Print

Доктрина и программа в области трудовых отношений.

Опубликовано в Идеология

 

10.1.ДОКТРИНА РЦПС В ОБЛАСТИ  ТРУДОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ.

 

Имущественное и социальное расслоение в российском обществе  привело к  16 миллионам человек, живущих за чертой бедности по результатам  2013 года. При этом соотношение зарплат 10% самых высокооплачиваемых работников к 10% самых низкооплачиваемых работников различается в 25 раз, а доходы 10% самых богатых жителей страны превышают доходы 10% самых бедных в 40–45 раз. На долю 15% обогатившихся в ходе реформ 1990-х годов приходится порядка 85% всех сбережений, 57% денежных доходов, 92% доходов от собственности. К сожалению, после событий 2014 года, 2015 год  приведёт к увеличению всех этих  цифр и не на 10%, на которую уменьшили свою зарплату в ГД. Перед этим, в преддверии обвала рубля,  повысив свою зарплату и не исключено ещё и поиграли на бирже, на курсе валют.

 

При этом современный работник, это, как минимум, человек со средним специальным образованием, имеющий  доступ к широким информационным ресурсам и сформировавшимися жизненными принципами. Не принимать это во внимание и не использовать в процессе формирования планов по  производству материальных и духовных ценностей, означает целенаправленное планирование отставание страны от развитых стран и закладывать на будущее новые потрясения для России.

 

 

Учитывая ухудшившуюся ситуацию в падении жизненного уровня населения и случаев не обоснованной  задержки зарплат, мы считаем необходимым провести полную модернизацию трудовых отношений. И провести ее таким образом, чтобы работник имел возможность влиять, на формирование и выплаты зарплат в рамках своей компетенции, участвовать в распределении социальных выплат и помощи,  совместно контролировать организацию техники безопасности и рабочего места на производстве. Которое заключается в законодательно обеспеченном гарантированном доступе представительных органов работников (профсоюзов) к информации  в рамках компетенции, за общей хозяйственной деятельностью, обжаловании увольнений, при неправомерном сокращении рабочих мест.

 

 Это позволит упорядочить взаимоотношения работодателя и работника, снизит социальную напряженность, повысит эффективность производства и обеспечит прозрачность экономики в целом. В том числе, за счёт сокращения разрыва между зарплатами руководителей и их подчиненных, который сейчас различаются в 12.5 раз. При этом децильный коэффициент в России достигает 16 пунктов, вместо 3-6 в большинстве развитых стран.

 

Мы против предложений – направленных на  приоритет привлечения квалифицированных работников со всего мира, и через это  сделать российскую экономику более конкурентоспособной, динамичной, основанной на впитывании знаний и технологий.  Мы за создание высшего профессионального образования, готовящих такие кадры у нас в стране.  И только продвигаясь в этом направлении, и имея реальную волю к осуществлению такой программы,  можно привлекать не достающие или инновационные кадры по согласованным квотам, которые бы давали возможность восполнить или научить наши кадры в нуждающихся или новых создающихся отраслях.

 

Для нас являются неприкосновенными такие права трудящихся, как восьмичасовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе. Привлечение работника к работе свыше указанной нормы допускается только с его согласия и при условии повышенной оплаты сверхнормативного рабочего времени. Обеспечение неукоснительного соблюдения Трудового кодекса работодателями в отношении наёмных работников промышленных и сельскохозяйственных организаций.

 

РЦПС за принятие мер по запрету дискриминации при приеме на работу по возрастному, половому или иному признаку в сфере труда, при заключении трудовых договоров. Законодательному ограничению профессий и возраста при заключении трудовых договоров, где оговариваются  ограничения прав  женщин на работу при  беременности, наличие малолетних детей или предполагаемое материнство в будущем. В том числе, при приеме и увольнении с работы в тех профессиях, где предельный возраст и перерыв в работе не обусловлен снижением качества работы и организация может принять на временную работу человека без вреда для производства, на время ухода за ребёнком. В случае выявления фактов дискриминации, по этим признакам, преследовать виновников нарушений по закону.

 

Мы за реформирование государственного социального страхования, в целях создания финансово устойчивой системы, обеспечивающей гражданам установленные государством гарантии по защите от социальных и профессиональных рисков, связанных с утратой прежнего заработка, работы, здоровья, а также установления контроля для более эффективного использования страховых средств.

