Print

От Киевской Руси до наших дней.

Опубликовано в Идеология

 

 

 

3.5.НАША ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РОЛИ КИЕВСКОЙ РУСИ И РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В  ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ.

 

Наша история как государства, которое начало формировать русскую народность, начинается с источников упоминания о нашем народе, как племенах, призвавшего к себе якобы варягов управлять над собой. Кто и кем они были, до сих пор спорят, но название народа они принесли. И почти моментально появляется государство от Чёрного моря до Балтийского моря с многочисленными племенами и платившему до этого дань разным государствам и просто разбойникам из морских и степных кочевников. Следовательно, про - государство про-феодального типа по племенному признаку, было в аморфном состоянии и не было только оформлено надлежащим образом, хотя и контролировалось.

 

 

 Такие про-государства,  действующими лишь на союзных, родственных  и временных соглашениях, в то время, были ещё многочисленны на Европейских и других просторах континента. Как говорят некоторые европейские историки, эти государства были просто основаны на других принципах построения и взглядах на жизнь. Примером является современный Афганистан, так как  во многом является именно таким государством, хотя и на более высоком уровне, в силу понятных причин. И  несмотря на это, довольно долго и успешно отстаивающий свою территорию в течении нескольких столетий. Если посмотреть,  как строились взаимоотношения между племенами и миграцию народов в лесостепной полосе Причерноморья до VIII века нашей эры, то увидим, что перед  этим там были скифы, сарматы и другие племена, по ней прошли гунны, которые создали известное про - государство, точнее сказать контролировали огромное пространство, в течении определённого времени. По предположительному расположению на карте, в него входила и  южная часть будущей Киевской Руси. Следовательно, и верней всего, откуп платили и часть северных племен славян и финно-угорских племен.

 

 Конечно,  дань и откуп это разные понятия. Дань взималась с народов которые входили в подконтрольное пространство того или иного народа или империи и платили его как налог ежегодно. Откуп это своего рода принудительный единовременный подарок, его платили народы и даже империи, в силу невозможности оказать сопротивление в нужное время и в нужном месте, из-за  невозможности быстро собрать необходимое количество войска, из - за расстояния или ведения войны в это время в другом месте. В том числе,  не желанием воевать с более сильным противником. Именно благодаря желанию отразить такие внезапные наскоки, и вовремя собрать войско в заранее обусловленном месте, на некоторых территориях расселения племён и в империях появилась разнообразная быстрая связь, в виде зажжённых костров на возвышенностях и так далее.

 

Кочевые племена редко имели большие войска, из за такой же любви  к свободе и большому расселению по территории. Но собрать в одном месте тысяч 20-40 конницы они могли быстро, и в том числе и быстро передвигаться. Именно этого не хватало родственным племенам,  живущих на больших труднопроходимых территориях, и не имеющих такого количества подвижной профессиональной конницы или флотилии, что являлось определяющим военным фактором, в силу расстояния и раздробленности. Вдобавок к этому, нападение на соседа часто не воспринималось как  нападением на своё племя.  Это видно и в феодальной Киевской Руси, где куда большие территориальные формирования, состоящие уже из княжеств, больше воевали между собой, чем совместно отбивали набеги соседей.

 

Так поступала Византия и Рим, так поступали и  славянские и финно-угорские племена. Во времена доминирования гунн, связи между славянскими и финно-угорскими племенами, верней всего уже были налажены, несмотря на постоянные стычки между собой. После гунн  появилась новая угроза. С севера варяги, которые постоянно делали набеги по морским и речным путям, в основном на северные Новгородские земли будущей Киевской Руси  и которым приходилось, в силу неожиданности их появления и воинственности, каждый раз делать откуп. С юга это делали хазары, которые вряд ли контролировали всех южных славян. Но которым тоже приходилось делать богатые подарки.

 

К концу своего существования Хазарский каганат взял под свой контроль  часть славянских и финно-угорских племён. В силу раздробленности и нежеланием попасть в перспективе под тот или иной контроль, и было принято решение позвать варягов в виде постоянной военной силы от набегов. В то время это уже было не диковинкой, а часто принимаемой формой взаимоотношений. Наёмниками из отдельных племен пользовалась до этого Римская империя, пользовалась и Византийская империя, в том числе наёмниками из варяжских дружин. У части, из этих племен получилось, со временем, добиться большего влияния на некоторые империи. Через различные процедуры они занимали, в том числе,  самые высокие воинские и государственные посты.

 

Именно поэтому появляется договор  или призвание варяг править, и именно поэтому они быстро перемещаются на юг, по другому взаимному договору. Откуда название русские? Судя по приставкам к основным названиям племён,  их  различали  по расселённости  в той или иной местности. Возможно прусы - означали живущие у моря, и варягов (в русском понимание есть его понимание как чужак, с другой местности), живущих  в тех местах,  связывали  близкие родственные славянские связи  или корнем русь. Именно поэтому государство стало называться Киевская, по месту выбора столицы для центрального правления города Киева, и Русь -  по династическому племенному роду князя.

