Print

ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БАЛКАН И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

Владимир Дергачев

Дергачев В. А. Научные труды в семи книгах.  Кн.6. Геополитическая и геоэкономическая трансформация Украины. Электронное издание на CD. Издательский проект профессора Дергачева, 2008. 

Мониторинговый доклад «Геополитическая трансформация Юго-Восточной Европы» 
озвучен на VI Международная конференция «Россия и Центральная Европа в новых геополитических реальностях». (Москва, Институт экономики РАН, 8 – 9 сентября 2006 г.) и опубликован в материалах конференции.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 37.Учение о логосе в его истории

 IV

 Ученые-исследователи нередко спорили о том, с чего начинать изложение учения Христова – с Его полемики против законников и раввинов иудейских, с Его учения о Боге, о царстве Божием или с Его «мессианического самосознания»? В действительности этот методологический спор бесплоден, ибо сущность евангелия сказывается с такою цельностью во всех словах Христовых и учения Его так тесно связаны с одним общим центром, что мы можем, рассматривая Его учение, отправляться от любой точки его периферии под тем условием, чтобы не терять из виду центра, который сказывается везде, как centre partout в монадологии Лейбница.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 36.Учение о логосе в его истории

 Глава V.Христос

 Общие замечания

I

 В предшествовавших главах мы рассмотрели ту религиозную почву, на которой выросло христианство и в которой лежат его корни. Но из одной этой почвы, из одного прошлого еврейского народа оно необъяснимо: оно есть нечто новое, что не сводится к старому и не объясняется из него без остатка. Это новое внесено в мир Иисусом Христом, и всякая попытка чисто исторического объяснения Его личности основывается на непонимании ее высшей оригинальности.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 35.Учение о логосе в его истории

 XII

 Существует, по-видимому, одна черта, полагающая грань между христианским и дохристианским гностицизмом, – черта, все значение которой должным образом выяснится нам лишь впоследствии: христианские гностики были пневматики, «люди духа», противополагавшие себя психикам, или «душевным» людям. История христианского гностицизма начинается с попытки Симона-волхва купить дар Духа Святого у апостолов.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 33.Учение о логосе в его истории

 VI

 В основании астрологических верований, вынесенных из Вавилона, лежит представление об одухотворенности планет и звезд, которые отожествляются с высшими существами. Еврейская апокалиптика вся пропитана этими представлениями: есть ангелы звезд, солнца, луны, знаков зодиака или, точнее, есть одно воинство небесное, в котором ангелы смешиваются с небесными телами.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 32.Учение о логосе в его истории

 III

 Проф. Гарнак в своей истории древнехристианской литературы (1, 1, 144) делает следующее характерное признание: «несомненно, что до христианского и иудейско-христианского гностицизма существовал иудейский гностицизм.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 31.Учение о логосе в его истории

XV

 Итак, в апокалиптических воззрениях евреев эпохи Спасителя мы можем искать корень следующей «адоптианской» христологии – учения, сообразно которому сын Давидов усыновляется Богу и становится Мессией через помазание. Но с другой стороны, в еврейской апокалиптике мы находим и иные мистические представления о Мессии, как о предвечном, небесном «Сыне Человеческом».

Добавить комментарий (0)

Print

Александр Дугин: Украинцев я очень люблю, я сам - украинец

Рассуждать, что сейчас нас втягивают в войну - это то же самое, что говорить, что в 1941 году фашистский режим, пересекая границу Советского Союза, хотел молодую советскую государственность втянуть в мировую войну   27 февраля 2014, 09:00
 
Если Россия существует как суверенная страна, она должна ответить на украинский вызов - и этот ответ не должен быть мягким, так как уже все возможности мягкого ответа исчерпаны

Добавить комментарий (0)

Еще статьи...