Print

Украинские люфтваффе в кампании 2022 годаhttps://topwar.ru/233486-ukrainskie-ljuftvaffe-slomannye-krylja-chast-tretja.html

Опубликовано в Российские новости

1 апреля 2022 года Кремль устами пресс-секретаря президента России заявил:
«Превосходство в воздухе в ходе операции является абсолютным фактом.»


К началу мая, по официальным данным МО РФ, удалось уничтожить более 150 украинских самолётов и 112 вертолётов. То есть практически весь наличный парк боевых машин. Однако эти утверждения не отражали реального положения дел и создавали обманчивое впечатление: дескать, украинская авиация и система ПВО практически полностью уничтожены и будут добиты в ближайшие дни.

На самом деле украинская авиация, действительно понеся в начальной фазе СВО очень тяжёлые потери, всё ещё сохраняла в строю около сотни боевых самолётов и примерно такое же количество вертолётов. Пользуясь наступившим затишьем в связи с «жестами доброй воли» и отходом российских войск от Киева, противник стал активно восстанавливать работу аэродромной сети, снимал с хранения истребители, бомбардировщики и штурмовики, пополнял сильно поредевшие ряды лётного состава.

Так, противнику удалось ввести в строй долго находившиеся на хранении ярко раскрашенные истребители МиГ-29, ранее принадлежавшие пилотажной группе «Украинские Соколы». Их ремонт стал возможен после поставки запасных частей из Польши, где данный истребитель долгое время числился в составе ВВС. За счёт снятия с хранения Су-24 и надёжных укрытий своей базы в Староконстантинове, практически полностью восстановила свою боеспособность 7-я бригада тактической авиации.


Этот Су-24МР был сбит 12 октября 2022 года в Полтавской области. Пилот майор Дмитрий Бортников погиб, штурман катапультировался.

Продолжали функционировать и другие украинские аэродромы, которые в официальных сводках МО РФ давно числились уничтоженными ещё в первые дни СВО. Украинские истребители, штурмовики и вертолёты вернулись на аэродром в Миргороде (Полтавская область). Продолжали действовать аэродромы в Одессе, Долгинцево (Днепропетровская область) и Василькове (Киевская область). Развернулись масштабные работы по строительству укрытий для стоянок самолётов на аэродроме Канатово (Кировоградская область), где с началом СВО укрылись штурмовики Су-25, часть истребителей Су-27 и бомбардировщиков Су-24. Началось восстановление имеющего мощные ангары аэродрома Мартыновка в Николаевской области, куда перебазировалась часть МиГ-29, Су-25 и Су-27, осуществляя боевые вылеты в южном направлении.

Российская сторона продолжала периодически наносить удары по вражеским аэродромам. Но нескольких крылатых ракет «Калибр» было явно недостаточно для гарантированного вывода их из строя. Например, в Одессе рядом с жилым массивом «Школьный» имеется аэродром: взлётно-посадочная полоса длиной 2800 метров, здание аэровокзала и кладбище самолётов МиГ-25, МиГ-21, МиГ-23 и Су-27. В апреле 2022 года по нему были нанесены удары, в результате которых были повреждены взлётно-посадочная полоса, ангары с натовским вооружением и авиаремонтный завод. Однако врагу удалось быстро устранить повреждения и использовать «Школьный» для запуска турецких БПЛА «Байрактар».

Восстановила свою работу и украинская система ПВО, мобильные комплексы которой перешли к засадным действиям. Неприятным сюрпризом для российской стороны стало то, что весной 2022 года «западные партнёры» включили Украину в информационную сеть НАТО, что резко увеличило ситуационную осведомлённость украинских военных всех родов войск, в том числе и ПВО. Всё это вынудило ВКС РФ прекратить полёты над контролируемой бандеровцами территорией Украины и сосредоточить свои усилия исключительно в прифронтовой полосе, в связи с чем российская авиация практически перестала нести потери.

