Print

Программа и доктрина по сельскому хозяйству.

 

22.1.ДОКТРИНА  РЦПС ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИОРИТЕТА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ.

 

РЦПС считает, что существующие планы глобализации, которые подразумевают мировое разделение труда, не накормит людей планеты в обозримом просчитываемом будущем, при существующем подходе к системе ценностей в пользу узкого круга людей.  Зато разделит их ещё больше на сытых и голодных, а страны – на передовые и вечно догоняющие. Поэтому продовольственная безопасность, является одним из факторов национальной безопасности и важным инструментом проведения независимой эффективной внешней политики. Поэтому мы выступаем за  создание государственной программы развития агропромышленного комплекса страны.

 

 

Идеология РЦПС не связана с признанием той или иной формы собственности на средства производства и землю правильной или не правильной. По этому вопросу мы исходим из конкретной пользы государству и нашему народу, и их эффективности. Каждая из них или их сочетание может быть в тех или иных условиях, в конкретных климатических и рельефных зонах и так далее, целесообразна и справедлива. Для нас важно, чтоб она позволяла использовать способности и желание личности работать для своего процветания не в ущерб, а на пользу народа и государства. РЦПС за рыночное хозяйство, с социальным уклоном к собственной экономике и людям, другими словами, мы за здоровый протекционизм, в том числе плановый.

 

Сельская территория, как и любая другая,  является важнейшим ресурсом жизнеобеспечения, жизнедеятельности, жизнеустройства, воспроизводства населения, национальной культуры и менталитета. В силу разно плановости функций и изменившихся технологий, сельские жители в нашей стране, не должны трудиться в полностью  рыночной стихии в переходной период  поиска приемлемого пути развития, а  получить  помощь в виде частичного государственного регулирования, учитывая, что такой стихии нет в западном мире, и там введены меры по исключению перепроизводства, которые время от времени пересматриваются и корректируются. В связи с этим  мы с одной стороны поддерживаем  наращивание научно-обоснованного  посева зерновых, в том числе опережающего роста экспорта зерна из России и считаем, что 20 миллионов зерна на экспорт не предел для нашей страны.

 

Так как считаем, что именно качественная и хорошая кормовая база, с крепкой финансовой составляющей, служит для быстрого восстановления мясного и молочного хозяйства страны, при потере части зерновых рынков. С другой стороны, это не мешает наращивать производства мяса планомерно,  из - за наращивания производства зерна и возникающих излишков фуражного и некондиционного зерна, не востребованного на внешнем рынке. Позволяет наращивать производство муки и комбикормов для своих нужд и на экспорт.

 

Мы поддерживаем почвенно- климатическую кооперацию единого и регионального планирования объемов производства и переработки сельскохозяйственной продукции по регионам России. Что позволит не только сбалансировать производство и потребление продовольствия по медицинским нормам и доступной цене, но и обеспечит рациональное использование природных ресурсов, экономическую эффективность производства продукции сельского хозяйства и устранит перепроизводство одних и недостаток других продуктов питания,  что отразится на стабильности цен, на них. Для достижения этого, потребуется разработка государственной научно-обоснованной схемы размещения производства сельхозпродуктов, специализации и концентрации его с учётом зональности, почвенно-климатических и экономических условий в программе  продовольственной доктрины, стимулирующей механизмы развития производств, в зонах экономической целесообразности.

 

Что позволит найти сбалансированное решение  к протекционистским мерам в пользу сельхозпроизводителей в их отношении с предпринимателями, торгово-закупочными, транспортными предприятиями, других посредников между полем и рынком сбыта. Наведением порядка с закупочными интервенциями, организуемых ежегодно государством. Что поможет свести до минимума число посредников при закупке сельхозпродукции у товаропроизводителей. Которые стремятся скупить посевы зерновых культур на корню на кабальных условиях, иногда  за горюче-смазочные материалы. Поэтому, справедливое распределение закупок национальной сельхозпродукции, при временной компенсации на рост части тарифов и цен для селян, с одновременной доступностью к долгосрочным кредитам под низкие проценты, помогут решить часть проблем сельско-хозяйственных производителей. В этом же ряду рассматриваем  лизинг как важнейшая поддержка и направление развития агробизнеса.   

