Доктрина и программа в области строительства и ЖКХ.

Опубликовано в Идеология

 

23.1.ДОКТРИНА РЦПС В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ.

 

В настоящее время больше половины российских семей нуждается в улучшении жилищных условий. При этом  приобрести жилье самостоятельно или с помощью заемных средств могут лишь относительно небольшое количество семей. При этом 14 миллионов российских семей живут в не благоустроенных домах без горячего водоснабжения и канализации. Почти 4,5 миллиона семей стоят в очереди на получение жилья. Это более 30 миллионов человек нуждаются в получении или улучшении жилищных условий. Потребность в новом жилье достигает 1,5 миллиарда квадратных метров. При этом подавляющая часть очередников – малообеспеченные семьи.

 

 

При этом масло в огонь добавляют постоянные притеснения граждан в ведомственном жилье и общежитиях. Для достижения социального мира в этом вопросе, мы предлагаем запретить выселять из ведомственного жилья и общежитий советских времён, без предоставления другого жилья, людей получивших это жилье во время работы на государственных предприятиях в любой отрезок времени. 

 

Высокое качество жизни граждан России должно учитывать решения проблемы обеспечения жильем – собственным или арендуемым. Комфортабельная квартира или дом, с полным набором услуг ЖКХ, должны быть доступны по цене, для каждой российской cемьи, из среднего класса. Для этого нужно создать правовые и экономические условия для широкого строительства муниципального жилья, переселения из аварийного и ветхого фонда, при необходимости  внедрять договоры социального найма. Для активизации миллионов граждан приобрести своё жильё, необходимо доступное кредитование, для этого нужно снизить ставку по ипотечным кредитам до 5-7% годовых. 

 

Под программу доступного кредитования принять программу государственной поддержки индивидуального жилищного строительства, возродить систему жилищно-строительных кооперативов, предусмотреть ряд комплексных связанных мер: от бесплатного выделения земельных участков до частичного погашения кредитов государством и др. Для снижения цен на квартиры следует уменьшить цены на стройматериалы, за счёт оптового бюджетного заказа для государственной корпорации.  Для этих же целей добиться, чтобы соотношение средней зарплаты и стоимости квадратного метра позволяло работающему человеку строить и реализовывать планы по улучшению жилищных условий. 

 

Для снижения стоимости земли для остальных застройщиков нужно снять бюрократическо-коррупционные барьеры. Обязать застройщиков в новых жилых микрорайонах проектировать строительство новых детских садов, школ и поликлиник, путём государственного со финансирования этих социальных объектов.  

 

РЦПС за гарантированное право каждого россиянина на социальное жилье.  Мы выступаем за плановый ввод ежегодно вводимого в России жилого социального фонда и жилья эконом-класса, по аналогии программы для военнослужащих. Именно это позволит сокращать очередь на  бесплатно предоставляемое жильё  гражданам, имеющим установленное законом право на получение, расселение и улучшение жилищных условий.   

 

 По данным опросов, проблемы  ЖКХ стали одними из самых острых в России. Граждане недовольны необоснованными тарифами  монополий,  низким качеством услуг, непрозрачностью бюджетов управляющих компаний, нарушением законов, регулирующих их деятельность, равнодушием к просьбам людей. Необходимо изменить реформы в ЖКХ, создание справедливой, прозрачной и понятной  системы ценообразования, и платежей учитывающих все слои общества. В области ЖКХ мы за формирование комплексной системы управления и общественного контроля над жилищно-коммунальной сферой. Тарифы на ЖКХ должны учитывать температурные зоны с учётом расстояния от энергоносителей, сложившейся инфраструктурой и коммуникаций, с сферой  услуг.

 

РЦПС за осуществление модернизации и качественного улучшения ЖКХ на основе помощи в гарантиях предоставления государственных кредитов и бюджетных ассигнований. Для реформы ЖКХ необходим опережающий рост доходов населения по отношению к темпам роста тарифов на воду, свет, газ и тепло, адресная компенсация части расходов на оплату коммунальных услуг. Для сдерживания цен законодательно установить на федеральном уровне, что максимально допустимая доля расходов граждан по оплате ЖКХ  должна быть посильна среднерегиональной семье, которая рассчитывается с вычетом людей, получающих свыше 150 тысяч рублей в месяц. Граждане, чьи доходы всё же не позволяют оплатить весь пакет ЖКХ, должны быть социально защищены. Мы за введение обязательных государственных социальных стандартов и муниципального заказа на ряд жилищно-коммунальных услуг. 

 

 23.2.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМЕ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЮ УСЛУГ В ЖКХ.

 

РЦПС за проведение  реформы В ЖКХ, для этого нужно  принять закон о ЖСК, где обязать все управляющие компании под видеозапись проводить отчетные собрания перед своими жильцами, для улучшения работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, искоренения коррупции в ЖКХ и иждивенчества управляющих компаний. В случае отказа или фальсификации видеозаписей, на основании  коллективных жалоб со стороны населения муниципалитету использовать Жилищный кодекс по смене управляющих компаний и председателей ТСЖ.

