Print

Предложения РЦПС по развитию образования

Опубликовано в Идеология

 

15.1.ДОКТРИНА  РЦПС В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

 

В систему рычагов активного воздействия, на внутреннею геополитику управления страной и её единства, входит образование. В связи с тем, что образование напрямую влияет, на поддержание высокого политического и экономического статуса и культуры страны, по всем сферам сравнений в мире. Поэтому РЦПС не безразличны, как происходят реформы в образовании в области укрупнения вузов и расстановке кадров в них, в том числе руководящих. Так как именно от них, зависит не только направленность и качество преподавания, быстрота признания наших вузов в мире и их дипломов, но и последующего влияния и связь с частью выпускников. И нам не безразличны призывы, лишить людей в образовательной системе, заниматься и интересоваться политикой при свободной пропаганде через СМИ и расстановку кадров людей из неооккупационных кругов выходцев. При этом именно они в 90-х, использовали  в своих целях пропаганду своих взглядов, через образовательную систему.

 

 

Следующим этапом в образовании,  с моей точки зрения, должны быть шаги в сторону поэтапного введения всеобщего высшего образования, через  введения всеобщего технического образования, переведя учёбу из профессиональных училищ и колледжей в школу, с возможным добавлением 1 года на учёбу. Конечно,  для таких реформ нужна соответствующая подготовка и условий на всех уровнях, в том числе  синхронизацией  с производством:

 

1.В медицинской области, это исследования и программы в области предродовой медицины, которая позволит выявить и уменьшить рождение детей с умственными и физическими отклонениями, что позволит увеличить количество детей способных усваивать знания соответствующего уровня.

 

2.Создать такие образовательные программы и их последовательность, которые бы позволили легче и быстрей их усвоить, при всей их наполненности и сложности.

 

3.Кто говорит, что это невозможно сразу, то это в какой - то степени правда. Но чем быстрее мы перейдём на всеобщее высшее образование, тем лучше. Так как, со времени, когда  будет введено всеобщее высшее образование, должно пройти 40-50 лет, чтоб все люди,  освоившие преподаваемые знания,  уходящие на пенсию, были с высшим образованием. Мало того, мы не закрытая страна, поэтому какая бы квота для миграции не была бы введена, она будет. Следовательно, даже если будет введён запрет въезда людей, не имеющих высшего образования,  в мире существует практика непризнания дипломов из целого ряда стран.  Поэтому, чтоб работать по некоторым специальностям, придётся полностью переучиваться. На примере ряда стран, например это принято в  Германии.

 

Чтобы остаться в глобальном мире в числе великих держав, нужно очень постараться и тем самым определить в будущем  гарантированное благосостояние народа, продолжительность жизни и прирост населения, планировать самим своё развитие, уровень и характер экономики, решать, на своё усмотрение, социальные проблемы, обеспечить личную и государственную безопасность, обороноспособность.

 

 Все эти вопросы связаны, в первую очередь, с опережающим развитием науки, образования, высоких технологий и инноваций, так как мир вступил в прямую зависимость благополучия наций от уровня национальных научных, технических и технологических достижений. Необходимо соединить науку из лабораторий  и теоретических разработок РАН, с  университетским потоком выпускников  умеющих превратить научные знания и открытия  в осязаемое технологическое производство, выстраивая непрерывную цепочку: фундаментальная наука – прикладные науки – технологии – системы жизнеобеспечения и комфорта – конечный продукт.

 

Государству нужно выделить  целенаправленные гранты и средства на восстановление научных школ и на необходимую дополнительную подготовку студентов из присоединенных слабых вузов. Вузы, которые готовят слабых выпускников, которые не могут, по каким либо причинам, вести  серьезные исследования, должны присоединиться к сильным университетам со сложившимися коллективами и традициями. В том числе  создать серьезные конкурентные преимущества за счёт вывода нашего школьного физико-математического образование на передовые позиции в мире. Для этого у нас есть традиционно сильные физико-математические школы в университетах и РАН.  Это позволит вывести несколько Российских университетов в список 200-от лучших университетов мира. Где будут готовить специалистов мирового класса по всему спектру современных гуманитарных, материальных и социальных технологий. Позволит превратить университеты в мощные финансово обеспеченные научно-образовательные центры.

