Закон о выборах в Г.Д Р.Ф. (83-)

Опубликовано в Законы

 

Статья 83. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов

 


____________________________________________________________________
     Положения настоящей статьи (в редакции
 Федерального закона от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ) применяются к отношениям, возникшим в связи с проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого и последующих созывов, - см. пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ.
____________________________________________________________________
          

     1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7-9 статьи 82 настоящего Федерального закона. Эта сумма голосов избирателей делится на 450 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов.
     (Часть дополнена с 26 мая 2009 года
 Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     

     2. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. 
     

     3. Если после проведенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи первичного распределения депутатских мандатов остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. 
     

     4. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, проводится их распределение внутри каждого федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов и общефедеральной частью федерального списка кандидатов (если таковая имеется). В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. 
     

     5. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации (в группах субъектов Российской Федерации, на частях территорий субъектов Российской Федерации), которым соответствуют региональные группы кандидатов, на которые был разделен федеральный список кандидатов, и голосов избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, - в случае принятия политической партией решения, предусмотренного частью 9_1 статьи 36 настоящего Федерального закона (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы кандидатов), делится на число оставшихся не распределенными внутри федерального списка кандидатов депутатских мандатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. При этом голоса избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, в случае принятия политической партией решения, предусмотренного частью 9_1 статьи 36 настоящего Федерального закона, считаются поданными за соответствующую региональную группу кандидатов. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа кандидатов, которой передается депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов (часть дополнена с 5 августа 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 188-ФЗ; дополнена с 26 мая 2009 года Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
     

     6. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии с частью 5 настоящей статьи, и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они распределяются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из региональных групп кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Названный коэффициент вычисляется путем деления числа полученных региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается той региональной группе кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение депутатских мандатов проводится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 
     

     7. Если после распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, проведенного в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов среди всех федеральных списков кандидатов или среди некоторых из них, то такое распределение проводится следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, а затем производится передача депутатских мандатов в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого федерального списка кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим федеральным списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты распределяются по одному тем федеральным спискам кандидатов, в которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается тому федеральному списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа федеральных списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные федеральным списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть списка и не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых - зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы кандидатов данного списка, в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только федеральные списки кандидатов, имеющие зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов. 
     

     8. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу кандидатов (общефедеральную часть федерального списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе кандидатов (в общефедеральной части федерального списка кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же федерального списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи. 
     

     9. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Государственной Думы, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи. 
     

     10. Если в результате реализации положений, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, Государственная Дума останется в неправомочном составе, нераспределенные депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не допущенным к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 7-9 статьи 82 настоящего Федерального закона, и получившим число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное. При этом каждый из указанных списков вправе получить депутатские мандаты в количестве, не превышающем числа депутатских мандатов, которое он мог бы получить, если бы был допущен к распределению депутатских мандатов вместе с федеральными списками кандидатов, указанными в частях 7-9 статьи 82 настоящего Федерального закона. Такие депутатские мандаты распределяются между федеральными списками кандидатов, не допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 7-9 статьи 82 настоящего Федерального закона, и получившими число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное, пропорционально полученному ими числу голосов избирателей в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, изложенной в настоящей статье.
     (Часть дополнена с 26 мая 2009 года
 Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     
     

 


Статья 84. Повторные выборы депутатов Государственной Думы



     
     Если выборы депутатов Государственной Думы признаны несостоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным
 статьей 82 настоящего Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторные выборы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов депутатов Государственной Думы публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может распорядиться о продлении полномочий участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях участковых избирательных комиссий в новом составе в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона. 
     
     

 


Статья 85. Регистрация депутатов Государственной Думы



____________________________________________________________________
     Положения настоящей статьи (в редакции
 Федерального закона от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ) применяются к отношениям, возникшим в связи с проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого и последующих созывов, - см. пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ.
____________________________________________________________________
          

     1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после подписания протокола о результатах выборов депутатов Государственной Думы незамедлительно направляет извещение об этом зарегистрированным кандидатам, избранным депутатами Государственной Думы. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Государственной Думы, обязан в пятидневный срок со дня получения извещения представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Государственной Думы, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. 
     

