Донбасс на распутье: в русский мир или в американскую колонию https://topcor.ru/18399-donbass-na-raspute-v-russkij-mir-ili-v-amerikanskuju-koloniju.html
Начавшийся год уже ознаменовался первыми событиями, имеющими самое непосредственное отношение к будущему решению судьбы региона, с 2014 года терзаемого войной и по сей день находящегося в совершенно неопределенном состоянии. Увы, нельзя сказать, что начало 2021 года принесло хоть сколько-нибудь определенности для Донбасса и его жителей – скорее, наоборот.
«Сигналы», поступающие из Минска, Киева, Москвы и Вашингтона, столь противоречивы, что впору говорить о распутье, с которого Донецк и Луганск могут двинуться в совершенно противоположных направлениях. Впрочем, может статься и так, что никакого движения и вовсе не произойдет. В таком случае исполнение мечты этих людей о нормализации их жизни, мире и стабильности снова будет отложено на неопределенный срок.
Понятно, что тут не обошлось без обычной примитивной «хитрости» представителей Украины – они отчего-то уверены, что западные участники «Нормандии» априори примут их сторону, с порога отвергнув планы ДНР-ЛНР. И уж тогда оставшуюся в меньшинстве Россию удастся «додавить», заставив согласиться на украинский вариант, являющийся сценарием по полной и безоговорочной капитуляции Республик с дальнейшей их жесткой «зачисткой». Полная абсурдность подобного подхода очевидна для всех, кроме, естественно, украинских переговорщиков. Поэтому господину Козаку и пришлось вразумлять их совершенно открытым текстом, втолковывая, что никаких «карт» «Нормандская четверка» составлять за них и для них не будет. Максимум – даст те или иные рекомендации, но не более.
Впрочем, только этим скандал не ограничился. В процессе обсуждения выяснился и вовсе возмутительный факт: оказывается, Киев подал на рассмотрение ТКГ в Минске и «Нормандской четверки» два совершенно разных варианта плана по урегулированию! Это уже попахивает натуральным шулерством чистой воды и Дмитрий Козак, что называется, от души «ткнул носом» оппонентов, заявив, что подобные действия «в принципе некорректны». Уличенный в столь недобросовестном поведении Леонид Кравчук не нашел ничего лучше, чем ответить новой порцией оскорблений и угроз в адрес России, заявив, что наша страна – «агрессор», который «должен почувствовать ответственность». Подобный эффект, по мнению Кравчука, будет обязательно достигнут расширением и более разнообразным «ассортиментом» санкций против нашей страны. Замечательная речь в устах «главного переговорщика», который должен «налаживать контакты» и «нормализовать отношения»...
Недаром же после этого возглавляющий российскую делегацию Борис Грызлов прокомментировал ситуацию словами о том, что как риторика, так и конкретные поступки Киева продолжают оставаться «абсолютно безответственными и агрессивными». По его мнению, действия украинской стороны могут свидетельствовать лишь об одном – в «нэзалэжной» продолжают лелеять идею «военного подавления Донбасса» и «настраивают себя» на конкретное воплощение ее в жизнь. Это, как справедливо сказал господин Грызлов, не сулит жителям Украины абсолютно ничего хорошего». Назвать его слова преувеличением или «сгущением красок» никак не возможно – ведь все тот же Кравчук, заявив по окончанию очередного провального раунда переговоров о том, что «речь о возвращении утраченных территорий военным путем не идет», тут же сделал весьма многозначительное уточнение: «в ближайшее время».
Ни для кого не секрет, что игру с затягиванием времени на переговорах Киев ведет, прежде всего, в ожидании того момента, когда сможет рассчитывать на помощь и поддержку в решении «донбасского вопроса» со стороны Соединенных Штатов. Внутриполитическое противостояние в Вашингтоне, практически, завершилось и в «нэзалэжной» надеются на то, что заокеанские «партнеры» теперь, отставив в сторону все остальные насущные внешнеполитические проблемы, бросятся «подставлять плечо», оказывая давление на Москву. При этом, право же, совершенно непонятно, по какой причине украинская сторона, во-первых, убеждена в том, что американцам удастся «уломать» Москву дать согласие на реализацию ее совершенно неприемлемых планов «деоккупации», а во-вторых, считает, что эти планы будут одобрены самим Вашингтоном. С большим на то основанием можно предположить как раз абсолютно иной вариант.