 

 Мы выступаем против предложения Жириновского запретить приглашать  иностранцев читать лекции, при всём том, что у части из них есть свои интересы. Обоснованное приглашение иностранных учёных, соответствующего уровня, гораздо лучше, чем зависимость от диаспорных иностранных связей евреев. В этом случае, со  временем наладятся прямые связи с нужными иностранными учёными  и университетами. Что позволит  быстрее повысить наше качественное образование. Всё это вместе,  создаст предпосылки сделать ближайшей целью признания наших дипломов и квалификационных документов,  в странах ОЭСР, в ответ на признания их дипломов и документов в РФ. Эти меры позволят развиваться инновациям,  опираясь на подготовленный высокообразованный кадровый потенциал. Россия должна иметь собственных высококвалифицированных специалистов, в то же время, не закрываясь от привлечения  из внешнего мира нужных, по возможности лучших кадров для нашей экономической модернизации страны.

 

15.2.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ   МЕРЫ  РЦПС  В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

 

РЦПС  за приближение к суммарной обязательной доле расходов консолидированного бюджета РФ на здравоохранение и  образование  к 25%. За счет указанных средств развивать, в том числе,  науку и  исследования при университетах. Принятие законов, обеспечивающих гражданам права на доступное и качественное образование. Каждый гражданин России, желающий получить среднее или высшее образование, и имеющий для этого необходимые личные способности, должен получить такую возможность, независимо от уровня доходов его семьи – в виде бесплатного образования или в виде предоставления доступного кредита на получение образования.  

 

Мы не разделяем взглядов по сокращению качественного высшего образования и превращение его в сословную привилегию для избранных. Требуем справедливой доступности к поступлению, в 10 самых котируемых университетов страны, за счёт квот достойным представителям среднего класса. Мы категорически против попытки власти понизить планку качественного образования для среднего класса, в контексте всех происходящих политических и экономических изменений, которая направлена на потерю доступности cреднему и малообеспеченному классам, к высшим постам в стране, которое более гарантировано, через хорошее образование.

 

Происходит целенаправленная политика по снижению социального статуса и авторитета учителя, завуалированное снижение зарплат среднему классу, через манипулирование стоимостью рубля и инфляцией, в том числе в образовании, приводящее в совокупности к дефициту учителей. РЦПС  предлагает придать учителям и людям работающих в государственных организациях, статус государственных служащих с постепенным выравниванием оплаты труда и социальных гарантий, отвечающим критериям среднего класса России. В то же время принятие плана  на постепенное выравнивание территориальных диспропорций по заработной плате учителей, с учётом принятых коэффициентов.  Эти меры должны поднять  престиж профессии учителя и преподавателя. Одним из рычагов для поднятия качества образования, служит  право наших граждан на дополнительное платное образование, поэтому государство не должно мешать  развитию платного образовательного сектора, в рамках принятой концепции образования.

 

РЦПС  за обеспечение бесплатного или льготного доступа к Интернету учащихся  средних и профессиональных школ, средне-технических и высших учебных заведений. Обучение в нашей стране должно быть направлено на  интерес к освоению новых знаний, через поощрение и воспитание в человеке такой потребности. Для этого ввести строгую и повсеместную переподготовку и аттестацию для учителей и преподавателей всех образовательных уровней.

