Print

«Туннель» со скоростью 30 Маха перенесет Китай на десятилетия вперед https://zen.yandex.ru/media/nationalpriorities/tunnel-so-skorostiu-30-maha-pereneset-kitai-na-desiatiletiia-vpered-60b682a686027a362321c7eb

Опубликовано в Зарубежные новости

Гиперзвуковые технологии могут позволить сверхбыстрым реактивным самолетам летать в любую точку мира за два часа или меньше.

«Есть китайская поговорка, чтобы точить меч, нужно 10 лет. Мы потратили 60 лет на то, чтобы точить два меча. И они лучшие в мире», – сказал китайский исследователь Хан Гуйлай

Представьте себе аэродинамическую трубу, способную имитировать полеты на скорости 30 Махов – это 23000 миль в час, или в 30 раз больше скорости звука. Это может звучать как научная фантастика, но на самом деле, Китай уже построил гиперзвуковую аэродинамическую трубу в Пекине, которая поможет Китаю перегнать Запад на десятилетия вперед, утверждает издание The Sun.

Исследователь Хан Гуйлай из Китайской академии наук сказал, что вместе с другим центром, находящимся также в Пекине, Китай примерно на 20-30 лет обгонит западные державы. Такая футуристическая аэрокосмическая технология сможет позволить сверхбыстрым реактивным самолетам летать в любую точку мира за два часа или меньше. Согласно сообщениям, это также может сделать космические путешествия доступными для обычных людей, поскольку гиперзвуковой самолет может сократить расходы более чем на 90%.

Конечно, когда дело доходит до оружия, технологии очень важны. В сообщении говорится, что президент Си Цзиньпин сделал модернизацию вооруженных сил ключевым приоритетом и хочет к 2050-му году иметь «армию мирового класса», способную не уступать американским вооруженным силам.

Китай вложил огромное количество денег в разработку гиперзвуковых ракет. Смертоносный «убийца авианосцев» – гиперзвуковая ракета DF-17 может выполнять экстремальные маневры, поскольку она летит на скорости 10 Махов – около 7600 миль в час – к цели, при этом любой военный корабль вряд ли выдержит ее прямое попадание. Даже без боеголовки DF-17 может пробить большой корабль, такой как последний авианосец ВМС США Джеральд Р. Форд, выведя его из строя.

Хотя дата запуска китайского гиперзвукового самолета пока не установлена, ученые, работающие на установке JF-22, будут работать вместе с экспертами и на JF-12 в еще одной аэродинамической трубе в Пекине, которая по мощности составляет только пятую часть мощности нового объекта. Для создания высокоскоростного воздушного потока вместо механических компрессоров на новом объекте китайские специалисты используют химические взрывы. Топливо в JF-22 горит со скоростью в 100 миллионов раз быстрее, чем обычная газовая плита, создавая ударные волны, подобные тем, которые испытывают реактивные самолеты на гиперскоростях.

В самой современной аэродинамической трубе Америки, названной LENS II, имитируются полеты длительностью 30 миллисекунд. Для сравнения, средняя имитация полета JF-22 может достигать 130 миллисекунд. «Время нашего эксперимента намного больше, чем у них, поэтому модель самолета может быть больше, чем у них, а эксперименты могут быть более продвинутыми, чем у них. Это определяет нашу лидирующую позицию в мире», – сказал Гуйлай.

Гуйлай, который работает с китайским гиперзвуковым агентством Института механики, сказал, что струя, движущаяся с такой высокой скоростью, может достигать 10 000 градусов по Цельсию и разбивать молекулы воздуха на атомы – давая некоторым электрический заряд. Он сказал: – «Этот воздух больше не является воздухом, которым мы дышим. Летающий аппарат, который мы изучаем, похож на плавание в грязи».

Уроженец Шанхая Цянь Сюэсэн, которого считают «отцом китайской ракетной программы», ввел термин «гиперзвуковой» в 1946-м году после того, как обнаружил, что поведение воздушного потока было совершенно другим при скорости истечения в пять раз быстрее звука. Цянь единолично руководил космическими и военными ракетными разработками Китая после того, как его выгнали из Соединенных Штатов во время красной травли эпохи Маккарти.

Бывший министр флота США Дэн Кимбалл – ныне глава компании по производству ракетных двигателей Aerojet -– позже скажет, что это была «самая глупая вещь, которую когда-либо сделала моя страна». В США 1930-х и 1940-х годов Цянь ценился очень высоко, хотя и не был так широко известен, как пионер американской реактивной и ракетной техники. Будучи студентом Массачусетского технологического института, а затем учёным и преподавателем Калифорнийского технологического института, Цянь, также известный как Цянь Сюэ-шэнь, сыграл центральную роль в первых усилиях США по использованию реактивных и ракетных двигателей. На фронтах войны в Германии он консультировал Армию США по технологии наведения баллистических ракет. В конце войны, имея звание подполковника, он отбирал нацистских ученых, включая Вернера фон Брауна, и изучал ракетные комплексы Фау-2.

В 1955-м году Цянь был отправлен обратно в Китай, где он был провозглашен героем и сразу же приступил к разработке китайской ракетной техники. Под его руководством Китай разработал первое поколение ракет и в 1970-м году запустил свой первый спутник.

DAVE MAKICHUK

Источники: The Sun, BBC News, Wikipedia, The New York Times , CIA Factbook.

Powered by Bullraider.com