Проект «Великий Израиль»
|
26 октября 2010, 09:00 | |
Израильско-курдский союз
Уже стало традицией, что ни одно событие на Ближнем Востоке не проходит без активного участия или, по крайне мере, не остается без внимания Тель-Авива. Во времена арабо-израильских войн и череды бесконечных конфликтов на Ближнем Востоке стратегическая задача, стоявшая на тот момент перед руководством Израиля, заключалась в поддержании внутриполитической напряженности в арабских странах. Нередко посредством политических и военных рычагов в «неугодной» стране формировалось лояльное правительство - как это удалось сделать в Египте и на Западном берегу в Палестине. Подрывная деятельность, которую вели и ведут израильские ведомства на территории соседних государств, преследует различные цели, но в конечном итоге все они пересекаются в одной точке - арабские режимы должны благосклонно относиться к государству Израиль.
Ирак до войны 2003 года и американской оккупации был тяжеловесом на региональном уровне, его мощный военно-промышленный комплекс не позволял Израилю выйти на оперативный простор, где бы он смог бы реализовать свои планы по единоличному господству в регионе. Даже несмотря на жесткие санкции, Ирак оставался сдерживающий силой амбиций Тель-Авива.
Север Ирака - Курдистан. Его автономия довольно сильно расширилась в результате последней войны. Экономически и политически Курдистан пытается быть независимым от Багдада: собственные вооруженные силы «Пешмерга», собственное правительство и, главное, - отсутствие контроля Центра. Все бы ничего, однако, независимость, к которой так стремятся курды, не всех устраивает, особенно арабов, населяющих иракские районы на севере. Спорный город Киркук, который не входит в состав Курдистана, является предметом давнего раздора арабов и курдов.
На территории Ирака евреи проживали еще со времен Вавилона (Вавилонского пленения, VI в. до н. э.). Селились они в районе городов Эрбиль, Мосул и Киркук. Сегодня это социально-экономические центры, богатые природными ресурсами, имеющие выгодное в стратегическом плане положение для Израиля. Овладев ими, израильское руководство без труда сможет отслеживать колебания военно-политической ситуации в граничащих с северным Ираком странах. Поэтому реорганизация этих давних в историческом плане отношений создает угрозу не только Ираку, но и соседним государствам Сирии и Ирану - конкурентов Израиля в регионе.
Какие же задачи ставит перед собой еврейское государство в Иракском Курдистане? 4 сентября 2008 года в Научно-исследовательском институте национальной безопасности Израиля бывший министр внутренней безопасности Израиля Ави Дихтер озвучил доклад, где он дает последовательное изложение действий израильского руководства в налаживании связей с курдскими сепаратистами.
С 70-х годов Израиль приступил к созданию тайной агентурной сети в Иракском Курдистане для поддержки антиправительственных действий курдов. В этот период на севере Ирака бушевала война между правительственными войсками и курдскими повстанцами. Бывший советник премьер-министра Израиля Ури Лабрани, а ныне посол в Турции, Эфиопии и Иране, является идеологом израильской экспансии на север Ирака. Он автор плана, претворение в жизнь которого продолжается до сих пор.
Долгосрочная перспектива установления тесных контактов с этническим меньшинством в Ираке была важным аспектом деятельности Израильских спецслужб в Ираке. Все началось с финансирования и информационной поддержки, но в процессе работы израильских спецслужб масштабы помощи существенно увеличились. В 1972 году в израильско-курдских отношениях произошли радикальные изменения: через Турцию и Иран курдам начали поставлять оружие, группы курдов проходили обучение в Израиле, а также в Турции и Иране.
В 1975 году в Алжире было подписано соглашения между Ираном и Ираком. Договор предусматривал разделение реки Шатт-эль-Араб в пользу Тегерана, - взамен шах обязался прекратить оказывать поддержку курдам на севере Ирака. Это нанесло серьезное поражение сепаратистам, и конечно, это не могло не сказаться на израильско-курдском сотрудничестве. У Тель-Авива были достаточно хорошие отношения с шахом - Иран наравне с Израилем оказывал поддержку курдским боевикам в Ираке, через территорию Ирана шло снабжения на север Ирака. Израиль продолжил сотрудничество с лидером курдов Мустафой Барзани.
Разразившаяся в 1980 году ирано-иракская война затянулась на восемь лет и расколола арабский мир. Несомненно, она была на руку израильскому государству, ведь она означала ослабление позиций Ирака и устранение опасности антиизраильских действий со стороны режима Хомейни. Кроме того, Израиль неплохо подзаработал на этом конфликте, продавая оружие изолированному от мирового сообщества Ирану.
Война разрушила значительную часть военного потенциала обеих стран на годы вперед. Вне зависимости от своего исхода, война ни в коем случае не устранила традиционной напряженности между Ираком и Ираном, но только усилила ее.
