Print

Закон о выборах в Г.Д. Р.Ф. (Ст.45-)

Глава 7. Статус кандидатов

 



 
Статья 45. Равенство кандидатов



     
     Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом,
 Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 
     
     

 


Статья 46. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением



     

     1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. 
     

     2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах депутатов Государственной Думы освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации уполномоченным представителем политической партии не позднее чем через пять дней со дня регистрации федерального списка кандидатов, в который включен такой кандидат. 
     

     3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения федеральных списков кандидатов и (или) содействия избранию включенных в них кандидатов. 
     

     4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается: 
     

     1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов; 
     

     2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федерального списка кандидатов и (или) избранию включенных в него кандидатов в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; 
     

     3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением перечисленных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда; 
     

     4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; 

     5) ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 мая 2012 года
 Федеральным законом от 2 мая 2012 года N 41-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

     6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях ведения предвыборной агитации в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, в этих же целях не будет гарантирован такой доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом; 
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 мая 2012 года
 Федеральным законом от 2 мая 2012 года N 41-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
     

     7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массового (публичного) мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; 
     

     8) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств избирательного фонда выдвинувшей его политической партии. 
     

     5. Соблюдение перечисленных в части 4 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и исполнению ими своих обязанностей перед избирателями. 
     

     6. Должностным лицам, журналистам, другим творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо уполномоченными представителями или доверенными лицами политических партий, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации. 
     
     

 


Статья 47. Гарантии деятельности кандидатов



     

     1. Работодатель, руководитель государственного органа или его подразделения, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации соответствующего федерального списка кандидатов и до дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение указанного срока. 
     

     2. Зарегистрированный кандидат по инициативе работодателя (администрации образовательной организации) не может быть уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу. Период участия зарегистрированного кандидата в выборах депутатов Государственной Думы засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до его регистрации кандидатом. 
     

     3. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. При даче соответствующего согласия Председатель Следственного комитета Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации обязаны известить об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2007 годаФедеральным законом от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
     
     

 


Статья 48. Доверенные лица политических партий



     

     1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе назначить до 1000 доверенных лиц. Указанные лица регистрируются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней со дня поступления письменного представления политической партии о назначении доверенных лиц вместе с заявлением самого гражданина о согласии быть доверенным лицом, но не ранее принятия решения о заверении федерального списка кандидатов, выдвинутого соответствующей политической партией. Список доверенных лиц на бумажном носителе и в машиночитаемом виде представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по установленной ею форме (часть дополнена с 11 мая 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
     

     2. В представлении о назначении доверенных лиц указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства каждого доверенного лица. 
     

     3. Доверенными лицами не могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся кандидатами на выборах любого уровня, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, находящегося на государственной или муниципальной службе, осуществляется при условии представления копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 
     

     4. Доверенные лица получают в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации удостоверения. Работодатель обязан предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск на период осуществления им своих полномочий. *48.4)
     

     5. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившей их политической партии. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя. 
     

     6. Политические партии, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и назначить других доверенных лиц, уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, которая аннулирует выданные отозванным доверенным лицам удостоверения. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить с себя полномочия доверенного лица, вернув в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации выданное ему удостоверение и уведомив об этом назначившую его политическую партию. 
     

     7. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и заканчиваются с утратой своего статуса всеми кандидатами, включенными в федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, назначившей доверенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы, а если по жалобам, поданным на нарушения требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, ведется судебное разбирательство, - не позднее дня вступления в законную силу решения суда. 
     

     8. Регистрация доверенного лица аннулируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в случае приобретения им статуса, несовместимого со статусом доверенного лица. О принятом решении соответствующая политическая партия уведомляется в трехдневный срок со дня принятия решения. 
     
     

 


Статья 49. Выбытие кандидатов, отзыв федеральных списков кандидатов



     

     1. Кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования отказаться от дальнейшего участия в выборах депутатов Государственной Думы в составе федерального списка кандидатов, в который он включен, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву. На основании этого заявления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования в течение суток исключает кандидата из соответствующего федерального списка кандидатов. 
     

     2. Политическая партия вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования отозвать выдвинутый ею федеральный список кандидатов по решению уполномоченного на то органа политической партии, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву. 
     

