Print

Трубецкой С.Н. 8.Учение о логосе в его истории.

 II. Филон и его литературная деятельность

Учение Филона представляет громадный интерес по своему влиянию на последующее развитие религиозной и философской мысли, – влиянию, которое продолжает сказываться в известной степени до наших дней; и оно представляет не меньший интерес само по себе, как самое яркое проявление эллинистической мысли, как живой памятник умственного движения первого века, шедшего навстречу христианства.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 6.Учение о логосе в его истории.

Глава II. Схоластика, эклектизм и зарождение религиозной философии

Великие философские школы Греции, определившиеся к концу IV в., продолжали существовать рядом друг с другом в течение многих столетий вплоть до византийской эпохи. Их деятельность была посвящена преподаванию, защите и формальной систематической разработке основных начал, положенных их основателями, а также и разработке отдельных научных и философских дисциплин в связи с этими началами. Философия получала схоластический характер по мере своего возраста. Оставаясь в рамках школ, определявшихся известными умозрительными началами, их последователи неизбежно обращались в схоластиков, развивая и регистрируя отдельные доказательства, отдельные аргументы против отдельных возражений, мнимых или действительных.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 5. Учение о логосе в его истории.

VI. Разложение стоицизма

Стоическое учение подверглось прежде всего сокрушительной критике скептиков, а равно и других школ различных направлений. Как мы видели, стоики скорее разрубали задачи, чем решали их. Критика не замедлила это выяснить.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 4. Учение о логосе в его истории.

V. Стоики

Учение Аристотеля не возвысилось над коренным раздвоением между формой и материей: несмотря на гениальный замысел, лежащее в основании аттической метафизики раздвоение между духом и природой остается не примиренным и разум не выходит из своей отвлеченности. Сам Аристотель сознал проблему, заключающуюся в этом дуализме. С тех пор как человек старался понять действительность, он постоянно испытывал, что мысль о ней, объективное понятие действительности заключает в себе противоречие, точно так же как и то, что чувственное представление о вещах не выдерживает логической критики, оказываясь недостоверным.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 3. Учение о логосе в его истории.

IV. Аристотель (продолжение)

Учение о всеобъемлющем разуме, как метафизическом начале мира, мы находим у АристотеляАристотель более всех своих предшественников разработал теорию мышления, развил систематически формальную логику – учение о доказательстве, умозаключении, суждении, понятии: «логос», как философский термин, определенно фиксируется у него в значении понятия. Подобно ПлатонуАристотель признает, что понятие, универсальное по своей логической форме, имеет своим реальным предметом нечто «всеобщее» – «род» или «вид» – родовую или видовую «форму» вещей (напр., понятие «человек» имеет своим предметом «вид» или родовую «форму» человека – совокупность его родовых и видовых признаков).

Добавить комментарий (0)

Print

Учение о логосе в его истории*

Глава I. Учение о логосе в связи с развитием греческого умозрения до эллинистической эпохи

I. Философия до Сократа

Понятие Логоса имеет многовековую  историю не только в греческой философии, но и в самом греческом языке[1]. Λὄγος, слово, происходит от λέγειν – говорить;  логос означает слово или речь, то, что сказано, что говорится, причем  этот термин может обозначать как форму, так и содержание речи, ее смысл или связь отдельных частей (отдельное слово есть ῥῆμα – речение); впоследствии он означает и самую мысль, выражающуюся в речи. В эпосе термин λόγος встречается крайне редко (у Гомера всего три раза), причем он заменяется в том же значении терминами μῦϑος (миф) или ἔπος (эпос); в тех немногих случаях, когда попадается λόγος (или, точнее, λόγοι – слова во множ. ч.), разумеются обыкновенно льстивые, ложные, пустые слова, «словеса лукавствия», в противоположность истинным, правдивым речам или рассказам – «мифам» или «эпам»[2]. Но мало-помалу такое отношение радикально изменяется: «логос» берет верх над «мифом» или «эпосом».

Добавить комментарий (0)

Print

Лекция-Интегральный национализм.

У узкого национализма такие же короткие ноги, как у лжи.
Освальд Мосли

Последние два года обозначили перелом в сознании русской национальной элиты. Ещё совсем недавно труды теоретиков славянофильства, белой эмиграции, евразийства и тому подобной архаики считались незыблемыми авторитетами в интеллектуальной среде. Концепции Третьего Рима, Евразийской империи, монархической державности по старинке бередили ещё сознание даже весьма и весьма неглупых людей, и только в 1995 и 1996 годах произошёл качественный скачок. Классическое определение «национал-патриоты», будто единое покрывало укутывавшее клубок бушующих разнохарактерных идеологических движений, лопнуло от напряжения внутренней борьбы. Национал-патриоты, до этого неосознанно выступавшие единым фронтом, наконец разделились на патриотов и националистов. Этот разрыв между старым, отжившим, и новым, стремительно прокладывающим себе дорогу в будущее, ясно оформился в окончательно обнажившемся противоречии между патриотами и националистами. Две системы ценностей окончательно размежевались, оформились и заявили о себе во всей полноте.

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №1(Продолжение) Hационализм в России в 90-х годах 20 века – начале 21 века.

1.2 Национализм и расизм

Национализм был ядром политики и идеологии известных политических партий и движений, его исповедовали их лидеры и идеологи. В Италии таковыми были Гарибальди, Мадзини, Кавур,Виктор-Эммануил; в Германии – Гегель, Фихте, Вагнер, Бисмарк и, конечно,Гитлер. Идеологическими стараниями и упорной политической борьбой, в которой решающую роль играла сила, были национально объединены Германия и Италия.

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №1 Национализм в России в 90-х годах 20 века – начале 21 века.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра новейшей отечественной истории и социологии

                                              Допустить дипломанта к защите в ГАК

                                           ______________________________2004г.

                                           Научный руководитель – канд. ист. наук,

                                           проф. В.И.Черный___________________

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

НАЦИОНАЛИЗМ В РОССИИ В КОНЦЕ 20 – НАЧАЛЕ 21 ВЕКОВ

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №2.(продолжение). Нация и национальность.

Валерий Соловей: национализм и демократия

«Не существует непреодолимого противоречия между демократией и национализмом, в истории они чаще всего не разведены, а тесно сопряжены. В большинстве случаев демократические преобразования осуществлялись в националистических формах. В свою очередь, чтобы оказаться успешной националистическая мобилизация также должна быть эгалитарной и демократической. Я не говорю уже, что любой национализм выступает от имени национальной общности как целого и, значит, он демократичен по самой своей субстанции.

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №2. Нация и национальность.

Нация (лат. natio — народ от nascor — рождаться) — одно из наиболее сложных понятий в общественных науках.

На сегодняшний момент существует уже несколько сотен определений этого понятия, но ни одно из них не является общепризнанным. Большинство учёных придерживаются одного из трёх осн.подходов к пониманию этого феномена:

— примордиалистский (объективистский) подход отождествляет нацию и этнос, полагая, что нация являются органичными социальными (или биосоциальными) образованьями, существующими независимо от воли людей и складывающимися в процессе исторического развития человека

— инструменталистский подход представляет нацию как социальную группу, связанную общими интересами и использующую свои национальный статус в качестве средства политической борьбы

— конструктивистский подход предполагает, что нация — искусственное образование, не имеющее исторических корней и созданное интеллигенцией и политиками для мобилизации людей на коллективные действия во имя политических или социальных целей.

Добавить комментарий (0)