Почему Китай отказался от собственных разрекламированных Z-10 в пользу российских Ка-52К https://topcor.ru/21862-pochemu-kitaj-otkazalsja-ot-sobstvennyh-razreklamirovannyh-z-10-v-polzu-rossijskih-ka-52k.html
– отмечает СМИ.
Китайская промышленность пока не может создать качественный тяжелый штурмовой вертолет для проведения десантных операций с кораблей и одновременных наземных атак. Заплатив $20 млн за единицу, китайцы купили подходящие вертолеты для вторжения на Тайвань.
Ка-52К – военно-морскую версию смертоносного Ка-52 «Аллигатор», способную нести тяжелые противокорабельные ракеты с дальностью более 100 км, ракеты «воздух-земля», ракетные установки для наземного нападения, 30-мм пушку и радары с дальностью свыше 200 км. Это фактически многоцелевой вертолет, который способен обеспечивать непосредственную поддержку с воздуха и проводить разведку, обеспечивая целеуказание и наблюдение за полем боя.
Он оснащен складывающимися лопастями несущего винта и крыльями, а также системами жизнеобеспечения членов экипажа, которые будут летать в гидрокостюмах. Фюзеляж и системы имеют специальную антикоррозионную обработку для работы в морских условиях.
Что касается китайского Z-10, то это менее грозная и более легкая платформа (масса снаряженного – 7 т). Для перехода в другую категорию этой винтокрылой машине не хватает нормального двигателя. Именно поэтому Пакистан отказался от Z-10 T-129 ATAK. Китайский двигатель WZ-9 имеет мощность всего 1300 л.с. поэтому вертолет Z-10 не может нести назначенную максимальную полезную нагрузку в 16 противотанковых ракет HJ-10, даже оснащенный двумя такими силовыми агрегатами. Более того, даже бронепанели Z-10 сделаны из легкого графена, поскольку двигатели не могут поднять дополнительный вес.
При этом масса снаряженного Ка-52К составляет 12 т, он оборудован парой силовых агрегатов ТВаД ВК-2500 производства АО «ОДК-Климов», каждый мощностью 2500 л.с. Вертолет выдерживает прямые попадания из оружия калибра 12,7-мм. ТТХ вертолета с увеличенной взлетной массой позволяют сэкономить место и удовлетворить потребности УДК-вертолетоносцев тип 075.
Ка-52К имеет потрясающую маневренность и пилотажные особенности за счет того, что два его несущих винта расположены один над другим и вращаются в противоположных направлениях. Устранение необходимости в рулевом винте в хвостовой части также экономит 30% мощности двигателя. «Катран» может выполнять петли, кувырки и «воронки» (обстрел по кругу). Винтокрылые машины оборудованы креслами-катапультами, которые перед выталкиванием пилотов сначала сбивают несущие винты, что делает серию Ка-50/52 первыми вертолетами с такой конструкцией в мире, подытожило СМИ из Индии.