     3. Политическая партия в соответствии с федеральным законом и (или) со своим уставом вправе исключить отдельных кандидатов из выдвинутого ею федерального списка кандидатов, заверенного (зарегистрированного) Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 91 настоящего Федерального закона (часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
     

     4. Не допускается дополнительное включение кандидатов в федеральный список кандидатов, равно как и их перемещение в указанном списке, за исключением случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия отдельных кандидатов. 
     

     5. Если ко дню голосования останется менее двух зарегистрированных федеральных списков кандидатов, голосование на выборах депутатов Государственной Думы по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения федеральных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. 
     

     6. Если ситуация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, возникла в результате отзыва политической партией без вынуждающих к тому обстоятельств зарегистрированного федерального списка кандидатов, либо отмены судом регистрации федерального списка кандидатов, либо аннулирования регистрации федерального списка кандидатов на основании части 2, 3 или 4 статьи 91 настоящего Федерального закона (за исключением случая, когда такое аннулирование связано с выбытием кандидатов из указанного списка по вынуждающим к тому обстоятельствам), расходы, понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы, взыскиваются с соответствующей политической партии. 
     

     7. Под обстоятельствами, вынуждающими кандидата отказаться от дальнейшего участия в выборах депутатов Государственной Думы, понимаются замещение им должности, предусмотренной Конституцией Российской Федерации, признание его судом недееспособным, ограничение его судом в дееспособности, а также тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья кандидата или его близких родственников. Под обстоятельствами, вынуждающими политическую партию отозвать федеральный список кандидатов, понимаются выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам, в том числе в связи со смертью, кандидатов, включенных в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, и (или) более чем 25 процентов кандидатов из федерального списка кандидатов. 
     

     

 


Глава 8. Информирование избирателей и предвыборная агитация



 


Статья 50. Информационное обеспечение выборов депутатов Государственной Думы



     
     Информационное обеспечение выборов депутатов Государственной Думы включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов.
 
     
     

 


Статья 51. Информирование избирателей



     

     1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о политических партиях, выдвинувших федеральные списки кандидатов, а также о кандидатах, включенных в эти списки. 
     

     2. Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство прав политических партий, установленное настоящим Федеральным законом. 
     

     3. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 
     

     4. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются политическими партиями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было политической партии, не должна допускаться дискриминация (умаление прав) какой бы то ни было политической партии, в том числе по времени освещения проводимых ею предвыборных мероприятий, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. 
     

     5. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов Государственной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, по инициативе работодателя не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на указанных лиц в соответствии с трудовым законодательством было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным. 
     

     6. В день голосования запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), до момента окончания голосования на территории Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). 
     
     

 


Статья 52. Участие избирательных комиссий в информационном обеспечении выборов депутатов Государственной Думы



     

     1. Избирательные комиссии осуществляют информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы, сроках и порядке совершения избирательных действий, политических партиях, выдвинувших федеральные списки кандидатов, федеральных списках кандидатов, кандидатах, а также о законодательстве Российской Федерации о выборах. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами (часть дополнена с 28 июня 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 143-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
     

     2. В период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы до дня официального опубликования результатов выборов общероссийские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а региональные государственные организации телерадиовещания - избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы граждан. В этих же целях общероссийские государственные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов в период, который начинается за 90 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы, и заканчивается в день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. 
     

     3. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Данные избирательные комиссии используют указанную печатную площадь в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также для ответов на вопросы граждан. 
     
     

 


Статья 53. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения



     

     1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Государственной Думы, является разновидностью информирования избирателей. 
     

     2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Государственной Думы, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) такие результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование). 
     

     3. В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов Государственной Думы, иных исследований, связанных с указанными выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет") (часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 годаФедеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). 
     



Статья 54. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов депутатов Государственной Думы



     

     1. Информационное обеспечение выборов депутатов Государственной Думы осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий. 
     

     2. Под государственными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации. 
     

     3. Под муниципальными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований). 
     

     4. Под негосударственными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие частей 2 и 3 настоящей статьи. 
     

