Print

Александр Дугин: Четвертая Политическая Теория и итальянский Логос.https://izborsk-club.ru/14122

Опубликовано в Новости политических партий России.

Четвертая Политическая Теория и традиционализм Юлиуса Эволы

Для меня итальянское издание «Четвертой Политической Теории» имеет большое значение. Прежде всего это связано с тем, что мои взгляды формировались под решающим влиянием философии традиционализма, одним из двух столпов которой (наряду с Геноном) является итальянский философ Юлиус Эвола.

Добавить комментарий (0)

Print

Александр Дугин: Гегель и платонический прыжок вниз. https://izborsk-club.ru/14311

Опубликовано в Новости политических партий России.

14 ноября 1831 года умер величайший философ-романтик всей мировой истории мысли Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831 гг.).

Добавить комментарий (0)

Print

Александр Дугин: Глобализация и её враги. https://oko-planet.su/politik/politikmir/409065-aleksandr-dugin-globalizaciya-i-ee-vragi.html

Опубликовано в Новости политических партий России.

Основные факторы развёртывания глобальных мировых процессов – итоги и прогнозы

В ноябре 2017 года в Амстердаме прошла большая и весьма интересная конференция, в которой приняли участие порядка полутора тысяч человек.

Print

Трубецкой С.Н. 29.Учение о логосе в его истории

Опубликовано в Новости политических партий России.

 X

 За уничтожением врагов следует обновление Иерусалима и храма, чудесное возвращение рассеянных сынов Израиля и явление царства славы в Палестине.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 10.Учение о логосе в его истории.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 IV. Учение Филона о Боге и Его силах

Учение Филона в его собственных глазах есть учение самого Моисея, самого Слова Божия, причем роль философа состоит лишь в подлинной эксегезе и передаче этого Слова. Риторика, логика, физика, греческая философия и наука суть лишь пособия толкователя, которые бесплодны без просвещения благодати и даже вредны – там, где мы принимаем их за нечто самодовлеющее, ценное само по себе и вовлекаемся в софистическое мудрствование. Вдохновение, непосредственное озарение души, очистившейся от чувственности и питающейся манною Слова, – вот истинный ключ ко всем притчам, загадкам и тайнам Писания.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 8.Учение о логосе в его истории.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 II. Филон и его литературная деятельность

Учение Филона представляет громадный интерес по своему влиянию на последующее развитие религиозной и философской мысли, – влиянию, которое продолжает сказываться в известной степени до наших дней; и оно представляет не меньший интерес само по себе, как самое яркое проявление эллинистической мысли, как живой памятник умственного движения первого века, шедшего навстречу христианства.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 6.Учение о логосе в его истории.

Опубликовано в Новости политических партий России.

Глава II. Схоластика, эклектизм и зарождение религиозной философии

Великие философские школы Греции, определившиеся к концу IV в., продолжали существовать рядом друг с другом в течение многих столетий вплоть до византийской эпохи. Их деятельность была посвящена преподаванию, защите и формальной систематической разработке основных начал, положенных их основателями, а также и разработке отдельных научных и философских дисциплин в связи с этими началами. Философия получала схоластический характер по мере своего возраста. Оставаясь в рамках школ, определявшихся известными умозрительными началами, их последователи неизбежно обращались в схоластиков, развивая и регистрируя отдельные доказательства, отдельные аргументы против отдельных возражений, мнимых или действительных.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 5. Учение о логосе в его истории.

Опубликовано в Новости политических партий России.

VI. Разложение стоицизма

Стоическое учение подверглось прежде всего сокрушительной критике скептиков, а равно и других школ различных направлений. Как мы видели, стоики скорее разрубали задачи, чем решали их. Критика не замедлила это выяснить.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 4. Учение о логосе в его истории.

Опубликовано в Новости политических партий России.

V. Стоики

Учение Аристотеля не возвысилось над коренным раздвоением между формой и материей: несмотря на гениальный замысел, лежащее в основании аттической метафизики раздвоение между духом и природой остается не примиренным и разум не выходит из своей отвлеченности. Сам Аристотель сознал проблему, заключающуюся в этом дуализме. С тех пор как человек старался понять действительность, он постоянно испытывал, что мысль о ней, объективное понятие действительности заключает в себе противоречие, точно так же как и то, что чувственное представление о вещах не выдерживает логической критики, оказываясь недостоверным.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 3. Учение о логосе в его истории.

Опубликовано в Новости политических партий России.

IV. Аристотель (продолжение)

Учение о всеобъемлющем разуме, как метафизическом начале мира, мы находим у АристотеляАристотель более всех своих предшественников разработал теорию мышления, развил систематически формальную логику – учение о доказательстве, умозаключении, суждении, понятии: «логос», как философский термин, определенно фиксируется у него в значении понятия. Подобно ПлатонуАристотель признает, что понятие, универсальное по своей логической форме, имеет своим реальным предметом нечто «всеобщее» – «род» или «вид» – родовую или видовую «форму» вещей (напр., понятие «человек» имеет своим предметом «вид» или родовую «форму» человека – совокупность его родовых и видовых признаков).

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 2. Учение о логосе в его истории.

Опубликовано в Новости политических партий России.

III. Платон (продолжение следует)

Платон, по-видимому, сознавал заключающуюся здесь проблему. Он раскрыл ее замечательно глубоко в своем диалоге «Теетет», посвященном критике теории познания трех сократических школ – киренской, мегарской и цинической[11]. Но как разрешает он ее сам? Признав вместе со своими предшественниками, что все чувственное «вечно течет», непрестанно изменяется и постольку не подлежит логическому познанию, он отличал знание от субъективного ощущения. Связь, вносимая нами в суждения об ощущениях, не есть ощущение: чтобы познавать предмет, мы должны не только ощущать, но и понимать его. Самые понятия тождества, различия, сходства, величины, единства, множества и пр. нельзя считать ощущениями или производить из ощущений; а между тем только посредством таких понятий мы судим, сравниваем, связываем различные чувственные впечатления и восприятия в одно объективное представление о каком-либо предмете.

Добавить комментарий (0)

Еще статьи...