 

Мы за восстановление прав трудящихся и их детей на санаторно-курортное лечение или оздоровительного отдыха за счет привлечение части средств социального страхования.

 

10.2.ПРОГРАММА РЦПС  В ОБЛАСТИ  ГАРМОНИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ОТНОШЕНИЙ .

 

РЦПС выступает за установление в России минимальной почасовой оплаты трудапо международным стандартам.  Которая  позволит работнику, за счёт зарплаты за полный рабочий месяц, ( без учета компенсационных и стимулирующих выплат ) обеспечивать доходами семью из трех, четырёх человекна уровне установленногодля данного региона  минимального потребительского минимума,при этом она должна быть не меньше его минимальных расходов по обеспечению жизненно важных потребностей установленных государствомна семью из 3 -4 человек. Эти расходы должны пересматриваться по всему списку  входящего в него товаров и услуг, раз в 6-12 лет, учитывая возрастающие необходимые потребности, появившихся новых услуг и товаров.

 

Этот минимум должен индексироваться по трём видам повышающих коэффициентов: региональным, отраслевым, квалификационными долженрегулярно  индексироваться исходя из темпов инфляциив стране, которая вводится  вначале года с принятием государственного бюджета, через повышение тарифов естественным монополиям. Для граждан,работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, должна устанавливаться единая система процентных надбавок к заработной плате.

 

Защита от безработицы должна включать в себя выплату пособия в размере не менее двух третей минимальной почасовой заработной платы на время поиска работы установленное государством, по истечении которого пособия сокращаются. В то же время государственная служба занятости и трудоустройства должна давать возможность быстрее найти работу, в том числе через переквалификацию работников.  РЦПС поддерживает ужесточение ответственность работодателей за задержки и не выплаты заработной платы, за прием на работу людей без соблюдения требований трудового законодательства, в обход  официального  оформления трудовых отношений и без уплаты единого социального налога.

 

Мы за внесение изменения в ТК  в части индексации заработных плат и других выплат всем категориям работников в периоды  незапланированного роста инфляции во время кризиса, сверх установленных норм заложенных в бюджете. В этом случае они должны подлежать обязательной ежеквартальной индексации с целью защиты их от инфляции, включая оплату сверхурочной работы, отчисления на услуги социального пакета, размеры выходного пособия, а также размеры пособия по безработице, по аналогии с выплатами государственным служащим и высшим чиновникам.  При этом осуществлять оплату труда, только в денежной или безналичной электронной форме.

 

Кроме этого должен происходить опережающий гарантированный ежегодный рост зарплаты, если на данном предприятии растёт производительность труда. При этом за невыплату зарплаты в течении 2 месяцев или за неоднократную несвоевременную выплату работникам зарплаты, – на собственника налагается повышенный штраф или производится банкротство, через  привлечение к суду за мошенничество с конфискацией имущества или привлечением к домашнему аресту. Должны быть пресечены различные уловки, руководителей организаций, позволяющие себе пользоваться недостаточной осведомленностью граждан и избегать расходов, связанных с выплатой увольняемому работнику положенных законом средств.

 

Мы не против создания на предприятиях коллегиальных органов, с участием представителей трудовых коллективов (профсоюзы, советы трудовых коллективов и т.д.) для  распределения тех частей премий, стимулирующих выплат и других поощрений, выдаваемых на предприятиях, которые могут распределять эти органы, через созданные прозрачные справедливые критерии по их выдачи.

 

Мы за созданиеустойчивой экономики, через созданиевысоко оплачиваемых рабочих местдля высококвалифицированных кадров, выпускающих востребованную качественную продукцию, которая приведёт, к быстрому созданию полноценного среднего класса, Это  может быть быстрее достигнуто за счёт, создания условий для повышения мобильности рабочей силы, стимулирования гибкого графика рабочего времени и создания дистанционной занятости, урегулировав  статуса граждан, оказывающих трудовые услуги с использованием Интернета. РЦПС за реформирование трудовых отношений, где срочный трудовой договор является основой взаимоотношений между работником, работодателем и профессиональными отраслевыми союзами, четко и ясно обговорив возможные условия его разрыва.

