Идеологии и программы других политических партий

Print

ГЕОПОЛИТИКА.р.19.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 

§ 8.6 Россия и Германия: геополитика континентальных держав перед войной

 

Германия в этот период находится под бременем Версаля, ей запрещено иметь флот и собственную армию в качестве  наказания и  платы за участие в Первой мировой войне. Германия После Версальского мира представляет собой совершенно разбитую страну с разложенными массами, слабоумными элитами, экономической инфляцией и доминацией проатлантистских, ориентированных на Англию и Францию, политических сил. И хотя представители этих сил подчас носят громкие немецкие и прусские титулы, они являются агентами влияния западного либерально-демократического начала.

Добавить комментарий (0)

Print

ГЕОПОЛИТИКА.р.18.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 

Глава 8. Геополитика СССР – первая половина ( 1917-1941 гг.)

 

§ 8.1 Геополитическая подоплека революций 1917 года.

 

Рассмотрим геополитику эпохи советского периода 1917-1991 годов. Начался он с Великой Октябрьской социалистической революции. Значение этого события в нашей истории до конца не осмыслено. После конца СССР, в период после 1991 года, возникли новые интерпретации Октябрьской социалистической революции. Кто-то утверждает, что социализм был неизбежным и закономерным, следующим за капитализмом, этапом развития общества, другие считают, что это был элемент заговора или случайность. Некоторые уверены, что Россия ни капитализма к концу XIX века, ни социализма к концу XX века не построила. Поэтому с точки зрения политологической и исторической оценки событий 1917 года существует очень широкий спектр мнений.

Добавить комментарий (0)

Print

ГЕОПОЛИТИКА.р.16.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 

Глава 7. Геополитические и социологические особенности России в XVIII-XIX веках

 

§ 7.1 Геополитическое и социальное значение реформ Петра Великого

 

Данная глава посвящена геополитическому анализу периода петровской и послепетровской России. Обычно он называется Санкт-Петербургским периодом, и к нему относят последнюю часть XVII века, весь XVIII век, XIX век и начало ХХ века вплоть до Октябрьской революции. Этот период представляет собой совершенно новую социальную модель. После Раскола заканчивается Московское царство, которое было организовано в согласии с социологической конструкцией, описанной в прошлой главе.  С социологической точки зрения, эпоха Раскола, совпадающая с реформами и затем с низвержением Никона и дальнейшим этапом секуляризации, – это эпоха разрыва. То есть, те процессы, которые происходили в период Московской Руси, начало которым было положено в эпоху монголосферы, с социологической точки зрения закончились, и этот конец приходится на время Раскола. Тогда происходит не только разделение русской церкви на две составляющие: одни идут в старый обряд – старообрядцы, другие -- в новый обряд. Но происходит одновременно и разделение в социальном строе России. Мы показывали, что, как об этом писал князь Трубецкой[16], происходит разделение одной общей культуры на две разных.

Добавить комментарий (0)

Print

ГЕОПОЛИТИКА.р.15.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 

 

 

Смутное Время и иностранная интервенция в начале XVII века

 

Text Box: Карта 23 Геополитические изменения в Восточной Европе во время Смуты и в период правления Михаила Романова

 

 

 

В эпоху Михаила Романова продолжается централизация, Русь залечивает раны. И без особенных уже внутренних проблем мы справляемся с интервентами и постепенно начинаем расправляться. Отвоевали Новгород, отвоевали Смоленск, разогнали Литву, разобрались с татарами -- остатками, которые еще нам мешали на юге.  И постепенно Московское царство начинает приходить к очень хорошему, добротному состоянию. Это уже настоящее, мощное гигантское государство, обширнее большинства европейских царств. Мощное, сплоченное, с бурно развивающимися городами, с огромным количеством бойкого веселого населения, которое помнит, как организовываться в самоополчение, как прогонять интервентов, как стыдить и грабить бояр, которые с собой не могут справиться, и как созывать земские соборы. Это очень демократическое общество, но по-особому демократическое. Это не вечевая ранняя демократия, это демократия всенародная, которая уже в полной мере впитала в себя исторический смысл событий предшествующих периодов. Это московская демократия, где народ помалкивает до поры, до времени. Народ тягловый, народ тянет, народ подчиняется мощнейшему царю и требует этого мощнейшего, дикого, злого, жестокого, грозного царя, и не хочет мягкого, доброго богомольца. Он хочет сильной мощной руки. Для чего ему эта рука? Для того, чтобы идти к спасению, чтобы она его гнала к спасению, как пасторским  жезлом. Это необходимая вещь для русского народного собора – мощная монархическая, религиозная самобытная православная власть.

Добавить комментарий (0)

Print

ГЕОПОЛИТИКА.р.14.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 

Глава 6. Геополитика и социология  Московского царства (XV-XVII вв.)