     2. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Государственной Думы, не выполнит требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, его депутатский мандат считается вакантным и передается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации другому зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 83 настоящего Федерального закона. При этом такой мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, избранному депутатом Государственной Думы, который также не выполнил требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, либо отказался от мандата в соответствии с частью 2_1 настоящей статьи, если его депутатский мандат является вакантным.
     (Часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2007 года
 Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 мая 2009 года Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 годаФедеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     

     2_1. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Государственной Думы, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации соответствующее письменное заявление. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации другому зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 83 настоящего Федерального закона. При этом такой депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, избранному депутатом Государственной Думы, который не выполнил требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, либо также отказался от мандата в соответствии с настоящей частью, если его депутатский мандат является вакантным.
     (Часть дополнительно включена с 11 мая 2007 года
 Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 мая 2009 года Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 годаФедеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

     2_2. Представление зарегистрированным кандидатом, избранным депутатом Государственной Думы, заявления, указанного в части 2_1 настоящей статьи, не влечет за собой исключение такого зарегистрированного кандидата из федерального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
     (Часть дополнительно включена с 11 мая 2007 года
 Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ; дополнена с 26 мая 2009 года Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     

     3. После официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы и выполнения зарегистрированным кандидатом, избранным депутатом Государственной Думы, требования, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации регистрирует такого депутата и выдает ему удостоверение об избрании депутатом Государственной Думы. *85.3)
     
     

 


Статья 86. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов депутатов Государственной Думы



     

     1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, каждому субъекту Российской Федерации в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, уполномоченным представителям и доверенным лицам политических партий, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. 
     

     2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет предварительные данные о результатах выборов депутатов Государственной Думы редакциям средств массовой информации по мере их поступления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 
     

     3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет в региональных государственных периодических печатных изданиях официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах. В случае проведения на отдельных избирательных участках, отдельных территориях повторного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации после этого срока, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели со дня принятия на их основании соответствующего решения. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе осуществить опубликование сводных таблиц территориальных избирательных комиссий в одном или нескольких муниципальных периодических печатных изданиях либо путем издания специальной брошюры, которая передается в государственные и муниципальные общедоступные библиотеки, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, региональным отделениям политических партий, зарегистрированным на территории субъекта Российской Федерации. 
     

     4. Официальное опубликование результатов выборов депутатов Государственной Думы, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым зарегистрированным федеральным списком кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в своем печатном органе официально опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования. 
     

     5. В течение двух месяцев со дня голосования Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в своем официальном печатном органе опубликовывает информацию, включающую в себя полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий, за исключением участковых избирательных комиссий, об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы, а также биографические и иные сведения обо всех избранных депутатах Государственной Думы в объеме, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Не позднее чем через семь дней со дня такого опубликования указанная информация размещается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в сети "Интернет" и содержится там не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. 
     
     

 


Статья 87. Порядок использования ГАС "Выборы"



     

     1. При подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы, в том числе при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется только ГАС "Выборы". 
     

     2. При наличии соответствующего оборудования данные протокола избирательной комиссии об итогах голосования сразу после его подписания передаются по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в машиночитаемом виде в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением в вышестоящую избирательную комиссию первого экземпляра протокола об итогах голосования. 
     

     3. Соответствующая избирательная комиссия своим решением образует из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса группу контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств. Полномочия указанной группы устанавливаютсяФедеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы". 
     

     4. Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов выборов депутатов Государственной Думы. 
     

     5. С момента начала голосования и до момента подписания соответствующей избирательной комиссией протокола об итогах голосования ГАС "Выборы", по телекоммуникационным каналам связи которой данные из нижестоящих избирательных комиссий передаются в вышестоящие избирательные комиссии, используется для наблюдения за ходом голосования и установлением его итогов. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных из информационных центров вышестоящих избирательных комиссий в информационные центры нижестоящих избирательных комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. 
     

     6. Данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов избирателей и (или) комплексов для электронного голосования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 
     

     7. Ко второму экземпляру протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования прилагается компьютерная распечатка указанного протокола, переданного в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию и введенного в ГАС "Выборы". Подлинность данных, содержащихся в компьютерной распечатке, подтверждается подписью лица, ответственного за их ввод. 
     

     8. Введенные в ГАС "Выборы" данные об участии избирателей в выборах депутатов Государственной Думы, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") абонентам сети "Интернет" в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 
     

     9. При использовании в соответствии с настоящим Федеральным законом ГАС "Выборы" данные о политических партиях, выдвинувших федеральные списки кандидатов, о ходе и предварительных итогах голосования могут доводиться до сведения избирателей по сетям связи общего пользования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (часть дополнительно включена с 11 мая 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ).
     
