Print

Доктрина и программа в законодательной и судебной системе для развития страны и противодействия коррупции.

 

8.1.ДОКТРИНА  РЦПС ПО  РАЗВИТИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ  СТРАНЫ,  ЧЕРЕЗ ПРИНЯТИЕ  СПРАВЕДЛИВЫХ  ЗАКОНОВ.

 

Для функционирования и развития современного государства необходимо обеспечить сохранение светского характера государства с опорой на светскую государственную общеобразовательную школу как базиса современного общества. Эта база позволит обеспечить сохранение светского характера деятельности всех систем государства в том числе, силовых структур (включая Вооруженные силы).

 

Для  осознания себя как части светского  правового государства, необходимо  всем гражданам страны знать и исполнять одобренный всеми закон. Каждодневно требовать и добиваться, что бы принятый закон соблюдался всеми, включая власть,  только в этом случае, все граждане общества и структуры государства будут видеть гармоничное и динамичное развитие государства без вреда для безопасности своего благополучия.  Где своевременная  корректировка или смена  законодательства, ведёт  ещё к более быстрому и справедливому развитию общества и длинной волне экономического развития, способствующему стабильности в государстве.

 

 

Элементом стабильности является право каждого человека на возможность творческой самореализации. Свобода и развитие научного, технического и художественного творчества может быть ограничена лишь традиционными нравственными и этическими нормами, не вхождением в противоречие  с интересом всего общества, выступающее против  разрушения традиционной преемственной цивилизационной культуры государства.

 

Всякое государство начинается с осознания присутствия  власти, которая различными способами, создаёт политическую цель развития своего дальнейшего существования  и правила общения граждан между собой и властью. Наша страна выбрала  демократический путь развития. Поэтому любые ограничения прав граждан и их преследование по политическим мотивам, взгляды которых не противоречат конституции страны и  не ведут к её захвату через третьих лиц (пятой колонны) в интересах других стран, должны быть прекращены.

 

РЦПС присоединяется к требованиям, на основании и в части своих взглядов, к пересмотру приговоров по заявлению осужденных или их родственников, по сфальсифицированным уголовным делам, с созданием комиссии из опытных юристов высокой квалификации, обладающих статусом независимых экспертов, которые проведут правовую экспертизу всех обстоятельств таких уголовных дел. В случае положительного результата такой экспертизы,  такие незаконно осужденные политзаключённые должны быть немедленно освобождены и с них снята судимость.

 

Для того, чтоб власть и общество в точках соприкосновения, в том числе в период выборных компаний, могли цивилизовано находить справедливые развязки конфликтных ситуаций, судебная система страны должна быть защищена от незаконного влияния тех или иных политических сил и действовать в рамках Конституции Российской Федерации, на условиях поиска справедливой гуманности. С пожизненной охранной, оговорённых законом категорий судей. Для этого всенародно выбранные законодательные органы должны создать и принять такие законы, которые бы позволяли наказывать за преступления  соразмерно и неотвратимо. Найти решения в вопросе, как должна выглядеть структура управления государства и взаимодействие всех её созданных структур, как между собой, так и с обществом.

 

Поэтому РЦПС  является противником  Правовой безграмотности, ведущему к нарушению законов по не знанию. Массовое незнание своих гражданских прав и обязанностей ведёт к пассивной безответственности и разбалансировки взаимоотношений, поэтому юридические законы должны преподавать в школах, училищах, техникумах, быть одним из обязательных предметов  в высшей школе.

 

Условием оценки здоровья общества является уверенность в справедливости  решений государственной  системы законодательства. К сожалению,  число российских граждан, ищущих справедливости в Европейском суде по правам человека,  растет, поэтому, чтобы изменить такую тенденцию, нужно обеспечить правовое равноправие граждан Российской Федерации, через  независимую и неподкупную судебную власть. Которая  обязана обеспечить гарантии безопасности всех граждан, защитить их права и свободы, не смотря на их социальный статус и материальное положение.  Для этого государство должно гарантировать бесплатную, оговорённую минимальную доступность для юридической консультации и защиты гражданам. Для этих же целей, закрепить законодательно право гражданина на выбор, в каком суде, по месту его регистрации (проживания), либо по месту нахождения работодателя, либо по месту заключения трудового договора, и так далее, должен быть рассмотрен его трудовой или иной спор или иск.