 

 

 

 § 6.1 Геополитические и социологические импликации теории Москва-Третий Рим

 

 

 

 Напомним ряд исторических событий, включенных в содержание понятия Московской Руси или Московского царства. Их надо иметь в виду, потому что на разных этапах периода Московского царства меняются социальные, социологические и геополитические парадигмы рассматриваемого нами общества, то есть российского общества в его основаниях и корнях. Итак, эти корни формируются благодаря политике Александра Невского в самом начале монгольского периода. Корни Московского царства уходят в предыдущий исторический период, в монгольский период, которому была посвящена предыдущая глава. Важнейшая дата, с которой начинается путь свободного московского государства, это 8 сентября 1380 года – Куликовская битва. Это не просто исторически выигранное сражение, это фундаментальный момент этногенеза, как писал Лев Николаевич Гумилев. На Куликовскую битву под знаменами Дмитрия Донского вышли москвичи, суздальцы, владимирцы, а вернулись с этого сражения представители великоросского этноса[1]. Это был старт этногенеза.

Добавить комментарий (0)

Print

ГЕОПОЛИТИКА.р.13.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 

§5.7 Формирование евразийской идентичности России

 

 

 

Посмотрим на то, что осталось от монгольской империи. Это уже значительная часть Heartland, того самого Heartland, по Макиндеру, который называется географической осью истории, вокруг которого вращается вся история мира. Потому что Макиндер утверждал, что тот, кто контролирует Heartland, контролирует Евразию; а тот, кто контролирует Евразию, контролирует мир[22]. Это аксиома геополитики Джона Хелфорда Макиндера. В период монгол мы укрепляем наш контроль над Heartland. Изначально было необходимо решить проблему степи. Походами Святослава и разгромом хазар это не удалось сделать. Мы их победили, но пришли новые степняки. И Туран долгое время поставлял новые и новые туранские этносы, с которыми русские справиться не могли. Нам нужна была прививка этого Турана. Для того, чтобы  интегрировать степь в себя и тем самым открыть себе возможность к завоеванию, к захвату и контролю над всем евразийским пространством, нам надо было впустить туранский дух и вобрать в себя туранскую социальность, самим встать на сторону Турана, самим принять этику «Ясы». Только так мы могли интегрировать в себя степь и жить дальше, и чувствовать себя ее хозяевами, а не просто приезжающими сюда на битву, как в былинную эпоху.

Добавить комментарий (0)

Print

ГЕОПОЛИТИКА.р.12.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 

Глава 5. Геополитика и социология монголосферы (XIII-XV вв.)

 

 

 

§5.1     Геополитика Турана

 

 

 

В геополитической картине мира есть такое понятие, как «Туран». Под Тураном принято понимать степную зону Евразийского континента, простирающуюся к северу от череды Евразийских гор и доходящую до европейской Трансильвании. «Туран» – это понятие древней сакральной географии, которая предшествовала геополитике. Термин «Туран» встречается в иранской культуре в Шах-наме у Фирдоуси[14] в противопоставление Ирану. Южнее Памирских гор находится Иран, представлявший собой, в историческое для нас время, как правило, оседлых ариев, которые называли себя иранцами или арийцами. «Арий» на древнеиранском языке означало «благородный». Такой же смысл это слово имеет и в Индии.

Добавить комментарий (0)

Print

ГЕОПОЛИТИКА.р.11.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 

§ 4.6      Крещение Руси и геополитические последствия выбора св. Владимира

 

 

 

После крещения святого равноапостольного князя Владимира Киевского Красное Солнышко Россия отождествляет себя с восточным православием, с восточным христианством, и становится частью православной цивилизации, куда входят Болгария, будущия Румыния, Валахия и Молдавия (которых пока нет), большинство жителей Киевской Руси, естественно, греки и анатолийцы, часть сирийцев и все остальные народы, что входили в Восточную Римскую Империю.

Добавить комментарий (0)

Print

ГЕОПОЛИТИКА.р.10.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 

 

 

§ 4.4      Соседи Руси (социологический портрет)

 

 

 

Итак, противостояние Леса и Степи. Степь воспринималась как нечто враждебное, Лес – как свой. Славяне киевского и более ранних периодов вели себя чрезвычайно активно. Во-первых, их было очень много. Славянами было населено все, вплоть до Эльбы, до острова Рюген на севере и до Балкан на юге.  То, что сегодня называется Пруссией и Восточной Германией, было населено славянами –  полабскими славянами, которые контролировали юг Балтийского моря. Откуда они пришли туда и как они смогли расселиться на этой территории, никто не знает. Славяне появляются довольно поздно, первое упоминание об антах – это V-VI вв. Что было с ними раньше, не понятно, но они возникают и в VIII-IX вв. вдруг начинают активно расселяться. Если  описывать ситуацию в терминах теории Льва Гумилева, то имел место пассионарный толчок.

Добавить комментарий (0)

Print

ГЕОПОЛИТИКА.р.9.

Опубликовано в Новости политических партий России.

 

Раздел 2.

 

Геополитические процессы

 

в русской истории и

 

их социологические импликации

 

 

 

Глава 4. Геополитика Киевской Руси и социополитические парадигмы древнерусского общества. Роль религии.

Добавить комментарий (0)