     

 


Статья 88. Хранение избирательных документов



     

     1. Документы участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени) хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. *88.1)
     

     2. Документы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий вместе с переданными им на хранение документами участковых избирательных комиссий хранятся в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. 
     

     3. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. 
     (Часть в редакции, введенной в действие с 3 мая 2012 года
 Федеральным законом от 2 мая 2012 года N 41-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     

     4. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы и сводных таблиц, отчеты избирательных комиссий о поступлении средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, и расходовании этих средств, итоговые финансовые отчеты политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, их региональных отделений хранятся не менее пяти лет со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. 
     

     5. В случае рассмотрения в суде жалобы (заявления) на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы или возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующих документов продлеваются до вступления в законную силу решения суда либо прекращения уголовного дела в соответствии с законом. 
     

     6. Ответственность за сохранность документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию или в архив либо до их уничтожения по истечении сроков хранения. 
     
     

 


Глава 12. Замещение вакантных депутатских мандатов



 


Статья 89. Замещение вакантных депутатских мандатов, исключение зарегистрированного кандидата из федерального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов



(наименование дополнено с 26 мая 2009 года Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ4; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
     Положения настоящей статьи (в редакции
 Федерального закона от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ) применяются к отношениям, возникшим в связи с проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого и последующих созывов, - см. пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ.
____________________________________________________________________

 

     1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же федерального списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата. При этом указанная кандидатура предлагается из числа зарегистрированных кандидатов, включенных в ту же региональную группу кандидатов (в общефедеральную часть федерального списка кандидатов), что и депутат Государственной Думы, чьи полномочия прекращены досрочно. Если в соответствующей региональной группе кандидатов (в общефедеральной части федерального списка кандидатов) остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие в указанный орган политической партии о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии вправе предложить кандидатуру зарегистрированного кандидата из другой региональной группы кандидатов (из общефедеральной части федерального списка кандидатов). Предложение кандидатуры для замещения вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, предусмотренном уставом соответствующей политической партии. В этом случае Центральная избирательная комиссия Российской Федерации передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному указанным органом политической партии.

     2. Если в течение 14 дней со дня принятия Государственной Думой решения о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы политическая партия не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 83 настоящего Федерального закона, передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов, в составе которого был избран депутат Государственной Думы, чьи полномочия прекращены досрочно. При этом такой депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный мандат не замещен.
     (Часть в редакции, введенной в действие с 26 мая 2009 года
 Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 27 июля 2011 года Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 263-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 годаФедеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

 

     3. Зарегистрированный кандидат, включенный в федеральный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз.
     (Часть дополнена с 26 мая 2009 года
 Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

     4. Зарегистрированный кандидат, включенный в федеральный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанного списка в случае:
     (Абзац дополнен с 26 мая 2009 года
 Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

     1) подачи зарегистрированным кандидатом письменного заявления об исключении его из федерального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов;
     (Пункт дополнен с 26 мая 2009 года
 Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

     2) утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права;

     3) вступления зарегистрированного кандидата в члены иной политической партии, чем политическая партия, в федеральный список кандидатов которой он включен;

     4) реализации зарегистрированным кандидатом права, предусмотренного частью 3 настоящей статьи;

     5) признания зарегистрированного кандидата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании вступившего в законную силу решения суда;

     6) смерти зарегистрированного кандидата.

     5. Решение об исключении зарегистрированного кандидата из федерального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, оформляется постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
     (Часть дополнена с 26 мая 2009 года
 Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

     6. Если в федеральном списке кандидатов, допущенном к распределению депутатских мандатов, не осталось зарегистрированных кандидатов, имеющих право замещать вакантный депутатский мандат, этот депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Государственной Думы, за исключением обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 83 настоящего Федерального закона.
     

     7. Часть дополнительно включена с 26 мая 2009 года Федеральным законом от 12 мая 2009 года N 94-ФЗ; утратила силу с 1 января 2013 года - Федеральный закон от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 11 мая 2007 года
 Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     

     

 


Глава 13. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы



 


Статья 90. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан. Осуществление избирательными комиссиями контроля за соблюдением избирательных прав граждан



     

     1. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 
     

     2. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, осуществлять проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если требуется дополнительная проверка фактов, содержащихся в указанных обращениях, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на факты нарушения настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов, политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатом, представители этой политической партии или кандидат должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Указанные лица вправе давать объяснения по существу обращения. 
     

     3. В случае нарушения политической партией или кандидатом настоящего Федерального закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе вынести этой политической партии, кандидату предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 
          

 


Powered by Bullraider.com