 

8.2.ПРОГРАММА  РЦПС ПО РАБОТЕ  СУДЕБНОЙ  СИСТЕМЫ  СТРАНЫ. 

 

Государство начинается с закона и его понимания. Поэтому законодательство должно быть компактным, простым, понятным человеку, за счёт сокращения объема законодательных актов, что должно повысить их качество и эффективность. В дополнении к этому нужно обеспечить органы правосудия автоматизированными системами документооборота в целях сокращения сроков рассмотрения дел, в том числе, за счёт компьютеризации и перехода на безбумажные технологии, что позволит  существенно сократить случаи потери документации, повысит эффективность работы судебного аппарата с снижением нагрузки на суды. Что позволит публиковать предложенные и принятые авторские поправки законов, а также результаты всех чтений подобных законопроектов на специализированных сайтах.

 

Открытость, прозрачность  и не зависимость судебной власти начинается с  решений о назначении судей на процессы при сохранении  несменяемости и неприкасаемости судей, уверенности, что судьи могут сменяться или отстраняться, только в случае  совершения ими уголовных преступлений, по решению законодательного органа соответствующего уровня. Для доверия к судебной системе, необходимо создание её  контроля и значительного повышения ответственности судей за принятие ошибочных и незаконных решений, в том числе через законодательно установленные требования к кандидату в судьи (высшее юридическое образование, стаж адвокатской работы и так далее). 

 

РЦПС за привлечение к законотворчеству  активистов общественных организаций, для определения критериев  по лишению статуса или отстранения судей от работы и разработке квалификационных требований к судьям. Для прозрачности работы судов поощрять участие, без права голоса, правозащитников и представителей гражданского общества в квалификационных коллегиях. В целях преодоления конфликта интересов или его затягивания строго следить за тем, чтобы соблюдался запрет на участие адвокатов и судей из близких родственников или свойственников в делах, находящихся в пределах юрисдикции суда при назначении судей на процессы. Для этого следует ужесточить ответственность  и наказание.

 

Для обеспечения  финансовой независимости судов необходимо введение фиксированного уровня их содержания как доли ВВП на количество населения. Для этих же целей законодательно закрепить прямое социальное обеспечение и предоставление жилья судьям строго через федеральный бюджет. Для повышения заинтересованности судей и всех привлекаемых работников суда в результатах своего труда, ввести понятную и справедливую систему поощрений за честную работу. Для судей обеспечить необходимые меры защиты, препятствующие оказанию воздействия (давления) на него в связи с его профессиональной деятельностью, в том числе через  повышение ответственности и наказания за это.

 

Для общественного контроля судебной системы необходимо обеспечить открытость судебных заседаний,  с помощью создания специальных мест для средств массовой информации и упрощения процедуры допуска на заседание,  через создание необходимых условий для свободного доступа людей с ограниченными физическими возможностями в здания судов. Для удобства граждан, создать своевременную возможность получать информацию в электронном виде о судьях и судах любого уровня, которые будут вести дела.

 

 Создана доступность всем желающим, в том числе в интернете, информация о деятельности судебных органов и принятых судебных решениях, в том числе протоколы заседаний судов по уголовным, гражданским и арбитражным делам. Качество работы судебных органов может быть достигнута,  через состязательность и публичность судебного процесса или ведения аудиозаписей и интернет трансляций, открытых протоколов, ограничение возможности засекречивать судебные заседания.