 

Законодательно закрепить возможность участие работодателей в финансовой поддержке учебных заведений, готовящих профильных специалистов для их дальнейшей производственной деятельности на данных предприятиях (целевой профильный набор).  Создать условия, чтобы образовательные учреждения могли стать высокопрофессиональными государственными школами с устойчивым  гарантированным финансовым обеспечением, через систему правил, а не навязываемые нам систему коммерческих структур извлекающими прибыль из учащихся, а не из плодов образования. Необходимо повысить роль высших государственных учебных заведений, для этого нужно увеличить государственные расходы сверх норм, на конкретное учреждение образования достигшего указанного конкретного результата или достижения, в поставленной цели в сформированной программе по образованию.

 

РЦПС выступает против  реформы системы образования, которая допускает перевод  большинства школ и иных учебных заведений  (детских дошкольных заведений, музыкальных и эстетических, профессиональных училищ  и т.д.) в сферу управления соответствующих местных органов при сохранении за государством контроля стандартов образования, и перехода от прямого директивного управления к управлению через попечительские советы. Это приведёт к резкому расслоению по уровню полученного дополнительного образования, из –за недостатка финансирования на региональном уровне и последующему оттоку преподавателей из этих школ в регионах, и как следствие, закрытие части профильных техникумов и институтов, из-за закрытия этих школ. При существующей концентрации финансов в частных руках по национальному признаку, формировании образования  культуры страны под эту нацию и для этой нации.

 

РЦПС выступает за создания в стране понятной системы социальных "лифтов", в первую очередь для подрастающего молодого поколения. Человек должен быть уверен, что ценятся специалисты умеющие учиться и самосовершенствоваться в работе, и у таких людей, в последующем,  будет реальная возможность подниматься по карьерной лестнице. Сегодняшние опросы  юношей и девушек, говорят, об обратном. Ценятся семейные связи, капитал и многое другое. Нету главного –системы справедливости, и как следствие растёт социальное возмущение и недовольство.

 

15.3.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ  МЕРЫ В  ОБЛАСТИ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Законодательно закрепить статус детских образовательных учреждений в качестве детских воспитательных и дошкольных образовательных комплексов. Для их укрепления и повышения качества, пересмотреть подготовку педагогических работников детских садов. Для этого ввести обязательное высшее образование для воспитателей и повысить их зарплату.  При этом нужно ликвидировать очереди в детские сады, вернуть каждому ребенку из малообеспеченных семей, гарантированное право на социальную доплату для получения  дошкольного образования.

 

15.4.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ  МЕРЫ  В  ОБЛАСТИ  РАЗВИТИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.

 

РЦПС поддерживает введение в Закон "Об образовании", неснижаемого социального минимума финансирования муниципальных и сельских школ, где количество  учеников не достигает установленных пределов по этим показателям. Следует остановить  «оптимизацию» из  начальных и средних школ, которая ведет к недоступности качественного образования и привлекательности места жительства, особенно в сельской местности. Для восстановления приоритета качественного и доступного образования, без которого невозможно построения государства и консолидированного общества, необходимо: Провести всенародное обсуждение о направлении и целях реформы образования. Восстановить систему взглядов о подходе совместной ответственности ученика и учителя за получение качественного среднего общего образования. Развивать зарекомендовавшие себя традиционные системы профильной и профессиональной подготовки (включая физико-математическую, инженерно-техническую и др.), поддерживая и распространяя наиболее успешные современные модели их реализации, в том числе школ-интернатов для особо одаренных детей с полным государственным обеспечением.

 

РЦПС за закрепление за ЕГЭ статуса, как одного из инструментов оценки уровня знаний школьников, который является лишь выпускным контрольным тестом знаний. Мы за развитие и совершенствование прозрачной и объективной системы оценки знаний, создающей равные условия к освоению знаний для детей из различных социальных групп. Новые стандарты средней школы должны обеспечить доступность для каждого школьника 5 - 6 профилей обучения, соответствующих склонностям и жизненным планам подростков. Для  этого, нужно внести в программу средней школы курсы по повышению юридической и финансово-экономической  грамотности для старшеклассников.  Усилить школьные программы по профессиональному образованию всех уровней в части преподавания основ налогового, трудового, пенсионного и иного законодательства, связанного с трудом и предпринимательством. Для желающих - организовать факультативные занятия по организации своего предприятия или получения  рабочей специальности. Ввести в уроки физкультуры в неблагоприятное время, где нет пока полноценных спортзалов,  шахматы и другие развивающие спортивные игры. Школа должна стать культурно-образовательным центром микрорайона для молодёжи школьного возраста, в котором находится основной спектр дополнительного образования.

