Print

Поставка новых истребителей Су-35С вызвала тревогу у США и их союзников https://dzen.ru/a/ZCLhg2BRtjTDjmz7

Опубликовано в Российские новости

Аналитик издания ABC News Том Суфи Барридж сообщил, что поступление на вооружение ВКС России партии новых версий истребителей Су-35 вызвало тревогу у США и их союзников.

По словам Барриджа, новый Су-35 оснащен очень эффективным радаром и ракетами дальнего действия, в результате чего их "новые натовские союзники" оказались беспомощны.

Переживать стоит и Пентагону, поскольку укронебо теперь может оказаться под полным российским контролем, так как новому Су-35 просто нечего противопоставить, — подчеркнул Барридж в ABC News.

С большой долей вероятности речь идет о новой модификации Су-35СМ, так как еще в конце 2022 года стало известно, что уже в 2023 году в ВКС России поступит первая партия модернизированных Су-35.

По ряду своих характеристик новая модификация российского истребителя Су-35СМ поколения 4++ превосходит, как китайские, так и американские истребители 5-го поколения, сообщает ряд изданий.

Несмотря на особую секретность данного модернизационного пакета для Су-35, некоторые подробности все же известны и ранее были озвучены авторитетными российскими изданиями, со ссылкой на источники приближенным к ОАК.

Ранее отмечалось, что в рамках программы модернизации Су-35СМ будут использованы ряд технологий и решений проекта Су-57.

 
 
Су-35
 
Су-35

Согласно открытой информации, Су-35СМ получил более современные и более ресурсные двигатели модификации АЛ-41Ф1, ранее устанавливаемые только на Су-57.

Новая силовая установка для Су-35СМ имеет современную цифровую автоматическую систему управления с элементами распределённых параметров и плазменную систему зажигания.

Благодаря у двигателя наличие цифровой АСУ и плазменной системы зажигания у Су-35СМ появилась возможность бескислородного запуска двигателя.

То есть в отличие от своего предшественника, модернизированный Су-35 получил повышение параметров высотности и отсутствие на борту целой кислородной системы двигателей, что несомненно скажется на снижении веса машины.

Согласно ранним заявлениям представителей ОАК, модернизированный истребитель Су-35СМ должен скинуть в весе порядка 6 тонн, в отличие от базовой версии Су-35С.

Более того максимальная тяга каждого двигателя повысится с 14,5 до 15 тонн, что в совокупности с более легким весом также скажется на повышении тяговооруженности и его манёвренных характеристиках.

Изменениям подвергли и сам планер истребителя. Какой-то конкретной информации по модернизации планера нет.

Однако ранее было заявлено, что в конструкции Су-35СМ будет использовано больше количество изделий из композитных материалов, а сам планер будет покрыт специальным радиопоглощающим покрытием.

То есть весь этот комплекс мероприятий позволил существенно снизить не только вес, но и радиолокационную эффективную площадь рассеяния (ЭПР). По мнению ряда экспертов, ЭПР Су-35СМ приближена к показателям Су-57.

Также заявлялось, что Су-35СМ получил новую кабину с широкоэкранными дисплеями, новый комплекс РЭБ «Гималаи», модернизированную оптико-локационную станцию ОЛС-35М и новую бортовую радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР).

 
 
Тренажер Су-35. Фото mycity-military.com
 
Тренажер Су-35. Фото mycity-military.com

Доподлинно неизвестно, получит ли Су-35СМ БРЛС с АФАР Н036 «Белка», устанавливаемую на Су-57, как ранее предполагалось, либо это будет модернизированный вариант изделия Н035 «Ирбис-Э» для Су-35С.

Однако по словам ряда экспертов, приближенных к Ростеху, новая БРЛС для Су-35СМ будет способна обнаруживать истребители 5-го поколения на дальности до 400 км.

Эти характеристики БРЛС с АФАР для Су-35СМ соответствует изделию Н036 «Белка» и в любом случае являются серьезным вызовом для американских стелс-флагманов F-35 и F-22.

Известно и то, что обновленный Су-35 также получит новейший навигационный комплекс со спутниковой системой, а также цифровой комплекс связи С-111, который способен обеспечивать совершенно новый уровень оперативности получения информации по защищенному каналу.

Ране также отмечалось, что все истребители линейки Су-35 имеют возможности использования модернизированного вооружения для Су-57. И модернизированные истребители Су-35СМ вряд ли будут исключением.

Стоит отметить, что согласно заявленным характеристикам российской авиационной управляемой ракеты Р-37М класса «воздух-воздух», её максимальная дальность поражения целей составляет порядка 300 км.

Ракета Р-37М разрабатывалась специально для Су-57 на базе модификации управляемой ракеты «воздух-воздух» Р-37, являющейся самой дальнодействующей в своем классе и носителем которой является российский перехватчик МиГ-31БМ.

Powered by Bullraider.com