Русский вопрос — это политический вопрос
Автор Степан Степанович Сулакшин — генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.
Фото: Памятник А.С.Пушкину. Площадь Искусств в Санкт-Петербурге перед Русским музеем
Русский вопрос. Ещё раз напомню, что 1 июня 2017 года в Санкт-Петербурге состоится Русский съезд, на который приглашаем. На странице анонса Русского съезда есть кнопка «Регистрация», пожалуйста, заходите и регистрируйтесь. Это будет однодневная работа. Уже зарегистрировались больше ста участников и докладчиков и видно, что дискуссия будет очень интересной, очень актуальной и острой.
А сейчас я хочу коротко затронуть только одну важную сторону Русского вопроса. Что это за вопрос? Наша страна — это государство-цивилизация. В ней есть русский (этнически) народ, составляющий 80% от всего населения, и много братских российских народов, которые вместе строили нашу историческую Родину, историческую Россию. Те балбесы, которые ходят и говорят, что «Россия только для русских», на вопрос:«А куда всех остальных (татар, бурят, чеченцев, дагестанцев, башкир, евреев и т. д.) девать?» лукаво умалчивают. Ну да Бог с ними, с этими ребятками, дело не в них. Такие вероятно всегда бывают.
Дело в том, что, действительно, народ этнически — это очень важная категория в общественном и государственном устройстве. Почему важная? Потому что, когда вы выезжаете в какой-нибудь Нью-Йорк или Париж, вы же там кожей чувствуете «своего» — по походке, по одежде, по языку и т.д. «Свой» — вот ключ.
Мы близки: у нас общий язык, общая история, общая вера, общие традиции, общая ментальность, общие устои, общие уклады. Когда мы вместе, нам комфортно. А если мы не со «своими», а с «другими», это менее комфортно. И это не призыв к конфронтации, это объяснение, почему очень важно ощущение своего народа. И оно настолько важно, что сегодня, после демографического удара по стране, после вымирания по фронту всего народонаселения России, часть наших братских народов уже восстановили своё естественное воспроизводство (это Кавказ, народы с мусульманским вероисповеданием), они уже прибавляют в численности, что искренне радует, а русский народ, основа народонаселения России, продолжает вымирать. Как так? Живём на одной территории, зарплаты примерно одинаковые, условия жизни примерно одинаковые, «лапша на уши» из телевизора примерно одинаковая, а одни создают семьи, рожают детей, уверены в будущем, растут, другие же при этом, т.е. русский народ, вымирают? Так вот, русский народ подвергся самому тяжкому удару, он распылён, его как бы нет, субъектность русского народа исчезла.
Где он? Есть, например, национальные общины, есть, конечно же, национальные республики, есть вопросы языкового сообщества, взаимопомощи (вплоть до предельных неприятных случаев — этническая оргпреступность). И это тоже есть. Но ведь сплочение идёт не только в таком предосудительном виде, а ещё и в совершенно замечательном и правильном виде — культурном, языковом, традиционном. В национально-культурных автономиях. А у русских? Скоро русской буквы на вывесках магазинов не увидишь, скоро русский язык и литература в школе будут преподаваться меньше, чем английский или какой другой язык. Скоро, да что там, это уже фактически так и есть — русским становится быть стыдно.
То есть, это вопрос не одного какого-то закона. Чудаки и, может быть, балбесы и провокаторы полагают, что принятие закона о государствообразующем русском народе может решить хоть какие-то проблемы русского народа. Полная чепуха! Я сейчас приведу несколько позиций (всего их 72), по которым должна осуществляться политическая и государственно-управленческая работа для того, чтобы русский человек в России чувствовал, что он у себя дома, чтобы он понимал, что русский язык, вера, история, культура, герои, традиции, уклады, ментальность, что всё это не будет изуродовано так, как это уродуется сегодня. Системно уродуется, похоже, что русофобия превратилась в официальную государственную политику. Итак, это такие направления как:
— апелляция к русской теме и русским традициям в государственной идеологии;
— апелляция к русскому народу в риторике государственных лидеров, в российской Конституции и законодательстве;
— национальная консолидированность и субъектность русского народа;
— отношение к государству как к русскому и цивилизационно русскому государству;
— отношение к русскому фольклору, русским национальным героям, русским сказкам, отождествление народонаселения страны с цивилизационно русским народом;
— отражённость интересов и потребностей русского народа в государственном строительстве;
— представление этнически русских в политической элите, в депутатском корпусе, в правительстве и т.д.
Всего 72 направления государственной политики. На сегодня они выстраиваются в логике русофобии. Такова сущность реального путинизма. Политика должна стать иной, прорусской.
И это не вопрос примитивного и противозаконного квотирования: ваша доля в населении такая-то, значит вам столько-то мест в Думе. Вовсе нет, это-то как раз расизм в чистом виде, не об этом речь.
Речь о том, что если русский народ есть, если он субъектен и консолидирован, то он принимает участие в политических процедурах, выдвигает своих кандидатов и в сотсоянии избрать их, выдвигает свои повестки управления наукой, культурой, образованием, здравоохранением, медийным пространством и т.п. Вот о чём речь! Речь о прорусской политике и в общественном, и в государственном секторе! Русская национальная ориентированность в учебниках по литературе, в исторической науке и учебниках, преподавание истории и культурологии в школе, уровень самоидентификации русских во внешней политике, в зарубежной диаспоре. Понимаете, что это такое? Многие десятки направлений работы в государственном управлении, в политическом процессе вместо какой-то одной казённой идеи — «государствообразующий» русский народ, за это — медаль на грудь. Это как раз глупость и тупик. А предстоит совершенно колоссальная работа по возвращению субъектности русского народа, по его участию в симфонии совместной жизни в нашей единой Родине со всеми братскими российскими народами, в видоизменении политической инфрастуктуры политического режима власти, в принятии новой Конституции.
Поэтому Русский съезд очень важен, он эти вопросы поднимет и на нём эти вопросы будут обоснованы и научным, и ответственным, и человеческим образом.
Как говорил один умница-профессор из Дагестана:«Русские! Если вы не поймёте, что вы — народ, если вы не встанете снова на ноги как русский народ, то что же будет с нами, малыми народами России?» Очень мудрая и правильная мысль!
Поэтому русскому человеку в нашей стране, которая называется Россия, вместе со всеми нашими братскими народами нужно по-новому выстраивать наше общее дело. А для этого нужна большая политическая работа. А для этого нужно не камлание и шаманство по углам с пренебрежением к другим народам нашей России, а нужен главный проект — симфония всех братских народов в России, устроенной по-новому. Вот что значит Русский вопрос для активного действия! Так давайте действовать! А политическое действие невозможно без настоящей, не бутафорской и подставной, а настоящей политической партии.
https://cont.ws/@sulakshin/626655