 

РЦПС за расширение применения и доверие к судам присяжных, мировых и третейских судов. Например, пересмотр или отмена приговоров, вынесенных с участием присяжных, могут происходить только в исключительных случаях нарушения процессуальных норм или выявления неучтенных ранее обстоятельств дела, при этом сами нормы должны быть четко прописаны и не подлежат  двойному толкованию. Оплата труда присяжных должна быть   увеличена. Поощрять введение в практику арбитражных судов систем третейского назначения судей и досудебной практики рассмотрения таких дел.  Для своевременного исполнения судебных решений необходимо повысить эффективность правоприменительной практики, в частности увеличить численность судебных приставов и расширить их полномочия.Для этих же целей создать апелляционную систему земельного суда и консультативных центров по оказанию юридической помощи организациям и населению по земельным вопросам.

 

В целях обеспечения доступности правосудия для граждан, необходимо планомерно увеличить финансирование строительства, реконструкции или приобретения зданий для судов, необходимого современного уровня.

 

8.3.ПРОГРАММА  РЦПС В ОБЛАСТИ  МОТИВАЦИИ  И СПОСОБОВ  БОРЬБЫ  С КОРРУПЦИЕЙ.

 

В связи с известным высказыванием В.В. Путина по событиям в Украине, что у нас коррупция чуть ниже, чем в Украине, Поэтому считаю его же  цитирование исторического тезиса – «С кем тогда будем работать?», неактуальной отрыжкой  феодального прошлого России, незаконно рождённым ребёнком неооккупационных либералов из выходцев, основанного на сословном покровительстве. И считает необходимостью  усилить борьбу с современной коррупцией через:

 

1.Очистку от неё государственного аппарата и силовых структур, учебных и медицинских учреждений, судебной и правоохранительной системы. Для этого расширить возможности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации участвовать в парламентских расследованиях дел в резонансной организованной коррупции или контролировать их. На основании этих проверок, с использованием опыта в других странах, провести экспертизу всех законодательных актов Российской Федерации на предмет коррупционных составляющих и с помощью поправок к законам создать предпосылки для их устранения.

 

Мы за ратификацию  Конвенции  ООН против коррупции у нас в стране, для этого провести подготовительную работу по всем направлениям в части борьбы с не законным обогащением чиновников, в том числе,  принятие соответствующих статьей российского законодательства. За разработку и реализацию Программы государственного и общественного противодействия коррупции, эффективного ее функционирования, с обеспечением её достойными и проверенными кадрами, обеспеченными современными материально-техническими ресурсами и средствами,  с поддержкой этой борьбы, на государственном и общественном уровне.

 

 В законодательстве должно  быть отражено, ограничение срока службы ряда должностей чиновников на одном месте и в одном регионе для того, чтобы это затрудняло и они не успевали  заводить коррупционные связи. Определить, что назначаемые чиновники, как и в силовых структурах, чтобы подняться выше полковника, обязанные окончить академию генштаба и отслужить в ряде мест, чиновник из мегаполиса, Москвы и С-Петербурга, должен не меньше 10-15 лет отработать в других регионах, чтобы занять определённый высокий пост в госструктуре.

 

С введением запрета на назначение близких родственников и знакомых на должности в государственной власти, занимающие ключевые позиции, где замечены нарушения в незаконном получении высоких доходах за счет покровительства интересов компаний или организаций. Это приведёт и к большему сплочению государства, за счёт оседания части чиновников в других регионах. С установкой  принципа неотвратимости наказания, за коррупционные действия всем лицам, независимо от занимаемой должности и родственников.  При этом установить одинаковую ответственность для преступников из взяткодателей и взятковымогателей из должностных лиц и бизнесменов, занимающихся и склоняющих к криминальной деятельности.

 

2. Расследования всех случаев превышения разумной траты расходов над доходами, на основании замеченных злоупотреблений чиновника и нарушений при тендерах, при выявлении этой связи предавать гласности и требовать от государства адекватного наказания, в случае доказанной вины. При этом целесообразна отмена срока давности, в отношении коррупционных преступлений. 

 

3. Пресечение и контроль необоснованных увеличений зарплат чиновникам и депутатам, через их прозрачность, с сравнительным сопоставлением с средним уровнем доходов среднего класса в муниципальном образовании, субъекта федерации или России в целом.