В 1982 году в журнале Всемирной сионистской организации был опубликован документ «Стратегия для Израиля 1980-х». ОдедЙинон, израильский советник по внешней политике, описывает в нем сионистский сценарий по дестабилизации Ирака и разделению его на 3 государства – суннитское, шиитское и курдское. Как мы видим, уже тогда израильское руководство вынашивало план создания на базе Ирака колонии, разделенной для трех этнических и конфессиональных групп.
На первом этапе было необходимо использовать преимущество во взаимовыгодном сотрудничестве с лидером курдов Мустафой Барзани. Следовало полностью решить иракское руководство способности влиять на регион Иракского Курдистана и в идеале создать независимое курдское государство.
В 1988 году курдские вооруженные формирования провели крупную операцию, в результате которой три северных провинции Дахук, Сулеймания и Эрбиль практически перешли под контроль курдских боевиков. Трудно представить, что такая операция могла быть проведена курдами в одиночку, без поддержки «Моссада» и ЦРУ. Иракская армия перешла в наступления и вытеснила боевиков из городов, загнав их в горы. Эта войсковая операция получило кодовое название «Анфаль».
Буря для Израиля
Израильско-курдские отношения продолжали эволюционировать. После захвата Кувейта иракской армией в 1990 году Тель-Авив развернул крупную антииракскую кампанию, оказывая давления на Конгресс США, тем самым пытаясь вынудить США начать войну. Израильское лобби начало тиражировать ложь в невероятных масштабах. Все механизмы израильских спецслужб были активизированы, в том числе и в иракском Курдистане. Еще задолго до начало самой операции «Буря в Пустыне» Ираку уже был поставлен шах и мат. Против иракского лидера были предприняты грязные информационные приемы, необходимые для подготовки общественности к единственному и незамедлительному шагу – войны.
Официальным мотивом, побудившим американцев создать после войны в Заливе «свободные зоны» в Иракском Курдистане, послужило «притеснение курдского населения иракским режимом». В действительности это был шаг к выполнению очередного этапа разделения иракского народа как единого народа. Часть обязанностей по его выполнению возлагалась на Израиль и его спецслужбы на севере.
Курдское население было представлено в роли жертвы деспотичного «режима» Саддама Хусейна. Любая попытка руководства Ирака использовать военную силу ради стабилизации ситуации на севере рассматривалась мировым сообществом как геноцид и этнические чистки. При этом Курдистан, хотя и получил автономию еще в 1970 году, был и есть неотъемлемой частью Ирака. По всем международным нормам и по конституции Ирака Багдад вправе применять силу, если это необходимо для безопасности.
Чрезмерная жестокость иракских войск при подавлении мятежей в северных районах Ирака, так же как и жертвы среди мирного населения, действительно имели место. Однако следует очень осторожно подходить к расследованию фактов такого рода. Достаточно вспомнить «геноцид» албанского населения Косово со стороны сербской армии и полиции в 1998-1999 годах, где так же, как и в случае с курдами, приводились астрономические цифры жертв «режима». После неоднократных независимых расследований стало известно, что большинство тех, кто погиб в результате вооруженных операций сербской армии, были боевиками так называемой сепаратисткой группировки «Армия освобождения Косово» (АОК), которая получала поддержку и финансирования Госдепартамента США и ряда европейских государств.
Связав эти с виду ничем непохожие истории, можно найти много общего. Информационное поле, которое создали СМИ и ведущие масс-медиа на Балканах перед агрессией НАТО, аналогично ситуации в Ираке. Те же способы и методы достижения цели. Национальное руководство, сильная экономика, стремление к независимой внешней политике - этим отличались бывшая Югославия и Ирак. Но в обоих случаях существовали внутренние разногласия этнического характера. Используя фундаментальный закон колонизации «разделяй и властвуй», США и их союзники по отработанной схеме разожгли пламя гражданской войны. При разжигании конфликта информационным «штормом» положительный результат был практически гарантирован.
Делалось все ради одной цели - создание условий, при которых мирные переговоры стали бы невозможными. В Сербии - албанцы, в Ираке – курды. В обоих случаях это «притесняемый и многострадальный» народ, против которого ведется «геноцид». СМИ работают на ситуацию, не вдаваясь в подробности истинных причин и предпосылок кризиса. В конечном итоге - бомбардировки и легализованная интервенция. Все достаточно просто и одновременно цинично.
Вывод иракских войск из северных провинций, создание беспилотных зон в Курдистане и последовавшее эмбарго расширило возможности «Моссада» и ЦРУ в Ираке. Были созданы новые лагеря и базы для подготовки курдских боевиков. В 1991 году представитель Фонда Сороса Фред Кьюни организовал возвращения четырехсот тысяч курдов на север Ирака. Под его руководством в Иракском Курдистане начала работу радиостанция, обеспечившая полеты военных вертолетов США к горным лагерям курдских боевиков.
