Новости политических партий России.
Трубецкой С.Н. 22.Учение о логосе в его истории
III
Это царство осуществлено прежде всего в самом Боге; оно осуществлено на небесах перед лицом «Ветхого днями» «во славе», «во святых», или ангелах Божиих.
Трубецкой С.Н. 21.Учение о логосе в его истории
Мы находим такие начатки в учении закона и пророков. Они развиваются в послевавилонский период, в книгах Ветхого Завета, относящихся к персидской и греческой эпохе, и впоследствии, в апокрифической и раввинической литературе, в синагогах Палестины, Египта и Вавилона. Позднейшее развитие совершается в различных направлениях – в направлении к христианству, гностицизму и Талмуду.
Трубецкой С.Н. 20.Учение о логосе в его истории
IX
Мы попытались, таким образом, воспроизвести основные черты религии Ветхого Завета. Основание веры Израиля крайне просто: оно исчерпывается познанием Бога и союзом с Ним; идеальные требования, предъявляемые этой верой к человеку, даны в тех двух наибольших заповедях, о которых говорит Христос, – заповедях любви к Богу (Вт. 6, 4–5) и полной солидарности с ближними (Л. 19, 18). Но внутреннее содержание этой веры бесконечно, и, разумеется, в настоящем очерке мы были далеки от мысли его исчерпать. Думаем, однако, что и сказанного достаточно для уяснения отношения Ветхого Завета к Новому, который есть его «исполнение».
Трубецкой С.Н. 19.Учение о логосе в его истории
VI
В еврейском представлении о царстве Божием мы находим своеобразное соединение национального идеала с универсальным, народно-политической тенденции с духовно-нравственным откровением единого Божества. Сначала такое соединение является непосредственным: Израиль есть народ Божий и царство его есть царство Ягве. Затем сквозь образ национального бога просвечивает образ единого Бога неба и земли (Ис. 6).
Трубецкой С.Н. 18.Учение о логосе в его истории
IV
Таким образом, среди семитов бог народа понимается как его отец, его царь, хозяин его земли, иногда даже как супруг своей общины: во всех этих представлениях сказывается идея тесного, интимного союза.
Трубецкой С.Н. 17.Учение о логосе в его истори7
II
Такова внешняя общая схема истории еврейского мессианизма, схема по необходимости скудная и отвлеченная. Попытаемся выяснить себе действительный исторический смысл этого мессианизма, его религиозный смысл – насколько мы будем в состоянии это сделать, не выходя из узких пределов, намеченных для настоящего рассуждения.
Трубецкой С.Н. 16.Учение о логосе в его истории
Глава I. Религиозный идеал евреев
Проповедь Христа есть «евангелие царствия», благая весть об исполнении обетований и пророчеств Ветхого Завета; это евангелие возвещает о наступлении «лета Господня благоприятного», об искуплении, освобождении верных, о пришествии Господнем, о новом и совершенном откровении Бога в духе и силе.
Трубецкой С.Н. 15.Учение о логосе в его истории
Часть вторая. Исторические основы христианского богосознания
Пролог четвертого евангелия есть пролог всего последующего церковного богословия. Учение о Логосе, которое формулируется в нем, заключает в себе исходную точку развития всей христианской философии и вместе представляет одну из самых трудных проблем для историка христианской мысли. Каким образом эта мысль, в которой лик Христов запечатлелся столь ярко, отожествила Его с предвечным Логосом – одним из самых отвлеченных умозрений греческой метафизики? Что значит такое отожествление, с какою целью оно сделано, каков его смысл и происхождение?
Трубецкой С.Н. 14.Учение о логосе в его истории
Глава VI. Греческая теософия до неоплатонизма
Плутарх
Дохристианская история учения о Логосе кончается Филоном. В христианстве оно получает религиозный характер, а в неоплатонизме, который впоследствии повлиял и на христианскую мысль, оно подвергается дальнейшему умозрительному развитию. Но прежде чем приступить к анализу религиозных идей, нашедших себе выражение в христианском богословии, желательно рассмотреть еще некоторые проявления греческой религиозной мысли, относящиеся к эпохе возникновения христианства и христианского богословия. Это богословие возникло на эллинистической почве, и постольку нам необходимо отдать себе отчет об его отношении к греческой мысли.
Трубецкой С.Н. 13.Учение о логосе в его истории.
VII. Этика Филона
Этика неотделима от психологии Филона. Как мы видели уже, и в этой области он собирает свой мед отовсюду – от стоиков, киников, платоников, пифагорейцев и от Моисея. От греческих философов он заимствует не только общие идеи, но и отдельные готовые декламации и целые параграфы нравственной казуистики. Из Ветхого Завета он заимствует не только ряд отдельных положений прикладной морали, но и некоторые основные религиозные мотивы, чуждые грекам.
Еще статьи...
- Трубецкой С.Н. 12. Учение о логосе в его истории.
- Трубецкой С.Н. 11.Учение о логосе в его истории.
- Трубецкой С.Н. 10.Учение о логосе в его истории.
- Трубецкой С.Н. 8.Учение о логосе в его истории.
- Трубецкой С.Н. 7.Учение о логосе в его истории.
- Трубецкой С.Н. 6.Учение о логосе в его истории.
- Трубецкой С.Н. 5. Учение о логосе в его истории.
- Трубецкой С.Н. 4. Учение о логосе в его истории.
- Трубецкой С.Н. 3. Учение о логосе в его истории.
- Трубецкой С.Н. 2. Учение о логосе в его истории.
- Учение о логосе в его истории*
- Лекция-Интегральный национализм.
- Реферат №1(Продолжение) Hационализм в России в 90-х годах 20 века – начале 21 века.
- Реферат №1 Национализм в России в 90-х годах 20 века – начале 21 века.
- Реферат №2.(продолжение). Нация и национальность.
- Реферат №2. Нация и национальность.
- Несколько фактов о «гениальности» евреев…
- Об Архаизации.
- Владимир Поздняков: «Правительство на самом деле предлагает «все отнять и поделить», но в пользу богатых»
- Идеология патриотизма