Крепко получив по зубам в открытой схватке с ВКС РФ в начальной фазе СВО, украинская авиация также была вынуждена сменить тактику. Почти прекратились самоубийственные атаки на российские военные колонны и попытки потягаться с русскими истребителями в борьбе за господство в воздухе. Теперь украинские штурмовики Су-25 и боевые вертолёты подбирались к линии фронта на сверхмалой высоте, открывали стрельбу НУРС с кабрирования в сторону российских позиций и тут же уходили обратно, чтобы не быть сбитыми российской ПВО или истребителями Су-35. Эффективность таких ударов была крайне низка, но зато позволила на порядок снизить потери и нарастить укрофашистским лётчикам количество боевых вылетов. Рекордсменом в этом плане стал подполковник Ростислав Лазаренко из 299-й бригады тактической авиации, который, согласно украинским данным, за два года войны в 2022-2023 гг. на своём штурмовике Су-25 совершил почти 400 боевых вылетов.

Украинская истребительная авиация, которая под прикрытием ПВО стала чувствовать себя довольно вольготно в своём тылу, перешла к охоте на русские крылатые ракеты и дроны-камикадзе «Герань» (получившие за характерный звук двигателя ироничное прозвище «шахид-мопеды»), а также по мере сил прикрывала боевые вылеты своих штурмовиков и бомбардировщиков в прифронтовой полосе.

Кроме того, противник использовал уцелевшую боевую авиацию для нанесения точечных ударов на территории «старой» России. Цели выбирались таким образом, чтобы их поражение наносило российской стороне не только военный, но и крупный репутационный ущерб. Например, когда 1 апреля 2022 года Кремль официально заявил о достигнутом «превосходстве в воздухе», пара украинских боевых вертолётов Ми-24 успешно пересекла границу и нанесла ракетный удар по нефтебазе в Белгороде.

Наиболее крупными операциями, в которых были задействованы украинские люфтваффе весной и летом 2022 года, стали попытки спасти из окружения в Мариуполе руководство запрещённого в России полка Нацгвардии «Азов» и участие в боях за остров Змеиный.

После начала СВО украинские вертолёты периодически совершали рискованные рейсы в осаждённый российскими войсками Мариуполь, идя на сверхмалой высоте и используя для ночных полётов натовское оборудование. Но с конца марта русские войска загнали украинских нацистов запрещённого в России полка «Азов» и морских пехотинцев 36-й бригады в подвалы комбината «Азовсталь». Кольцо окружения уплотнилось, а с ней и российская система ПВО. В результате украинская сторона понесла тяжёлые потери: по российским данным, с 28 марта по 5 апреля было сбито не менее пяти вертолётов Ми-8. Позднее украинский президент Зеленский признал, что им так и не удалось организовать «воздушный мост» в Мариуполь:

«Очень большое количество людей погибло — наших летчиков… Почему? Потому что воздушных коридоров к «Азовстали» не было из-за их мощной ПВО.»


16 мая враг был вынужден выкинуть белый флаг…

С начала мая 2022 года ВСУ начали комбинированную операцию с целью отбить остров Змеиный, освобождённый российскими силами в самом начале СВО. Тем самым противник рассчитывал разблокировать порты Одессы и Измаила, где застряли предназначенные для продажи Западу запасы украинского зерна и других сельскохозяйственных культур, а заодно испортить России праздник 9 мая. Поэтому к операции были привлечены крупные по украинским меркам силы: истребители Су-27, бомбардировщики Су-24, вертолёты ВВС и ВМС, турецкие БПЛА «Байрактар», уцелевшие катера военно-морских сил, отряды спецназа и морской пехоты.

С начала мая «Байрактары» стали ежедневно наносить удары по острову и находящимся рядом российским кораблям, стремясь блокировать небольшой гарнизон и уничтожить размещённую на Змеином систему ПВО. После этого, в ночь на 8 мая украинские военные начали операцию по захвату острова вертолётным и морским десантом. Бомбардировщики Су-24 под прикрытием истребителей Су-27 нанесли удар по Змеиному, добившись попаданий в склад с боеприпасами и здание пограничной заставы. Но русский гарнизон устоял, после чего украинская операция полностью провалилась.

Имеющиеся на сегодняшний день данные позволяют уверенно говорить, как минимум, о повреждении в ходе операции украинского истребителя Су-27 и уничтожении ведущего поисково-спасательные операции вертолёта ВМС Ми-14ПС, который был сбит российским истребителем Су-30 и упал в Одесской области. На его борту погибло 5 членов экипажа, среди которых оказался заместитель командующего ВМС по авиации, экс-командир 10-й бригады морской авиации полковник Игорь Бедзай. Согласно же официальным данным МО РФ, в сражении за остров в период 5-8 мая были уничтожены истребитель Су-27 и три бомбардировщика Су-24, 10 вертолётов, 30 беспилотных летательных аппаратов и три катера.

