Как же происходило насаждение "украинства" на Галицкой и Карпатской Руси? И как униато-мазепинская пропаганда привела к геноциду русских в Австро-Венгрии? https://cont.ws/@orthodoxren/2493216
Шептицкий пригласил из России Михаила Грушевского, который пишет, за очень большие деньги, свою версию южнорусской истории, сводящуюся, в общих чертах, к теории известного идеолога польского реваншизма 19 века, преподавателя Уманского Василианского лицея Франциска Духинского о, якобы, неславянском, финно-угорском происхождении великороссов.
Создается "Украинская народно-демократическая партия", костяк которой составляет поставленное Шептицким униатское духовенство, "Научное товарищество им. Т. Шевченко. Газеты "Дiло", "Руслан". Все это полностью финансируется Австрией. В 1890 г. "австро-украинцы" заключают пакт с австрийскими властями, называемый в "мазепинской" пропаганде "Великим переломом". Суть его в следующем:
Верность Ватикану,
Верность Австрии,
Союз с поляками (Ф. Аристов, цит. соч., стр.26).
Тогда же, Барвинский, один из лидеров "мазепинцев" заявил: "Нам не нужно никакой полиции, мы сами будет жандармами". Речь шла об "охоте" на православных и русофилов.
Говоря об истоках этого переворота, произведенного австрийскими и католическими властями при помощи "прагматичной" части русинской интеллигенции, и не принятого тогда Галицкой Русью (иначе зачем было уничтожать десятки тысяч людей), следует помнить типичные методы "благочестивого мошенничества" (как в истории 17 века с "Киевским Патриархатом") католической стороны.
Украинская сепаратистская идеология фабриковалась теми же методами, что и догмат о папской непогрешимости и другие ложные догматы католицизма-путем подтасовок исторических фактов и даже выдумки несуществующих.
Как для обоснования вышеупомянутых лжедогматов были сочинены подложные документы-мнимое завещание св. равноапостольного царя Константина римским понтификам, сочиненное папой Стефаном Вторым, и печально известные "лжеисидоровы декреталии", сочиненные епископом Исидором Севильским в 7 веке, так и для для оправдания латинской экспансии и культурно-политического раскола Руси была сочинена "украинофильская" мифология, не выдерживающая никакой научной критики, которая ныне играет столь негативную роль в отечественной церковной и национальной истории.
Политические судебные процессы против православных христиан на Галицкой и Подкарпатской Руси
Первым политическим процессом было "дело Ольги Грабарь" (О. Грабарь - дочь А. Добрянского). Данный политический процесс 1882 года над крестьянами села Гнилички, перешедшими в Православие, протекал следующим образом - в конце января 1882 года власти арестовали практически всех образованных мужчин с. Гнилички во главе с протоиереем Иоанном Наумовичем, всех редакторов русских газет, самого Адольфа Добрянского вместе со своей дочерью Ольгой. Все они были обвинены в государственной измене. После семинедельного разбирательства о. Иоанн Наумович был приговорен к восьмимесячному тюремному заключению, несколько человек получило небольшие сроки, остальные отпущены. Но это было только начало... В 1897 году галицкий наместник граф Бадени залил кровью всю Галицкую Русь во время выборов в галицкий парламент: десятки крестьян были убиты, сотни были тяжело ранены, а тысячи заключены в тюрьмы. В 1907 г. в г.Горуцке Дрогобычского уезда австрийские жандармы застрелили в день выборов пять крестьян. Затем происходит череда политических процессов - дело Семена Бендасюка, и о.Максима Сандовича, первый и второй Мармарош - Сигетские процессы 1912-14 г.г. над карпато-русскими крестьянами села Иза, перешедшими в Православие и их священником о.Алексием Кабалюком, "дело братьев Геровских" на Буковине 1914 года- (Георгий Геровский - известный ученый, карпато-русских филолог, Алексей - карпато-русский политический лидер, исповедник Православия). В 1912 году вместе со студентом Василией Колдрой и православными священниками Максимом Тимофеевичем Сандовичем и Игнатием Гудимой арестован по обвинению в государственной измене. Данный политический судебный процесс над православными галичанами известен как "процесс Сандовича- Бендасюка",он происходил в контексте массовых репрессий австро-венгерских властей против той части галицко-русского населения, которая исповедовала идею общерусского национально-культурного единства, считая автохнонное население Австрийской Галичины