Print

Доктрина и программа по избирательному праву.

Опубликовано в Идеология

 

7.1.ДОКТРИНА  РЦПС  В ОБЛАСТИ  ИЗБИРАТЕЛЬНОГО  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

 

РЦПС за  всенародное  обсуждение и законодательное закрепление в спектре политических прав - правовых, организационных и материальных условий и  способов развития институтов политических партий и политических организаций в стране. Закрепление в закон о избирательной компании, разрешения избираться в любые выборные органы страны оговорённые законом, при этом каждый из кандидатов и каждая партия, должны обладать равными правами в информационно-агитационных действиях. Использование кандидатами своего должностного положения и финансовых возможностей, для любого не законодательного преимущества, недопустимо.

 

 

В области строительства партий, предлагаем в политической области идти не по пути уменьшения количества людей, при создании партии, а увеличении  срока создания партии в избирательный цикл 4-6 лет. Это не мешает создать её и за год.  Кто сохранил партию и участвовал в выборах в течении 6 -12 лет, начиная с регистрации, получать из бюджета страны освобождённым партийным работникам ставку на 1 человека в районе, 3-5 человек в области, 5-10 человек в центральной организации, на основании привязки к минимальной прожиточной ставке в стране.  Остальные выплаты оставить как есть,  победители получают за каждый голос, набранный на выборах, цена которого определяется в Государственной Думе, от определённого процента бюджета страны. Это уберёт нескромную зависимость партий от денег лоббистов, сделает политику более чистой.

 

РЦПС выступает за проведение выборов во все органы законодательной и исполнительной  власти всех уровней по прямо пропорциональной системе по национальному признаку, что не мешает представительству  различных социальных и гендерных групп населения пропорционально их долям в составе населения Российской Федерации  (субъекта Российской Федерации), если они идут в составе и представляют одновременно, те или иные основные группы населения в партии.  Прямо пропорциональная система власти по национальному признаку на основании национально-территориальной принадлежности, предлагает  на главу региона выдвигать лидера по национальному признаку, в зависимости от национального статуса региона. Остальные выборные и назначаемые места в зависимости от пропорций в национальном составе региона. Лидер региона не всегда может быть из этого региона. По договорённости с Федеральным центром национальный регион может представлять возможность избраться русскому, в замен представительства своего, в русской области или равноценной должности в Федеральном центре.

 

 Мы против препятствий (фильтров) на муниципальном уровне, ограничивающие право кандидатов и партий на выборы.  Такие согласованные в законе фильтры, должны быть при регистрации партии и вступлении в партию и проверяться каждый год, при подачей партией списков в соответствующий регистрационный орган.

 

Мы против нескончаемой череды изменений критериев избрания представительных органов власти, которые  привели  к значительной потере доверия к законодательным и исполнительным органам власти всех уровней у партий желающих зарегистрироваться и участвовать в выборах. Мы за  систему выборов, в которой кандидаты на выборные должности будут обязаны предоставлять обществу сформулированный конкретный план своих действий во власти, а народные избранники будут обязаны отвечать за свои предвыборные обещания по каждому из пунктов своих программ, через определённое время. Для эффективности работы, повысить статус региональных и муниципальных депутатов, за счёт закрепления в регламентах представительных органов возможности прямого обращения депутата в органы государственной власти всех уровней.

 

И еще один принципиальный момент – мы, конечно, должны развивать нашу демократическую, многопартийную систему. И сейчас готовятся решения, направленные на упрощение и либерализацию порядка регистрации и работы политических партий, реализуются предложения по установлению выборности глав регионов. Все это – нужные и правильные шаги. Но нельзя допустить одного – возможностей для создания региональных партий, в том числе в национальных республиках. Это – прямой путь к сепаратизму. Такое требование, безусловно, должно предъявляться и к выборам глав регионов – тот, кто попытается опираться на националистические, сепаратистские и тому подобные силы и круги, должен быть незамедлительно, в рамках демократических и судебных процедур, исключен из выборного процесса. (В.В. Путин)

 

Сегодня власть плодит непросто несправедливость, выражая интересы неооккупационной олигархии, она пытается пропагандировать и внедрять сословную и наследственную власть выходцев в России. Для прекращения поползновений  в эту сторону,  РЦПС предлагает ограничить  пребывания на  должности Президента РФ,  двумя сроками в своей жизни. При этом, одноразовое президентское пребывания на высшей государственной должности,  должно быть ограничено  четырехлетним сроком. Увеличение сроков под желание претендентов на президентскую должность должно быть законодательно запрещено. Для соискателей президентской должности, задача должна состоять в том, чтобы реализовать свою основную программу максимум в два срока,  реализации преемственности долгосрочных программ, следующими лидерами своей  партии. Что позволит создать заслон от попыток  ввести наследственную власть в России. После прекращения полномочий, лицо, занимавшее должность Президента РФ, не имеет права занимать какие-либо государственные должности, включая выборные, а также возглавлять политические партии и объединения. Для этих же целей ограничить пребывания других избираемых должностей  в стране, на одной должности,  тремя установленными законом сроками в течение жизни.