 

Мы за  законодательное обеспечение свободного доступа представительных органов работников профсоюзов к информации и контролю хозяйственной деятельности организации, при подозрительном и необоснованном сокращении ею рабочих мест.  В связи с этим необходимо изменение трудового законодательства с целью наделения трудящихся, работающих по срочному трудовому договору, всеми правами работников, работающих по бессрочному трудовому договору. 

 

РЦПС за повышение роли профсоюзов и иных профессиональных сообществ в сфере техники безопасности,приаттестации рабочих мест, охраны здоровья работников и контроля за условиями их труда. В связи с этим необходима целенаправленная государственная программа по подготовке профсоюзных специалистов по охране труда, правовых инспекторов и т.д., разработанная совместно с Министерством труда и социального развития. Для этого необходимо принять закон, регламентирующий и защищающая действия специалистов по охране труда, исходя из современных требований к производствам. Принять новые стандарты охраны и условий труда, в том числе в области экологической безопасности с  системой контроля и мониторинга уровней профессиональных рисков. Что позволит проводить инспекторские проверки не реже одного раза в год на опасных производствах и при проведении опасных видов работ.

 

Мы за соблюдение,  предприятиями всех форм собственности, обязательных предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров работников за счёт отчислений социальных налогов работодателем. С введением обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на опасных и вредных производствах за счет работодателя. Мы поддерживаем необходимость законодательно закрепить, что работодатель, нарушающий установленные законом и другими нормативными правовыми актами, нормы охраны труда, обязан выплатить работникам компенсацию за весь срок, в течение которого имели место указанные нарушения, если они привели к нарушению здоровья человека.

 

Гарантировать ему за это время вынужденного пропуска работы по болезни или иной установленной законом уважительной причине  оплату взносов работника в пенсионный фонд и медицинского страхования работника. При этом минимальный размер почасовой компенсации не может быть меньше трех минимальных почасовых оплат труда. При не нарушении здоровья, компенсация должна зависеть от причинённого материального ущерба с учётом инфляции. Травма работника на производстве или ведомственном транспорте  по пути на работу или с работы, должна относиться к материальной ответственности работодателя и ответственных лиц исходя из трудового договора и ТК. Учтены жизненные ситуации, в случае давления через должностных лиц при принуждении к работе должностных лиц или работников, в случае уже полученных предписаний или преднамеренных нарушений, при опасных видах работ.

 

Расширить права трудовых коллективов и профсоюзовв области права на справедливое материальное вознаграждение за труд с защитой его от инфляции и учётом права работника на отдых и охрану труда.  С твёрдой гарантией профсоюзам не менять согласованные условия труда работнику после выхода на работу, в том числе согласовывать перевод на другую работу и увольнении с работы членов профсоюза и работников организации. Предоставить правовым и техническим инспекторам труда профсоюзов права привлечения к административной ответственности работодателя за нарушения трудового законодательства.

 

Мы за поддержку  независимых профессиональных союзов как выразителей защиты прав и  законных интересов людей наемного труда, способных ответственно относиться к своим обязанностям и строящим свое отношение с работодателям на честном и ответственном отношении друг к другу. Введением обязательного права, создания  профсоюзных организаций, на крупных и средних предприятиях, с правом создавать профсоюз, на подобии кооператива, от малых предприятий или частных работников, работающих самостоятельно. Разрешением возникающих трудовых споров, на основе закона, при активном участии трудовых коллективов, при защите трудящихся от произвола работодателей.

 

За создание эффективного механизма социального партнерства на рынке труда, основанного на трехсторонних переговорах: профсоюзов, работодателей и государственных органов по труду. Изменив трудовые отношения, и сделав срочный трудовой договор, основой взаимоотношений между работником, работодателем и профессиональными отраслевыми союзами, ясно оговорив возможные условия его разрыва.  Мы за создание объединённого профсоюзного союза, делегирующего своего(их) представителя(ей) в министерстве труда,  отстаивающего на законодательном и сопроводительном уровне все права трудящихся (среднего класса) в том числе по технике безопасности.

 

Реального расширения прав профессиональных союзов трудящихся до уровня передовых отечественных и зарубежных достижений, а также соответствия требованиям МОТ (Международной организации труда), по:  обязательному согласованию нанимателем с профсоюзом всех решений, затрагивающих интересы работников;  свободе профсоюзного представительства и исключительное право профсоюзов на коллективных переговорах, по свободе и заключению коллективных договоров;  праву на приостановку работы, до полной ликвидации нарушения трудовых прав или до обеспечения здоровых  и безопасных условий труда; ограничение срочных контрактов в пределах и оговорённых в ТК. (беременность, уход за ребёнком, болезнь, травма.)