и Угорской (Подкарпатской Руси) принадлежащим к русскому суперэтносу, состоящему из великорусского, малорусского и белорусского субэтносов, Подробнее о деле Сандовича-Бендасюка" - в цитированной выше речи вл. Антония (Храповицкого) "процесс братьев Геровских" 1912 года на Буковине, где в "государственной измене" обвинялись два брата - Георгий и Алексей Геровские. Георгий Иулианович Геровский-знаменитый карпаторусский филолог, автор знаменитой карты наречий Подкарпатской Руси. Обилие и разность одних только карпаторусских диалектов убедило Геровского в том, что только русский литературный язык является общим для всех русских народностей, что попытки различных местных литературных сепаратизмов являются тупиковыми. Алексей Геровский стал в 1920-е годы политическим вождем карпатороссов, юрисконсультом Карпаторусской автономной Православной Церкви, находившейся в 1920-е годы в юрисдикции Сербского Патриархата, и "Мармарош- Сигетские процессы" 1912-14 годов, на которых судили 94 карпаторусских крестьян во главе с их знаменитым духовным вождем иеромонахом Алексием Кабалюком только за то, что они перешли в Православие.
Материалы Мармарош-Сигетских процессов приводятся в статье "Апостол Карпатской Руси".
"Русский холокост" в Австро-Венгрии
Существует тема, о которой наши оппоненты знают, но предпочитают умалчивать. Широкая же публика о ней вообще не осведомлена. Речь идет - об австро-венгерском геноциде русских (политических процессах над "русофилами", концлагерях и массовых казнях, унесших более 60 тыс. жизней) и о провокационной роли "украино-австрийской партии" в этих событиях.
О масштабах русского национального возрождения в Галиции красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тыс. подписей русских галичан петиция в Венский парламент:
"Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры. Доказательством этого является тот факт, что за права этого языка у нас в Галиции боролись такие выдающиеся деятели, как епископы Яхимович и Иосиф Сембратович, ученые и писатели Денис Зубрицкий, Иоанн Наумович, Устианович, Дедицкий, Головацкий, Площанский, Добрянский, Петрушевич, Гушалевич, из младших же - Залозецкий, Свистун, Хиляк, Мончаловский, Иван Левицкий, Дудыкевич, братья Марковы, Вергун, Яворский, Святитский, Глебовицкий, Глушкевич, Полянский и многие другие. Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, как: "Слово", "Пролом", "Червонная Русь", "Галичанин", "Беседа", "Страхопуд", "Издания Галицко-русской матицы", "Русская библиотека", "Живое слово", "Живая мысль", "Славянский век", "Издания общества имени Михаила Качковского", расходящиеся в тысячах экземпляров". Далее в петиции приводились требования свободы изучения и преподавания русского языка, истории и права на русских землях, входивших в состав Австро-Венгрии (Ф.Аристов. Карпато-русские писатели. Т. 1. - Москва, 1916).
В пригородах Львова, в обычных селах, в начале двадцатого века было поставлено более 30 памятников А. С. Пушкину.
Столь же динамично стал развиваться процесс возвращения униатов в православие (на крупные церковные праздники множество крестных ходов прорывалось через австрийскую границу в Почаевскую лавру).
В ответ на рост русского возрождения в подвластных ей областях Австро-Венгрия развязала геноцид.
Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски (см. выше).
Затем, когда разразилась первая мировая война, начался массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей. (Самый известный из них - Талергоф, близ г. Грац в Австрии.)
В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было уничтожено после первого отступления русской армии, в том числе уничтожено около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России.
Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А.Дашинский. (Все русские депутаты этого парламента были расстреляны.) ("Временник", Львов, 1938 г.)
Первый в двадцатом веке геноцид был совершен против галицких русских. Идеологами и непосредственными исполнителями массовых репрессий, сопровождавшихся пытками, совместно с властями Австро-Венгрии были.
Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк В. Ваврик: "Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь...
Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа... они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету "Дiло", издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно.