 

 В РЦПС согласны с утверждением, что - государственный бюджет стал инструментом экономического подкупа в руках партии власти. Например, зависящих от местной власти бюджетников и не только, часто насильно, заставляют голосовать за нужную партию. Созданный профицит бюджета, через  социальную сферу, используется в год выборов,  в форме дополнительной поддержки пенсионеров  и другой зависимой  части населения, которая обеспечивает высокую явку на избирательные участки. Таким образом, за счет бюджета, за счет налогоплательщиков, партия власти фактически покупает и манипулирует  голосами избирателей.

 

7.2.ПРОГРАММА  ДЕЙСТВИЙ РЦПС ПО УКРЕПЛЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА.

 

РЦПС против применения закона "О политических партиях в Российской Федерации", в случае с явным административным покровительством и созданием привилегий, при регистрации и избирательном процессе,  отдельным партиям со стороны государственных органов власти. РЦПС за восстановление свободных партийных прямых выборов глав субъектов Российской Федерации и мэров городов с населением более 100 тысяч жителей, с устранением  искусственных фильтров для партий. Необходимо законодательно закрепить право партий, прошедших государственную регистрацию, выставлять своих кандидатов на всех выборах страны, без каких-либо дополнительных и предварительных условий, если он внесён в ежегодный список  членов партии и к нему  нет претензий  со стороны регистрационных органов.

 

Мы за введение минимального порога явки на выборах в стране. На федеральном уровне порог явки должен быть  не менее, чем в  51% (не менее 45% на областном уровне  и не менее,  чем 40%  на районном уровне). Мы выступаем за совмещение всех местных выборов с федеральными выборами, в том числе по срокам переизбраний. Досрочно отстранённое лицо из выбранных кандидатов и должностей, по каким либо оговорённым законом причинам, замещается  временно назначенным лицом  по представлению президента, до единых выборов по стране.

 

Установить квоты для победивших на региональных выборах партий, на руководство комитетами законодательных собраний. Если партии или партия имеют 1/3 мест, они должны иметь право на 33% мест руководителей комитетов.

 

Для достижения народовластия и недопущения монополии на власть одной партии, предлагаем ввести ограничение в процентном соотношении количества депутатских мандатов в Государственной Думе РФ, тем самым повысив статус многопартийности.  В  Г.Д. должно проходить не меньше 4 партий набравших самое большое количество голосов, в независимости от проходного порога.

 

 Для этого оставить 7% барьер в Г.Д., при этом снизить проходной барьер для избрания в областную думу до 5% и районные законодательные собрания до 4%. Что позволит со временем сформировать нормальную политическую систему, основанную на многопартийности. Мы против одномандатников в Г.Д. и областную думу, но не против их присутствия в  районных законодательных собраниях до 25 % от всех представленных мест.

 

Выступая за честные выборы, мы предлагаем сделать контроль независимым, опираясь на мнение, что президент страны – выбирается от партии, следовательно, является заинтересованным человеком.  РЦПС выступает за реорганизацию структур, которые должны следить за соблюдением равенства политических возможностей граждан. Это Центризбирком, Конституционный Суд, Верховный Суд и др. – все эти структуры должны руководствоваться, в первую очередь, Конституцией. Мы за наделение Конституционного Суда права быть Верховным независимым, объективным организатором выборов  через подчинённый ему Центризбирком, и всех силовых структур в части и на время выборов.

 

Где Центризбирком назначает глав Центральных избирательных комиссий всех уровней из судейского корпуса, которые с сформированными комиссиями из представителей всех политических партий и представителями одномандатников на муниципальном уровне, имеющих право голоса, проводят выборы и подсчёт голосов. Для этих изменений, придётся пройти через референдум, зато это укрепит наше единое пространство страны и заставит политиков заниматься политикой страны, а не устройством своей жизни в виде семейного клана, личного обогащения за счёт народа в сословном обществе. Не даст развиваться давлению и подкупу на слабовольных политических руководителей, в том числе в области сепаратизма.