 

РЦПС за установления мер контроля и ответственности, обеспечивающих чёткую идентификацию отечественной и импортной продукции, с выделением различия продаваемого товара, через согласованное цветовое различие и пояснительные надписи о типе продукции в содержании, между натуральной продукцией и генетически модифицированной.  Мы за поиск средств изготовления безотходного производства в пищевой промышленности, из натуральной продукции сельского хозяйства.  В которой готовая продукция, приближается к 100% усваиваемости и пользе человеческому организму.

 

Мы за мораторий на процедуру банкротства сельскохозяйственных организаций, при неблагоприятных погодных условиях или некоторых форс мажорных условиях во время кризисов в стране. Преобразование части не эффективных, но  перспективных фермерских хозяйств в жизнеспособные, за счёт индивидуального подхода и временной адресной государственной поддержки таких сельхоз товаропроизводителей, исходя  из расчета на гектар обрабатываемых земель.  Привязанную к нормам  фактически полученной продукции  растениеводства, или прироста на  голову скота.

 

 Что позволит повысить  доходность сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечить расширенное воспроизводство, в том числе за счёт господдержки инфраструктуры общенационального сельскохозяйственного рынка. Под которым мы понимаем биржу, где сельские товаропроизводители приобретают  необходимую промышленную и продают произведенную сельскохозяйственную продукцию. Где государство, вначале посевной, объявляет о своих необходимых закупках в конце года и твёрдой минимальной цене, которые ориентируются на прогнозы экспорта  и погоды в мире, запасах и расходах в государственных хранилищах   необходимых продуктов, но не меньше социального минимума для товаропроизводителей, установленного государством.  Это же делает каждый регион по своим предполагаемым закупкам, в том числе северные регионы. Под эти прогнозы можно заключать контракты и брать кредиты.

 

Минимальная цена позволяет товаропроизводителю быть уверенным, что ниже этой цены государство покупать не будет в этом году. Это  социальный пакет производителя, аналогично человеческому, обеспечит гарантией, при которой производитель не должен получать цену меньше поддержания производства  на единицу средней произведённой продукции, установленной путём научного расчёта государством на данное время и не должен быть меньше минимальной продовольственной корзины производителя. Что позволит бороться с монополизмом и диктатом скупщиков и переработчиков сельскохозяйственного сырья.

 

РЦПС за более пропорциональное  представительство агропромышленной сферы в законодательные и исполнительные органы власти всех уровней. Считая недопустимым, что существующее выборное законодательство позволяет распылять  избирателей из  сельских избирательных округов, чем ограничивают возможность аграрной сферы делегировать своих представителей в органы власти и отстаивать свои экономические и социальные интересы. Считаем, что в этих округах для выборов, нужно устанавливать приемлемый ценз оседлости.

 

Для ускорения адаптации селян и повышения уровня жизни в новых условиях, мы предлагаем создать вокруг крупных экономических центров «агломерационного транспортного радиуса доступности трудового рынка этого экономического центра»,  что увеличит агломерационную территорию по трудовым резервам в несколько раз. Это позволит снизить стоимость земли, снизить стоимость жилых и производственных помещений на 10-ки  процентов. Что позволит  поднять доходность пригородного сельского хозяйства, и качество жизни работников аграрного сектора, включая качество коммунальных услуг.

 

22.2.ПРОГРАММА  ПРЕДЛАГАЕМЫХ  МЕР  ПО  ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ.