 

Поэтому РЦПС поддерживает обещания власти поднять - оплату педагогов дополнительного образования, уровень квалификации которых сопоставим с учительским (включая спортивные школы и школы искусств), и поэтапно довести до уровня зарплаты учителей общеобразовательной школы. В результате этих мер власть рассчитывает к 2018 году увеличить долю школьников, вовлеченных в дополнительные программы, до 70 - 75%, в том числе не менее 50% - на бесплатной основе.

 

Добиваться для детей из малообеспеченных семей льготного (в случае одарённости – бесплатного) дополнительного образования в спортивных, музыкальных, танцевальных и художественных школах. Для формирования выбора школьников такого образования, ввести в школьную программу регулярные ознакомительные посещение музеев, театров и других профессиональных и культурных учреждений. В то же время, ужесточить ответственность руководителей досуговых и учебных заведений за распространение и употребление наркотиков и алкоголя на их территории.

 

15.5.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ  МЕРЫ  В  ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ.

 

РЦПС за создание механизма поддержки системы профессионального технического образования, где одним из механизмов помощи, является  система льготных кредитов для трудящихся, которые решили повысить свое образование по специальности.  Для привлечения молодёжи, мы поддерживаем возрождение системы профтехобразования на новой информационно-технологической основе для современного уровня подготовки кадров, исключив училище из отдельной системы профобразования,(переместив или объединив их с школой, разделив обязанности) заменив их на техникум.

 

В связи с  невозможностью провести внедрение новых технологий без модернизации трудовых отношений, и учитывая, что современный работник должен быть,  как минимум, человеком со средним специальным образованием, с практическим умением разбираться и пользоваться информационными ресурсами. Обладая к этому времени сформировавшимися жизненными принципами, которые являются одними из качеств  высококвалифицированного специалиста, разбирающегося в современном производстве, всё больше базирующемся на информационной автоматике и робототехнике.

 

При этом РЦПС против преждевременного сокращения средних профессиональных учебных заведений, которые остались и востребованы, и  отъема у них собственности. Таким заведениям нужно  вернуть отнятые общежития профтехучилищ и колледжей, чтобы они могли обеспечивать подготовку детей из регионов, где нет необходимых материальных и финансовых условий и кадров в получении такого образования. Необходимо разобраться и кардинально изменить порядок вселения в учебные общежития, где они до сих пор, частично, стали  по существу трущобами и местами концентрации криминальных элементов. Ориентировать оставшиеся средние профессиональные учебные заведения на профессии, требующиеся в данном регионе. Для этого усилить учебные программы, и повысить стипендии студентам ПТУ и колледжей, особенно тех, кто ведет подготовку по рабочим специальностям. Ввести обязательную отработку по специальности в течение трех лет для студентов  колледжей, которые проходили обучение на бюджетной основе.

 

 Разработать федеральную программу по обучению начинающих предпринимателей основам ведения нужного и развиваемого регионами бизнеса, в то же время привлекать людей и развивать дистанционное образование, используя для этого, положительно зарекомендовавшую себя за рубежом систему переподготовки специалистов. Последовательно внедрять модели непрерывного образования и зарекомендовавшие себя электронно-дистанционное обучение, сделав его доступным для жителей отдаленных районов страны, военнослужащих срочной службы и всех социально незащищенных групп населения страны, выбравших этот способ самообразования.