 

Обеспечит обязательное участие всех партий, участников выборов, в формировании составов избирательных комиссий, под  управлением независимого Председателя от Центральной Избирательной Комиссии.  Председатели от  ЦИК, в избирательные комиссии назначаются из состава Судейского корпуса, не состоящие в каких либо партиях и имеющих соответствующую репутацию, и имеющих пожизненную защиту от государства. В то же время, участвующие партии  должны иметь в составе избиркома постоянного члена от партии  по данному избирательному округу с правом решающего голоса, выдвинутого местной партийной организацией. Чтобы не допускать нарушений законодательства  и фальсификаций при проведении выборов и референдумов нужно ужесточить наказания за фальсификацию выборов, вплоть до уголовного наказания с конфискацией имущества. 

 

Для контроля, всех стадий подсчёта голосов на выборах, выбрать представителей (наблюдателей ) от партий с правом голоса от избирательных комиссий всех уровней по территориально-административному признаку: члены участковой комиссии, вместе с бюллетенями, посылают  своего представителя в территориальную (районную) избирательную комиссию, вместе с Председателем участковой избирательной  комиссии. Члены районной комиссии –вместе с результатами по выборам, представителя в избирательную комиссию субъекта РФ, вместе с Председателем районной избирательной комиссии. Избирательная комиссия субъекта РФ – вместе с результатами по выборам, представителя в Центральную избирательную комиссию, вместе с Председателем  Избирательной Комиссии по субъекту РФ.

 

РЦПС за снятия необоснованных ограничений на присутствие наблюдателей на избирательных участках во время выборов, при их оговорённых правах и обязанностях, запрете на их удаление в ходе голосования. Необходимо принять Федеральный Закон о  праве ведения фото и видео съемки во время выборов на избирательных участках  с правом предъявления данных материалов в судебные органы, как неоспоримого доказательства нарушений.  Прекратить нескончаемые изменения по этому вопросу, внеся соответствующие поправки в Закон «О политических партиях», обеспечивающие строгое выполнение данного Закона руководителями всех субъектов Федерации, с наказанием за его не исполнение.

 

Мы выступаем за прозрачную избирательную систему, свободу волеизъявления граждан, с полным запретом на проведение необоснованных и неподтверждённых досрочных голосований на муниципальных выборах, с запретом выезда по работе в эти дни, большинству населения.

 

РЦПС за  возврат графы «Против всех» в избирательные бюллетени.

 

Необходимо законодательно определить, сколько голосов «весит» один депутатский мандат (путем деления численности совершеннолетнего населения на число мандатов), и партия, набравшая определенное число голосов, (с не проголосовавшими на участке) должна получить число депутатских мест, равное месту одного мандата. Введение для политических партий санкций, в случае отказа от мандатов кандидатов, избранных по списку данной партии.

 

РЦПС за изменение избирательного законодательства, которое  привязывает сельские районы в качестве довесков к городским избирательным округам, вследствие чего создаются условия политического неравенства и дискриминации селян, непропорционально малого их представительства в Федеральном Собрании Российской Федерации, в пользу увеличения представителей селян, до количества пропорциональному избирателей в этих округах.

 

РЦПС за публикацию проектов законодательных актов на специализированных сайтах, для привлечения к обсуждению заинтересованных экспертных групп, с возможностью публиковать заключения общественных организаций (партий, профессиональных союзов, общественных движений) по подобным законопроектам на этих же специализированных сайтах. Публиковать предложенные и принятые авторские поправки прошедших в законодательные органы политических партий, а также результаты всех чтений подобных законопроектов на специализированных сайтах.

 

Необходима обязательная публикация законодательно открытых протоколов голосования при выборах законодательных собраний всех уровней (протокол должен содержать информацию, сколько проголосовало «за» и «против», для того, чтобы повысить социальную ответственность депутатов всех уровней).  На уровне субъекта Федерации, необходима информация о поименном голосовании депутатов на сайте данного органа власти, так как ее отсутствие, не способствует гласности и возможности контроля. Обязать депутатов всех уровней, предоставлять  отчёты  о полугодовой  проделанной работе и размещать данную информацию в интернет ресурсах и в печатных изданиях, перед  встречами с избирателями. (на личных страничках депутатов на сайте соответствующего органа власти)

 

Powered by Bullraider.com