     5. В зависимости от территории распространения информации организации телерадиовещания и периодические печатные издания разделяются в настоящем Федеральном законе: 
     

     1) на общероссийские организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации, а также организации телерадиовещания, осуществляющие выпуск средств массовой информации (теле-, радиопрограмм), распространяемых на основании договоров иными организациями телерадиовещания на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации; 
     

     2) на региональные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание и распространяющие средства массовой информации (теле-, радиопрограммы) на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, а также соответствующие подразделения организаций телерадиовещания, указанных в пункте 1 настоящей части; 
     

     3) на общероссийские периодические печатные издания, то есть издания, зарегистрированные для распространения на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации; 
     

     4) на региональные периодические печатные издания, то есть издания, зарегистрированные для распространения на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации. 
     

     6. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, и кандидатов. 
     

     7. Перечень общероссийских государственных организаций телерадиовещания и общероссийских государственных периодических печатных изданий публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. *54.7)
     

     8. Перечень региональных государственных организаций телерадиовещания и региональных государственных периодических печатных изданий, а также муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий публикуется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. 
     

     9. Перечни, указанные в частях 7 и 8 настоящей статьи, представляются в соответствующие избирательные комиссии не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. В указанные перечни включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании: 
     

     1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания; 
     

     2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания; 
     

     3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания; 
     

     4) вид и объем государственной, муниципальной поддержки (если таковая оказывалась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы); 
     

     5) доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая (таковой) имеется на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы); 
     

     6) периодичность выпуска периодического печатного издания; 
     

     7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий). 
     
     

 


Статья 55. Предвыборная агитация



     

     1. В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются: 
     

     1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них) (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2006 года Федеральным законом от 12 июля 2006 года N 107-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
     

     2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 53 настоящего Федерального закона); 
     

     3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов; 
     

     4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 
     

     5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей; 
     

     6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам). 
     

     2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно (часть в редакции, введенной в действие с 15 июля 2006 года Федеральным законом от 12 июля 2006 года N 107-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
     

     3. Предвыборная агитация может проводиться: 
     

     1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 
     

     2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 
     

     3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; 
     

     4) другими не запрещенными настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами методами. 
     

     4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о политических партиях, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, зарегистрированном кандидате (зарегистрированных кандидатах), в других не запрещенных федеральным законом формах. 
     

     5. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к проведению предвыборной агитации иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
     

     6. При проведении агитационных мероприятий от имени политической партии вправе выступать кандидаты, уполномоченные на то политической партией, а также уполномоченные представители и доверенные лица политической партии (далее также - представители политической партии). 
     

     7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 
     

     1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 
     

     2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения; 
     

     3) воинским частям, военным учреждениям и организациям; 
     

     4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении ими обрядов и церемоний; 
     

     5) избирательным комиссиям и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; 
     

     6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным организациям; 
     

     7) международным организациям и международным общественным движениям; 
     

     8) представителям организаций, осуществляющим выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
     

     9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (пункт дополнительно включен с 11 мая 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ).
     

     8. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица включены в зарегистрированный федеральный список кандидатов. 
     

     9. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 10 настоящей статьи. 
     

     10. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидате (кандидатах) допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами предвыборных агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 5 статьи 61 настоящего Федерального закона. В случае размещения предвыборного агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется: 
     

     1) на использование политической партией высказываний кандидатов, включенных в выдвинутый ею федеральный список кандидатов, о данной политической партии, данном кандидате (данных кандидатах), включенном (включенных) в этот список; 
     

     2) на использование обнародованных высказываний о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидате (кандидатах) с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в предвыборных агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если такое высказывание было обнародовано до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования такого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано; 
     

     3) на цитирование высказываний о политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидате (кандидатах), обнародованных иными политическими партиями в своих предвыборных агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Федеральным законом; 
     

     4) пункт утратил силу с 11 мая 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ - см. предыдущую редакцию; 
     

     5) на использование политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов, изображений кандидата (кандидатов), включенного (включенных) в этот список, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц (пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
     

     11. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, и избирательных фондов ее региональных отделений (при их наличии). Оплата расходов на проведение предвыборной агитации за федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, из средств избирательных фондов других политических партий и их региональных отделений запрещается. 
     

     12. Политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, не позднее чем за 20 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети "Интернет" и в течение этого же срока представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая политической партии в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии (часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
     
     

 


Powered by Bullraider.com