 

РЦПС за восстановление престижа профобразования, за счёт широкого набора программ обучения прикладным квалификациям. Привязав их к конкретным технологиям, представленным на рынке. Обучение должно вестись на базе обязательного всеобщего полноценного среднего образования, получаемого в школе. В этом случае потребуется не 3 - 4 года, как сейчас, а гораздо меньше. За счёт динамичного учебного процесса с закреплением знаний на реальных рабочих местах, с лучшими профессионалами в качестве наставников. Такая подготовка приведёт к повышению качества кадров. Такую подготовку человек сможет получать по мере необходимости, в течении всей жизни. Создавать такие многопрофильные центры  целесообразней совместными усилиями государства и работодателей.

 

15.6.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ  МЕРЫ  В  ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

РЦПС за усиление контроля за подготовкой педагогических работников в вузах страны, особенно на бюджетных местах.  Мы считаем необходимым повысить материальную заинтересованность преподавателей учебных заведений всех уровней, по достижении поставленного уровня качества образования учащимися, за счёт введения поощрительных льгот к пенсии или зарплате. Мы  поддерживает желание власти увеличить стипендию до прожиточного минимума студента. На сегодняшний день это означает прибавку к стипендии в размере 5 тыс. рублей в месяц. Продолжение  выделения именных стипендий и спецгрантов для тех, кто показывает выдающиеся результаты в учебе и научной работе.

 

РЦПС  за предоставление лучшим выпускникам школ сертификатов, которые дадут им возможность получения бесплатного образования, по результатам каждого семестра, по любой выбранной ими профессии. За предоставление доступных кредитов на образование под 2-3%, на длительный срок. Выработать практику погашения государственных образовательных кредитов для студентов, в необходимых для страны специальностях, и механизма списания этих кредитов в течение 5 – 10 лет постоянной работы по соответствующей специальности.

 

Усилия в сфере образования, должны быть направлены на восстановление приоритета передового уровня научно-технических кадров, инженеров и специалистов, в том числе, за счёт  повышенных стипендий (субсидии) для студентов, готовых пойти работать в  нужные стратегические отрасли (по распределению – как это было в СССР).  Ввести систему резервирования  и квотирования первого рабочего места в институтах учёбы, с обязательной отработкой в течении трёх лет, для выпускников средних специальных и высших учебных заведений и их распределение по окончании учёбы, предоставив временную доплату к зарплате бюджетных и государственных низкооплачиваемых мест  из списка с биржи труда. При этом ввести обязательную отработку по специальности в течение трех лет для студентов вузов и колледжей, если  эти специальности были подготовлены по специальной заявке и проходили обучение на бюджетной основе. В систему поощрения, ввести обязательные конкурсные предоставления грантов ВУЗам на реализацию конкретных проектов, необходимых обществу.

 

РЦПС за увеличение количества бюджетных мест в вузах страны, необходимых регионам, c перспективой сделать часть мест из них, квотированными на все престижные профессии. Добиваться обеспечения больших возможностей поступления в высшие учебные заведения выпускников школ из сельской местности и небольших городов за счет государственных квот (бюджетных средств) с возможностью части из них вернуться на отработку в село.  Поддержки высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, занятых  в подготовке квалифицированных кадров для сельского хозяйства. Мы за создание системы социальной поддержки студентов из малообеспеченных и проблемных семей.

 

Для качественного получения российского высшего образования, нужно ввести подготовительные курсы перед поступлением в вуз, для абитуриентов из глубинки или желающих довести качество своего образования до требуемого уровня соответствующего вуза.  Что повысит качество абитуриентов, в том числе в сложных инженерных вузах. Поэтому система, которую предлагает В.В. Путин, при которой поступать на бюджетные места будут в основном те, кто имеет отличные и хорошие результаты по профильным предметам или являются победителями предметных олимпиад, не совсем корректна, по отношению не выполненных обязательств государства и правительства создавать равные возможности к хорошему образованию в  разных регионах, и тем более по отношению к Москве и евреям, преимущественно живущих в крупных городах. Необходимы подготовительные курсы при университетах, в том числе квоты на престижные профессии, которые смогут скорректировать промахи государства по неравномерному финансированию и доступу к хорошему образованию, в том числе нехватке из – за этого высокопрофессиональных учителей, а иногда и просто учителей.

