Print

Предложения в области развития медицины.

Опубликовано в Идеология

 

16.1.ДОКТРИНА  РЦПС В ОБЛАСТИ  МЕДИЦИНСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ  И  СВЯЗАННЫХ  С  НЕЙ  НАУЧНЫХ  РАЗРАБОТОК.

 

Народонаселение, является одним из факторов геополитики, следовательно, медицина, является одним из главных критериев качества здоровья и показателей рождаемости, включая полноценное долголетие и возрастной уровень способностей людей к самостоятельной жизни. Развитие естественных наук, медицины, био- и нанотехнологий приближает нас к радикальному увеличению продолжительности и качеству жизни, победе над многими неизлечимыми прежде болезнями для более широкого круга людей. Медицина является форпостом по борьбе с эпидемиями и нейтрализацией вредных воздействий экологии и климата. В то же время, на сегодня, здравоохранение выходит на уровень массового оружия поражения через воздействие на генетику человека и его программирование поведенческих способностей.

 

 

 Поэтому попытка, уничтожить специальную медицину, которой   является военная медицина, для нас неприемлемо. Это ставит страну в зависимое положение от внешних факторов. Учитывая и то, что у нас уже пытаются всячески запугивать и применять в политических целях, достижения медицины, в различных её разделах. Поэтому некоторые специальности нужно рассматривать как стратегические, со всеми вытекающими отсюда последствиями, например развитие и контроль фармацевтики и направляемых туда средств.

 

В то же время, целесообразно своевременно очертить круг новых проблем этического и политического свойства (допустимость пределов клонирования человека, генной перестройки человека, медикаментозной коррекции поведения) и поставить жесткий контроль в работе по недопущению использования развития таких технологий в частных интересах. РЦПС  считает необходимостью, на первоначальном этапе, целесообразно монополизировать эти разработки государством, в целях недопущения гигантского социального неравенства или господства узким кругом людей. Поставить предел не законного использования внутренних органов  в нашей стране и за её пределами, в части защиты зарубежной диаспоры русских и других коренных народов России.

 

РЦПС выступает за современную систему будущих национальных стандартов здравоохранения, где будут чёткие правила оказания медицинской помощи, чтобы пациенты знали об обязанностях врачей и медицинского персонала и могли, в случае несоблюдения,  потребовать соблюдения своих прав и возмещения убытков. Мы считаем, что для оказания помощи высокого стандарта нужна история всех заболеваний и их лечения, лечащих врачей, с момента рождения и до конца жизни. Система профилактики заболеваний. Мы поддерживаем ввод понятия социальной медицины и установку, что государство бесплатно гарантирует оказание всем гражданам нашей страны определенной законом набор качественных медицинских услуг. Бесплатной медицинской помощи при несчастных случаях и  терактах, бесплатное обслуживание в женских консультациях и родильных домах граждан России, при гарантии выполнения перечисленных пунктов по социальной медицине, при усилении контроля за адресностью и доступностью оказания страховойполисной высокотехнологичной и другой медицинской помощи.

 

Введенная система обязательного медицинского страхования (ОМС) оказалась несправедливой и ненадежной. Денежные средства, собранные по линии ОМС, передаются в управление частным страховым компаниям, которые не отвечают за результаты лечения. Поэтому необходимо изменить закон об обязательном медицинском страховании в соответствии с реальными суммами покрытия медицинских услуг на лечение граждан. Разграничить на ближайшее время пропорции бесплатной социальной,(100%) страховой(100%) и платной(30% от платёжеспособного населения) медицины. Учитывая реальные доходы населения, оптимально распределить финансовую нагрузку по налогам на медицину между работающими по найму, работодателями и государством.

 

Именно для этого нужно привязать страховую медицину к всеобщей диспансеризации. Привязать в ней,  размер страховых премий от регулярности прохождения медицинских осмотров и их объему, сделать ежегодную плановую диспансеризацию, условием для начала (продолжения) выхода на работу.  Для этого восстановить фельдшерско-акушерские пункты на селе, укрепить первичные звенья здравоохранения.  Всеобщая диспансеризация населения должна быть направлена для  выявления  болезней на ранних стадиях  с последующим предоставлением лечения выявленных соответствующих заболеваний по страховому полису и предупреждением по другим выявленным болезням, с выпиской лекарства.

