The New York Times: Найти достаточно танков в Европе для Украины не удалось https://cont.ws/@ATRcons/2495618
Почти через месяц после того, как Берлин разрешил европейским союзникам отправить танки немецкого производства на Украину, поток танков, за которым поклялись последовать многие лидеры, больше похож на ручеек.
Некоторые страны обнаружили, что танки в их арсенале на самом деле не работают или не имеют запасных частей. Политические лидеры столкнулись с неожиданным сопротивлением внутри своих собственных коалиций и даже со стороны своих министерств обороны. А некоторым армиям пришлось вытаскивать из отставки инструкторов, чтобы научить украинских солдат пользоваться танками старых моделей.
Борьба за предоставление танков «Леопард» Украине, является лишь самым ярким проявлением реальности, которую Европа долгое время игнорировала: полагая, что крупномасштабная сухопутная война ушла в прошлое, и греясь в оттепели холодной войны, страны хронически недофинансировали свои вооруженные силы.
Намеки на проблему неоднократно всплывали. Но теперь, когда Германия и ее союзники в течение нескольких недель боролись за то, чтобы наскрести достаточно Leopard 2, чтобы заполнить два батальона танков — всего 62 машины — степень их затруднительного положения стала еще более ясной.
Несмотря на то, что в Европе насчитывается около 2000 танков Leopard различных моделей — они являются одними из наиболее часто используемых основных боевых танков по всему континенту — обещаний для Украины по-прежнему не хватает сотен, в которых, по ее словам, она нуждается.
Германия предложила 18, а Польша еще 14, но цифры падают. И как только обещанные в настоящее время танки вступят в бой и попадут под удар или сломаются, неясно, какие Леопарды — или какая страна — заменят их.
«Конечно, некоторые страны выполнили или, по крайней мере, объявили, что они это сделают», — заявил министр обороны Германии Борис Писториус на Мюнхенской конференции по безопасности в этом месяце. «Но другие этого не сделали».
Ирония этой ситуации не упускается из виду Германией.
В течение нескольких недель канцлер Олаф Шольц сопротивлялся интенсивной кампании общественного давления со стороны украинских лидеров, европейских политиков и экспертов по безопасности, чтобы снабдить Киев танками и позволить другим странам отправить некоторые из своих собственных Леопардов, несмотря на опасения Германии, что это может быть воспринято Россией как эскалация со стороны НАТО. Многие подстрекали г-на Шольца кампанией в социальных сетях: #Freetheleopards.
Финляндия, где многие откровенные члены парламента возглавляли призывы к Германии разрешить поставки Леопардов, объявила в четверг, что она поставит три машины для разминирования Леопард, но ни один из своих предполагаемых 200 основных боевых танков Леопард.
Некоторые немецкие официальные лица выразили сочувствие Финляндии, которая еще не является членом НАТО и имеет самую длинную границу Европы с Россией, около 830 миль. Она не хочет ослаблять свою оборону сейчас.
Но некоторые европейские чиновники надеялись на больший вклад Финляндии, учитывая обещания Соединенных Штатов и Великобритании встать на ее защиту в случае необходимости, даже до вступления в НАТО.
Скандинавские страны, такие как Швеция, которая долгое время настаивала на поставках танков, но в пятницу предложила только менее 10шт., сталкиваются с еще одной неожиданной проблемой, заявили несколько немецких чиновников: в то время как их политики и представители общественности, похоже, стремятся предложить танки Украине, их военные этого не делают.
На протяжении десятилетий европейские страны, пользующиеся «дивидендами мира» после холодной войны, рассматривали войну почти как дело прошлого, регулярно сокращая военную поддержку. Теперь мини армии, как правило, защищают то, что у них все еще есть. В НАТО европейские военные иногда называют «армиями бонсай» в честь миниатюрных деревьев.
Испания, которая имеет 108 танков Leopard 2A4, ранее обратилась к Германии за разрешением предложить некоторые из своих машин Украине. Теперь обнаружилось, что многие из них находятся в плохом состоянии и нуждаются в ремонте, который может занять недели или месяцы. Кроме того, один из партнеров премьер-министра по коалиции, левая партия «Подемос», ближе к России и сопротивляется оказанию большей поддержки Украине.
Нидерланды, Германия и Бельгия запустили совместную инициативу по ремонту и отправке в Украину до конца года 150 моделей Leopard 1. Но на тренировке для украинских солдат в Германии в начале этой недели один генерал сказал, что военные были вынуждены искать отставных танкистов Leopard 1, чтобы вернуться и помочь обучить украинские силы. Старая модель слишком незнакома нынешним военным.
Каким бы политизированным ни был вопрос Леопарда, Густав Грессель, аналитик по вопросам безопасности в Европейском совете по международным отношениям, утверждал, что было бы много решений, если бы европейские страны работали вместе.
Голландцы, например, арендуют 18 леопардов из Германии. Чиновники обсуждают, сможет ли Германия взять некоторые из них для использования вместо своих собственных леопардов в Литве, а затем отправить их на Украину.
Швейцария, придерживаясь своего конституционного нейтралитета, отказывается отправить в Украину любой из своих 134 танков Leopard. Но она готова передать танки членам Европейского союза, сказал г-н Грессель. Такие страны, как Финляндия или Польша, по его словам, могут запросить швейцарские танки и отправить свои на Украину.
Другим вариантом для стран было бы просто купить больше Леопардов, произведенных немецкими компаниями Rheinmetall и Krauss-Maffei Wegmann, и отправить свои текущие модели в Украину. Но европейские правительства и оборонная промышленность в настоящее время находятся в противостоянии из-за производства.
https://aftershock.news/?q=nod...