Что будет, если дать власть красному директору? https://cont.ws/@ardjyna/874110
Опыт Сергея Левченко, как пища для размышлений перед выборами-2018
На фото: встреча губернатора Иркутской области Сергея Левченко и кандидата в президенты РФ Павла Грудинина (Фото: kprf.ru)
Кандидат в президенты России Павел Грудинин в рамках предвыборной кампании, конечно, был просто обязан посетить Иркутскую область, которую с 2015 года возглавляет «красный директор» Сергей Левченко (он, кстати, работал еще в 1989 году первым секретарем Ангарского горкома КПСС). И не просто руководит, а месяц за месяцем и год за годом доказывает на посту губернатора, что справляться с трудностями можно и в условиях неблагоприятной системы, грамотно расставляя приоритеты и хорошо понимая нужды населения.
Сергей Левченко, например, сумел на треть увеличить бюджет за счет переориентирования налогов. Как рассказали на месте корреспонденту «СП», благодаря усилиям губернатора и договору с налоговой инспекцией налоги идут в консолидированный бюджет Иркутской области, что позволяет наполнять его в достаточных объемах. Сергей Левченко говорит, что такая работа будет продолжена.
Немного статистики. Поступления от налога на прибыль в Иркутской области в 2017 году увеличились на 6,9 млрд. рублей (18% к 2016-му), а вообще налоговые и неналоговые доходы выросли на 10,6 млрд. рублей (9%). Также регион увеличил отчисления в федеральный бюджет в 1,5 раза.
Иркутская область находится на 9-м месте рейтинга субъектов РФ по уровню социально-экономического развития и достижению наивысших темпов роста налогового потенциала. 1 декабря область повысила свой кредитный рейтинг, формируемый международным агентством Standart & Poor’s, до максимально возможного в Российской Федерации BB+ (два года назад он был отрицательным). В прошлом году Минфин РФ присвоил Иркутской области I-ю степень качества управления региональными финансами. Снижается государственный долг, с 28 млрд. рублей два года назад до 12,6 млрд. - в конце 2017-го, что является одним из самых низких показателей в России. В рейтинге привлекательности бизнеса и инвестиций Иркутская область также среди лидеров, кстати, вместе с «красным» Новосибирском. Иркутская область выделяется динамикой объема инвестиций в основной капитал, на втором месте в СФО по темпам роста валового регионального продукта.
«Сергей Левченко делает все для максимальной пользы Иркутской области и показывает пример эффективной работы в конкретных общественно-политических условиях. Если не воровать, не таскать по углам, а работать на свое население, свою область, то все получится. Если до Левченко при губернаторе Ерощенко бюджет формировался в районе 98 млрд. рублей, то в 2017 году составил 133 млрд. рублей. Доходы повышены практически на треть, это говорит о многом, появилась возможность развивать социальную инфраструктуру, строить школы, ремонтировать и строить дороги. Поэтому деятельность Сергея Левченко очень положительно оценивается населением», — рассказал «СП» инструктор по информации и пропаганде иркутского обкома Андрей Маслов.
Налоги должны оставаться в регионах — повторяет во время каждого визита Павел Грудинин, это один из программных пунктов. В Иркутской области стараниями губернатора Сергея Левченко это уже делается.
«Не может же страна развиваться и оставлять все доходы в одном городе Москве? — задается вопросом Андрей Маслов. — Как можно бороться с пробками, если все авиационные маршруты завязаны на Москву? Из Омска или Кургана в Иркутск нужно лететь через Москву. Нет рейсов, все замкнуто на столицу, город избыточно переполнен, и никто все эти годы его не разгружает. Это абсолютно неправильно».
В Иркутске, конечно, не будет матчей ЧМ-2018, и в городе не ремонтируют наспех фасады для иностранных взоров (столица Приангарья при этом выглядит очень ухоженной и перед туристами, в обилие приезжающими на Байкал, ни в коем случае не стыдно). Зато вместо подготовки к мундиалю Иркутская область одной из первых получила новый вертолет МИ-8АМТ, оснащенный реанимационным модулем, став участником проекта по развитию санитарной авиации. Из областного бюджета дополнительное финансирование получили медработники, выделяются средства на льготное обеспечение лекарствами и проведение дорогостоящих видов лечения, ремонтируются и строятся больницы, был открыт единственный в Иркутской области и Сибирском федеральном округе детский хоспис.
Во время визитов кандидата в президенты Павла Грудинина всегда особое внимание уделяется вопросам сельского хозяйства. Хотя Иркутская область — регион северный, относящийся к рискованному земледелию, но сельское хозяйство при новом губернаторе развивается достаточно заметно. К примеру, в 2017 году в области бюджетные вливания в сельскохозяйственную отрасль достигли 2 миллиардов рублей (из федерального бюджета лишь 770 миллионов), сумму эксперты называют беспрецедентной для постсоветской действительности.
«Левченко очень серьезно относится к сельскому хозяйству, есть молодой и толковый министр сельского хозяйства области Илья Сумароков, внук руководителя „Усольского свинокомплекса“, о котором „СП“ уже писала. Много проектов уже разработали. Распахиваются заброшенные земли. Занимаются семенным фондом», — рассказывает Маслов.