 

В социальную бесплатную медицину должны входить  мониторинг опасных инфекционных и массовых эпидемий.  Для этого нужно принять  долгосрочную государственную программу профилактики противодействия распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей и животных. Особое внимание уделить разработке своевременного выявления и устранения  смертельных эпидемий и болезней таких как СПИД.  Принять плановые  меры по борьбе с особо опасными и массовым заболеваниями как:  сердечные заболевания,  рак,  и другие.  Ввести  комплекс мер по восстановлению психоэкологического баланса городов, в особенности индустриальных центров и т.д. . Необходимо коренным образом изменить структуру и техническое оснащение службы "Скорой помощи" в регионах  и на дорогах с целью обеспечения ее максимальной эффективности.

 

Повысить эффективность использования бюджетных ресурсов, выделяемых на здравоохранение за счет искоренения коррупции и оптимизации деятельности госаппарата в этой сфере. Считать здоровье человека высшей ценностью, а инвестиции в поддержание и укрепление здоровья граждан приоритетным направлением экономии расходования бюджетных средств в будущем. Мы выступаем  за недопустимость введение новых налогов,  нарушающие систему льгот, которые  не компенсируют ухудшение социальной защищенности старшего поколения россиян и малоимущих слоёв населения, в частности, дополнительных налогов на лекарства, медицинские услуги и медицинское оборудование.

 

16.2.ПРОГРАММА  ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕР   В ОБЛАСТИ  ЗДРАВОХРАНЕНИЯ.

 

Для  качественного рывка в  медицинском обслуживании РЦПС выделяет следующие направления  в медицине-1. За счёт повышения квалификации и профессионализма: за счёт  повышения медицинского образования и переподготовки кадров с доступом к рабочим местам для обучения. 2. За счёт внедрения высокотехнологичных операций и изготовления этого оборудования. 3. За счёт высокотехнологичной и точной диагностики и изготовления этого оборудования. 4. Внедрение здорового  образа жизни и правильного здорового питания, навыков правильного поведения и необходимых последовательных шагов в случае возможной экстренной госпитализации. 5. Обеспечение пригодной для здоровья и пропитания экологии. 6. Своевременное отслеживание и устранение опасных для жизни болезней из составляемого списка, которое достигается через принятие комплекса мер. 7. Создать перечень и принять меры по  устранению причин преждевременной смерти от травм, аварий, алкоголя и наркотиков и так далее. 8. Устранение причин гибели детей до 3-х летнего возраста, включая меры по сокращению абортов, с внедрением самого передового оборудования. 9. Создание финансовых и материальных условий для привлечения и закрепления в медицине нужных и способных людей. 10. Развитие всех отраслей фармакологии и нужного для этого оборудования и сырьевой базы. 11. Создание системы доступной эффективной пошаговой опорной медицины с прямой связью с высокотехнологичными центрами и консультациями, функционирования скорой помощи на принципах быстрого реагирования. 12. Создание эффективной аналитической управленческой вертикали, нацеленной на постоянное повышение поставленной и поиском новых целей по повышению полноценного здоровья и долголетия.

 

РЦПС выступает за приближение к суммарной обязательной доле расходов консолидированного бюджета РФ на здравоохранение и  образование до 25%. За счет указанных средств, развивать науку и исследования при университетах, изготовление оборудования и  строительство всех видов зданий, всего перечня услуг и социальных гарантий.

 

РЦПС за принятия федерального закона "О государственных гарантиях медицинской помощи". Закон должен установить гарантируемые государством современные медицинские стандарты по медицинской страховке, обязательные объемы бесплатной медицинской помощи, включая профилактику и высокотехнологичные медицинские услуги, не зависимо от места проживания и социального статуса. Введение обязательного медицинского осмотра учащихся в школах и ВУЗах, в том числе тестирование на употребление наркотических и психотропных веществ. Поэтапно довести по душевые расходы на здравоохранение в России с нынешних 549 долларов в год до сопоставимого уровня развитых стран: в ЕС они составляют $4180.

 

Принятие законов, обеспечивающие гражданам права на доступное и качественное медицинское обслуживание, включающий жесткий государственный контроль за качеством и ценами на лекарства и другие товары, обеспечивающие реализацию указанных прав. Принятие плана  на постепенное выравнивание территориальных диспропорций по заработной плате врачей, учитывая введённые коэффициенты.

