Что в России делает движение "Хабад"https://dzen.ru/a/Y-tR2-fhzGGYPZdx
Авт. В.Лепёхин
В последние недели многих представителей российских СМИ (в особенности - блогеров) как прорвало: замалчиваемая ранее тема присутствия и активностей в России хасидов и одной из разновидностей этого ортодоксального направления в мировом иудаизме - движения «Хабад» вдруг привлекла к себе внимание многих отечественных политологов и журналистов.
В одночасье публично и ребром были поставлены вопросы, которые давно всплывали в головах российских политиков и интеллектуалов, но которые они не решались задавать открыто.
Например:
Что делает в России движение «Хабад», головная штаб-квартира которого находится в Нью-Йорке?
Правда ли, что названное движение наращивает свое влияние в российских городах-миллионниках, где оно установило прочные связи с региональными властями?
Почему после критики Европейским еврейским конгрессом известных высказываний Сергея Лаврова в адрес Зеленского и Запада, российский Хабад поддержал ЕЕК, а не позицию главы российского МИДа?
Правда ли, что движение «Хабад» опирается в своих активностях на благосклонность самого президента РФ Владимира Путина?
Правда ли, что Хабад и хасиды рассматривают Украину как территорию, на которой должно сформироваться новое государство («Новый Израиль», так называемая «Новая Хазария» или Югороссия) со столицей в Днепропетровске или Одессе?
Почему нынешнее руководство Украины почти сплошь состоит из представителей хасидизма и других иудейских организаций - и не этот ли факт является причиной того, что в конфликте Москвы и Киева Израиль поддерживает сегодня бандеровскую Украину, а не противостоящую неонацизму Россию?
Подобных вопросов - множество, и в том, что российские СМИ вдруг озаботились поиском ответов на них, мы видим явление нового качества в российской политике, когда кое-кому в РФ захотелось перевести стрелку вины - за то, что происходит сегодня в нашей стране - на Федерацию еврейских общин России, движение «Хабад» и т.п., а кому-то, напротив, вдруг «почудилось» (в том числе сбежавшим в Израиль известным российским русофобам), что в России поднял голову антисемитизм и так называемый «русский фашизм», в связи с чем «каждый порядочный индивид должен поддержать Украину в его противостоянии российскому Мордору».
Возможно, это новое качество связано с началом СВО, до предела обострившей идейно-политическое самоопределение практически каждого гражданина России, а возможно и с историей Алексея Павлова - помощника секретаря Совета безопасности РФ, который причислил движение «Хабад» к религиозной секте, вызвав тем самым нервную реакцию со стороны лидера российских хабадников Берл Лазара и подозрительно синхронную с ней реакцию собственного начальства… Но не будем гадать. Мы свою задачу видим в том, чтобы противопоставить радикальным и во многом намерено раздуваемым в РФ точкам зрения максимально объективную оценку происходящего.
Именно с этой целью на одном из наших ресурсов (см. здесь: https://boosty.to/rsse/posts/ca706605-fe92-46cc-bbb7-a75500cf89ef) четыре месяца назад мы запустили сериал на тему «Новая Хазария для современной России», в рамках которого объясняем нашим подписчикам различные нюансы причин и хода противостояний как внутри сионистского движения, так и участия сионистских организаций в противоборстве различных сил на глобальном и российском уровнях.
На минувшей неделе мы сняли еще один видеоролик на тему «Хазария как симулякр торговой империи», в котором рассказали нашим подписчикам о той мифологии, которая сформировалась вокруг древнего государственного образования «Хазарский каганат» и, в частности, о том, что подразумевается под выражением «государство хазарского типа», а также о том, где, как и когда в мире формировались подобные государства… Мы описали процесс превращения Русского православного царства в торговую империю «хазарского типа» при Петре Первом (по аналогии с Голландией, находящейся под властью Вест-Индской торговой компании), в которой Петр Великий позаимствовал не только опыт колониальных захватов, но и флаг-триколор торгового флота Российской империи. Мы описали также процесс утверждения «хазарской» модели государственности в позднем СССР в контексте победы в нем либертарианской революции 1991 года.
Подчеркнем, что в отличие от многих историков, подчас скрупулезно объясняющих самые яркие страницы прошлого исследуемых объектов, мы обращаем внимание в основном на методологию понимания тех или иных событий и явлений прежде всего в контексте перспективы. В этом смысле наши оценки происходящего в России и вокруг неё касаются не столько видимых (демонстрируемых) процессов, сколько процессов и проблем глубинных, сущностных. И одна из таких проблем - современное состояние российской государственности в ситуации нарастающего в РФ внутриполитического кризиса.
Не секрет, что у нынешних российских элит нет видения будущего российского государства; соответственно, у представителей властных институтов в РФ нет сегодня концепции развития в нашей стране системы государственного управления и политической системы. По этой причине автор этих строк намерен продолжить на своих ресурсах освещение темы, вынесенной в заголовок настоящей статьи.