Следующая, достоверно подтверждённая потеря противника у острова Змеиный пришлась на 26 июня, когда был сбит украинский бомбардировщик Су-24 и погиб его экипаж: 61-летний полковник Михаил Матюшенко (позывной «Дед») и майор Юрий Красильников. Матюшенко был одним из тех отставников-националистов, что вернулись в строй после начала СВО. Первоначально «Дед» воевал в 40-й бригаде тактической авиации на истребителе МиГ-29 и учебно-боевом L-39. А в начале мая перешёл в понёсшую тяжёлые потери 7-ю бригаду, где стал осваивать Су-24. Вылет 26 июня оказался для него последним. Штурман Су-24 майор Юрий Красильников так и пропал без вести, а труп Матюшенко с парашютом, с оторванными при катапультировании ногами и съеденным рыбами лицом, продрейфовал в море почти 400 км и спустя три месяца был выброшен на болгарское побережье. Его личность смог подтвердить лишь анализ ДНК.

Потерпев неудачу с майским штурмом, противник начал регулярные обстрелы Змеиного. По острову били украинские боевые самолёты, БПЛА «Байрактар», тяжёлые РСЗО и артиллерия, а также ракетные комплексы «Точка-У». В результате непрерывного обстрела, 30 июня 2022 года российское командование было вынуждено эвакуировать с острова свои подразделения, и вскоре он был занят украинской армией.

В свою очередь российские Вооружённые силы также смогли нанести ВВС Украины ряд чувствительных ударов.

14 июля из акватории Чёрного моря был нанесён удар крылатыми ракетами «Калибр» прямо по центру Винницы. Половину из выпущенных ракет противнику удалось сбить, но три оставшиеся поразили Дом офицеров ВВС и близлежащие здания. Среди жертв атаки оказались сразу три высокопоставленных офицера ВВС Украины: полковник Дмитрий Бурдико, майор Константин Пузыренко и начальник службы вооружения и логистики командования ВВС полковник Олег Макарчук. Этот удар спровоцировал панику среди киевского руководства, инициировавшего «охоту на ведьм» и ряд чисток, в том числе в СБУ.

Ещё один тяжёлый удар украинские ВВС получили 23 июля, когда по аэродрому Канатово в Кировогорадской области ударили 8 российских ракет морского базирования «Калибр» и 5 противокорабельных ракет Х-22, выпущенных с бомбардировщиков Ту-22. Тем самым была поставлена эффектная точка в шпионской истории, которая началась весной 2022 года. Тогда представители ГУР Украины попытались за 2 млн долларов завербовать одного из русских лётчиков, чтобы он угнал свой самолёт и посадил его на Украине. Наш пилот не пошёл на сговор с врагом и помог ФСБ сорвать эти планы. Вся дальнейшая операция проходила уже под контролем российских спецслужб. В согласованное с украинской стороной время на аэродром Канатово прилетел не российский боевой самолёт, а… ракеты, повредив взлётную полосу, аэродромную технику, уничтожив начальника авиабазы подполковника Марченко, а также поразив три истребителя Су-27 и два бомбардировщика Су-24.

Спустя три дня в своём «юбилейном» 100-м боевом вылете в Запорожской области погиб любимчик украинской пропаганды из 299-й бригады тактической авиации майор Александр Кукурба. Он был одним из тех, кто был лично принят президентом Зеленским и награждён званием «Герой Украины» за уничтожение «15 российских танков, 50 бронемашин и 300 человек личного состава». Из интервью его матери известно, что Кукурба катапультировался с малой высоты, но парашют не раскрылся.

До конца 2022 года погибло ещё несколько известных украинских лётчиков. Среди них лётчик-штурмовик майор Вадим Благовещенный из 299-й бригады, пилоты-истребители 39-й бригады подполковник Павел Бабич и полковник Олег Шупик, пилоты-истребители 204-й бригады майор Тарас Редькин (позывной «Тарасик») и капитан Антон Листопад, названный в 2019 году лучшим лётчиком страны. Именно ему было доверено открытие воздушной части военного парада в день 30-й годовщины «независимости» Украины. Был сбит, но остался жив лётчик-истребитель МиГ-29 майор Вадим Ворошилов, который взял себе позывной лучшего гитлеровского аса Второй мировой войны Эриха Хартмана «Карая».

