Print

Трубецкой С.Н. 4. Учение о логосе в его истории.

V. Стоики

Учение Аристотеля не возвысилось над коренным раздвоением между формой и материей: несмотря на гениальный замысел, лежащее в основании аттической метафизики раздвоение между духом и природой остается не примиренным и разум не выходит из своей отвлеченности. Сам Аристотель сознал проблему, заключающуюся в этом дуализме. С тех пор как человек старался понять действительность, он постоянно испытывал, что мысль о ней, объективное понятие действительности заключает в себе противоречие, точно так же как и то, что чувственное представление о вещах не выдерживает логической критики, оказываясь недостоверным.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 3. Учение о логосе в его истории.

IV. Аристотель (продолжение)

Учение о всеобъемлющем разуме, как метафизическом начале мира, мы находим у АристотеляАристотель более всех своих предшественников разработал теорию мышления, развил систематически формальную логику – учение о доказательстве, умозаключении, суждении, понятии: «логос», как философский термин, определенно фиксируется у него в значении понятия. Подобно ПлатонуАристотель признает, что понятие, универсальное по своей логической форме, имеет своим реальным предметом нечто «всеобщее» – «род» или «вид» – родовую или видовую «форму» вещей (напр., понятие «человек» имеет своим предметом «вид» или родовую «форму» человека – совокупность его родовых и видовых признаков).

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 2. Учение о логосе в его истории.

III. Платон (продолжение следует)

Платон, по-видимому, сознавал заключающуюся здесь проблему. Он раскрыл ее замечательно глубоко в своем диалоге «Теетет», посвященном критике теории познания трех сократических школ – киренской, мегарской и цинической[11]. Но как разрешает он ее сам? Признав вместе со своими предшественниками, что все чувственное «вечно течет», непрестанно изменяется и постольку не подлежит логическому познанию, он отличал знание от субъективного ощущения. Связь, вносимая нами в суждения об ощущениях, не есть ощущение: чтобы познавать предмет, мы должны не только ощущать, но и понимать его. Самые понятия тождества, различия, сходства, величины, единства, множества и пр. нельзя считать ощущениями или производить из ощущений; а между тем только посредством таких понятий мы судим, сравниваем, связываем различные чувственные впечатления и восприятия в одно объективное представление о каком-либо предмете.

Добавить комментарий (0)

Print

Учение о логосе в его истории*

Глава I. Учение о логосе в связи с развитием греческого умозрения до эллинистической эпохи

I. Философия до Сократа

Понятие Логоса имеет многовековую  историю не только в греческой философии, но и в самом греческом языке[1]. Λὄγος, слово, происходит от λέγειν – говорить;  логос означает слово или речь, то, что сказано, что говорится, причем  этот термин может обозначать как форму, так и содержание речи, ее смысл или связь отдельных частей (отдельное слово есть ῥῆμα – речение); впоследствии он означает и самую мысль, выражающуюся в речи. В эпосе термин λόγος встречается крайне редко (у Гомера всего три раза), причем он заменяется в том же значении терминами μῦϑος (миф) или ἔπος (эпос); в тех немногих случаях, когда попадается λόγος (или, точнее, λόγοι – слова во множ. ч.), разумеются обыкновенно льстивые, ложные, пустые слова, «словеса лукавствия», в противоположность истинным, правдивым речам или рассказам – «мифам» или «эпам»[2]. Но мало-помалу такое отношение радикально изменяется: «логос» берет верх над «мифом» или «эпосом».

Добавить комментарий (0)

Print

Лекция-Интегральный национализм.

У узкого национализма такие же короткие ноги, как у лжи.
Освальд Мосли

Последние два года обозначили перелом в сознании русской национальной элиты. Ещё совсем недавно труды теоретиков славянофильства, белой эмиграции, евразийства и тому подобной архаики считались незыблемыми авторитетами в интеллектуальной среде. Концепции Третьего Рима, Евразийской империи, монархической державности по старинке бередили ещё сознание даже весьма и весьма неглупых людей, и только в 1995 и 1996 годах произошёл качественный скачок. Классическое определение «национал-патриоты», будто единое покрывало укутывавшее клубок бушующих разнохарактерных идеологических движений, лопнуло от напряжения внутренней борьбы. Национал-патриоты, до этого неосознанно выступавшие единым фронтом, наконец разделились на патриотов и националистов. Этот разрыв между старым, отжившим, и новым, стремительно прокладывающим себе дорогу в будущее, ясно оформился в окончательно обнажившемся противоречии между патриотами и националистами. Две системы ценностей окончательно размежевались, оформились и заявили о себе во всей полноте.

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №1(Продолжение) Hационализм в России в 90-х годах 20 века – начале 21 века.

1.2 Национализм и расизм

Национализм был ядром политики и идеологии известных политических партий и движений, его исповедовали их лидеры и идеологи. В Италии таковыми были Гарибальди, Мадзини, Кавур,Виктор-Эммануил; в Германии – Гегель, Фихте, Вагнер, Бисмарк и, конечно,Гитлер. Идеологическими стараниями и упорной политической борьбой, в которой решающую роль играла сила, были национально объединены Германия и Италия.

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №1 Национализм в России в 90-х годах 20 века – начале 21 века.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра новейшей отечественной истории и социологии

                                              Допустить дипломанта к защите в ГАК

                                           ______________________________2004г.

                                           Научный руководитель – канд. ист. наук,

                                           проф. В.И.Черный___________________

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

НАЦИОНАЛИЗМ В РОССИИ В КОНЦЕ 20 – НАЧАЛЕ 21 ВЕКОВ

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №2.(продолжение). Нация и национальность.

Валерий Соловей: национализм и демократия

«Не существует непреодолимого противоречия между демократией и национализмом, в истории они чаще всего не разведены, а тесно сопряжены. В большинстве случаев демократические преобразования осуществлялись в националистических формах. В свою очередь, чтобы оказаться успешной националистическая мобилизация также должна быть эгалитарной и демократической. Я не говорю уже, что любой национализм выступает от имени национальной общности как целого и, значит, он демократичен по самой своей субстанции.

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №2. Нация и национальность.

Нация (лат. natio — народ от nascor — рождаться) — одно из наиболее сложных понятий в общественных науках.

На сегодняшний момент существует уже несколько сотен определений этого понятия, но ни одно из них не является общепризнанным. Большинство учёных придерживаются одного из трёх осн.подходов к пониманию этого феномена:

— примордиалистский (объективистский) подход отождествляет нацию и этнос, полагая, что нация являются органичными социальными (или биосоциальными) образованьями, существующими независимо от воли людей и складывающимися в процессе исторического развития человека

— инструменталистский подход представляет нацию как социальную группу, связанную общими интересами и использующую свои национальный статус в качестве средства политической борьбы

— конструктивистский подход предполагает, что нация — искусственное образование, не имеющее исторических корней и созданное интеллигенцией и политиками для мобилизации людей на коллективные действия во имя политических или социальных целей.

Добавить комментарий (0)

Print

Несколько фактов о «гениальности» евреев…

О «гениальности» евреев…



Евреи очень любят распространяться о своей гениальности, о своем уме. Однако их пламенная страсть ко лжи широко известна любому мыслящему человеку. Посмотрим, правда ли, что среди евреев гениев хоть отбавляй? Рассматриваться будут нижеследующие категории: искусство и культура, наука, литература, политика и государственная деятельность, преступность.

Добавить комментарий (0)

Еще статьи...