Иракский Курдистан превратился в сплошной плацдарм для решающего броска на Багдад.
Операция «Израильская свобода»
Анализируя действия англо-американских сил в Ираке, становится ясно, что истинные причины войны в Ираке напрямую связаны с безраздельным господством Израиля на Ближнем Востоке. Военная кампания против Ирака была санкционирована Тель-Авивом. Попытка навязать общественности причины вторжения - якобы поиски оружия массового поражения и борьба с терроризмом, равно как и хорошо разыгранная в дальнейшем карта и прикрытие для сионистских кругов о якобы алчных целях Вашингтона в контроле над иракской нефтью - за всем этим кроется проект под названием «Великий Израиль».
Американский сенатор Холингз, касаясь вторжения США в Ирак, высказался так: «Политика президента Буша была направлена на то, чтобы обезопасить Израиль. Теория домино, которую на протяжении многих лет проводили в жизнь Пол Вулфовиц, Ричард Перл и Чарльз Краутхаммер, заключалась в том, что гарантией безопасности Израиля является распространение демократии в данном регионе».
Опустошенный и лишенный суверенитета, разрывающийся от внутренних конфликтов и междоусобиц. Непрекращающееся насилие, нищета и голод. Присутствия оккупационных сил и коллаборационистского правительства - это именно тот Ирак, который нужен Израилю.
«Наша конечная задача и стратегическая цель состоит в том, что Ирак должен остаться разломленным, разделенным изнутри и изолированным от других регионов. Для достижения этой цели мы будем продолжать использовать те методы, которые наилучшим образом подходят в этой ситуации, а именно: курдское автономное государство в Ираке, которое господствует над нефтяными запасами в Киркуке и Курдистане в целом», - комментировал ситуацию бывший министр внутренней безопасности Израиля Ави Дихтер.
Еврейское руководство оказывало всевозможную поддержку коалиции при подготовке вторжения в Ирак. Израильские инструкторы находились на американских базах, где они делились опытом и консультировали американских офицеров. Хорошо замаскированные под различные учреждения политического и даже культурного назначения израильские специальные службы продолжают действовать на большей территории оккупированного Ирака.
С первого дня оккупации Багдада, используя в роли прикрытия несколько компаний, одна из которых - крупнейшая «Рафидаин», в Ирак проникло около 900 агентов израильской спецслужбы «Моссад». Их задача заключалась в создании специальных подразделений для совершения точечных убийств иракского личного состава, политических и военных деятелей, а также ученых и академиков.
Вскоре 450 израильских агентов перебрались из Багдада в район Киркука. К ним присоединилась группировка прошедших специальный курс обучения курдов. Киркук можно назвать столицей «Еврейского Курдистана», ибо именно он стал отправной точкой интересов Израиля в северном Ираке.
Если верить военным оценкам Франции, начиная с 2004 года около 1200 агентов израильских спецслужб действовали в Курдистане. Их миссия заключалась в формировании командного состава курдских военизированных подразделений.
Перед ними ставилась задача противостоять шиитским радикалам на юге Ирака под командованием Муктады ас-Садра. Эти формирования должны были выступить в роли баланса сил: «Армия Махди» на юге, «Пешмерга» на севере.
Существует множество свидетельств участия израильских спецподразделений в контрпартизанских операциях в Ираке. Террористические атаки, проводимые боевиками против гражданского населения, имеют непосредственную связь с еврейскими и американскими спецслужбами, действующими в Ираке.
Оккупация Ирака, по свидетельствам самих иракцев, есть не что иное, как замаскированное вторжение израильских сил во все сферы жизни иракского народа. Талмудическое пророчество о создание «Великого Израиля» от Евфрата до Нила позволяет сионистским силам проливать кровь невинных людей, совершать самые грязные и отвратительные поступки ради своей бредовой идеи.
Разрушив и оккупировав Ирак, американцы открыли все пути для полномасштабный экспансии Израиля. Целенаправленное уничтожение инфраструктуры Ирака, ликвидация его экономического потенциала открыло новые горизонты для переживающей кризис экономики Израиля. Ранее невозможно было представить, что израильские инвестиции потекут в Ирак, а израильские товары окажутся на прилавках Багдада. Когда-то Ирак был единственной страной в мире, которая могла вынести смертный приговор каждому, кто импортировал израильскую продукцию. Теперь же ежегодно Израиль экспортирует в Ирак товары на общую сумму более 300 млн. долларов.
