ПД-35 получил новый стартер-генератор, увеличивающий КПД двигателя https://bibimot.ru/9233-pd-35-poluchil-novyj-starter-generator-uvelichivajuschij-kpd-dvigatelja.html
Стартер, который в авиационном двигателе еще играет и роль генератора, испытывали в ЦИАМ им. Баранова и передовой инженерной школе при Уфимском технологическом университете, где его и разрабатывали. Агрегат так и называется: СТГ-ПД-35 – целая система с управляющим электронным модулем, питающимся от сети воздушного судна.
Стартер-генератор нужен для пуска и раскрутки силовой установки воздушного судна. Агрегат работает до тех пор, пока обороты двигателя не выйдут на полную мощность. В дальнейшем СТГ-ПД-35 переходит в режим генерации электроэнергии. По словам создателей, их устройство способно улучшить КПД авиамотора ПД-35. Благодаря установке этой версии генератор-стартера, будет тратиться меньше энергии на рулежку при взлете, очистку и кондиционирование воздуха для пассажирского салона, кабины.
Разработка ПД-35 ведется с 2016-го. Это самая мощная и габаритная силовая установка массой 8 тонн для самолетов за всю историю авиастроения СССР и РФ. В минувшие пару лет работы по дальнейшему созданию агрегата активизировались: осенью прошлого года благополучно завершились испытания газогенератора. Сегодня на подходе (по данным «Ростеха») – полное тестирование прототипа.
Впереди – еще не одно испытание. Фото: YouTube.com
Разработка ПД-35 ведется с 2016-го. Это самая мощная и габаритная силовая установка массой 8 тонн для самолетов за всю историю авиастроения СССР и РФ. В минувшие пару лет работы по дальнейшему созданию агрегата активизировались: осенью прошлого года благополучно завершились испытания газогенератора. Сегодня на подходе (по данным «Ростеха») – полное тестирование прототипа.
Автор: Сергей Милешкин
Использованы фотографии: https://youtube.com