Русофильская Галичина: о войне и блокаде ЛДНР, отношении к Западу и русским
Галицкий блогер Микола Смилывый о том, как живет Галичина.
— Как отнеслись галичане к блокаде Донбасса? С энтузиазмом? Или, наоборот — с понурым «а оно нам надо»?
— Кто как. Богатые за блокаду, за полный разрыв всех связей с Россией, а кто живет своим трудом… даже не знаю. Дело в том, что не особо откровенные галичане в последнее время категорически не хотят говорить о политике. Наотрез отказываются что-то обсуждать и выражать собственное мнение о происходящем.
Я их понимаю, сам сижу помалкиваю. Все чувствуют, что это бесконечный бедлам может прекратиться в любой день, и цепляющиеся за власть националисты особенно стараются зачистить пространство вокруг себя от неудобных личностей. Обстановка в обществе крайне не здоровая.
А вы думаете, богатые отчего такие блокадники несгибаемые? Они продолжают подпаивать, подкармливать, одевать участников известной операции и прекрасно понимают, что если вдруг «воины света» окажутся военными преступниками, придется отвечать за спонсорство перед новой властью, какая бы она ни была.
Интересный факт, но поддержать блокаду решило в Ивано-Франковске аж 5 человек. Причем эти пятеро насколько известны своей…эээ… пассионарностью, что одного из них даже вся Россия знает. Это зять Дмитрия Яроша. Поскольку больше людей на митинг не пришло, то собравшиеся объявили себя штабом, намекая на легионы приверженцев, стоящих где-то буквально за углом.
Извините, не по теме, но вспомнилось наше доблестное «козацтво», щедро финансируемое из госбюджета. У них там все атаманы-есаулы, и один курень даже в Японии есть. Вы много полков этих «козакив» на Донбассе видели?
— Спустя три года после начала войны в Донбассе, каковы настроения в Галичине насчет этого региона? Может, уже некоторые считают, что пора его отпустить? Или все-таки Донбасс «споконвична» украинская земля?
— Я уже как-то приводил слова своей соседки о схидняках, жителях Донбасса: «Они хуже москалей. Я б их вешала, жгла и стреляла».
Это истинное отношение националиста не только к жителям Востока, но и ко всему русскому. Какой галичанин считал Крым Украиной?
Только упоротый, наслушавшийся сказок тех же поляков о нашей украинской исключительности. Большинство понимают: возвращение Донбасса возможно только в демократическую Украину, а не в Антироссию.
Да и кто там за этот Донбасс воюет? Когда я утверждал, что в батальонах «Донбасс» или «Азов» больше этнических русских, чем галичан, меня поднимали на смех. Когда утверждал, что 70% воюющих за Украину на Востоке русскоязычные, все крутили пальцем у виска.
Теперь притихли, но прошло почти три года, за которые ничего не изменилось. Большинство, подавляющее большинство галичан хотели и хотят мира, и настроены против войны.
Большинство галичан не бандеровцы, а количество галичан-русофилов даже больше, чем галичан-бандеровцев. Не рискну приводить цифры и процентные соотношения по вышеуказанной причине — люди запуганы и не готовы говорить правду.
— Видят ли в мэре Львова Андрее Садовом «кандидата Галичины» на президентских выборах?
— Рассмешили. Недавно беседовал с редактором одного из местных изданий. Человек твердо придерживается националистических убеждений, как и положено бывшему члену КПСС. Эти ребята собирались во Львове обсудить извечные галицкие вопросы: кто виноват и что делать.
Задача собрания состояла в определении лидера «украинского освободительного движения» на ближайшую перспективу. Участники собрания, после длительных дискуссий пришли к единому мнению, что такого человека среди украинского политикума нет.
Парубий — гад и вор. Порошенко — вор и негодяй. Юля — приспособленка. Саакашвили и тот оказался сволочью. Возможно Гриценко, да и тот годится до первого коррупционного скандала, расследованием его деятельности просто никто не занимался ввиду отсутствия политической перспективы. А вы говорите Садовой.
Вот эти безысходность и предчувствие катастрофы напрочь отбивают у всех желание дискутировать на темы, касающиеся политики. Ведь придется признать, что все было зря, стало хуже, а виновный вот он, стоит перед зеркалом каждое утро, когда вы умываетесь.
— Как относятся в Галичине к диссидентам типа Руслана Коцабы и Олега Хавича, кстати, природного галичанина и внука бандеровца?
— Диссиденты? Их нет. Нет никого. Есть только прекрасная Америка/Европа, которая нас должна, подчеркиваю, должна спасти. И это несмотря на то, что недавно Европу обзывали «старой курвой». За невыполненные домайданные обещания, за обещания поддержки, безвиза и подобных вещей.