Сокальский уезд был поленом в глазах "украинских патриотов", поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из черной тучи... Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице... В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница "мужи доверия" украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили... Двоих - Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера...
Талергоф... В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз... Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрепанные мученики, происходила "анбинден" - славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников...
Но все-таки пакости немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции г. Перемышля Тимчука, доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец - униатский попович Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса... Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача". (В.Ваврик. Терезин и Талергоф. - Филадельфия, 1966 г.)
А вот свидетельство еще одного узника Талергофа, М.А. Марко: "Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше - требовал этих мучений, настаивал на них... Прикарпатские "украинцы" были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны" (Галицкая Голгофа. - Талергофские Альманахи, из-ние "Талергофского комитета", Львов,1928 г.)).
Галицкие русские не забыли жертв этого "русского холокоста". В двадцатые годы во Львове существовал "Талергофский комитет", который проводил дни памяти жертв Талергофа, на которые собирались десятки тысяч человек. Тогда же были изданы 4 тома "Талергофских альманахов", подробно описывающих геноцид. Один выдающийся галицко-русский подвижник доктор Роман Мирович счел собранные в "Талергофских альманахах" сведения недостаточными и собрал полный список жертв геноцида "Именной указатель жертв Талергофа", Львов, 1971 год, машинопись). Следует отметить, что большевики встали на сторону "мазепинцев"-они подавляли ОУН-УПА как вооруженную оппозицию, а их главный идеологический постулат об "отдельном украинском народе" признавали в свою очередь, на Подкарпатской Руси лидеры карпаторусского лагеря, такие как архимандрит Феофан Сабов, были расстреляны, сотни тысяч карпатороссов были насильственно украинизированы. Оставшиеся в живых деятели галицко-русского лагеря влачили жалкое существование- после Великой Отечественной войны Семена Бендасюка нигде не брали на работу только за то, что он отказался написать в паспорте национальность украинец и, блестящий литератор и журналист, автор многих трудов, вынужден был стоять за свечным ящиком в храме св. Георгия на ул. Короленко (ныне это кафедральный собор Львовской епархии УПЦ Московского Патриархата). Василий Ваврик, автор уникальных книг - "Терезин и Талергоф" (Филадельфия, 1966 г.) и "Краткий очерк истории галицко-русской письменности" (Лувен,1968), узник Талергофа, выпускавший там подпольный русский православный журнал, работал скромным музейным работником. Советская власть не признала две его докторские степени (славянской филологии и философии), защищенные в Праге в 30-е годы, и он вынужден был защитить еще одну, филологическую диссертацию. Еще хуже дело обстояло с друзьями карпатороссов в России. Знаменитый профессор Федор Аристов, написавший уникальный трехтомник "Карпаторусские писатели", создавший в Москве "Карпаторусский музей" из двухста тысяч экспонатов, был репрессирован, музей уничтожен, уничтожен набор второго тома "Карпаторусских писателей". Его дочь-доктор исторических наук Татьяна Федоровна, продолжила дело отца, но остается замолчанной именно по причине неприятия украинских сепаратистских теорий. Между тем, вышеперечисленные письменные и монументальные (памятники "Жертвам Талергофа. Павшим за Единую и Неделимую Россию" и "Памятник русским журналистам",где похоронен Бендасюк и др., на Лычаковском кладбище во Львове) являются не только материалом для составления житий святых - святые мученики Галицкой и Подкарпатской Руси должны быть канонизированы - не только кирпичиками, по которым мы обязательно будем восстанавливать юридическую правду.
Это - наше юридическое оружие. Давайте учиться у армянского народа, общественность которого добилась признания турецкого геноцида армян преступлением против человечества на юридическом уровне через многие десятилетия после его осуществления. Это преступление официально признано ООН и рядом европейских стран.
Точно также мы обязаны добиться признания австро-венгерского геноцида русских преступлением против человечества. Только тогда можно будет считать, что историческая справедливость восстановлена, названы святые мученики, исповедники и герои - галицкие и подкарпатские русины - и палачи, предатели и провокаторы - "мазепинцы"...
Кирилл Фролов, 15/03/2001
РУССКИЕ КАРПАТЫ - TERRA INCOGNITA ПРАВОСЛАВНОГО МИРА
https://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty.htm