 

Для снижения зависимости продовольственного рынка России от импортной продукции нужно максимально сократить объемы демпингового импорта. Используя ситуацию, при которой значительную часть объёма потребления продуктов питания можно заменить своей, соответствующего качества и ценового сегмента. Нужно изменить  подсчёт  формирования статистики производства и завоза продовольствия, для удобства нашим производителям, что и в каком регионе они могут производить. Товары, не производящиеся у нас по климатическим условиям или при малых площадях возделывания, пригодных по рентабельности для их производства, должны входить в эту статистику с пояснениями и отдельно.

 

РЦПС за обеспечение государственного регулирования отдельных секторов агропромышленного производства на основе различных мер поддержания его рентабельности, например, выделения субвенции и дотации на уровне развитых европейских стран, или мер компенсаций против зарубежного демпинга данной ввозимой продукции. За счёт повышения тарифных пошлин или других регуляторов на импортную сельскохозяйственную продукцию и продовольствие из стран, которые закрывают свои рынки для нашей продукции, используя те или иные способы, приводящие к не конкурентоспособности наших товаров.

 

За счёт протекционистской политики при проведении федеральных и региональных тендеров по сельхозпродукции, где при равной цене и качестве товара, отдавать предпочтение отечественным продовольственным товарам. Мы за  компенсацию из бюджетных средств или за счёт страховых фондов объяснимых, видимых и подтверждаемых  убытков крестьян, не по их вине, например – засушливый или дождливый год, саранча и так далее.  За счёт государственных лицензий и сертификатов, которые  должны служить защитой от мошенников и недобросовестных конкурентов, защитой от некачественной продукции.

 

За счёт установления налоговых льгот для временного поддержания, до устойчивой доходности, перспективных и нужных сельскохозяйственных производств и сельскохозяйственных кооперативов из списка поддерживаемых производств, с установленной минимальной рентабельностью вначале организации производства, по годам.

 

За счёт льготной цены на горюче-смазочные материалы во время посевной и уборочной компании из расчёта собранного урожая на гектар или выращенного животного, для части аграрных производителей подпадающих под список выравнивания конкуренции с зарубежными производителями.

 

 Государственная поддержка  сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности попадающих под защиту, должна осуществляться только на объем произведенной и реализованной на территории РФ продукции сельского хозяйства на уровне стран Евросоюза. Ввозимую продукцию, из стран с большой поддержкой с/х, чем у нас в стране,  должны  облагать специальной пошлиной за допинг.

 

Мы за плановое точечное финансовое стимулирование на всех уровнях для развития сельского хозяйства, за счёт повышения закупок у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия,  для ежемесячной выдачи в виде продовольственных наборов людям из социальных групп, определённых государством, для повышения или поддержания  их жизненного уровня. Снабжения столовых при школах и детских садах, домах престарелых и реабилитационных центров, санаторно-курортных комплексах. 

 

 РЦПС за выдачу прямых кредитов, через государственный банк (Россельхозбанк),  под залог, с не более чем под 3% годовых (или погашением государством части процентов за кредиты) для сельскохозяйственного производства.  С возможностью увеличить адресные государственные дотации в этой части кредитов, части агропромышленного комплекса, подпадающие под те или иные программы. Для подстраховки от рисков, создать систему агрострахования. 

 

Мы за пресечение  попыток рейдерского захвата сельскохозяйственных организаций и противозаконных действий чиновников из федеральных, региональных и местных структур власти, с  ужесточением уголовной ответственности за рейдерские захваты сельскохозяйственных организаций.

 

За приемлемое взаимное соглашение по экономическому ограничению торговых надбавок в торговых сетях: при увеличении общей торговой наценки выше достигнутого соглашения, предлагаем облагать сеть повышенным налогом на прибыль. При этом установить государством,  по всем видам отечественной  продукции, региональные  фиксированные доли в реализационной цене продовольствия для сельскохозяйственных товаропроизводителей. 