Согласно официальной статистике в 2017 году ввели в сельхозоборот 39 тыс. га заброшенных земель. Это, конечно, произошло не просто так, а благодаря тому, что в области впервые была предусмотрена субсидия на эти цели.
Разумеется, проблемы сельского хозяйства в России столь велики, что за несколько лет и в отдельно взятом регионе их решить невозможно. К примеру, в Иркутской области работают над увеличением площадей тепличных хозяйств, а как рассказывают местные жители, часто можно видеть руины тепличных хозяйств, оставшихся нам от предыдущей цивилизации, то есть, СССР. «Возьми, обшей поликарбонатом и начинай работать. Но никому ничего не надо», — сетовал собеседник корреспондента «СП».
Ну, а почему это будет кому-то надо, если, как говорит в своих выступлениях Павел Грудинин, государство сделало все, чтобы отвадить людей от сельского хозяйства. И если человек понимает, что только взвалит себе камень на шею.
«Финский фермер покупает трактор и за 3 года государство ему полностью компенсирует расходы на эту покупку. Вот это я называю господдержкой. В нашей программе написано, что не менее 10% бюджета должно направляться на поддержку сельского хозяйства», —говорил, например, Павел Грудинин во время визита в Ростов. «Аграрии в такой ситуации, что производить за рубежом гораздо выгоднее, чем у нас. И поэтому сельское хозяйство не развивается. Мы проигрываем конкуренцию, потому что у нас очень плохие условия для бизнеса», — заявил кандидат от КПРФ в Краснодаре.
«Министр Сумароков с Сергеем Левченко работают лишь 2,5 года, 10 лет бы поработать им так же целеустремленно и направленно, и результат был бы», — считает Андрей Маслов, отмечая, что и сейчас уже область может похвастать внятной политикой в сфере сельского хозяйства.
Иркутск — город молодежи, студенчества, и при этом, как показывают результаты, это город серьезной поддержки левой идеи. Это прекрасно характеризует мифы о пенсионерах, как базовом электорате левых сил. Но глобальные проблемы, которые стоят перед российской молодежью, хоть в Иркутске, хоть в Новосибирске, губернатор Левченко или мэр Анатолий Локоть решить не могут.
— Много молодежи приходит, очень позитивное отношение к левой идее, — рассказывает Андрей Маслов. — Почему? Исходя из социалистического опыта, о котором им рассказывают их родители, и сравнения с сегодняшней ситуацией. Студент сейчас на 5 курсе не имеет перспектив найти работу, опыта нет, гарантии трудоустройства нет. А должен создавать семью. Молодежь желает изменения сложившейся ситуации и считает, что только коммунисты могут повлиять на это.
«СП»: — Как с работой в Иркутске у многочисленных студентов?
— Молодежь по специальности практически не трудоустраивается, и сама система образования ущербная. Много юристов, экономистов, эти специальности не востребованы, на работу не принимают без опыта, а его не приобретешь, когда ты только окончил вуз. Какое направление ни возьми, везде перекос, на работу устраиваются родственники, а если ты ничей — то устроиться трудно. Серые зарплаты преобладают. Молодежь все это прекрасно видит, чувствует, что нет перспектив, и уезжает из области.
Говоря об экономических перспективах России и комментируя президентское Послание федеральному собранию, Павел Грудинин заметил на пресс-конференции в Иркутске: «С одной стороны приятно, что мы, по словам президента, стали такой сильной военной державой. Но мы считаем, что нужно стать, прежде всего, сильным государством экономически. Содержать тыл, социально защищать военных, не бросать их в горячих точках. А в первой части послания путей выхода из кризиса не было обозначено. Разговоры о структурных реформах остались разговорами. Еще беспокоит, что в любом послании должна быть дана оценка предыдущему периоду. Президент признал, что многое даже из майских указов не состоялось. В борьбе с бедностью победила бедность, уровень жизни понижается, были на 56-м месте, а теперь на 90-е скатились. И этот процесс продолжается. И главное, президент не сказал, где брать деньги на все хорошие пожелания, озвученные им».
Где взять деньги на пожелания — действительно непонятно, правда, если майские указы оказались всего лишь амбициозными планами, то, наверное, можно не мучиться подобными вопросами. С другой стороны, возвращаясь в Иркутск, деньги почему-то найти можно и тратить их с умом и экономией (по данным областного министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок в прошлом году области удалось сэкономить 1,5 млрд. рублей бюджетных средств) на действительно нужные вещи.
Любопытно, что красного губернатора Иркутская область получила в 2015 года не без доли случайности. Ну, во-первых, для этого нужно было вернуть выборы губернаторов, во-вторых, занимавший этот пост «единоросс» Сергей Ерощенко по каким-то соображениям решил пойти на выборы, будучи уверенным в том, что справится, хотя сам Владимир Путин спрашивал, зачем ему это нужно. В результате Ерощенко вместо «референдума о поддержке» получил второй тур и поражение от Левченко. Которое стало знаковым для всей России.
Теперь же, глядя на Иркутскую область, россияне могут делать выводы — «красные директора», сохранявшие свои предприятия в 90-е в период всеобщего развала, очень востребованы и сейчас, причем на самых высоких постах. Везде нужен хозяйственник, думающий о производстве и социальной защите.
Олег Бабкин
http://svpressa.ru/politic/art...