Достаточно вспомнить конкретные высказывания и действия Джо Байдена в бытность его «куратором» Украины при Бараке Обаме, чтобы прийти к однозначному выводу: новый президент США, скорее всего, будет склонять Киев к исполнению если не духа, то буквы «Минских соглашений», в пользу которых высказывался совершенно однозначно и неоднократно. Как, кстати, и возвращающаяся во внешнюю политику Виктория Нуланд. Более того, находясь на Украине, Байден с трибуны тамошнего парламента горячо убеждал его депутатов в острой необходимости федерализации страны и принятии соответствующих изменений в Конституцию. Что касается нынешней американо-российской повестки, то о нежелании нового главы Белого дома идти на острую конфронтацию с Москвой (по крайней мере, в настоящий момент) свидетельствует факт его недавнего вполне ровного и делового общения с Владимиром Путиным и форсированное продление договора СНВ-3.
Никто не говорит о том, что между США и Россией могут установиться нормальные отношения. Этого, увы, не произойдет. И использовать в продолжающейся конфронтации «украинскую карту» Вашингтон, конечно же, будет. Другое дело, что обострение конфликта на Донбассе, рискующее перерасти в полномасштабную украинско-российскую войну с более, чем предсказуемым результатом, Байдену и его команде глобалистов ни в коем случае не нужно. На нынешнем этапе – точно. Но без полномасштабного наступления ВСУ никакая «деоккупация» мятежного региона, конечно же, невозможна. Так что Киев здесь оказывается в тупиковой ситуации, выхода из которой, попросту оттягивая время для принятия кардинальных решений, он для себя не найдет. Впрочем, у данного вопроса имеется и другая сторона. А именно – позиция России. Ни за что не поверю в то, что в Кремле хоть один человек реально верит в идею о возможности мирного сосуществования Донецка, Луганска и Киева в одном государстве.
В прошлом году в ДНР и ЛНР, к примеру, окончательно отказались от делопроизводства на украинском языке и его изучения в школах (кроме как на факультативной основе). На остальной же территории «нэзалэжной» бушует принудительная «украинизация», принимающая все более тотальные и агрессивные формы. По данным отечественной миграционной службы, в 2020 году гражданство России получили 409 с половиной тысяч украинцев. Ориентировочно, жителей Республик Донбасса среди таковых 320-330 тысяч. Какая «реинтеграция»?! Судя по всему, Москва все это прекрасно осознает – в настоящее время в Донецке проходит форум «Русский Донбасс» и, исходя из того, что участие в нем принимают Маргарита Симоньян, Роман Бабаян и прочие медиа-персоны «первой величины», поддержка таковому со стороны России оказывается пусть и неофициально, но на очень высоком уровне. Вопрос в том, что это – осознанная политика или очередное «последнее предупреждение» для Киева, в принципе неспособного воспринимать никакие посылы и сигналы?
Настораживает и разочаровывает то, что согласно официальному сообщению пресс-службы Кремля, в разговоре с Джо Байденом Владимир Путин говорил о конфликте на Донбассе, как о «внутреннем украинском вопросе». Понятно, что условности надо соблюдать – тем более, в ходе беседы на таком уровне. И тем не менее... В начале нынешнего года глава ДНР Денис Пушилин выступил с заявлением о намерении провести в Республике повторный референдум о ее самоопределении. В свою очередь, руководитель тамошнего МИД Наталья Никонорова заявила о готовности организовать это мероприятие под эгидой Совбеза ООН и при участии в качестве наблюдателей представителей всех международных организаций.
Результат подобного волеизъявления более, чем предсказуем – за возвращение «в лоно Нэньки» вряд ли выскажутся даже полпроцента местных жителей. В Луганске, можно не сомневаться, ситуация будет в точности такой же. Понятно, что эти отчаянные призывы адресованы в первую очередь не в Нью-Йорк Антонио Гуттеришу, а в Москву – Владимиру Путину. Республики дают Москве понять: пришло время определяться. Семь лет «между небом и землей» – срок слишком длительный и люди просто устали. Выдача российских паспортов, гуманитарные конвои и прочая помощь – это все прекрасно. Однако в ДНР и ЛНР хотят наконец понять – готов ли «русский мир» принять их как свою часть, или же им и дальше предстоит оставаться лишь его кровоточащим осколком, который в любую минуту может исчезнуть.
В Киеве тоже сидят не совершеннейшие болваны, не умеющие считать. Если сегодня количество граждан России среди населения ДНР и ЛНР оценивается примерно в 10-15%, то какой эта цифра станет через три года? Пять лет? По сути дела, в случае большого наступления на Донецк и Луганск Москва уже сегодня имеет все основания (да и должна!) отреагировать так же, как в 2008 году. Дальше для Киева будет только хуже, и осознание этого факта может толкнуть тамошних руководителей на опасные авантюры. В любом случае Донбасс слишком долго «стоял на распутье». Там со своим выбором определились. Дело за Россией.