 

Нехватка  врачей происходит из - за низкого социального статуса врачей, из-за низких зарплат в регионах в здравоохранении.  РЦПС  за придание  медицинским работникам,  работающих в государственных организациях, статуса государственных служащих с постепенным выравниванием оплаты труда и социальными гарантиями отвечающим критериям среднего класса России. Это должно поднять  престиж профессии врача и медицинского работника.

 

В то же время для повышения качества работников медицины РЦПС  выступает за систематическую аттестацию персонала медицинских учреждений, с направлением на переподготовку не прошедших аттестацию, или отстранением от медицинской деятельности. Необходимо улучшить качество подготовки медицинского персонала в медицинских Вузах и училищах, отсеивая специалистов с низким уровнем знаний. Руководителей вузов должны нести ответственность за неполноценную подготовку врачей–специалистов, для контроля ввести плановые проверки ВУЗов на предмет знаний студентов.

 

РЦПС за развитие «Паллиативной медицины». Она должна быть кооперирована с официальной клинической медициной, что обеспечит действенный и целостный подход, дополняющий специальное лечение основного заболевания. Эти меры позволят улучшить качество жизни неизлечимо больных граждан, осуществляемых в стационаре, в амбулаторных условиях или на дому. Мы за принятие мер по устранению причин массового распространения хронических заболеваний и прогрессирующей инвалидизации населения  по медицинским причинам ( людей с ограниченными возможностями уже более 13 миллионов человек, почти 10% российского населения).

 

Мы против такой реформы здравоохранения, где предполагается передача земствам и городам больниц, поликлиник и учреждений санитарной гигиены, при сохранении в ведении государства специализированных лечебных заведений, которые и без того, отстают по уровню выделяемых средств от крупных городов и Москвы. Передаче земствам и городам права использования соответствующей части фондов медицинского страхования, формирование попечительских советов. Так как эти фонды и попечительские советы будут маломощными и только ухудшат положение. Нарушат целостность управления и создадут дополнительные препятствия по оказанию своевременной помощи. Удорожат расходы по покупке оборудования и лекарств.

 

РЦПС за справедливое распределение  ресурсов здравоохранения, равный доступ всего населения к качественным медицинским услугам, при условии, что отдельные категории населения и регионы не должны иметь необоснованные и незаконные преимущества при получении медицинских услуг. При этом граждане России имеют  право на дополнительное платное медицинское обслуживание, поэтому государство не должно мешать  развитию платного медицинского обслуживания.

 

РЦПС за совершенствования работы всей системы и отдельных учреждений здравоохранения, при создании необходимых условий для деятельности медицинских работников и повышения их ответственности за жизнь и здоровье людей, с ликвидацией очередей в медучреждениях и создания наиболее комфортных условий для пациентов. Для более качественного и скорейшего выздоровления, привлечь и использовать сеть профилакториев и санаторно-курортного лечения для обслуживания больных граждан. Расширить  амбулаторное лечение как наиболее комфортное для пациента и дешёвое для государства. 

 

16.3.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ  МЕРЫ  В ОБЛАСТИ  ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА  ЖИЗНИ.

 

РЦПС за поддержку основ гигиены и условий здорового образа жизни, заботы о человеческом генофонде через поддержку инициатив по борьбе с опасными заболеваниями и их профилактики, направленных на преодоление и заслона от  алкоголизма, наркомании, психической и физической деградации, других опасных и вредных привычек для здоровья наших граждан в нашей стране.

 

 Мы за поиск медикаментозных мер от алкогольной и табачной зависимости наших граждан,  при по этапном запрете на курение в общественных местах и рекламу сигарет и алкоголя в общественных местах, СМИ, ТВ. Снижение подоходного налога для некурящих граждан, не пьющих. За ужесточение наказания за организованное распространение наркотиков. Созданием приборов для контроля состояния здоровья и соблюдения  взятых на  себя норм, с плановой обязательной проверкой учащихся.   РЦПС за обязательное предоставление всем телевизионным компаниям ежедневного лимита времени на пропаганду здорового образа жизни граждан, вреда алкоголя, курения и наркомании для организма человека. Активную пропаганду спорта в СМИ и в учебных заведениях. За введение в каждом учебном заведении разнообразных спортивных секций для всех желающих.

 

За научное сопровождение здравоохранения, через финансирование медицинской науки на основе государственного заказа, что поможет решить ряд острых проблем в здравоохранении.  В этой связи мы поддерживаем создание  государственной программы, с целью создания средств омоложения человека для его долголетия, а так же программы развития современных медицинских технологий и генетики в медицинской отрасли для пользы всего государства, учитывая тенденцию в мире к увеличению  пенсионного возраста.