Не прошло и полгода, а все обиды в отношении Запада забыты. Все уповают на извечного доброго пана. Это явления для Галичины, бывшей в течение 600 лет под той или иной иностранной властью, обыденные. Фигуры масштаба меньше Меркель или Трампа для Галичины не существуют.
— Известно, чем сейчас занимается ваш земляк, писатель-еврооптимист Юрий Андрухович и другие представители «станиславского феномена» (группа писателей из Ивано-Франковска — ред.)?
— Известно. Они занимаются зарабатыванием денег, прославляя «общество потребления». За это им всегда щедро платили. Ничего связанного с литературным процессом они никогда не делали. Их нельзя называть писателями, это преступники, растлевающие души.
Если Андрухович тянет «в литературу» свою дочь Софию с ее мерзостным порнороманом «Сёмга», то какой он литератор. Если писатель Владимир Ешкилев говорит, что молодежь его интересует только в смысле сексуальной эксплуатации, то о чем он может поведать людям?
Раз уж мы зацепили эту больную для меня тему, война на Донбассе — это война «общества потребления» с «обществом человеческих ценностей», и никак не меньше. Певцы и писатели «общества потребления» — предвестники войн и межнациональных конфликтов.
Не Андрухович ли породил эту ненависть, утверждая, что у него «не встанет… на русскоговорящую женщину». Разве это слова писателя-мыслителя? Это шавки «мировых денег», гиены на теле всей мировой культуры. Но, как говорится, не судья я брату своему, там выше разберутся.
— Как реагируют простые галичане на постоянные негативные польские заявления по поводу Бандеры и УПА типа заявления Ярослава Качиньского, что Украина никогда не войдет в ЕС вместе с Бандерой?
— Никак не реагируют, вообще. Галичане прагматики и ощущают другие веяния, идущие из той же Польши. В коллективе, где я работаю, примерно 25% молодых парней, имеющих семьи, после Пасхи уезжают в Польшу на заработки.
Поляки нас ждут и с радостью принимают, ведь ребята, о которых я говорю, уезжают не в первый раз. Эта маятниковая миграция — явление не новое, но чувствуется, что поляки дают послабления заробитчанам, и грех этим не воспользоваться на фоне стремительно падающего потребительского спроса на Галичине.
О том, что страны Восточной Европы рады украинским заробитчанам, говорят все заинтересованные лица, причем обсуждения носят бурно-радостный характер. Какая разница, Европа с Бандерой, без УПА, членство, ассоциация…
Сейчас все в Галичине вспоминают предсказания карпатского мольфара (колдуна — ред.) Нечая о том, что Галичина отойдет к Польше, Бессарабия к румынам, а Закарпатье к мадьярам. Что кроется за словом «отойдет», мало кого волнует.
— Как отнеслись в Галичине к взрыву памятника в Гуте-Пеняцкой полякам, жертвам резни, устроенной украинскими националистами в 1944 году?
— Ситуация в Галичине не праздничная: тарифы и цены растут, власть ворует и даже не особо утруждает себя какими-то оправданиями, просвета не видно. Разбитые дороги, грязь и неухоженность, рост преступности (особенно лютуют воришки). Пора искать счастье на чужбине, а вы с какими-то памятниками.
Недавно у нас ограбили председателя сельсовета. Его пытали, а жену замучили до смерти, и что? Никто не анализирует причины, не разбирается в мотивах преступления, не пытается выяснить, кто были нападавшие. Тут руку Кремля не привяжешь, вот все и помалкивают.
Чудовищное преступление фактически прошло как очередная сенсация очередного информационного дня. Кстати, бандиты похитили аж 370 долларов.
— За два последних года Польша приняла от 1,5 до 2 миллионов украинцев. Видимо, большая часть из Западной Украины. Как живется вашим землякам в Польше? Что они говорят?
— Они говорят, что там все отлично. Работа, оплата, «всэ, як у Эвропи». Но так они говорят сразу по приезде. Потом в процессе совместной работы уже тут, всплывают детали этого «счастья». Неожиданная травма на сельхозработах и нехватка денег на лечение, неприятности из-за высокомерного отношения работодателей и прочие радости заробитчанства.
Наш парень ехал с матерью на общественном транспорте. Услышав украинскую речь, местный немец демонстративно пересел. Такое не забывается.
Жалуются, что «никогда мы не будем братьями». Помните эту дуреху (прости Господи!), приехавшую брататься с галичанами-европейцами. Но то такое, так всегда было, люди готовы к такому отношению, терпят.
Нашему заробитчанству скоро 150 лет исполнится, и с тех пор мало что изменилось.
«Родину, проклиная, покидали, и слезами, обливаясь, уезжали». Это перевод песни первых переселенцев в Америку. Характерно, что, нахваливая польские или немецкие рабочие порядки, вернувшиеся абсолютно не желают работать у себя на родине с такой же отдачей. Можно увильнуть — посидим, можно выпросить отгул — выпросим, попозже прийти, пораньше уйти, дольше обедать и подними зарплату, «бо дужэ» устаем.