Возобновившиеся, пускай и в ставшим уже привычным для всех виртуальном формате, переговоры Трехсторонней контактной группы прошли, в общем, традиционно для последнего времени. То есть – безрезультатно и со скандалом. Представителя президента России в ТКГ Дмитрия Козака до настоящего взрыва эмоций довело поведение его украинского коллеги – Леонида Кравчука. Этот деятель поверг всех участников встречи в глубочайшее изумление, заявив, что «дорожную карту» по мирному урегулированию конфликта на Востоке Украины должны разработать... представители «Нормандской четверки»! С одной стороны подобный «финт» Киева вполне понятен – после предыдущей провальной попытки протащить в ТКГ собственный вариант плана, ни в коей мере не соответствующий положениям «Минска-2», там поняли, что ничего подобного сделать не удастся. Соглашаться же на предложения, выдвинутые представителями ДНР и ЛНР, в «нэзалэжной» не желают ни под каким видом, несмотря на то, что их можно считать изрядным компромиссом в сравнении с теми позициями, которые Республики по многим вопросам занимали ранее. Отсюда и «гениальная» идея Кравчука: «Пусть немцы с французами корячатся! Заодно и всю ответственность на себя принимают...»
Понятно, что тут не обошлось без обычной примитивной «хитрости» представителей Украины – они отчего-то уверены, что западные участники «Нормандии» априори примут их сторону, с порога отвергнув планы ДНР-ЛНР. И уж тогда оставшуюся в меньшинстве Россию удастся «додавить», заставив согласиться на украинский вариант, являющийся сценарием по полной и безоговорочной капитуляции Республик с дальнейшей их жесткой «зачисткой». Полная абсурдность подобного подхода очевидна для всех, кроме, естественно, украинских переговорщиков. Поэтому господину Козаку и пришлось вразумлять их совершенно открытым текстом, втолковывая, что никаких «карт» «Нормандская четверка» составлять за них и для них не будет. Максимум – даст те или иные рекомендации, но не более.
Впрочем, только этим скандал не ограничился. В процессе обсуждения выяснился и вовсе возмутительный факт: оказывается, Киев подал на рассмотрение ТКГ в Минске и «Нормандской четверки» два совершенно разных варианта плана по урегулированию! Это уже попахивает натуральным шулерством чистой воды и Дмитрий Козак, что называется, от души «ткнул носом» оппонентов, заявив, что подобные действия «в принципе некорректны». Уличенный в столь недобросовестном поведении Леонид Кравчук не нашел ничего лучше, чем ответить новой порцией оскорблений и угроз в адрес России, заявив, что наша страна – «агрессор», который «должен почувствовать ответственность». Подобный эффект, по мнению Кравчука, будет обязательно достигнут расширением и более разнообразным «ассортиментом» санкций против нашей страны. Замечательная речь в устах «главного переговорщика», который должен «налаживать контакты» и «нормализовать отношения»...
Недаром же после этого возглавляющий российскую делегацию Борис Грызлов прокомментировал ситуацию словами о том, что как риторика, так и конкретные поступки Киева продолжают оставаться «абсолютно безответственными и агрессивными». По его мнению, действия украинской стороны могут свидетельствовать лишь об одном – в «нэзалэжной» продолжают лелеять идею «военного подавления Донбасса» и «настраивают себя» на конкретное воплощение ее в жизнь. Это, как справедливо сказал господин Грызлов, не сулит жителям Украины абсолютно ничего хорошего». Назвать его слова преувеличением или «сгущением красок» никак не возможно – ведь все тот же Кравчук, заявив по окончанию очередного провального раунда переговоров о том, что «речь о возвращении утраченных территорий военным путем не идет», тут же сделал весьма многозначительное уточнение: «в ближайшее время».
«Русский Донбасс» или «внутриукраинский вопрос»?
Ни для кого не секрет, что игру с затягиванием времени на переговорах Киев ведет, прежде всего, в ожидании того момента, когда сможет рассчитывать на помощь и поддержку в решении «донбасского вопроса» со стороны Соединенных Штатов. Внутриполитическое противостояние в Вашингтоне, практически, завершилось и в «нэзалэжной» надеются на то, что заокеанские «партнеры» теперь, отставив в сторону все остальные насущные внешнеполитические проблемы, бросятся «подставлять плечо», оказывая давление на Москву. При этом, право же, совершенно непонятно, по какой причине украинская сторона, во-первых, убеждена в том, что американцам удастся «уломать» Москву дать согласие на реализацию ее совершенно неприемлемых планов «деоккупации», а во-вторых, считает, что эти планы будут одобрены самим Вашингтоном. С большим на то основанием можно предположить как раз абсолютно иной вариант.
