Предложения по региональной политики.

Опубликовано в Идеология

 

18.1..ДОКТРИНА РЦПС  ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.

 

 Сегодня уровень жизни у населения нашей страны  многократно диспропорционален, по отношению к показателям  развитых стран. Это возрастающий источник социального напряжения, за счёт недопустимо большого числа граждан в депрессивных регионах, живущих ниже черты бедности. Для решения этого вопроса необходимо частично уравнять в правах все субъекты Российской Федерации, за счёт исправления ситуации по отдельным регионам, получающие необоснованные льготы разной направленности, которые фактически дотируются за счёт других субъектов федерации. Поэтому наиболее и наименее экономически обеспеченные субъекты РФ по душевому региональному продукту различаются в 60 раз, правда здесь нужно учитывать объективные причины по каждому региону и не считать показатели по тем или иным параметрам, поводом для перераспределения.

 

 

Поэтому РЦПС  поддерживает изменение, направленное на поиск более справедливого распределения  бюджетных доходов между её участниками:  федеральным центром, регионами, муниципалитетами.  Реформа должна быть направлена на поиск пропорции, при распределении денег на содержание региональных объектов, позволяющая выполнять федеральные выравнивающие обязательства по отношению к бюджетникам всех регионов и социально незащищённым слоям общества с условием гарантированного обеспечения управления и безопасности страны. И обязательного увеличения ВВП за счёт более рационального использования финансовых средств.

 

 Дать толчок к поиску и выполнению программы опережающего развития страны по согласованному плану, не забывая общую инфраструктуру страны: федеральные дороги, связь и так далее, которые позволяют  делать это быстрее. Прейдя к согласию, в этих вопросах,  можно будет говорить о принципах перераспределения оставшихся доходов - на каких основаниях, когда, кому и сколько, постоянно или временно, будет поступать денег из центра в региональные бюджеты. Мы настаиваем на собирании и перераспределении  основных налогов из центра, в связи с возможным утаиванием реально полученных денег, следовательно, возможного возникновения финансовой почвы для сепаратизма или ещё большего воровства и коррупции.

 

На основании поставленной цели и согласованного принципа, можно будет оставшиеся и будущие заработанные средства разграничить в доходных и расходных полномочиях и статьях, с перераспределением имущественных прав и обязанностей, финансовых средств между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Перераспределение финансовых средств, в пользу регионов и муниципалитетов, должна преследовать цель выравнивание условий для плодотворной работы по всей стране, за счёт  получения недостающих или дополнительных средств.  С оговорённой свободой  действий, в избранных направлениях, в регионах, с контрольными точками во времени, для оценки  достижений  устойчивого и опережающего развития страны, по отношению к сегодняшнему дню. 

 

Отношения регионов и центра необходимо строить не только на концепции перераспределения денег для выравнивания условий жизни, но и на заинтересованности, основанной на  выгодности поиска и воплощения  своего пути развития, в русле общего развития страны. В этом же русле,   должна быть реорганизована система местных бюджетов, направленная на более полное финансовое обеспечение муниципальных образований с целью укрепления инициативы и возможностей местного самоуправления, решать текущие проблемы вверенного населения и уйти от сегодняшних 15% само обеспеченных муниципалитетов. Создаётся впечатление, что регионы и муниципалитеты построены сегодняшней властью по принципу устройства всего общества, где есть 10-15 % успешных регионов, и 10-15% успешных муниципалитетов, а все остальные малообеспеченные.

 

18.2.ПРОГРАММА  ПРЕДЛАГАЕМЫХ  МЕР  ПО   ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВНУТРИ СТРАНЫ.

 

РЦПС за планирование центральными органам власти и управления, реальных возможностей по обеспечению минимальных государственных стандартов по выравниванию уровня жизни всего населения за счёт показателей занятности населения, увязанных с демографическими показателями региона, (за счёт контролируемых стимулирующих социальных льгот по целенаправленному планированию населения по регионам) и минимальных пенсий  по социальным пенсиям, привязанной к  социальной  минимальной продуктовой корзине для граждан, меньше которой нельзя получать. Поддерживающего минимального пакета бюджетных средств на содержание  ограниченного нормами количества инфраструктуры региона на единицу количества населения. Такие регионы или муниципалитеты входят в список депрессивных, и относятся к социально поддерживаемым.

 

 С введением минимальных государственных стандартов по выравниванию бюджетов регионов, на основании повышенных норм содержания определённого количества инфраструктуры и социальных объектов,  предоставляемых населению необходимые социальные услуги (театров, музеев, бассейнов, домов творчества и так далее)  на определённое количество жителей. На основании  расчётов и условий межбюджетных трансфертов и финансовых  разработок основ социальной региональной политики, по аналогии с  минимальным прожиточным  минимумом для граждан, но только  введённый, для поддержки регионов. Целью которого является сбалансирование нормального регионального развития, гарантирующее приблизительно равное качество и условия жизни для основных социально поддерживаемых групп населения вне зависимости от региона, в котором живут и работают граждане России. В том числе за счёт минимального прожиточного минимума в регионе,  который не может быть меньше установленного по стране, куда входят и все расходы по зарплате бюджетникам.

