Print

Трубецкой С.Н. 28.Учение о логосе в его истории

 VIII

 Вслед за знамениями пришествия Господня наступает и самое пришествие Его – последняя борьба и поражение вражьей силы, суд, воскресение и обновление. Но если мы станем рассматривать здесь все различные дошедшие до нас памятники апокрифической апокалиптики и позднейшей религиозной литературы, то мы найдем весьма значительное разнообразие представлений.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 25.Учение о логосе в его истории

 II

 Как отразилась реформа Ездры на мессианических чаяниях Израиля и на его религиозном идеале? Прежде чем рассматривать позднейшие формы еврейского мессианизма, имеющие непосредственное историческое отношение к предмету нашего исследования, мы считаем не лишним сказать здесь несколько слов о религиозном значении этой реформы; ибо многие историки, исходя из крайне субъективного понимания религии, впадают в чрезвычайно серьезную ошибку, умаляя значение или искажая смысл того «господства закона», в котором они нередко видят лишь признак внутреннего, духовного упадка и который на деле спас и сохранил Израиль навсегда.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 24.Учение о логосе в его истории

 VII

Итак, дух Божий, слово Божие, Премудрость Божия в Ветхом Завете отнюдь не являются отвлеченными догматическими понятиями; но они не являются и самостоятельными существами, отдельными от Бога.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 23.Учение о логосе в его истории

 IV

 В связи с вышеописанными представлениями нам выясняется ветхозаветное понятие о единстве Божием как абсолютном и вместе конкретном единстве. Бог Ел (El),который открыл Свое имя Моисею, как Ягве (Jahwк), был сознан, как Божество, Елогим, как Господь сил, Владыка владык.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 21.Учение о логосе в его истории

 II

 Мы находим такие начатки в учении закона и пророков. Они развиваются в послевавилонский период, в книгах Ветхого Завета, относящихся к персидской и греческой эпохе, и впоследствии, в апокрифической и раввинической литературе, в синагогах Палестины, Египта и Вавилона. Позднейшее развитие совершается в различных направлениях – в направлении к христианству, гностицизму и Талмуду.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 20.Учение о логосе в его истории

 IX

 Мы попытались, таким образом, воспроизвести основные черты религии Ветхого Завета. Основание веры Израиля крайне просто: оно исчерпывается познанием Бога и союзом с Ним; идеальные требования, предъявляемые этой верой к человеку, даны в тех двух наибольших заповедях, о которых говорит Христос, – заповедях любви к Богу (Вт. 6, 4–5) и полной солидарности с ближними (Л. 19, 18). Но внутреннее содержание этой веры бесконечно, и, разумеется, в настоящем очерке мы были далеки от мысли его исчерпать. Думаем, однако, что и сказанного достаточно для уяснения отношения Ветхого Завета к Новому, который есть его «исполнение».

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 19.Учение о логосе в его истории

 VI

 В еврейском представлении о царстве Божием мы находим своеобразное соединение национального идеала с универсальным, народно-политической тенденции с духовно-нравственным откровением единого Божества. Сначала такое соединение является непосредственным: Израиль есть народ Божий и царство его есть царство Ягве. Затем сквозь образ национального бога просвечивает образ единого Бога неба и земли (Ис. 6).

Добавить комментарий (0)

Еще статьи...