 

Мы за заморозку выплат кредитов и долгов, или проценты по ним, на время кризиса, особо нуждающихся в них мелких и средних фермеров, реально занимающиеся сельским хозяйством. За особую государственную поддержку предприятиям, работающим в области селекции и районирования растениеводства и животноводства.

 

22.3.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ СЕЛА.

 

РЦПС  поддерживает создание в селе, с необходимым количеством жителей, на базе малокомплектных сельских школ, культурно-образовательных центров, включающих в себе школу, музей, библиотеку, спортзал, кружковые помещения, почту. Что позволит повысить уровень жизни за счёт доплаты директору школы, библиотекарю, учителям, людям работающим по этой программе, при обслуживании  жителей населённого пункта.

 

Это снизит для местных бюджетов содержание отдельных зданий и позволит закрепить кадры интеллигенции, сохранит село и  социальный оптимизм сельских жителей при воспитании детей. Мы за создание  дошкольных образовательных учреждений в селах везде, где насчитывается не менее 20 детей дошкольного возраста. Мы против тенденции закрытия малокомплектных сельских школ. РЦПС за восстановление сельской социальной инфраструктуры с помощью увеличения долгосрочного планового бюджетного финансирования, включающей строительство дорог, сельских школ, медицинских учреждений, домов культуры, почтовой и телефонной связи, магазинов, канализации, газификации, водо- и электроснабжения, объектов социально-культурной и коммунальной инфраструктуры, строительства жилья в сельской местности с учетом особенностей традиционного уклада жизни крестьян. 

 

Мы поддерживаем предложения по созданию на территории сельских муниципалитетов, в которых прекратили свою деятельность сельскохозяйственные организации, универсальных кооперативов, осуществляющих кредитование, закупку, сбыт и иные виды обслуживания, включая культурно-просветительское, проживающего там населения. Предприниматели,  построившие  в отдалённом или депрессивном селе кирпичный завод, цех по производству мебели, фабрику по пошиву одежды, предприятие по переработке сельскохозяйственной продукции или иное предприятие, дающее прирост рабочих мест на сельских территориях, должны иметь льготы по налогообложению по факту работ, за автотранспортную доставку нужного оборудования, материала и готовых товаров до потребителей.

 

Мы за дальнейшее развитие вертикально интегрированных агропромышленных холдингов, состоящих из сельскохозяйственных, перерабатывающих и торговых предприятий. Которые инвестируют крупные суммы в  промышленные структуры, в развитие земледелия и животноводства, что приводит к регулируемому распределению финансовых средств, получаемых от реализации продукции на рынке, при котором не ущемляются интересы сельских товаропроизводителей. Мы за поддержку агробизнеса, который развивает отечественное сельское хозяйство с созданием новых рабочих мест и социальной инфраструктуры села. Поэтому такому  агробизнесу необходимо создание гарантий безопасности инвестиций в сельскохозяйственное производство.

 

 Мы за продолжение комплексной застройки и восстановление сельских населенных пунктов в виде посёлков городского типа, где производственная  и социальная инфраструктура обеспечивает сельскому населению занятость и городские условия культуры и быта. Мы за государственный экспериментальный конкурс, на основе  создания перспективного села в депрессивном регионе, создания генерального плана развития таких посёлков, с нестандартными проектами на базе отдельных населённых пунктов с учётом их особенностей, с сохранением существующих или создания новых рабочих мест не аграрного характера. При заявленных планах по ВТО в сельском хозяйстве, превращать одно село в посёлок городского типа в каждом  Федеральном Округе за 5-6 лет  не будет сверхзадачей для государства. Восстанавливать и развивать сельскую социальную и коммунальную сферы только по городским или приравненным к ним стандартам.

