Ленин: «Сионизм и классовая борьба в Палестине» https://cont.ws/@arhimedros/1132494
Сионисты заявляют, что в построенном ими обществе все евреи будут равны и не будет эксплуатации. Они пытаются подменить идею классовой борьбы идеей национального единства.
На деле это означает лишь то, что евреи собираются эксплуатировать другие народы, населяющие Палестину. Сионисты не понимают или не хотят понять, что вопрос – в чьих руках находятся средства производства, не зависит от национальности и игнорировать его невозможно.
Лидеры сионистов утверждают, что стоит евреям избавиться от русских эксплуататоров, как эксплуатация исчезнет сама собой. Так ли это? Сейчас еврейские богачи интенсивно скупают земли в Палестине. Новые хозяева земли и станут новыми эксплуататорами. “Наша цель, – говорят сионисты, – собрать в Палестине евреев со всего мира. Еврей не будет эксплуатировать еврея”. Легенда о всемирном еврейском братстве разобьется в тот момент, когда еврей-домовладелец сдаст в аренду свой дом еврею-пролетарию. Скупив землю и дома, евреи-землевладельцы заставят тех, кто приедет позже, платить монопольно высокую цену за аренду земли и построенное на ней жилье. Ситуация, когда одна часть общества является коллективным эксплуататором другой, повторялась в истории не раз. Такие общественные отношения сложились в древней Спарте, где все спартанцы были коллективными эксплуататорами всех илотов. Эксплуататор, помещик, капиталист, землевладелец не обязательно должен быть один. Может существовать группа эксплуататоров или целый эксплуататорский класс, который совокупно эксплуатирует весь пролетариат данной страны. Члены кооператива могут быть коллективными эксплуататорами наемных рабочих. Такая ситуация сложилась на Дону, где казаки – потомки прибывших сюда раньше, являются коллективными эксплуататорами «иногородних», прибывших позже.Следуя неумолимой логике исторического процесса, евреи в Палестине вынуждены будут объявить себя титульной, главной нацией, а всех остальных – вторым или третьим сортом.
Когда сионисты агитируют еврейскую молодежь переезжать в Палестину, мы, как марксисты, обязаны задать себе вопрос – кому это выгодно? Конечно же тем, кто приедет раньше и завладеет средствами производства – заводами и фабриками, землей и сооружениями на ней. Эти люди и создадут пропагандистский аппарат, призывающий простаков ехать в Палестину, чтобы трудиться на земле еврейских помещиков, на заводах и фабриках еврейских капиталистов и платить монопольно высокую цену еврейским домовладельцам.
Надо ли объяснять, что свое “родное” правительство еврейской Палестины будет состоять из тех же помещиков и капиталистов и будет защищать их интересы, а не интересы новоприбывших. И тогда неминуемо создастся ситуация, при которой класс евреев-старожилов станет совокупным эксплуататором всех новоприбывших, не имеющих доступа к средствам производства.
Таким образом, всякий старожил, хочет он того или нет, станет частью эксплуататорского класса. И все старожилы вместе будут извлекать и делить прибавочную стоимость, полученную от эксплуатации всех новоприбывших. А это означает, что старожилы установят себе за одинаковую с новоприбывшими работу большую зарплату. Так что за пылкими призывами к переезду в Палестину стоит трезвый расчет – чем больше приедет евреев в Палестину, тем больше будет рабочих у еврейских капиталистов, жильцов у еврейских домовладельцев.
Не евреи враги трудящихся. Враги рабочих — капиталисты всех стран. Среди евреев есть рабочие, труженики, — их большинство. Они наши братья по угнетению капиталом, наши товарищи по борьбе за социализм. Среди евреев есть кулаки, эксплуататоры, капиталисты: как и среди русских, как и среди всех наций. Капиталисты стараются посеять и разжечь вражду между рабочими разной веры, разной нации, разной расы. Hарод нерабочий держится силой и властью капитала. Богатые евреи, как и богачи всех стран, давят, гнетут, разъединяют рабочих.
Классовые различия между старожилами – эксплуататорами и новоприбывшим пролетариатом неминуемо проявятся и в подходе к изучению древнееврейского языка. Разве выгодно новым эксплуататорам – домовладельцам, помещикам, капиталистам, чтобы новоприбывшие в совершенстве освоили язык новой родины? Разумеется, нет. Ведь не зная языка, они будут в вечной зависимости от своих работодателей и домовладельцев. Классу помещиков и капиталистов выгодно, чтобы новоприбывшие как трудовой и эксплуатируемый класс, понимали лишь простые трудовые команды и не владели языком в достаточной степени, чтобы объединяться для защиты своих прав. А пролетариату Палестины неизбежно придется объединиться в борьбе за свои права против своих, собственных еврейских помещиков, капиталистов и домовладельцев. Палестинскому пролетариату придется так же, как и пролетариату России, создать свою политическую партию и издавать свою политическую газету.
И тогда с исторической неизбежностью в Палестине грядет социальная революция. Еврейский пролетариат объединится в борьбе за свои права с арабским пролетариатом. Такова неумолимая логика исторического процесса. Следует учесть что в условиях Палестины возможен переход власти в руки пролетариата мирным, демократическим путем. Да здравствует социалистическая революция в Палестине и во всем мире!»
Статья Ленина “Сионизм и классовая борьба в Палестине” написана после встречи Ленина с лидерами движения “Поалей Цион” 31 апреля 1921 г. Статья была опубликована в «Правде», вошла в первое собрание сочинений Ленина изданное в 1921-1925 г. под редакцией Бухарина и более не переиздавалась (повторная публикация работы – в 1992 году в «Историческом вестнике»)