Print

Учение о логосе в его истории*

Глава I. Учение о логосе в связи с развитием греческого умозрения до эллинистической эпохи

I. Философия до Сократа

Понятие Логоса имеет многовековую  историю не только в греческой философии, но и в самом греческом языке[1]. Λὄγος, слово, происходит от λέγειν – говорить;  логос означает слово или речь, то, что сказано, что говорится, причем  этот термин может обозначать как форму, так и содержание речи, ее смысл или связь отдельных частей (отдельное слово есть ῥῆμα – речение); впоследствии он означает и самую мысль, выражающуюся в речи. В эпосе термин λόγος встречается крайне редко (у Гомера всего три раза), причем он заменяется в том же значении терминами μῦϑος (миф) или ἔπος (эпос); в тех немногих случаях, когда попадается λόγος (или, точнее, λόγοι – слова во множ. ч.), разумеются обыкновенно льстивые, ложные, пустые слова, «словеса лукавствия», в противоположность истинным, правдивым речам или рассказам – «мифам» или «эпам»[2]. Но мало-помалу такое отношение радикально изменяется: «логос» берет верх над «мифом» или «эпосом».

Добавить комментарий (0)

Print

Лекция-Интегральный национализм.

У узкого национализма такие же короткие ноги, как у лжи.
Освальд Мосли

Последние два года обозначили перелом в сознании русской национальной элиты. Ещё совсем недавно труды теоретиков славянофильства, белой эмиграции, евразийства и тому подобной архаики считались незыблемыми авторитетами в интеллектуальной среде. Концепции Третьего Рима, Евразийской империи, монархической державности по старинке бередили ещё сознание даже весьма и весьма неглупых людей, и только в 1995 и 1996 годах произошёл качественный скачок. Классическое определение «национал-патриоты», будто единое покрывало укутывавшее клубок бушующих разнохарактерных идеологических движений, лопнуло от напряжения внутренней борьбы. Национал-патриоты, до этого неосознанно выступавшие единым фронтом, наконец разделились на патриотов и националистов. Этот разрыв между старым, отжившим, и новым, стремительно прокладывающим себе дорогу в будущее, ясно оформился в окончательно обнажившемся противоречии между патриотами и националистами. Две системы ценностей окончательно размежевались, оформились и заявили о себе во всей полноте.

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №1(Продолжение) Hационализм в России в 90-х годах 20 века – начале 21 века.

1.2 Национализм и расизм

Национализм был ядром политики и идеологии известных политических партий и движений, его исповедовали их лидеры и идеологи. В Италии таковыми были Гарибальди, Мадзини, Кавур,Виктор-Эммануил; в Германии – Гегель, Фихте, Вагнер, Бисмарк и, конечно,Гитлер. Идеологическими стараниями и упорной политической борьбой, в которой решающую роль играла сила, были национально объединены Германия и Италия.

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №1 Национализм в России в 90-х годах 20 века – начале 21 века.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра новейшей отечественной истории и социологии

                                              Допустить дипломанта к защите в ГАК

                                           ______________________________2004г.

                                           Научный руководитель – канд. ист. наук,

                                           проф. В.И.Черный___________________

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

НАЦИОНАЛИЗМ В РОССИИ В КОНЦЕ 20 – НАЧАЛЕ 21 ВЕКОВ

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №2.(продолжение). Нация и национальность.

Валерий Соловей: национализм и демократия

«Не существует непреодолимого противоречия между демократией и национализмом, в истории они чаще всего не разведены, а тесно сопряжены. В большинстве случаев демократические преобразования осуществлялись в националистических формах. В свою очередь, чтобы оказаться успешной националистическая мобилизация также должна быть эгалитарной и демократической. Я не говорю уже, что любой национализм выступает от имени национальной общности как целого и, значит, он демократичен по самой своей субстанции.

Добавить комментарий (0)

Print

Реферат №2. Нация и национальность.

Нация (лат. natio — народ от nascor — рождаться) — одно из наиболее сложных понятий в общественных науках.