 

Снять  необоснованный барьер для развития негосударственного образования, выражающийся в механизме "деньги следуют за студентом", к негосударственным  ВУЗам, которые получили соответствующую лицензию качества даваемого образования и имеют соответствующую материально техническую базу. РЦПС за предоставление частным ВУЗам равных прав и обязанностей с государственными, при равном отношении к качеству выпускаемых выпускников и требуемым программам обучения.

 

РЦПС будет наблюдать за внедрением неоднозначной системы подготовки, основанной на прикладном бакалавриате озвученной В.В. Путиным. С моей точки зрения, нужно было бы отладить экспериментально это обучение, прежде чем повсеместно её вводить. Сама по себе установка на Программы обучения ВУЗов в их прикладной части должны формироваться при непосредственном участии объединений работодателей. Этот прикладной бакалавриат, соединяющий базовое фундаментальное образование с получением востребованной на рынке конкретной квалификации. Теперь необходимо последовательно его развивать. К 2018 году доля прикладных бакалавров должна составить не менее 30 - 40% выпуска наших вузов. – вызывает вопрос, а не будет ли падения качества образования выпускников при заявленных объёмах?

 

Мы за сохранение и развитие, ныне действующей системы аграрных вузов страны на основе обеспечения их деятельности и планов развития за счет средств федерального бюджета. Мы за  ввод системы госзаказа вузам по подготовке и направлению специалистов на предприятия, определяющие обороноспособность страны, национальную безопасность и экономическую независимость. За корректировку принципов перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования и за запрет перевода магистратуры на платную форму обучения.

 

Назрела необходимость создания учебных программ различных уровней, организации учебных центров, для обязательного прохождения всеми муниципальными служащими, а также кандидатами на выборные посты, минимального образовательного курса, открытие соответствующих специальностей в высших учебных заведениях, с введением в школе обязательного курса по организации и функционированию местного самоуправления, с изданием соответствующей литературы.

 

15.7.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ  МЕРЫ  ПО  СОЗДАНИЮ ДОСТУПНОСТИ  КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ  НА  СЕЛЕ.

 

РЦПС за финансирование и развитие сельскохозяйственной науки и профобразования, осуществляющего подготовку и переподготовку кадров с внедрением в практику результатов научных исследований. Мы не против квот бюджетных мест в вузах для выпускников сельских школ на специальности, востребованные на селе, с условием отработки, после учёбы (сельскохозяйственные профессии, педагогические, медицинские и др.) Переоснащение образовательных учреждений начального, среднего специального и высшего образования, в соответствии с современными требованиями системы подготовки кадров для АПК.  С возобновлением в сельской  школе, подготовки механизаторов, водителей автотранспортных средств, животноводов, квалифицированных рабочих для предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.

 

15.8. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ  МЕРЫ  В ОБЛАСТИ НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  И РАЗВИТИЯ НАУКИ.

 

РЦПС за повышение доли исследований и разработок в ВВП до 3% и увеличение бюджетного финансирования вузовской науки в размере до 20% от общего объема финансирования науки гражданского назначения. Необходимо возродить и поднять ведущую роль Российской Академии Наук (РАН) как высшей научной организации Российской Федерации, ведущего центра фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук.

 

РЦПС за полноценное государственное финансирование фундаментальной науки и прикладных исследований в наиболее перспективных отраслях с целью устранить продажу интеллекта как дешевой рабочей силы и перейти к продаже интеллектуального продукта. Для решения этой задачи увеличить в 3 – 5 раз объем государственных научных стипендий и грантов. Законодательно закрепить за научными работниками государственных учреждений статус госслужащих с поэтапным увеличением оплаты труда и социальных гарантий, отвечающим критериям среднего класса.