 

При проектировании, приоритетом могут быть: кадетские школы, реабилитационные центры для детей из городских неблагополучных семей, спецшколы-интернаты, центры коррекционного развивающего обучения для детей с трудностями социальной адаптации, сельские культурно-образовательные школы, детские сады, дома отдыха, дома ветеранов, реабилитационные пансионаты. C привлечением заинтересованных лиц с  бюджетными и коммерческими основами финансирования за счёт промышленных предприятий. Привлекать к этому «Студенческие десанты» в каникулы из студентов высших и средних учебных заведений, получающих образование по профильным профессиям.  Развивать там сельский экологический туризм, позволяющий знакомить всех желающих с народными промыслами, рыбной ловлей и охотой, крестьянской культурой и природными ландшафтами России.

 

22.4. ДОКТРИНА РЦПС ПО ОТНОШЕНИЮ  К ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ В С/Х.

 

РЦПС  признаёт все формы владения землей, которая может находиться в частной, коллективно-долевой, государственной и муниципальной собственности. Государство осуществляет первоочередное предоставление действующим сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидирование процентных ставок по кредитам, (с доведением их за счёт этого  субсидирования для этих организаций до 2 %) выдаваемых им на выкуп арендуемой ими земли или земельных долей, находящихся в их пользовании. РЦПС  за государственный контроль по использованию по прямому назначению земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности физических и юридических лиц, вплоть до лишения нарушителей земельного законодательства, прав собственника земельных участков за нецелевое, нерациональное использование земли, снижение её плодородия.

 

 Мы за создания в стране единого государственного земельного органа, ответственного за ведение земельного кадастра и регулирование всего землепользования. При этом за обеспечение в нём,  открытого доступа к реестру земельных участков страны, их владельцев и пользователей, если это не находится под грифом секретно.

 

Мы согласны, что сделки с землёй не должны препятствовать процессу её сельскохозяйственной обработки, исключая оговорённые экстренные случаи доказанной вины владельца. Поэтому изъятие земли либо ограничение размера земли, должно осуществляется только в случае, если есть законные претенденты на использование этих земель и государство в состоянии разумно использовать изъятые земли по их назначению. Фактическая передача земли новому собственнику или арендатору должна осуществляться только после завершения начатых на ней полевых работ либо не ранее установленного для данной зоны срока, позволяющего завершить эти работы.

 

Установление трудового характера землепользования в России, в соответствие с которым сельскохозяйственная земля при любом праве землепользования должна быть в руках тех, кто на ней работает. Государственная регистрация гражданско-правовых сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения должна осуществляться только при условии, если покупатель или арендатор докажут, что они приобретают (берут в аренду) землю не для размещения капитала, или перепродажи, а для производства сельскохозяйственной продукции.

 

При этом первоочередное право на данную землю должен иметь тот, кто пользовался этой землей до её продажи или передачи в аренду,  учитывая профессиональную квалификацию приобретателя в способности вести сельское хозяйство.  Которая приведёт к правильному использованию земли, за счёт возникновения  или планирования хозяйства, которая даст приобретателю возможность получения дохода, необходимого для  ведения хозяйства.

 

Государство может, в исключительных случаях, (попытка перепродажи)  изымать землю у её собственника или арендатора по цене её приобретения, если земля не обрабатывается на протяжении одного сельскохозяйственного года, либо взимать штрафы в трёхкратном размере от стоимости продукции, если заключён оговорённый договор на эту продукцию, которую получают пользователи земли в аналогичных условиях.   

 

Мы считаем, что размер земельной собственности в одном районе,  должен ограничиваться путём установления по зонам норм предельной земельной собственности гражданина, то есть антимонопольного противодействия, в том числе иностранцам. Максимальный размер земельной собственности юридического лица в пределах одного района, области и страны в целом, в том числе иностранного, устанавливается исходя из данной нормы и числа членов (участников) организации.

 

Для безопасности страны, печатать в официальных источниках количество  иностранных фирм и объёмы их производства, количество занимаемых земель на территории по отношению к российским промышленным и сельскохозяйственным фирмам и стране в целом. РЦПС хочет знать соотношение Российской промышленности и сельскохозяйственного производства по отношению к иностранной, в каждом сегменте производства.