 

 РЦПС за такую систему домовых комитетов, советов микрорайонов и товариществ собственников жилья, которые способны  установить  общественный контроль за качеством обслуживания и ремонтом жилья. Для этого необходимо привлекать органы местного самоуправления и управляющие компании к оговорённой ответственности за отказ публиковать информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов, предоставлять собственникам жилья ежегодные отчеты о выполнении договора управления.

 

Для стимулирования  конкуренции между компаниями, управляющими многоквартирными домами, для повышения качества работ и услуг, снижения их стоимости, поставить под общественный контроль конкурсные процедуры при выборе операторов коммунальной инфраструктуры. Для этого провести инвентаризацию  общего имущества и регистрации кондоминиумов. Ввести понятие управляющий зданием, что позволит выбирать между ТСЖ или  специализированной управляющей компанией.  Для создания конкуренции упростить процедуру создания ТСЖ в многоквартирных домах.  Создать равные условия для развития ТСЖ, других форм объединений собственников и нанимателей жилья, обеспечив им  справедливое межевание, передачу нежилых помещений в состав общего имущества, помощь для кадастрового учета земли и предоставления полного пакета технической, экономической и юридической документации. Мы против исключения понятия «балансодержатель», пока не будут определены законодательно ответственные лица, с определением границ  между структурами местного самоуправления за состоянием жилищного фонда.

 

 Запретить любым органам и юридическим лицам вмешиваться в управление и распоряжения совладельцев  общим имуществом в кондоминиуме, не нарушающих свои полномочия.  РЦПС за создание системы общественного контроля, с прозрачным формированием тарифов в сфере услуг естественных монополистов. Для этого нужно усилить влияние выборных муниципальных органов и ТСЖ в процессе формирования тарифной политики. Повышение тарифов не должно превышать годовую инфляцию. При этом сохранить льготы по оплате коммунальных услуг для бюджетников, работающих в сельской местности и увеличить объем бюджетных средств на адресные жилищные субсидии малоимущим гражданам, для компенсации льгот по оплате содержания, ремонта жилья и коммунальных услуг.

 

РЦПС выступает за оплату за ЖКХ, только в размере стоимости фактически выполненных для жителей работ и полученных ими услуг. Для контроля своих расходов на оплату необходимо обучение граждан основам законодательства и экономики ЖКХ. Стимулировать общественные организации, помогающим жителям организоваться, защищать свои права, контролировать выполнение предприятиями ЖКХ своих обязательств.

 

РЦПС за пересмотр  направляемых инвестиций в сферу ЖКХ, для этого признать  часть инженерных коммуникаций в регионах с депрессивной экономикой государственными, в лице региональной и муниципальной власти, и включиться в её модернизацию. Начать комплексное переоборудование по отдельным системам ЖКХ, переобучение всего персонала, её последующий контроль, что позволит  снизить тарифы и повысить качество предоставляемых услуг.

 

Для скорейшей модернизации  отрасли, принять меры по стимулированию частных инвестиций в систему ЖКХ.  Ввести систему лицензирования и правил для управляющих компаний, с ликвидацией цепочки посредников в коммунальной сфере. Прекратить обоснованные выселение граждан за коммунальные неплатежи по решению суда, если есть незаконные повышения за ЖКХ.  Обеспечить жесткий контроль тарифов на содержание и ремонт жилья, исключающий произвол чиновников и бизнес-структур. Ввести государственный контроль и  регулирования цен на услуги ЖКХ, в тех организациях, которые не обосновано завышают тарифы и при этом не повышают качество услуг и не вкладываются в инфраструктуру.     

 

23.3 ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИИ И ТАРИФОВ В ЖКХ.

 

РЦПС за обеспечение выполнение программ по энергосбережению внутридомовых и придомовых территорий, в частности по освещению дорог, мест проживания, прогулок людей, приборами сделанных с применением новых экологических и энергосберегающих технологий. Для установки и монтажа этого освещения  и установки общедомовых счётчиков в многоквартирных домах,  возложить эту обязанность на организации, занимающиеся поставкой соответствующих ресурсов. Переход к справедливой социальной норме потребления коммунальных ресурсов, необходимо начать с установки индивидуальных датчиков потребления, позволяющие измерить уровень реально потребляемых услуг гражданами.

 

Нас не устраивает обещание разработать компенсирующие меры, чтобы не пострадали пожилые люди, оставшиеся одни в большой квартире, если они жили в ней больше 10 лет. Такое «благородство», после массового выселения людей из центров городов в 90-е, ведёт к очередному выселению  и ухудшению жилищных условий у большого числа пожилых людей. При одновременной легализации ворованных капиталов под каждые выборы, это выглядит как  кощунство, на фоне покровительства мошенникам из управляющих компаний. Поэтому введение несправедливой социальной нормы потребления электроэнергии, воды и тепла, и т.д.,  ведёт к скрытой форме повышения тарифов, не ведущих к позитивным изменениям и результатам.