 

Мы за разумное ограничение «прозрачности» научно-исследовательских и научно-практических работ, особенно по стратегически важным для России направлениям. Внедрение законодательного регулирования действий иностранных научно-технических и гуманитарных фондов на территории России. Мы за принятие крупных управленческих решений, по вопросам развития науки в использовании результатов научных разработок,  с учетом мнения всего научного сообщества страны. за поддержание научно-технических организаций посредством снижения для них тарифов за энергоресурсы и коммунальные услуги..

 

Направлять деятельность научных работников и учреждений на инновацию экономики, путем разработки и внедрения новых технологий по выпуску наукоемкой продукции, энерго - и ресурсосберегающего производства. Развивать инновационные научные центры страны с гарантированным полным социальным обеспечением ученых и научных работников. Добиться увеличения доли инвестиций в инновационные и высокотехнологичные отрасли экономики до 50% от общего объема инвестиций.

 

Закрепить в Федеральном Законе «О статусе ученого и научного работника», права сделать инновационную деятельность, изобретательство, внедрение открытий в производство и сферу услуг, выгодными для инженеров, ученых и изобретателей. Считать осуществление программы поддержки уровня нужных стране научных направлений, важнейшим системам ресурсного инновационного развития страны, куда входят российские научные школы, наукограды, технопарки, технополисы, "инкубаторы" новейших технологий. Для этого ввести временные налоговые преференции для предприятий, осваивающих инновационные технологии,  освободить их от части налогов, (от 50% до 100% стоимости окупаемости внедрения) самостоятельно внедряющих реальные и эффективные достижения НИОКР в производственный процесс. Освободить научные организации от налога на прибыль при использовании дополнительных средств на доказанное расширение и модернизацию научной базы и производства. Создание системы государственной поддержки научным учреждениям, разрабатывающих инновационные технологии. За осуществление государственного и парламентского контроля, за внедрением технологий и новаторских идей, принятых отдельной строкой в бюджете.

 

РЦПС за обеспечение  всем эффективно действующим академическим городкам преференций, аналогичных действующим для проекта «Сколково», создав тем самым равные конкурентные условиях для всех эффективных работающих инновационных центров страны.  Мы за запрет продажи иностранцам российских изобретений, применение которых поможет им увеличить наукоёмкость производств, если есть ограничения по закупке в этих областях ноу-хау для наших производителей. РЦПС за поддержку  эффективно работающих научных учреждений и  их сотрудников по всей стране, обеспечивая их в т.ч. государственными заказами (грантами) на разработку новейших образцов продукции и фундаментальных исследований.

 

 РЦПС за упрощение по регистрации авторских прав на изобретение, сделав патентные службы России работающими на изобретателей, учитывая интересы  государства. Создания надёжного правового механизма защиты интеллектуальной собственности. Необходимо проработать право автора, в случае его работы в коммерческой структуре. Гарантировать ученым и исследователям право собственности на результаты их научной деятельности  в оговорённых законом случае, когда возможен  вычет средств, вложенных государством в это соавторство, если она финансировалась за счет бюджетных средств, и возможного приоритетного использования её в коммерческих целях, в пользу автора. В то же время, наш принципиальный подход к проблеме интеллектуальной собственности состоит в том, чтобы закрепить её за автором, если оно не относится к сфере обороны и безопасности. Вся интеллектуальная собственность Советского периода должна рассматриваться, через призму советской народной (государственной) собственности.

 

РЦПС за создание условий для привлечения и закрепления в научно-техническом комплексе страны талантливой молодежи. Для этого реализовать программу интеграции науки и учебных заведений, в рамках которой привлекать студентов в процессы современных научных исследований в сотрудничестве с профессорами и сотрудниками Академии наук и иных научных центров. Для поощрения и закрепления  аспирантов и молодых специалистов необходимо принять государственную программу их обеспечения социальным жильем.

 

Powered by Bullraider.com