 

Мы за социальное лечение (бесплатного)  детей до 3-х лет за счет средств федерального бюджета из составленного списка болезней по высокотехнологичным операциям и дорогостоящего лечения. Каждому тяжело заболевшему ребенку должна быть предоставлена высокотехнологичная и квалифицированная медицинская помощь вовремя и за счет государства. За разрешение использования материнского капитала на лечение детей после 3-х лет по составленному списку опасных заболеваний.

 

16.4.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ  МЕРЫ В ОБЛАСТИ  МЕДЕЦИНСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  СЕЛЬСКИХ   ЖИТЕЛЕЙ.

 

РЦПС за коренное переустройство системы здравоохранения и качества предоставления медицинских услуг на селе. За счёт расширения системы медицинских учреждений, в частности фельдшерско-акушерских пунктов, их рациональному территориальному распределению и организации работы, с подкреплёнными ресурсами, что позволит оказывать своевременную медицинскую помощь всем жителям сельской местности.  «Оптимизация» здравоохранения должна приносить пользу за счёт «медицинской логистики предоставления своевременных услуг», по регионам, особенно в сельской местности. 

 

 РЦПС за принятие программы  по привлечению медперсонала и технического перевооружения на селе, за счёт «целевых» наборов докторов и медсестер в районные больницы по контрактам, для заполнения вакансий, с предоставлением жилья и оговорённых льгот.  Решение вопроса с  льготами на лекарство малоимущим.  За государственную скорую интернет помощь с ускоренным введением скоростного интернета, для оказания круглосуточных консультаций для врачей в онлайн режиме и обеспечение информационной поддержки практикующих на селе врачей. С созданием для всей страны  системы теле- и интернет  консультаций с медицинскими специалистами, работающими или преподающими в ведущих лечебных учреждениях и вузах страны, с индивидуальной сеткой расписания в эфире.

 

Мы за создание областных высокотехнологичных медицинских передвижных лабораторий для обследования сельских жителей на предмет полного и самого точного и полного обследования, для выявления  заболеваемости. (анализ крови, томографы и так далее) Для этого осуществлять ежегодную медицинскую диспансеризацию сельских жителей всей области по установленному графику. С передачей этих данных фельдшерам, и районным поликлиникам. С проведением научного анализа по группам заболеваний, по районам и отдельным населённым пунктам, с привлечением МЧС и военной медицины с своими передвижными лабораториями. Необходимо закрепить каждый сельский населённый пункт, с выявленными массовыми или наследственными заболеваниями за медицинскими центрами, создать для их обслуживания, по результатам обследования лабораторий, выездные бригады врачей для оказания неотложной помощи сельским жителям и жителям проблемных городов, в том числе в поселениях, не имеющих собственного медицинского учреждения.

 

16.5.ПРОГРАММА ПРЕДЛАГАЕМЫХ  МЕР  В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ  И ФАРМОЦЕВТИКИ.

 

РЦПС за особое внимание к развитию своей медицинской промышленности.  Считаем, что любая работа в этом направлении должна поощряться и поддерживаться государственными инвестициями и налоговыми льготами,  при жестком государственном контроле качества производимой продукции. Ключ к повышению качества здравоохранения – оснащение больниц современной медицинской техникой и  уровень профессиональной подготовки медработников, в том числе работающих на этой технике. Принять программу по созданию компьютерной диагностике всех выявленных болезней с совмещением работы программы с основной диагностической аппаратурой.

 

Строительство сети межрегиональных высокотехнологичных медицинских центров, должно происходить при обновлении всей  материально - технической базы,  оснащении новейшим оборудованием, привлечению к работе в них, на контрактной основе, ведущих специалистов России и зарубежных стран.  Строиться по системе возможности, на его базе, получить нужный опыт, и выйти готовым специалистом для других строящихся центров, с совмещённым графиком подготовки специалистов и планом ввода таких центров о стране. РЦПС за эффективную систему контроля финансирования клиник, устранение двойной оплаты сложной технологической помощи, когда за одну операцию по квоте платит государство и больной. Выступаем за предоставления квот на сложное дорогостоящее лечение с препятствием против коррупционных схем, справедливого межрегионального перераспределения квот. Мы поддерживаем решение власти по  разработке и реализации программы производства в России современных медицинских препаратов и техники, и направление на эти цели  свыше 120 миллиардов рублей, и надеемся, что это быстрее решит часть проблем.