 

Поэтому, для видимого результата, нужно провести полную ревизию всех государственных и негосударственных компаний, устанавливающих завышенные тарифы и не выполняющих своих обязательств, резко сократить все непроизводственные  издержки, в частности  запретив расходование средств на непрофильные активы (футбольные клубы, СМИ,  и т.д.), при этом увеличить жилищную норму квадратных метров на человека.

 

23.4.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ В ОБЛАСТИ УСКОРЕНИЯ И КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ.  

 

РЦПС за прозрачность предоставляемых услуг, используя возможности Интернета, через проверку всех перечислений по расчетным счетам управляющих компаний и ТСЖ с обязательным указанием наименования, стоимости, количества закупаемых товаров (работ, услуг), получателя денег и предполагаемого направления затрат.  За  независимый государственный  бесплатный центр экспертизы ЖКХ, где граждане могут получить необходимые документы и помощь для обращения в суд с исками к управляющим компаниям, ТСЖ и подрядным организациям, некачественно выполняющим свои договорные обязанности, в том числе через интернет.

 

Мы за выполнение предписаний для местной администрации и дорожных служб,  устанавливать на дорогах и в населённых пунктах достаточное количество мусорных контейнеров,  поэтапно приблизиться к тому, чтоб у каждого дома, в частном секторе был свой передвижной выкатываемый мусорный контейнер. За  обязанность местной власти развивать внешнею инфраструктуру садоводств (дороги, свет, газ) за счет выделенных средств в бюджете страны.

 

23.5.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ ПО УСКОРЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ.

 

РЦПС за внесение поправки в Жилищный кодекс, конкретизирующая юридический статус социального жилья и статус тех граждан, которые имеют право на его получение. Оговорить обязательное бесплатное количество предоставление земли под коммерческую застройку тем, кто строит соответствующий объём социального, экономичного жилья и социальных объектов – бесплатно. (безналичный взаиморасчёт, для того, чтоб не выпадали суммы из подсчёта и объёмов ВВП.)

 

РЦПС за определение и фиксацию суммы долгов государства за невыполненные капитальные ремонты в многоквартирных домах. Проведения расследования целевого расходования денежных средств,  полученных от населения за содержание и капитальный ремонт домов в последние 20 лет, и привлечение к ответственности лиц,  допустивших приведение зданий и коммуникаций к высокому проценту износа или негодности.

 

 В этом же русле провести инвентаризацию коммуналок по всей стране, определив их категории по пригодности и аварийности на сегодняшний день, зафиксировав количество жильцов в аварийном жилье на данную точку инвентаризации, рыночную цену требуемого жилья, тем самым составив список бараков и коммуналок под снос, с определением сроков и средств под строительство и выделение нового жилья. Ремонт такого старого, доведённого до аварийного состояния жилья должно проводиться за счет государства. Должны быть запрещены любые действия государственных и муниципальных органов, в результате которых могут быть ухудшены жилищные условия хотя бы одного гражданина России, в результате переселений.

 

РЦПС за использование новейших технологий в строительстве, при создании условия для индивидуальной малоэтажной застройки на недорогой земле с инженерной и транспортной инфраструктурой, под деревянно-панельное, блочное строительство малоэтажного жилья.

 

Государство должно поощрять строительство жилья эконом-класса, в первую очередь, через развитие доступной и массовой ипотеки, а также поддерживать действия негосударственных организаций и отдельных лиц по улучшению жилищных условий граждан. Это шаг в сторону поддержки национального строительного комплекса страны. С этой же целью, мы предлагаем, создать государственную строительную корпорацию, которая будет привлекать по субподряду строительные компании с фиксированной ценой за квадратный метр социального жилья и жилья эконом-класса.

 

Которая и будет привлекать строительные организации для  массового строительства муниципального жилья, с последующей целью сдать его в аренду, по приемлемым низким ценам молодым семьям из бюджетников, студентов, для многодетных семей, гражданам, переселяемых из аварийного и ветхого жилья, погорельцам от пожаров и зон стихийных бедствий и для создания фонда жилья для мобильной временной рабочей силы.  Для активизации строительства отменить все платы, под государственные гарантии, за подключение к инфраструктуре (вода, канализация, электроэнергия и т.д.). Сегодня это приближается к 30% стоимости жилья. Предлагаем стоимость подключения включить в коммунальные платежи вселяемых граждан отдельной платой как многолетний кредит с льготной процентной ставкой.

 

Строительство нового жилья, в случае разрешённого уплотнения, следует осуществлять только при условии инвестирования строительными кампаниями средств в модернизацию существующей инфраструктуры прилегающих зданий.

 

 

 

 

 

 

 

Powered by Bullraider.com