Достаточно вспомнить конкретные высказывания и действия Джо Байдена в бытность его «куратором» Украины при Бараке Обаме, чтобы прийти к однозначному выводу: новый президент США, скорее всего, будет склонять Киев к исполнению если не духа, то буквы «Минских соглашений», в пользу которых высказывался совершенно однозначно и неоднократно. Как, кстати, и возвращающаяся во внешнюю политику Виктория Нуланд. Более того, находясь на Украине, Байден с трибуны тамошнего парламента горячо убеждал его депутатов в острой необходимости федерализации страны и принятии соответствующих изменений в Конституцию. Что касается нынешней американо-российской повестки, то о нежелании нового главы Белого дома идти на острую конфронтацию с Москвой (по крайней мере, в настоящий момент) свидетельствует факт его недавнего вполне ровного и делового общения с Владимиром Путиным и форсированное продление договора СНВ-3.
Никто не говорит о том, что между США и Россией могут установиться нормальные отношения. Этого, увы, не произойдет. И использовать в продолжающейся конфронтации «украинскую карту» Вашингтон, конечно же, будет. Другое дело, что обострение конфликта на Донбассе, рискующее перерасти в полномасштабную украинско-российскую войну с более, чем предсказуемым результатом, Байдену и его команде глобалистов ни в коем случае не нужно. На нынешнем этапе – точно. Но без полномасштабного наступления ВСУ никакая «деоккупация» мятежного региона, конечно же, невозможна. Так что Киев здесь оказывается в тупиковой ситуации, выхода из которой, попросту оттягивая время для принятия кардинальных решений, он для себя не найдет. Впрочем, у данного вопроса имеется и другая сторона. А именно – позиция России. Ни за что не поверю в то, что в Кремле хоть один человек реально верит в идею о возможности мирного сосуществования Донецка, Луганска и Киева в одном государстве.
В прошлом году в ДНР и ЛНР, к примеру, окончательно отказались от делопроизводства на украинском языке и его изучения в школах (кроме как на факультативной основе). На остальной же территории «нэзалэжной» бушует принудительная «украинизация», принимающая все более тотальные и агрессивные формы. По данным отечественной миграционной службы, в 2020 году гражданство России получили 409 с половиной тысяч украинцев. Ориентировочно, жителей Республик Донбасса среди таковых 320-330 тысяч. Какая «реинтеграция»?! Судя по всему, Москва все это прекрасно осознает – в настоящее время в Донецке проходит форум «Русский Донбасс» и, исходя из того, что участие в нем принимают Маргарита Симоньян, Роман Бабаян и прочие медиа-персоны «первой величины», поддержка таковому со стороны России оказывается пусть и неофициально, но на очень высоком уровне. Вопрос в том, что это – осознанная политика или очередное «последнее предупреждение» для Киева, в принципе неспособного воспринимать никакие посылы и сигналы?
Настораживает и разочаровывает то, что согласно официальному сообщению пресс-службы Кремля, в разговоре с Джо Байденом Владимир Путин говорил о конфликте на Донбассе, как о «внутреннем украинском вопросе». Понятно, что условности надо соблюдать – тем более, в ходе беседы на таком уровне. И тем не менее... В начале нынешнего года глава ДНР Денис Пушилин выступил с заявлением о намерении провести в Республике повторный референдум о ее самоопределении. В свою очередь, руководитель тамошнего МИД Наталья Никонорова заявила о готовности организовать это мероприятие под эгидой Совбеза ООН и при участии в качестве наблюдателей представителей всех международных организаций.
Результат подобного волеизъявления более, чем предсказуем – за возвращение «в лоно Нэньки» вряд ли выскажутся даже полпроцента местных жителей. В Луганске, можно не сомневаться, ситуация будет в точности такой же. Понятно, что эти отчаянные призывы адресованы в первую очередь не в Нью-Йорк Антонио Гуттеришу, а в Москву – Владимиру Путину. Республики дают Москве понять: пришло время определяться. Семь лет «между небом и землей» – срок слишком длительный и люди просто устали. Выдача российских паспортов, гуманитарные конвои и прочая помощь – это все прекрасно. Однако в ДНР и ЛНР хотят наконец понять – готов ли «русский мир» принять их как свою часть, или же им и дальше предстоит оставаться лишь его кровоточащим осколком, который в любую минуту может исчезнуть.
В Киеве тоже сидят не совершеннейшие болваны, не умеющие считать. Если сегодня количество граждан России среди населения ДНР и ЛНР оценивается примерно в 10-15%, то какой эта цифра станет через три года? Пять лет? По сути дела, в случае большого наступления на Донецк и Луганск Москва уже сегодня имеет все основания (да и должна!) отреагировать так же, как в 2008 году. Дальше для Киева будет только хуже, и осознание этого факта может толкнуть тамошних руководителей на опасные авантюры. В любом случае Донбасс слишком долго «стоял на распутье». Там со своим выбором определились. Дело за Россией.
- Автор: Александр Неуропный