 

4.Исполнение закона об обязательном ежегодном предоставлении сведений о доходах госслужащего, через декларацию доходов, депутатов всех уровней, судей и руководящих работников правоохранительной системы и так далее, а также членов их семей. Обязать все крупные покупки, на сумму более 100 тысяч рублей, проводить только через безналичный расчет с использованием пластиковых карт, при этом должна использоваться отечественная платежная система.

 

Органы Прокуратуры РФ должны проводить плановую периодическую визуальную проверку соответствия приобретенного состояния чиновником с помощью законных источников дохода, на основании проверки деклараций и достоверных источников из СМИ, при их несоответствии, немедленно возбуждать прокурорские проверки на основании их расхождения с задекларированными сведениями.

 

 Требовать от судебных органов дисквалификации чиновников, в случае доказанных фактов коррупции или злоупотребления властью. C введением процедуры досрочного прекращения полномочий, избранных органов государственной власти и должностных лиц, за невыполнение  своих должностных обязанностей или cутратой доверия, на основании предъявленного доказанного обвинения.

 

5. Контроль доходов и  выявление неблаговидных поступков чиновников с помощью оппозиционных партий и гражданского общества, в том числе, через независимые СМИ, c заслуженной репутацией, включающие телевидение, радио, газеты, интернет.  Для независимости таких СМИ, ограничить их финансирование  из бюджетов исполнительных органов государственной власти, олигархическими структурами или структурами из за рубежа. Определить, что эти СМИ могут поддерживаться бюджетными грандами Общественной палаты или фондами общественных комитетов, последние из которых, должны быть организованы и быть без финансовых вливаний в них вышеперечисленных структур. Соблюдать определённый перечень норм ответственного этического поведения.

 

 РЦПС не против введения обязательной процедуры ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетностью о целевом расходовании бюджетных и внебюджетных средств государственных органов и органов местного самоуправления перед общественными комитетами соответствующего уровня с обязательным опубликованием их в СМИ. Безусловно, что без одобрения и без участия активной части общества, коррупцию не победить, поэтому необходим гражданский контроль над системой государственного администрирования и полная гарантия свободы прессы, в отражении фактов коррупции, с ответственностью за не справедливое обвинение и целенаправленную ложь с корыстными намерениями в интересах третьих лиц. 

 

В этом контексте, создание Общероссийского портала сведений о чиновниках нарушивших закон, в части доказанных незаконных доходов, с возможностью поиска по разным атрибутам, в формате открытых данных, РЦПС поддерживает.  Для того, чтобы гражданское общество и власть, могли самостоятельно структурировать и анализировать эти сведения и использовать в качестве противодействия занимать государственные должности этим людям.

 

6. Принять закон об правилах обязательного прохождения проверок на полиграфах, на предмет участия в коррупционной или преступной деятельности, если такая проверка признана необходимой. Она должна проводиться при принятии на службу, переназначении на другую должность, при увольнении со службы, но не чаще одного раза в год для лиц, не соприкасающихся с государственными секретами. С условием, что задаваемые вопросы лежать в плоскости заданной темы и не должны нарушать права человека на занимаемую должность и частную жизнь и соответствовать конституции страны.

 

 С отстранением действующих сотрудников, не прошедших проверку на полиграфе. Запрете на  отдельные должности лицам, кто склонен за взятки оказывать различные услуги, на основании отрицательного теста на это, как не прошедших тестирования на «детекторе лжи», если такая проверка признана необходимой на данную должность. Учитывая главное условие минимизации  коррупции, это грамотный подбор кадров не склонных к коррупционному поведению и ликвидацию почвы для различных тактических приемов  коррупции – взяток, подкупов, откатов, должностных подлогов. С созданием мотивированных взглядов и выгоды, к противодействию к этим явлениям в обществе с одной стороны, и с различной заинтересованностью самого чиновника с другой стороны, с постоянным показом неотвратимости наказания с третьей стороны.