 

22.5.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ В ОБЛАСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ МЯСО-МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.

 

РЦПС считает, что задачи обеспечения населения отечественным мясом нужно решать по схеме первоочерёдности быстрого воспроизводства и наполняемости рынка. Птица и свиноводство, являются приоритетом, так как не только быстро восстанавливают поголовье, но и наращивает поголовье, из за высокой яйценоскости или большого приплода. Кроме этого, птица может замещать мясо яйцом. Всех трудней и медленней нарастить поголовье молочного и мясного стада крупнорогатого скота.

 

Для этого нужно существенно снизить налоговую нагрузку на создаваемые сельскохозяйственные предприятия  и крестьянские фермерские хозяйства в мясо-молочной отрасли из крупно рогатого скота, за счёт освобождения от уплаты части налогов на первые 5 лет. Введением государственных субсидий за каждую корову, за приплод,  достигший  девятимесячного или годовалого возраста, в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и сельскохозяйственных организациях, относящихся к субъектам малого предпринимательства, устранив двойную бухгалтерию и махинации с передачей молодняка и других схем мошенничества.  Дополнительно к этому ввести временное целевое государственное регулирование цен на базовые отрасли сельского хозяйства по выращиванию крупнорогатого скота, через систему субсидирования цен на ГСМ и электричество,  исходя из норм затрат на единицу привеса и литра молока.

 

Мы за выступаем за наращивания поголовья овец, коз, кроликов, олений и так далее, для наполнения и разнообразия животноводческой продукцией и созданием базы для лёгкой промышленности. Открытие специализированных магазинов по продаже мяса дичи и другой продукции из охотоведческих хозяйств. Дальнейшего развития пчеловодства для нужд страны и экспорта некоторых видов продуктов из мёда.

 

Мы за особое внимание к проблемам доставки и переработки в рыбном хозяйстве. С возможным созданием холодильников в вечной мерзлоте, для сохранения и планомерной перевозки рыбы из районов вечной мерзлоты. По приоритетному развитию культурного рыбного хозяйства по разведению и выращиванию речных и морских рыб, пользующихся большим спором. Наведению порядка с браконьерством в морях и пресных водах.

 

22.6.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ САДОВОДЧЕСКИХ И ОГОРОДНИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ.

 

РЦПС поддерживает садоводческие объединения в борьбе за свои права с местными чиновниками. Поддерживает создание юридических консультаций и третейских судов по земельному праву при районных объединениях садоводов, которые, помогли бы разрешить споры внутри и между товариществами по земельным отношениям и урегулированию разногласий между владельцами земельных участков. Решить проблему брошенных и неиспользуемых участков внутри садоводческих товариществ, вернуть их в социальный оборот, не нарушая права граждан. Которые оказали бы юридическое содействие созданию условий для реализации сельхоз товаропроизводителями выращенной ими продукции, включая свободный доступа на любые рынки, жителей села и горожан (огородников, садоводов, дачников).

 

В области социальной защиты смогли бы урегулировать и обеспечить равный доступ к медицинским и транспортным услугам, к охране правопорядка всем гражданам садоводческих товариществ, находящихся на территории муниципальных городских образований. Помогли бы при ликвидации товариществ и переходе земельных участков в муниципальную или государственную собственность, компенсировать их стоимость бывшим владельцам по рыночной цене.

 

Юридически урегулировать и обеспечить равный доступ к инфраструктуре с приравниванием тарифов на энергоносители и воду, в том числе из артезианских скважин, для дачных поселков к величине тарифов для сельской местности, на взаимовыгодной основе, если они находятся в черте сельских сельсоветов, для пенсионеров и социальных категорий граждан садоводческих товариществ.  

 

 

 

 

 

 

 

Powered by Bullraider.com