 

По крайней мере, самые ранние упоминания слова - русские, относятся к «варягам» из этой династии обосновавшихся  и контролирующих  район Астрахани и живущих там, славянских племен. Правда, буквально через несколько лет, пришедшие родственники из Новгорода, захватили всю власть рядом лежащих земель славян. А после, я думаю со временем, оно было принято и всеми племенами в силу естественного желания,  иметь  те же  права, в том числе  на власть. Ведь булгары тоже были в меньшинстве, но тем не менее, само название перешло и было принято  подвластными племенами славян, и теперь весь народ называют болгары.

 

После появления родовых династических титулов, связанных с притязаниям на власть, многие племена укрупнились и получили свои названия именно благодаря этому. Так как в летописях часто не пишут, какие племена участвовали в набеге, а пишут основное племя или вождя на время  союза племени, поэтому и получается, что остаётся в истории - напали дружины русского князя такого то. После этого уже подвластные племена называют под русским управлением, а после имя уже переходит и утверждается и на родственные племена в одном оформившемся государстве или подвластной территории. Это есть и в наше время, выходцев из СССР называли русскими, как из сейчас из России, момент закрепления только во времени и желании самих народов и целенаправленной политики власти.

 

Верней всего договор был составлен наподобие Новгородского договора с князями. Но после разбойного нападения князя Игоря на часть племен с целью дополнительного налога, его часть дружины вместе с ним самим, была перебита. Княгиня Ольга обманом заманила старейшин племён и воевод мириться, где после замирения вырезали и казнили всех кто туда приехал. После этого были проведены реформы управления, в том числе был введён другой тип княжения. И если до этого, князьями и воеводами в походах,  часто можно было видеть людей из племенных союзов, то реформа  Ольги, проведённая в течении  30-40 лет,  не оставила больше места для местных князей. Она их просто упразднила. Введя потомственные владения и назначая князей из своих детей и прямых родственников над территорией, а не над племенем. Владение давались не по признаку племенного расселения, а по признаку количества людей, вокруг города или поселения, то есть территории.

 

 На том этапе строительства государства, это привело к образованию более сплочённого государства, устранению или уменьшению межплеменных барьеров и со временем упразднение названия племён, в виду новой властной надстройки другого типа и нарезания княжеских уделов князям.  И  я думаю именно с этого времени, можно считать все подвластные племена, начали формироваться как единый до - русский и единая славянская русская народность. Так как стали появляться княжества,  названия которых исходило уже от центрального города, а не расселению или названия племени. А так все князя были одного рода, то племена стали называться единым словом, несмотря на разные названия княжеств. Препятствующему этому родовые языческие святилища и священнослужители, родовые князя и воеводы были уничтожены или упразднены, на место местных языческих богов, была внедрена другая единая для всех религия - христианство. Поэтому я считаю, что началом создания единой народности, в этом плане,  мы мало чем отличаемся от немцев, и многих других народов.

 

При Ольге же было начато появление  более справедливых единых налогов, с устранением повторных поборов, во избежание восстаний. И другие нововведения по устройству государства.

 

После непродолжительного укрепления государства и принятия христианства, которое ускорило создания одной народности на основе одного письменного языка и основ христианской культуры с элементами местной культуры, дальнейшее развитие не привело к улучшению и сплочению государства. Оно распалось на княжеские уделы, и существовало номинально, то есть конфедеративно, уже по владениям князей, а не родоплеменным уделам, перейдя по сути к княжеским союзам и временным соглашениям, только на княжеском уровне. Столица княжества, в позднее время Киевской Руси, уже  в то время переезжала в другие города, например во Владимир, Тверь. Хотя княжества  и были большего размера и были по - другому устроены, но устранить внешнею угрозу, представляющую большую опасность, они не смогли. Поэтому Киевская Русь была разгромлена Монголо-татарскими завоевателями. В чём то падение Киевской Руси повторило падение  Римской империи, только  в сжатом виде и на гораздо меньшей территории, не будучи империей, не будучи так много племена и много расово  и не достигших тех успехов, которых достигла Римская империя.

 

Положительным было то, что приняв христианство, часть Киевской Руси не подвергнутая гонением по религиозному признаку со стороны монгольских завоевателей, смогла частями освободиться от завоевателей, а после снова объединиться, правда уже под другим названием и под другим городом. А христианство пустила такие корни, что страна снова потянулась к родственной духовной культуре, учитывая то, что в экономическом строительстве западное христианство ушла довольно далеко вперёд. Несомненно, и то, что многое было перенято от Монгольского владычества и дохристианской эпохи, в том числе терпимость к другим верам и религиям, построение государства на более единоличном правлении и на том отрезке, ближе к федеративному устройству.

 

Я  скептически отношусь к утверждениям о Тартарии, выдвинутой гипотезе Левашова. Да оно верней всего могло существовать. Но это было   всего лишь одно из ханств  из пост - монгольских владений или под его покровительством. Они не нами были созданы. Так как после распада Империи, созданной потомками Чингиз-хана, было создано несколько больших и малых государств, с различной продолжительностью жизни, в том числе, некоторые из которых имели попытки расширить свои владения.