 

 На территориях, которые по объективным географическим причинам находятся в особо сложных условиях, или других факторах, например с имеющимися различными стартовыми возможностями, ввести льготный режим хозяйственной деятельности с дополнительными социальными гарантиями за cчёт поправочных коэффициентов учёта этих факторов. При не вписывании  региона и в эти критерии, будет означать, что необходимо особое внимание к этому депрессивному региону. Регионы с выраженной негативной картиной подпадают под целевые социальные региональные дотации и субвенции, с целью вывода региона из кризиса. В ином случае он, при его принадлежности к русским областям и краям, попадает под различные программы присоединения к более экономически развитым областям, а областной город переводится в федеральное подчинение.

 

Мы поддерживаем решение по созданию специальных институтов (фондов) муниципального развития в субъектах Федерации, при поддержке федерального бюджета,  с помощью которых, в ближайшие годы в городах и сёлах обещают создать современную коммунальную инфраструктуру, желательно городского типа. Включая водоснабжение, утилизацию и переработку твёрдых бытовых отходов, обещают построить новые дороги, детские сады, спортивные сооружения и другие необходимые объекты социальной сферы. Для этой цели желательно расширить программы по со финансированию муниципалитетов из целевых государственных фондов.

 

РЦПС за внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, чтобы юридические лица производили оплату части основных налогов по месту осуществления фактической деятельности.  В связи с тем, что крупные компании стремятся юридически зарегистрироваться в Москве и других субъектах Федерации, (что не противоречит мировой тенденции к стремлению выбора места удобства ведения бизнеса) уходя от проверок и выплат в местные бюджеты  таких, как налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций.  Мы на основании этого, выступаем за реформу к таким компаниям  и считаем, что они должны регистрироваться не в городских налоговых органах Москвы, а в специальном подразделении Федерального налогового органа расположенного в Москве или другом городе страны и платить налоги напрямую в Федеральный центр. Со всеми вытекающими отсюда последствиями по распределению и претензиями на власть. РЦПС за изменение ситуации, когда около 65% общих средств от налогов, собираемых на территории региона, уходят в федеральный бюджет, а потом возвращаются обратно в виде дотаций и субсидий. Сейчас на федеральном уровне остается до 65% общих налоговых сборов, у регионов - до 35% своих, у муниципалитетов — не более 15% своих).

 

РЦПС за сбалансированный подход к предложениям оставлять субъектам федерации и муниципальным образованиям около 50% средств, собираемых на их территории  с желанием стимулировать органы власти, бизнес и население к развитию своего региона, обещая увеличить и доходную часть федерального бюджета.  С нашей поправкой, ввести до этого коэффициент предела допустимости, между бедными и богатыми регионами, с условием, что в ключевых для страны экпортно ориентируемых регионах, уровень по душевого дохода бюджета региона должен быть не больше Московского, с учётом поправочных коэффициентов на климат, расстояние доставки и так далее.

 

Добиться, чтобы часть фиксированного бюджетного уровня региона, который в этой части имеет реальную возможность на него воздействовать в сторону более эффективного развития, имел бы собственную часть налоговой базы, из пересекающегося с федеральными налогами. С этой же целью поэтапно повышать значение налога на недвижимость в доходах муниципальных бюджетов, не повышая или давая льготы при  налогообложение, собственности малообеспеченных граждан, научных, образовательных и религиозных организаций.  Для контроля  по целевому использованию такого государственного имущества, создать специальную комиссию, для планомерных проверок федеральных учреждений, которые прикрываясь льготами, не платят налог на землю,  сдавая имущество в коммерческий оборот.

 

Мы за отчисления в региональные бюджеты части налогов от НДС,  которые должны составлять не менее 25% суммы НДС, собираемого в регионе, но в комплексе общих мер и сбалансированного учёта по отношению, как к региону, так и по отношению к стране. Норматив налога на добычу полезных ископаемых в том числе  углеводородного сырья для региональных бюджетов может быть повышен, только в случае, и до выведения  районного бюджета в положительную зону самофинансирования, учитывая при этом, федеральную политику на отсечение доходов, от их получения, за счёт повышения средней цены на мировом рынке.

 

Мы за совершенствование налога на добычу полезных ископаемых, для его дифференцирования по месторождениям и увеличение ставок в пользу региональных бюджетов с дотационным бюджетом. Последовательного выравнивания межрегиональных различий в доходах населения, уровне занятости, доступности к социальной инфраструктуре, транспортной сети, коммуникациям, мерам по приведению к приемлемому состоянию окружающей среды в неблагополучных по экологии районах страны. За поддержку государственной программы по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока для стабилизации демографических процессов и всё возрастающей роли их в развитии России в ХХI веке, за счёт природных ресурсных резервов.  C созданием прозрачного и справедливого механизма распределения дотаций субъектам, из Федерального бюджета, для уменьшения диспропорций различия в социально-экономическом развитии субъектов Федерации.

 

 

 

 

 

Powered by Bullraider.com