На сегодняшний момент существует уже несколько сотен определений этого понятия, но ни одно из них не является общепризнанным. Большинство учёных придерживаются одного из трёх осн.подходов к пониманию этого феномена:

— примордиалистский (объективистский) подход отождествляет нацию и этнос, полагая, что нация являются органичными социальными (или биосоциальными) образованьями, существующими независимо от воли людей и складывающимися в процессе исторического развития человека

— инструменталистский подход представляет нацию как социальную группу, связанную общими интересами и использующую свои национальный статус в качестве средства политической борьбы

— конструктивистский подход предполагает, что нация — искусственное образование, не имеющее исторических корней и созданное интеллигенцией и политиками для мобилизации людей на коллективные действия во имя политических или социальных целей.

Добавить комментарий (0)

Print

Трубецкой С.Н. 9.Учение о логосе в его истории.

 III. Аллегорический метод Филона[150]

Мы знаем уже, что в эпоху Филона не только священное Писание, но и самый перевод его считался боговдохновенным. Писание явилось нормой и выражением истины. Филон видит в нем «священное», «правое слово» или «божественное слово», откровение Божие, в котором «пророк» является лишь пассивным, бессознательным орудием вошедшего в него Духа: он ничего не говорит от себя, но Бог говорит в нем[151].

Добавить комментарий (0)

Print

Демократия, геополитика и экономика: насколько опасен НФ? (Atlantico, Франция)

 По данным последнего опроса Французского института общественного мнения Марин Ле Пен по-прежнему вызывает беспокойство у подавляющего большинства французов. Это касается демократических ценностей, экономических предложений и будущего международных отношений Франции.

Добавить комментарий (0)

Print

Регистрация на сайте.

Для этого нужно открыть новый почтовый ящик на яндексе или другом ресурсе. После этого на нашем сайте рцпс нажать слово -регистрация . На открывшейся странице нажать слово -ещё нет учётной записи. После этого на открывшейся странице заполнить её. После того как вы нажали последнее окно, вам на открывшейся странице будет сказано, вернуться в свой почтовый ящик. Зайдя на него вы найдёте письмо с ссылкой активизации регистрации. Нажав на неё вы попадёте снова на сайт где вам будет открыт личный кабинет(личная страница) со всеми функциями предоставляемые сайтом. Открытия своих групп и вступление в другие группы, добавление фото и видео материала, добавление друзей и их приглашение, участие на форуме сайта.

Добавить комментарий (4)

Print

Программа партии отражающая идеологию партии.

 

ИДЕОЛОГИЯ СРЕДНЕГО КЛАССА С ПОЗИЦИИ  ЦЕНТРИСТСКОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЮЗА.  (Редакция  текста в виде дополнений  выделена красным цветом. Повторяющиеся сноски на события, высказывания  и статистику, сделаны для удобства восприятия текста  к данной конкретной главе.)

1.1.ВВЕДЕНИЕ.

Прошло семь лет. Многое из того, что мною было высказано в виде  предположений за эти годы,  подтвердилось. В связи с тем, что часть моих выводов и предложений оказали существенное влияние на политическое развитие у нас в стране и в связи с тем, что  приняты многими политиками, и в целом обществом, меня это не может не радовать. Все мы люди и развиваемся внутри происходящих вокруг нас процессов строительства нашего государства во взаимодействии с мировым сообществом и идей в нём появляющихся. Поэтому иногда пересматриваем свои якобы непоколебимые взгляды под напором неопровержимых доказательств и жизненных ситуаций. И я это могу понять, сам не безгрешен.

Добавить комментарий (1)

Print

Предварительная программа.

 

  • ·         эмблемаПрограммные тезисы.ч.1.(черновик)

    • 1.Наша создаваемая Центристская патриотическая партия является сторонницей светского государства, отстаивает интересы федерализма, многонационального народа России, по национально-территориальному признаку и поддержкой мирных взаимовыгодных отношений с   другими народами России, являющиеся выходцами из других стран, которые пошли по пути не ассимиляции в единый народ, а созданием своих национальных общин.

     

    Добавить комментарий (0)