 

Мы за  законодательное фиксирование общеевропейской нормы об автоматическом продлении коллективных договоров до заключения новых. Что позволит своевременному достижению договоренностей с профсоюзом (коллективом) работодателю до истечения действующего соглашения. До его принятия, вернуть норму согласования с профорганизацией на предприятии локальных нормативных, распорядительно-организационных актов и распорядительных актов, содержащих нормы трудового права на основе действия старого договора до заключения нового.

 

Мы за право вести трудовые споры,  переговоры и заключать отдельные соглашения профсоюзами безотносительно их численности. В связи с тем, что сегодня  профсоюзы, это могут делать только при выражении интересов более 50% работников. На основании того, что это несправедливо по отношению к равенству по выборному  законодательству, разрешающим проводить выборы при избрании депутатов или мэров на муниципальных выборах, и говорить от их имени, при куда меньшем числе избирателей проголосовавших за них при избрании и вообще пришедших на выборы.

 

РЦПС за законодательное право гражданина на выбор, в каком суде, по месту его регистрации (проживания), либо по месту нахождения работодателя, либо по месту заключения трудового договора, должен быть рассмотрен его трудовой спор. Упростить процедуру разрешения коллективных трудовых споров и объявления забастовки, максимально сократить перечень профессий и производств, где не допускается проведение забастовок, и в какой форме это может быть производиться. (обращение в СМИ, суды, в нерабочее время и так далее) Обеспечение права на проведение забастовок как крайней формы решения трудовых споров. Законодательное обеспечение, с описанием случаев на право  забастовки и забастовки солидарности, отраслевых и территориальных забастовок.

 

РЦПС за внесение в Трудовой кодекс  Р. Ф. положения о гарантиях для активистов профсоюзного движения в отношении любых дисциплинарных мер в отношении них, и которые могут быть применены к ним только на основании решения суда.  Приняты дополнительные меры административной и уголовной ответственности за нарушение прав профсоюзов. Лидерам центрального управления профсоюзов,  должна быть обеспечена  неприкосновенность, приравненной к представителям из Общественной палаты. Законодательно усилить гарантии от увольнений и необоснованного привлечения к дисциплинарной ответственности, по инициативе работодателя работников – членов выборных профсоюзных органов. Мы за создание организаций или их представительств (офицерские собрания и так далее)  в правоохранительных органах и силовых структурах, отстаивающие их права, в рамках конституции страны.  

 

РЦПС за установление жестких квот на привлечение иностранной рабочей силына территории РФ., с введением контроля, за выполнением квотирования специально созданной комиссией, в которую будут входить и представители профсоюзов. Ввести ответственность для работодателей, вплоть до уголовной, за допуск к работе мигрантов, не прошедших предварительный медицинский осмотр, медицинскую комиссию, и не имеющих разрешительного документа на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.  При приёме на работу мигрантов из  стран ЕврАзЭС устанавливаемые им оклад (тарифы), иные компенсационные выплаты и доплаты должны соответствовать размерам оплаты труда, которая устанавливается для граждан РФ за аналогичную работу, аналогичной квалификации. Для других стран, зарплата не должна быть  меньше минимальной продуктовой корзины.

 

Мы за необходимость закрепить законом права участия профсоюзов в наблюдательных советах предприятийпо вопросам касающихся трудовых коллективов, в зависимости  и учитывая формы организации предприятия. Мы за обязанность работодателей, предоставлять по запросу профсоюзных организаций информации по социально-трудовым вопросам,  оговорённой в ТК. За законодательное закрепление прав трудовых коллективов наразличное взаимовыгодное участие в управлении производством и распоряжении его результатами, если форма собственности (доля акций в государственных предприятиях) или собственник позволяет это делать. Следовательно, мы не против профсоюзных представителей  в коллегиальных органах управления этих предприятий. Мы за расширение доступа профсоюзов к данным о текущем финансово-экономическом положении предприятий и контроле над его расходами по фондам социального страхования, оговорённых в ТК, что позволит снизить напряженность в трудовых отношениях.

 

Powered by Bullraider.com