Казалось бы, что здесь такого - Ирак всего лишь новый пункт сбыта израильской продукции. Однако, если в Америке и Европе существует система контроля качества и сертификации товаров, то Ирак, находясь в тяжелых экономических условиях и крайне нестабильный военно-политической ситуации, не в состоянии обеспечить на должном уровне учет и проверку всех товаров, поступающих из-за границы. Нередко на прилавках в магазинах и на базарах Ирака появлялась некачественная и просроченная продукция.
Иракское Министерство Здравоохранения признает свою недееспособность в проведении необходимых мер по контролю за качеством и изъятию лекарств, не отвечающих нормам безопасности. Отмечены случаи заражения болезнями, в том числе и ВИЧ-инфекцией, импортируемых из Израиля лекарств.
В Иракском Курдистане, в городе ас-Сулеймания, при активном содействие израильских спецслужб был учрежден Курдский кредитный банк. Его основной функцией, по данным отчета агентства «Yaqen», является масштабная скупка земель в богатых нефтью городах Мосул и Киркук: «Массовая скупка земель обеспечивает проведение курдскими военизированными формированиями, пользующимися поддержкой США, мероприятий по выселению арабов и турок, проживающих в северном Ираке, чтобы впоследствии можно было присоединить богатую нефтью территорию к сепаратистскому государству курдов».
Израильское лобби, обладающее колоссальным влиянием на политическую элиту в Вашингтоне, в своем стремлении перекроить карту Ближнего Востока и создать для себя выгодный «мир», не жалеет даже своих союзников, посылая их на верную гибель на другой конец света. Если бы американский народ осознал, сколько их соотечественников погибло за рубежом в бессмысленных войнах и конфликтах, то Белому Дому пришлось бы пересмотреть свою позицию союзнических обязанностей перед Израилем, и разработать самостоятельный план политического урегулирования кризиса на Ближнем Востоке.
Еврейский Курдистан в контексте интересов США в регионе
Итак, фактически американцы принесли себя в жертву ради израильских интересов и безопасности еврейского государства. Американская экономика и промышленность на протяжение восьми лет работала на потребности армии США в Ираке. Создав материально-техническую базу, именно американцы понесли наибольшее потери и затратили наибольшее количество финансовых средств. Возникает закономерный вопрос: неужели американское руководство позволит Израилю играть доминирующую роль в Иракском Курдистане, а само будет довольствоваться ролью рецессивного признака?
Почему до сих пор Иракский Курдистан не станет просто Курдистаном, то есть не обретет долгожданную независимость? Все атрибуты государства уже существуют: президент, законодательная и исполнительная власть, армия, флаг, гимн и даже валюта. Кроме того, главный союзник курдов в Ираке, Израиль, приветствует такое положение дел. Остался маленький нюанс - уговорить Америку пойти на эту авантюру.
Однако, осознавая, что независимость Курдистана - это далеко не аналогия Косово, американцы не торопятся поддерживать инициативу курдов. В случае, если правительство Курдистана официально выскажет желание отделиться от Ирака, это не просто приведет к всплеску насилия, - последствия неминуемо скажутся на всей геополитической ситуации в регионе. Это коснется Турции, Ирана и Сирии.
Сейчас США всеми силами пытаются сохранить шаткое политическое равновесие в Ираке. Неутихающие споры между ведущими партиями создают политический вакуум, и заполнить его кроме Ирана просто не кому. Война в Ираке обернулась для США стратегическим провалом - это удар по престижу американской политики не только в Ираке, но на всем Ближнем Востоке.
Последние попытки сохранить контроль над страной посредством сильного правительства, без диалога между арабами и курдами, оказались несостоятельными. Если Иракский Курдистан получит независимость, то гражданская война неизбежна. Это никак не вписывается в рамки операции «Новый Рассвет», которую провозгласил Барак Обама после вывода очередного воинского контингента США из Ирака. Действия Израиля в северном Ираке создают угрозу новоиспеченному плану Белого Дома.
После назначения на пост президента Ирака в 2005 году курда Джалала Талабани, между США и Израилем произошел конфликт. Американцы стремились выйти из тупика и наладить хорошие отношения с шиитским большинством в иракском парламенте. Тем временем курды и евреи стремилисья ограничить влияние проиранских шиитских блоков на Иракский Курдистан.
«Израиль хотел поддержать стремления курдов и ограничить влияние Ирана в Ираке. После военных действий власти Израиля, опасаясь иранского вторжения в Ирак, тщетно пытались убедить США закрыть ирано-иракскую границу», - поясняет Патрик Клосон, заместитель директора Вашингтонского института ближневосточной политики. Но США, желая сохранить свои союзнические отношения с иракскими шиитами, отказались проводить подобные действия. В итоге Вашингтон вежливо попросил Израиль «умерить свой пыл».
Безусловно, говорить о серьезном конфликте в американо-израильских отношениях не приходится. Но можно с уверенностью констатировать определенное недопонимание между двумя союзниками в вопросах поствоенного устройства Ирака.