К концу 2022 года, по официальным сводкам МО РФ, было уничтожено уже почти 300 украинских самолётов и до 200 вертолётов. Военный эксперт, бывший офицер Генерального штаба ВС РФ Михаил Ходаренок оптимистично писал:

«Элита ВВС Украины кончилась. Все, кто мог летать, уничтожены.»


По его словам, ВСУ потеряли большое количество самолётов и вертолётов,

«вместе с машинами погибли опытные лётчики, заместить которых в обозримом будущем невозможно.»


Потери в личном составе украинских ВВС действительно были очень тяжелы и составили не менее сотни человек. Когда в начале января 2023 года украинские СМИ взяли интервью у одного из боевых лётчиков, намереваясь на основе его рассказов состряпать эпос о «героических буднях» Повітряні сил. Однако тот начисто разочаровал журналистов. По словам лётчика, недавние бои за Изюм и Херсон оказались очень тяжелы для украинских ВВС из-за грамотных действий российской системы ПВО, что привело к тяжёлым потерям. Он упомянул, что из 80 выпускавшихся с ним сокурсников в живых осталось лишь около двух десятков.

«Труднее всего было осознавать, что ты – как пакетик растворимого кофе – одноразовый»,


— выдавил из себя пилот.

В то же время находящиеся на передовой российские военнослужащие и военные корреспонденты свидетельствовали прямо противоположное оптимистичным сводкам МО РФ: украинская авиация по-прежнему представляет серьёзную опасность для наших наземных войск, регулярно наносит удары по позициям и наступающим частям. При этом российская авиация из-за вражеской системы ПВО так и не решалась пересекать линию фронта, чтобы работать по глубоким украинским тылам. Заниматься подавлением украинской ПВО никто не собирался, хотя у ВКС РФ имеются все возможности для выполнения этой задачи: самолёты ДРЛО и РЭБ, современные бомбардировщики, противорадиолокационные ракеты и планирующие авиабомбы. Всё упирается исключительно в нежелание командования ВКС, видимо, опасающихся высоких потерь в самолётах и личном составе, восполнять которые оказалось совсем непросто.

Создавшееся к концу 2022 года острое противоречие между победными реляциями генерала Конашенкова и реальным положением дел на передовой объяснялось довольно просто – нанесённый врагу реальный урон оказался много меньше официально заявленного. Если суммировать документально подтверждённые потери украинской авиации в 2022 году, то они составляют не 300, а примерно 70 боевых и военно-транспортных самолётов: 13 истребителей Су-27, 16 истребителей МиГ-29, 18 бомбардировщиков и разведчиков Су-24, 17 штурмовиков Су-25, несколько учебно-боевых L-39, три военно-транспортных Ан-26, один Ил-76 и один Ан-225 «Мрия». Из 132 вертолётов достоверно уничтоженными оказались примерно 25: 6 боевых Ми-24, 16 военно-транспортных Ми-8, один Ми-14 из состава ВМС. И как упоминалось в предыдущей части нашего обзора, ещё пара Ми-2 и Ми-8 были захвачены на аэродроме в Чернобаевке (Херсонская область) в начале СВО. То есть почти вся украинская военно-транспортная и больше половины боевой авиации остались в строю и продолжали совершать боевые вылеты. Не испытывал проблем противник и с вертолётным парком, чьи потери были с лихвой восполнены западными поставками…

Западные поставки


Уже спустя несколько дней после начала Россией специальной военной операции, Запад объявил о возможной отправке на Украину боевых самолётов. Заявления на данную тему делало как руководство Европейского Союза, так и многие страны-члены НАТО. Распалённое обещаниями западной помощи командование ВВС Украины тут же растрезвонило на весь мир, что в ближайшее время получит в своё распоряжение сразу 70 боевых самолётов: 16 истребителей МиГ-29 и 14 штурмовиков Су-25 из Болгарии, 28 истребителей МиГ-29 из Польши и 12 истребителей МиГ-29 из Словакии. ««Призраков Киева» теперь станет больше!» — хвасталась украинская пропаганда.

Однако вскоре выяснилось, что ни одна страна Европы не может выделить технику подходящих типов. Болгария, Словакия и Польша официально сообщили, что не могут передать Украине «такой важный элемент защиты воздушного пространства». Причины их отказа были просты и понятны.