 

 Несомненно и то, что мы были сперва в одной империи, после завоевания нашего государства монголами. Это факт. Притом мы были в нём, а после  в части него,  около 300 лет. После освобождения и возвышения Москвы, уже многие  части монгольской империи попали под влияние Московского государства. Так мы и перетекали из одного состояния в другое, как впрочем и многие государства в Европе и мире. Если учесть то, что многие народы Европы имеют индо-иранские корни, и перекочевали туда ещё в более ранний период, мы имеем, возможно, из этой стадии, ещё более близкие корни.

 

Если говорить о истории государства и его рода, написанной Иваном Грозным, то мне не удивительно, что после этого, никак не могут найти его богатейшую и древнейшую библиотеку. Так как, он использовал сведения именно из этой библиотеки,  обосновывая свой род с времён Римской империи и выше, то я думаю, что с поиском библиотеки будут большие проблемы. Естественно я могу ошибаться в своём предположении.

 

Европейский путь у нас не только по географическому положению страны и расовому признаку, но и по принятию христианства. Если бы мы приняли мусульманскую веру, то Европа, возможно заканчивалась бы по нашим границам. Поэтому, как только страна стала немного больше самостоятельней от внешних факторов с востока и юго-востока, она стала стремиться к сближению с Европой, учитывая её высокий и привлекательный экономический и технологический уровень, который она достигла, пока Россия была под завоевателями или в междоусобицах.

 

После смуты  выродившуюся династию Рюриковичей сменили Романовы. Именно здесь, когда имелись реальные предпосылки соединиться с Польшей и в то же время отсоединиться, татары и не только они, выступили вместе с русскими против лже - Дмитриев, следовательно, за восстановление единого государство. Чисто сословно,  для остальных это мало что изменило. В  элите кроме династии  Романова и других знатных родов, было много родов с татарскими корнями. Большинство приняли христианство.

 

До Петра I и после него – в элиту стали вливаться часть европейских вольнонаёмных переселенцев из знатных и не очень знатных родов.  Несмотря на династические преграды по родству, в  элиту всё время вливались и немалое количество незнатных русских и нерусских народов из коренного населения, благодаря выслуге на многочисленных войнах, что говорит о постепенной ассимиляции многих родов из выходцев не из России и самой России, а не наоборот, как нам попытались преподнести новоявленные «господа» из якобы русских-евреев. Сначала нужно чтоб мы вас не просто приняли, но и признали в качестве элиты, а не наоборот. Даже военные завоеватели не всегда становятся одним народом, вы же нас нагло обманули, поэтому всё будет не так, как вам хочется.

 

Революция 1917 года упразднила сословия и дала равные права по сословному и национальному признаку. Религия была отделена от государства и на первоначальном этапе преследовалась или просто уничтожалась, как и дворянство и все кто был образованней рвущихся к власти евреев и части интернационалистов. Я  хотел бы особо подчеркнуть  историческую линию последовательности перехода, в нашем государстве, по сословному  и национальному признаку в этот период.  

 

В наше время  властью  взят курс от революционных преобразований на закрепление власти, после приватизации 90-х годов. Они его обосновывают  якобы буржуазным консерватизмом, но перенесённом во времена Киевской Руси, с явными намерениями выделиться и захватить власть именно на этом принципе, с разделом территории и выделяется здесь национальная община из выходцев с Ближнего Востока. Именно под эти цели стремятся переписать нашу  историю и её трактовку и вписать их особое место и право на власть в ней. Именно из-за этого, возможно, сгорела недавно библиотека, где хранилась часть исторического фонда славянских народов.

 

 И если нам подчёркивают, что мы хоть и приемники предыдущих государств, но мы новое государство, то мы особо подчёркиваем, что нам не безразлично, ( новое оно или старое) наше место в НАШЕМ государстве и наши права в нём, в том числе во власти, так как  оно в первую очередь наше. Например, в  части консерватизма, о сословном построении, оправдывается и навязывается нам элита из другой культуры, религии, нации, на том основании, что в восьмом веке наши предки пригласили к себе править варягов и платили дань хазарам. К слову, - не вас же и не вам. Поэтому мы сами как - нибудь разберёмся, кого приглашать и какие права давать, чтоб заинтересовать ‘’работяг’’ или «светил», в хорошем смысле этого слова, а не выскочек, которым нужно давать льготы- индульгенции на право воровства и власти, чтоб они работали.

 

Варяги, к слову сказать, через некоторое время, вообще устранили от власти на самом верху, верхушку князей и воевод из местных племён и ввели новую религию вместо язычества. Именно это и просвечивает у них в подтексте намёков на своё право власти, и каким они хотели бы видеть наше государство и верхушку элиты. Поэтому напоминаем Вам ещё раз - выбираемость власти и конституция, не даёт права на власть по льготному для Вас признаку, и мы не дадим Вам приватизировать нашу страну по Вашему варианту. Чтобы расставить точки над i в русском вопросе и связанный с ним вопрос принадлежности государства, рассмотрим вопрос – являются ли русские нацией.

 

Powered by Bullraider.com