Print

МНОГОПАРТНЕРСКАЯ ГЕОПОЛИТИКА ТУРЦИИ.

Владимир Дергачев — Вестник аналитики, 2010, № 3. http://www.isoa.ru/index.php

Чем больше на постсоветском пространстве политические элиты рассуждают об очередном светлом будущем, тем отчетливее  просматриваются на горизонте другие контуры. Если внимательно присмотреться, какую модель становления государственности  выбрало большинство бывших советских республик, то  здесь ожидается  неожиданный сюрприз. Мистика. Россия и многие новые независимые страны все больше становятся похожими не  на  возжеланный Запад, а напоминают Османскую  империю периода упадка. Растет внешняя зависимость, богатеет «элита в законе», а население становится еще беднее. Современные султаны (президенты) раздают преференции за  лояльность отдельным корпоративным группировкам за счет государственного бюджета и за безмерную преданность разрешают подворовывать и взаимовыгодно приватизировать народное добро.Слава Аллаху, что еще не все из этого удалось воплотить на постсоветских просторах, но и отрицать достигнутое на  этом пути было бы несправедливо.

Добавить комментарий (0)

Print

РАСКАЛЕННЫЕ РУБЕЖИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА.

Владимир Дергачев — Вестник аналитики,  2009, № 3.

В изменившейся за двадцатое столетие геополитической архитектуре мира появились новые очаги нестабильности и конфликтности. В результате возникла потребность в корректировки представлений традиционной геополитики о геополитических узлах на рубежах евразийских цивилизаций. Самым взрывоопасным регионом мира стал Ближний Восток, хотя в традиционной геополитике он таковым не числился. Ближний Восток является абсолютным лидером по количеству конфликтов после Второй мировой войны. Вместе с тем здесь зародились великие религии, открывшие глубинные горизонты чувственной природы человека. Но настало время, когда впервые в регионе с тысячелетней историей в качестве главного архитектора мироустройства выступает государство, обладающее короткой политической истории. Не приведет ли это к сбою в важнейшем «двигателе» духовного прогресса? Обратимся к особенностям местных этноприродных рубежей, которым не всегда уделяется  внимание в аналитическом сообществе. 

Геополитические узлы на этноприродных рубежах. Когда в начале XX века формировались основы традиционной геополитики, не были известны факты о природных особенностях формирования тектонических разломов Земли и возможного их влияния на энергетику этноприродных рубежей. Рассмотрим с позиций авторской теории Больших многомерных пространств1 особенности и уникальность Ближневосточного геополитического узла, ставшего самым взрывоопасным в современном мире.  

Добавить комментарий (0)

Print

ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БАЛКАН И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

Владимир Дергачев

Дергачев В. А. Научные труды в семи книгах.  Кн.6. Геополитическая и геоэкономическая трансформация Украины. Электронное издание на CD. Издательский проект профессора Дергачева, 2008. 

Мониторинговый доклад «Геополитическая трансформация Юго-Восточной Европы» 
озвучен на VI Международная конференция «Россия и Центральная Европа в новых геополитических реальностях». (Москва, Институт экономики РАН, 8 – 9 сентября 2006 г.) и опубликован в материалах конференции.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 37.Учение о логосе в его истории

 IV

 Ученые-исследователи нередко спорили о том, с чего начинать изложение учения Христова – с Его полемики против законников и раввинов иудейских, с Его учения о Боге, о царстве Божием или с Его «мессианического самосознания»? В действительности этот методологический спор бесплоден, ибо сущность евангелия сказывается с такою цельностью во всех словах Христовых и учения Его так тесно связаны с одним общим центром, что мы можем, рассматривая Его учение, отправляться от любой точки его периферии под тем условием, чтобы не терять из виду центра, который сказывается везде, как centre partout в монадологии Лейбница.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 36.Учение о логосе в его истории

 Глава V.Христос

 Общие замечания

I

 В предшествовавших главах мы рассмотрели ту религиозную почву, на которой выросло христианство и в которой лежат его корни. Но из одной этой почвы, из одного прошлого еврейского народа оно необъяснимо: оно есть нечто новое, что не сводится к старому и не объясняется из него без остатка. Это новое внесено в мир Иисусом Христом, и всякая попытка чисто исторического объяснения Его личности основывается на непонимании ее высшей оригинальности.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 35.Учение о логосе в его истории

 XII

 Существует, по-видимому, одна черта, полагающая грань между христианским и дохристианским гностицизмом, – черта, все значение которой должным образом выяснится нам лишь впоследствии: христианские гностики были пневматики, «люди духа», противополагавшие себя психикам, или «душевным» людям. История христианского гностицизма начинается с попытки Симона-волхва купить дар Духа Святого у апостолов.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 33.Учение о логосе в его истории

 VI

 В основании астрологических верований, вынесенных из Вавилона, лежит представление об одухотворенности планет и звезд, которые отожествляются с высшими существами. Еврейская апокалиптика вся пропитана этими представлениями: есть ангелы звезд, солнца, луны, знаков зодиака или, точнее, есть одно воинство небесное, в котором ангелы смешиваются с небесными телами.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 32.Учение о логосе в его истории

 III

 Проф. Гарнак в своей истории древнехристианской литературы (1, 1, 144) делает следующее характерное признание: «несомненно, что до христианского и иудейско-христианского гностицизма существовал иудейский гностицизм.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 31.Учение о логосе в его истории

XV

 Итак, в апокалиптических воззрениях евреев эпохи Спасителя мы можем искать корень следующей «адоптианской» христологии – учения, сообразно которому сын Давидов усыновляется Богу и становится Мессией через помазание. Но с другой стороны, в еврейской апокалиптике мы находим и иные мистические представления о Мессии, как о предвечном, небесном «Сыне Человеческом».

Добавить комментарий (0)

Еще статьи...