Во-первых, большая часть указанного авиапарка пребывала в плачевном техническом состоянии. В Польше, после ряда катастроф, эксплуатация советских истребителей МиГ-29 была запрещена ещё в 2019 году. В Словакии из 12 истребителей МиГ-29 могли подняться в воздух не более 4, а в Болгарии – всего пять. Остальные болгарские и словацкие штурмовики и истребители уже много лет простаивали в ангарах и годились только в качестве доноров запчастей.

Во-вторых, НАТО опасалось начала открытой конфронтации с Россией в случае перелёта боевой авиации со своих аэродромов на Украину. Польша прямо заявила, что не желает в одиночку взваливать на себя столь тяжелейшую ответственность. По мнению Варшавы, решение об официальной передаче боевых самолётов должно приниматься на уровне НАТО и быть единым.

Но никакого единства в НАТО не наблюдалось, так как Болгария, Венгрия и Турция прямо заявили, что пока не планируют отправлять на Украину своё оружие. Румыния всерьёз рассматривала вопрос передачи украинским ВВС своих модернизированных истребителей МиГ-21 «Лансер». Однако, с учётом их почтенного возраста и технического состояния, было решено, что МиГ-21 не имеют серьёзной боевой ценности.

Поэтому на состоявшемся 24 марта 2022 года в Брюсселе саммите НАТО было принято куда более реалистичное решение: вместо самолётов передать Киеву дополнительные средства ПВО, в том числе и советского производства. Первой отличилась Словакия, которая передала Украине зенитно-ракетный комплекс С-300ПМУ, что вызвало большой общественный резонанс по обе стороны фронта. Начиная с апреля Пентагон в рамках военной помощи начал поставки Украине вертолётов Ми-17, ранее предназначенных для поставок рухнувшему проамериканскому режиму в Афганистане.

Всего же в 2022 году, согласно материалам западной прессы, Украине передали 18 штурмовиков Су-25 (14 из Болгарии и 4 из Северной Македонии) и 35 вертолётов (20 вертолётов Ми-17 из США и 15 вертолётов Ми-2, Ми-8 и Ми-24 из Чехии, Словакии и Латвии). Также на Украину попало некоторое количество польских истребителей МиГ-29 (последняя поставка была проведена тайно).

Согласно данным издания «Foreign Policy», все указанные самолёты и вертолёты перед отправкой разбирала специальная «полевая группа», расположенная в Польше и связанная с Европейским командованием Вооружённых сил США. После разборки самолёты и вертолёты отправляли на Украину под видом «запчастей», что не давало России юридических оснований говорить о поставках боевых самолётов. После пересечения границы, большую часть полученного собирали и отправляли в бой, а остальные «борты» использовали в качестве источника запчастей. Всё это позволяло украинским ВВС не только восполнять понесённые потери, но и поднимать с хранения всё новые самолёты и вертолёты.

Дайте F-16!


Однако запасы старой советской авиационной техники в странах НАТО были ограничены, и вскоре просьбы украинской стороны к своим «западным партнёрам» приобрели более конкретные формы – Киев потребовал истребители F-16. Понятно, что сама идея родилась не в воспалённых «российской агрессией» головах свидомых патриотов, а была подсказана и соответствующим образом сформулирована их западными хозяевами. Начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун прямо потребовал, чтобы Украина полностью отказалась от советских боевых самолётов и перешла на натовские образцы.

Решение было логичным. F-16 – пусть и устаревший, но зато самый массовый, надёжный и дешёвый боевой самолет НАТО, широко распространённый во всём мире. За 50 лет эксплуатации для него разработали множество вариантов ракетно-бомбового вооружения, он не испытывал никаких проблем с логистикой, лётчиками и техническим персоналом. Многие страны Европы, которые уже заказали партии новейших американских истребителей пятого поколения F-35, были готовы избавиться от своих F-16, безвозмездно передав их Киеву. А принятые на Украине ещё перед началом войны законы позволяли без проблем принимать на службу в ВСУ иностранных граждан (в данном случае лётчиков и технический персонал). Таким образом, в очень короткие сроки НАТО могло не только полностью перевооружить, но и нарастить численность украинских ВВС. В этой связи примечательно, что несмотря на тяжёлые потери, ни одна из бригад тактической авиации ВВС Украины до сих пор не расформирована, дожидаясь западного ленд-лиза в виде самолётов и лётчиков.

