Война в Сирии во власти Астаны
Проблема участия «вооружённой сирийской оппозиции» в предстоящих встречах в Астане в компетенции стран-гарантов. Это тема дня. В важности усомниться трудно. Крупные теракты, попытки срыва обмена боевиков на мирных граждан, провокация с химатакой, томагавкнутая реакция Вашингтона в развитие явной провокации — вот перечень крупных событий, известный всем.
Послушаем мнение главы казахстанского МИД Кайрата Абдрахманова:
«Турецкая Республика активно содействовала тому, чтобы группы вооружённой оппозиции участвовали здесь в переговорах. На одном из раундов Иордания была представлена в качестве наблюдателя и также обеспечивала участие представителей сирийских вооружённых групп, дислоцированных на юге Сирии, ближе к границе с Иорданией…»
Вывод: все заинтересованные стороны в мирном урегулировании активно принимают участие в привлечении вооружённой сирийской оппозиции к присоединению к режиму перемирия и к участию в Астанинском процессе. Это обобщающий вывод, но кое-что кроется в деталях.
Мнение публицистов-аналитиков: Казахстану принципиально важно расширить круг наблюдателей, вопрос активно обсуждается со странами-гарантами.
Актуальной темой остаётся привлечение арабских стран или ЕС (мнение казахстанского МИД). В качестве кого? Ответ министра:
«… принципиально важным является вопрос о расширении круга наблюдателей, казахстанская сторона активно прорабатывает этот вопрос со странами-гарантами для того, чтобы все заинтересованные в укреплении режима прекращения боевых действий страны имели возможность наблюдать за ходом Астанинского процесса».
Мотивация: участие «вооруженной сирийской оппозиции» в предстоящей встрече в Астане находится в компетенции стран-гарантов.
Главный вывод: для успеха переговоров должны за столами присутствовать не формальные, а реальные представители.
Люди, имеющие полномочия представлять большие отряды боевиков, должны быть в условиях, когда слова имеют только один смысл, а подпись под документом является обязательством и побуждает к действию или воздержанию от действий, а не к очередному туру состязания в блудословии и риторике на общие темы борьбы добра со злом.
Риторику и бенефисы медийных персон можно уступить Женеве. В Астане предстоит заняться делом.
Те силы, которые захотят саботировать процесс, находятся в положении, при котором уклонение от диалога — тоже ответ. И заболтать оценку такого ответа уже не удастся ни в столицах нефтегазовых шейхов, ни в Брюсселе, ни в Вашингтоне. Кстати, возможно, по этой причине оттуда не рвутся являться на свет. Однако и в сумерках отсидеться уже не получится. Как верёвочке ни виться…
https://cont.ws/@awgust/590017