Запад наших людей не исправляет, что тут скажешь? Да, это они поддержали Майдан, «шоб у нас було, як у ных». Можно их винить, а что толку. Малообразованные, временами недалекие люди. Хотели как лучше, а вышло опять «гройсман». Теперь затылки чухают, и в Польшу собираются. Это я про городских, испорченных системой образования.
Сельские умнее оказались, потому как в России работать — это не в Польше горбатиться. Там многие карьеру делают, женятся, «москалек» сюда везут.
Эти русские бабы отдельная история, но местная элита в основном из них состоит, а уж дети их националистичней любого гуцульского хлопчика в разы будут. Что характерно, говорят на русском и детей учат русскому языку. На этой языковой почве у нас тут такие Санта-Барбары бушуют — любо-дорого слушать. Лучшие сплетни Галичины на эту тему.
Ну, вернемся к вопросу заработка. На рынке нехватка квалифицированных кадров. Толковый хлопчик с образованием может рассчитывать на место представителя западной компании с заработком от 500 долларов плюс служебный автомобиль, связь, оплата офиса и прочие прелести капитализма.
В заключении скажу: Галичину ничто не испугает, хотя галичане «трохи не спартанцы», это верно. Эти люди послушны и трудолюбивы, особенно если кнут пана на видном месте висит.
Это чисто русские люди, малость испорченные историческим течением, а уж кто будет их следующим паном, время покажет. Лично я за плохого, иногда несправедливого, иногда несносного, но старшего брата.
Да он был у нас не так давно, начиная с 1944 года. Учил нас там, строил тут «шота, туды-сюды», но мы ему и «виддячылы», конечно, за заботу — Майданом. Так что не знаю. «Якось воно будэ».
— Как русские люди чувствуют себя на Галичине?
— Русских женщин на Галичине много. Задумался, что их объединяет. Они красивы. Это практически правило. Не думайте, что они за квазимод замуж выходят, наши хлопцы им под стать. Такая пара дефилирует — не налюбуешься.
«Москальки» в Галичине имеют характер. Почти все мужья у них под каблуком, если можно назвать так грубо то, что мужья их обожают. Есть отличное слово — обожествляют, то есть приравнивают к богиням.
Наши мужики их не стоят, мне кажется. Возможно это потому, что я вообще считаю всех мужиков тупыми жлобами и совершенно не понимаю, как красавица может полюбить такого откровенного козла, как ваш покорный слуга, например.
Но местный иногда может употребить следующее выражение «моя москалька» меня достала. У нее, видите ли, «особое видение мира».
При этом видно, что запоминание фразы «особое виденье мира» далось ему с огромным усилием. Эти женщины повелевают, и это их не кардинально, но отличает от жен-галичанок. Галичанки более покорны, берут мужа за совестливость и за почитание традиций.
Сотни раз слышал историю от отца или матери молодого про то, как она «первый раз, представь первый раз переступила порог моего дома, и ни слова не сказала на украинском». Эта трагедия знакомства преследует «счастливых родителей» всю жизнь.
Русские быстро находят друг друга, общаются, становятся богемой или вливаются в местную богему и уже там диктуют свои правила. Хочу вам напомнить, что высший свет Галичины преимущественно русскоязычный. Тут все просто и не просто.
Часть элиты — бывшие бандиты 90-х, а бандиты «базарили» на русском и своих привычек не меняют. Как ни странно, борцы за мову к ним не имеют никаких претензий (это шутка). Так вот. Все у нас, как на Украине. Между собой на русском общаются, на официальных церемониях спокойненько на украинский переходят, русскость свою не выпячивают, а скорее отказываются от нее ради спокойного будущего детей.
Ну, а воспитание детей — больная тема отцов. Нужно сильно стараться, доказывая, «шо моя дытына нэ москаль», вот и случаются перегибы. Только это разговор ни о чем. Такой русский, украинский националист, может кардинально изменить взгляды после одного откровенного разговора с мамой. А уж наступит ли время для такого разговора, не знаю, слишком это личностное.
Как легко парни с Западной Украины вливаются в русский мир, становятся героями России буквально во всех сферах российской жизни, так же легко русские девушки вливаются в мир Галичины. Один народ, кто б там, что не говорил.
А ненависть? Пустое это. Какие непримиримые мировоззренческие противоречия между парнями соседних сел, избивающими друг друга до полусмерти каждое воскресенье после дискотеки? То-то. Нам всем надо настроится на свою общечеловечность, и с помощью Неба попробовать как-то не дать миру скатиться в пропасть. Я уже настроился на примирение. Наши девчата тоже красавицы. И ваши красавицы, и еврейки потрясающе красивы, а азиатки вообще красота. Я всех люблю. Я не Андрухович.
Автор: Александр Чаленко