Главным рупором своих просьб бандеровская пропаганда избрала свидомого капитана ВВС 40-й бригады тактической авиации Андрея Пильщикова (позывной «Джус»). В многочисленных интервью украинскими и западным СМИ он красочно расписывал, как украинские лётчики на своих устаревших самолётах больше всего опасаются российских систем ПВО и истребителей Су-35. И изменить это плачевное положение дел может только передача Украине американских самолётов F-16. Одновременно запускается проект «Buy me a fighter jet» («Купите мне истребитель») и снимается пропагандистский ролик, в котором украинский военный пилот с грустью смотрит на разбитые истребители и просит купить ему новый самолёт, чтобы он мог бороться с «российской агрессией».


Уже в июне 2022 года «Джус» вместе с ещё одним военным лётчиком с позывным «Мунфиш» в составе украинской делегации посетили Вашингтон. На встречах с видными американскими сенаторами и конгрессменами они обсудили современные системы вооружений, необходимые Украине. Практическим результатом этих переговоров стало одобрение Палатой представителей США выделения 100 миллионов долларов на обучение украинских лётчиков пилотированию F-16. По мнению специалистов, обучение пилотов F-16, уже имеющих опыт полётов на МиГ-29 и Су-27, в интенсивном режиме занимает 2-3 месяца, примерно столько же требуется для подготовки наземного технического персонала. Однако большие потери, общий невысокий уровень профессионализма украинских лётчиков и слабое знание ими английского языка растянули процесс обучения вплоть до начала 2024 года.

Гораздо более весомой помощью стали поставки на Украину относительно современных образцов авиационного вооружения стран НАТО. Прежде всего, американских противорадиолокационных ракет AGM-88 HARM, предназначенных для уничтожения российских РЛС и зенитных комплексов С-300 и С-400. Стараниями специалистов НАТО эти ракеты удалось интегрировать в состав вооружения истребителей МиГ-29 и Су-27. По данным западных военных экспертов, используя ракету AGM-88, украинские ВВС смогли ограничить действия российской ПВО в прифронтовой полосе, что привело к увеличению вылетов украинских Су-25 и Су-24 для нанесения бомбовых ударов по российским позициям в Херсонской и Харьковской областях.

После того как 8 октября 2022 года украинская сторона совершила террористический акт на Крымском мосту, ВКС России начали масштабную операцию против энергосистемы Незалежной. Ослабевшая украинская авиация и система ПВО оказались не в состоянии перехватить все российские ракеты и массово запускаемые дроны-камикадзе «Герань». Дешёвые «шахид-мопеды» лишь окончательно истощили последние запасы зенитных ракет мобильных комплексов ПВО и ПЗРК. Немногочисленные украинские истребители Су-27 и МиГ-29 также гонялись за «Геранями» день и ночь, но из-за устаревших бортовых РЛС и ракет «воздух-воздух» не могли эффективно перехватить столь малоразмерные цели. Что-то украинским лётчикам удавалось сбить, но лишь при помощи установленных на их истребителях 30-мм пушек.

Всё это вынудило НАТО признать «колоссальный эффект» российских ударов по энергетике и системе ПВО Украины. Было принято решение начать массовые поставки Киеву натовских систем ПВО и боезапаса к ним. В основном это были устаревшие образцы времён холодной войны, вроде германской ЗСУ «Гепард», мобильных ЗРК «Avenger» из США и «Stormer-Starstreak» из Великобритании. Но были и более современные образцы: американская система ПВО «Пэтриот», американо-норвежский ЗРК «NASAMS» и германский комплекс ПВО «IRIS-T SLM».

Помимо этого, в конце 2022 года некоторые украинские бомбардировщики и разведчики Су-24 были модернизированы для использования англо-французских крылатых ракет большой дальности класса «воздух – поверхность» «Storm Shadow/SCALP-EG», которые предназначались для уничтожения стационарных объектов, защищённых системами ПВО на расстоянии до 250 км. Также украинским ВВС были переданы корректируемые планирующие бомбы «JDAM-ER», которые после сброса достаточно точно могут поражать цели на расстоянии до 75 км.

О действиях украинских ВВС и поставках западного вооружения в 2023 году мы поговорим в следующей части нашего обзора…

Powered by Bullraider.com