Трудно отвергнуть обстоятельный 84-страничный доклад, представленный ЮАР в Международный суд ООН, который обвиняет Израиль в геноциде.
Израильские массовые убийства, разрушения инфраструктуры, включая жилые дома, больницы и водоочистные сооружения, а также использование голода в качестве оружия, в сопровождении призывов к геноциду политических и военных чиновников, которые открыто признают уничтожение Газы и этническую чистку 2,3 млн. палестинцев – всё это доказывает вину Израиля в геноциде. Израильские заявления, что ЮАР - «юридическое крыло» ХАМАС, раскрыли банкротство его позиции, хотя эту клевету повторяют те же европейские СМИ, которые обвиняют в «антисемитизме» десятки миллионов людей по всему миру, выходящих на демонстрации с требованием прекращения огня и защиты прав человека в Палестине. Израиль, который на глазах всего мира, совершает геноцид, не может найти оправданий.
Но это не значит, что Международный суд обвинит Израиль. Давление США на судей из стран ООН будет огромным. Официальное обвинение Израиля в совершении геноцида – это пятно, от которого он не сможет избавиться. Это подорвёт возможность Израиля использовать Холокост для оправдания массовых убийств палестинцев. Это разоблачит ложность заявлений о том, что евреи всегда являются жертвами. Это покажет преступность организации Израилем крупнейшего в мире концлагеря под открытым небом в Газе, а также оккупации Западного берега и Восточного Иерусалима. Это лишит его защиты от критики сионизма и возможности обвинять диссидентов в антисемитизме.
С 7 октября, когда бойцы ХАМАС и других организаций Сопротивления прорвали военную блокаду вокруг Газы, Израиль убил более 23700 палестинцев, включая более 10 тысяч детей. Погибли и 1200 израильтян, и есть неопровержимые доказательства, что израильские танки и вертолёты, намеренно убили более 200 израильских заложников. Тысячи палестинцев пропали без вести и предположительно погребены под разрушенными домами. Израильские бомбардировки ранили более 60 тысяч палестинцев, в основном женщин и детей. Израильские военные схватили, избили, связали, сложили в грузовики и отправили в тайные тюрьмы тысячи мирных палестинцев, включая детей.
Решение суда может выноситься несколько лет. Но ЮАР требует принять немедленные меры, включая прекращение израильского военного нападения. Эти меры могут быть приняты в течение 2-3 недель. Это временное решение может основываться не на окончательном решении суда, а на существе дела, возбуждённого ЮАР. Требуя прекратить боевые действия в Газе, суд ещё не вынесет решения об обвинении Израиля в совершении геноцида палестинцев. Он только подтвердит возможность такого обвинения. Это судебное дело не будет рассматривать доказательства конкретных преступлений, даже если это военные преступления. Оно будет только рассматривать намерение совершить геноцид – полностью или частично истребить целую группу людей, как это описано в Конвенции о геноциде.
Эти намерения, в целом, подтверждаются бомбардировками лагерей беженцев и густонаселённых городских районов, запретом гуманитарной помощи, разрушением системы здравоохранения и публичными заявлениями израильских политиков и генералов, которые носят геноцидный характер. Израильский премьер-министр, говоря о действиях Израиля в Газе, сослался на библейское предписание израильтянам убивать каждого амалекитянина, включая женщин и детей. Израильский министр обороны назвал палестинцев «человекообразными животными». Израильский президент заявил, что все жители Газы виновны в событиях 7 октября, потому что голосовали за ХАМАС, хотя половина населения Газы – дети, которые слишком малы для голосования. Но даже если бы всё население Газы проголосовало за ХАМАС – это не оправдывает массовые убийства. По международным юридическим нормам они являются гражданскими лицами и имеют право на защиту. В соответствии с международным правом, они даже имеют право сопротивляться оккупации с оружием в руках.
Южноафриканские юристы, сравнившие израильские преступления с преступлениями южноафриканского режима апартеида, показали суду видеозаписи, на которых израильские солдаты празднуют убийства и призывают дальше убивать палестинцев: они танцуют и поют: «нет непричастных гражданских лиц». Эти видеозаписи доказывают, что намерение совершения геноцида нисходит сверху вниз от высших чинов израильской военной и политической машины. Юристы ЮАР также показали фотографии массовых захоронений «пропавших без вести» или «неопознанных лиц». Старший юрисконсульт делегации ЮАР Адила Хасим сообщила, что израильские солдаты не щадят никого, даже новорождённых младенцев.
«Первым актом геноцида является массовое убийство палестинцев в Газе. Вторым актом геноцида, является серьёзный физический и моральный ущерб, причинённый палестинцам, в нарушении статьи 2В Конвенции о геноциде», - сказали южноафриканские юристы на заседании суда. «Высокопоставленные политики, военные командиры и лица, занимающие официальные должности, систематически и недвусмысленно заявляют о своих намерениях совершать геноцид», - сказал южноафриканский юрист и доктор правоведения Тембека Нгкукаитоби.
Израиль и США намерены предотвратить любой временный запрет со стороны суда не потому, что этот суд может заставить Израиль прекратить совершать военные преступления, а из-за катастрофического ухудшения их имиджа. Решение Международного суда зависит от Совета Безопасности в плане исполнения, что, учитывая право вето США, делает сомнительным любое решение в отношении Израиля. Правительство США, виновное в таких же преступлениях, заинтересованно в подрыве решения о виновности Израиля в совершении геноцида. Поэтому оно приложит максимальное давление на различные страны, юристы которых состоят в Международном суде, чтобы это дело заглохло, как можно быстрее. Россия и Китай, юристы которых также ведут дела против обвинений их самих в геноциде, могут решить, что обвинение Израиля в геноциде также не в их интересах.
Байденовское правительство проявляет чудовищное лицемерие, заявляя о попытках предотвратить кровопролитие в Газе, одновременно предоставляя Израилю огромные запасы оружия, заявляя о необходимости перемирия, одновременно блокируя все резолюции ООН о прекращении огня, заявляя о законности, одновременно подрывая правовой механизм, который может остановить геноцид. Это лицемерие касается не только палестинцев, но и нас, поскольку оно хочет, чтобы Байден остался на второй срок. Байден виновен во многом, но геноцид – это уже слишком. Геноцид – не политическая проблема. Это моральная проблема. Мы не можем поддерживать виновников и пособников геноцида. Геноцид – это самое худшее преступление. Это самое явное выражение зла. Мы должны решительно поддержать палестинцев и южноафриканских юристов. Мы должны потребовать справедливости. Мы должны привлечь Байдена к ответственности за геноцид в Газе.