 

 К проверке должны привлекаться все государственные служащие и высшие должностные лица государства. Она должна проводится для сотрудников полиции, СК РФ, ФСБ РФ, Прокуратуры РФ, судей и сотрудников судов всех уровней и инстанций РФ, сотрудников прочих государственных и правоохранительных ведомств и организаций, перед голосованием в выборах,  для участников на избираемые должности, если выдвинутый компромат во время избирательной компании, является поводом для получения откровенного ответа.

 

 С запретом чиновникам, обладающих допуском к государственным тайнам, посылать  своих несовершеннолетних детей и совершеннолетних детей, не получивших первое высшее образование у нас в стране,  получать такое образование за рубежом. Обязательным условием таких проверок является, что после такой проверки должны привлекаться к проверке все  лица, участвующие в даче взятки в данном деле и выявленные заинтересованные лица по этому делу. Провести парламентские слушание по поводу целесообразности таких проверок на предмет утаивания полной выплаты налогов и незаконного вывоза капитала за рубеж среди части незаконопослушных представителей крупного и среднего бизнеса.

 

7. Ввести в УК уголовную ответственность за получение взяток, «откатов» или злоупотреблением своим служебным положением, назначив за эти действия наказание в виде лишения свободы на срок не менее  10 лет. С полной конфискацией имущества и приобретенных активов граждан, нажитых с использованием  коррупционных схем и механизмов, у взяткополучателя и членов его семьи, по приговору суда. С отменой всех государственных льгот и пожизненным запретом на занятие любых государственных должностей, правом избираться на выборные должности всех уровней, занимать  должности в силовых структурах и судебных органах.

 

Принять поправки к Уголовному кодексу, которые позволят возбуждать уголовные дела в отношении тех должностных лиц, чьи выявленные расходы не соответствуют легальным доходам (в случае совершения ими сделок с недвижимостью, приобретением автомобилей, предметов роскоши, совершения зарубежных поездок и т.п.). Запретить применение условных сроков наказания для осужденных по коррупционным статьям. Ввести в УК РФ самое жесткое наказание за коррупцию внутри системы, когда должностное лицо, имеющее право решающего голоса, обязано передавать деньги своему начальнику, с выстроенным продолжением по служебной цепочке.

 

РЦПС выступает за справедливость, поэтому требование некоторых партий, введения принципа «презумпции виновности» при несовпадении официальных  доходов и расходов только к семьям чиновников, не справедливы и в таком случае, это должно  распространяться на всё общество, в первую очередь на крупный и средний бизнес.

 

8. Выделить дела, связанные с организованной экономической  коррупцией в отдельное делопроизводство, обеспечив сотрудникам правоохранительных структур, работающим по данным делам, необходимую безопасность с учетом безопасности их семей.

 

8.5.ПРОГРАММА  РЦПС ПО БОРЬБЕ С ТЕКУЩЕЙ  КОРРУПЦИЕЙ.

 

РЦПС за ужесточение наказания, как в отношении властных структур, так и крупных финансово-экономических монополий, за создание административных барьеров и давления на предпринимателей, за счёт практики создания искусственных банкротств, с установлением  ясной и полной прозрачной регламентации ситуации, определяемых в праве понятием "конфликт интересов".

 

Принять федеральный закон «О цивилизованном лоббировании», исключающий лоббистскую деятельность без всяких правил и ограничений, с  введением декларирования таких сумм, полученных за оказание услуг и в качестве премиальных. Тендеры должны проводиться с публичным конкурсным отбором изделий и так далее, с заранее обговорёнными условиями и правилами к их качеству, характеристикам и предполагаемой цены.

 

Семья ответственного чиновника, должность которого не связана с опасностью для жизни, должна жить в том регионе, в котором он несёт государственную службу.

 

Установить персональную ответственность чиновников за волокиту, утерю заявлений и других документов граждан, а также ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, вплоть до отстранения от должности и увольнения с государственной службы.

 

Powered by Bullraider.com