Print

Российский пассажирский самолет МС-21 с Российским двигателем ПД-14 https://zen.yandex.ru/media/tech_world/neujeli-eto-sluchilos-rossiiskii-passajirskii-samolet-ms21-s-rossiiskim-dvigatelem-pd14-5e9058d940d28e0a64d331e1

Опубликовано в Российские новости

МС-21-300 - первый в России постсоветский крупный отечественный авиалайнер. Он относится к самому массовому сегменту пассажирских самолетов ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам.

Как и новый двигатель, МС-21 является первым самолетом подобного типа, полностью разработанным и выпущенным в современной России. МС-21 «Магистральный самолет XXI века» – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, современную силовую установку и продвинутые системы управления, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154. Он производится Иркутским подразделением российской государственной Объединенной авиастроительной корпорацией(ОАК), которое, в 2019 году получила в свое распоряжение два новых российских двигателя ПД-14 разработанных ОАО "Авиадвигатель России", в городе Пермь, чтобы в конечном итоге заменить двигатели американского производства Pratt & Whitney.

 
 
 

Узкофюзеляжный авиалайнер российского производства, который уже завершил сертификационные испытания, как ожидается, бросит вызов среднемагистральным самолетам, таким как Airbus A320neo, китайский Comac C919 и проблемный Boeing 737 Max. К основным конкурентным преимуществам самолета относятся скромные эксплуатационные расходы, которые до семи процентов ниже, чем у конкурентов.

По первоначальным планам, российский самолет должен был быть построен с использованием 38 процентов комплектующих отечественного производства. Позже производитель решил поднять этот показатель до 97 процентов к 2022 году в рамках правительственного плана по устранению зависимости от импорта.

 
 

Отечественная силовая установка МС-21.

К настоящему времени произведенный на внутреннем рынке турбореактивный двигатель прошел проверку Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Производитель ожидает, что агентство предоставит разрешение на эксплуатацию реактивных самолетов, оснащенных ПД-14. Это позволит иностранным авиаперевозчикам закупать самолеты МС-21-300 с российскими двигателями.

 
 

Идея создания двигателя нового поколения появилась еще в начале 2000-х годов. Российской двигателестроительной отрасли требовался проект, который стимулировал бы ее развитие и помог устранить накопившееся технологическое отставание от стран-лидеров.

Характеристики ПД-14:

При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов, благодаря чему достигается необходимый уровень шумоизоляции и снижается масса двигателя. Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов, при этом все они прошли сертификацию по международным нормам.  

Внедренные инновации позволили снизить расход топлива, сделав ПД-14 более экологичным и экономичным. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.   

ПД-14 – это первый двигатель в будущем семействе, разработанный для авиалайнера МС-21-300. Среди его ближайших «родственников», планируемых к выпуску − модификации ПД-14А для самолета МС-21-200 и ПД-14М для самолета МС-21-400. Двигатель ПД-8 сможет устанавливаться на самолеты Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334. Для Ил-96 и Ту-204 можно будет использовать ПД-18 тягой 18-20 тонн.

Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок. 

Powered by Bullraider.com