 

Мы не поддерживаем  - создание нескольких  государственных медицинских центров с качеством услуг не ниже, чем в Германии, Израиле и др. развитых странах. Которые составят реальную конкуренцию европейским клиникам и будут востребованы категорией состоятельных граждан, которые в настоящее время предпочитают лечиться за рубежом. В первую очередь из-за того, что на государственные деньги будут строить такие центры, которые будут не доступны большинству граждан. Если реформы здравоохранения в Москве направлены именно на это, то это геноцид по отношению к основной части населения страны. Мы не против таких платных услуг предоставляемых государственными клиниками, по полученным квотам. При этом, на наш взгляд, предложенный вариант  должен строиться на частные инвестиции. Медицинские центры построенные за государственные деньги должны быть доступны для всего населения страны.

 

РЦПС за формирование основы национальной реабилитационной промышленной индустрии, отдавая предпочтение предприятиям и организациям, активно внедряющим инновации по обеспечению инвалидов всеми видами средств для полноценной жизни в современном мире. Изготовлению универсальных инвалидных колясок для инвалидов и помощи санитарам скорой помощи, для перемещения тяжело больных, по лестничным клеткам не оборудованных лифтами.

 

Мы присоединяемся к политики, в области производства национальных лекарственных средств, где конечной целью является создание конкурентоспособного отечественного промышленного комплекса, соответствующего международным требованиям, обеспечивающего здравоохранение качественными, безопасными и эффективными лекарствами, которые сделают лекарства доступнее, поможет возродить отечественную фармакологию и фармацевтическую промышленность. Для этого необходимо планомерное  повышение выделения финансовых средств на эти нужды, для достижения сопоставимых показателей с развитыми странами в этой отрасли. Сейчас они составляют  0,75% ВВП, в  развитых странах - 1,5% ВВП.

 

Кроме этого необходима организация государственного контроля качества всей выпускаемой медицинской продукции и медикаментов, включая импорт, усиление правовой и финансовой ответственности за производство и распространение контрафактной медицинской продукции и медикаментов ненадлежащего состава и качества. Мы предлагаем контроль с помощью кассового аппарата соединённого кабельной интернет связью, считывающего акцизную марку на лекарство (цена марки её себестоимость), и передающего в реальном времени в центр контроля за контрафактом, учитывающий погашенные проданные акцизные марки и выявляющий подделки на конкретной торговой точке.  С помощью этого исключаются  и выявляются подделки. Так же предлагаем контролировать другие товары подверженные контрафакту, например алкоголь и табак и так далее.

 

16.6.ПРОГРАММА ПРЕДЛАГАЕМЫХ   МЕР  В ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  И ОТВЕТСТВЕННОСТИ  МЕДИЦИНЦСКИХ РАБОТНИКОВ.

 

Наряду с государственными и частными лечебными и научными учреждениями,  граждане должны  иметь  со временем реальное право выбора врача или больницы. Для этого необходимо внедрить высокоэффективные стандарты и порядок оказания медицинской помощи гражданам, с помощью обязательных протоколов лечения, (обязательные копии снимков  проводимых исследований УЗИ, томографов, рентгенов и так далее и заключения на них) принятые в развитых странах, и обязать врачей жестко следовать этим стандартам.

 

 Ввести законодательно уголовную ответственность за причинение вреда здоровью или смерти в следствии не качественного оказания медицинских услуг. Ввести пожизненный компьютерный диск отражающий все болезни и обследования пациентов и лиц ставящих свои диагнозы, назначивших курсы лечения и ход лечения.С копией диска у пациента, с возможным семейным диском, в случае наследственных болезней.  Учитывая уровень, темпы и направления развития медицины, принять закон и учредить государственную службу медицинских экспертов спорных диагнозов, (полиции) которая будет системно заниматься обращениями и жалобами с расследованием всех медицинских ошибок или преступлений. Введение в практику скрытия информации на клиента, посланного на обследования и анализы, для этого ввести индивидуальные номерки от лечащего врача, в наш информационный и медико-высокотехнологичный век, это будет не лишним. Ввести автоматические доступные медицинские  анализы, например крови. Запретить парапсихологические и психофизические эксперименты над человеком, без юридического разрешения и согласия со стороны самого человека.

 

Powered by Bullraider.com