О нет, возмутительно неполиткорректных гэдээровцев хоронить рано. Несмотря на весьма солидный возраст коллектива и его участников. 56-летний Тилль Линдеманн (бывший пиротехник, плотник и столяр, член сборной ГДР на чемпионате Европы по плаванию среди юниоров) далёк от мысли уйти на покой. Возвращение состоялось по полной программе, на всю катушку.
Новый клип Rammstein на песню "Deutschland" ("Германия") вызвал беспримерный ажиотаж в мире. Меньше чем за сутки он собрал более 6 млн просмотров на YouTube; на данный момент - почти 15 млн. В сюрреалистичной форме показана история Германии через призму её сегодняшнего мультикультурного состояния. Главной звездой ролика, помимо самих музыкантов, стала 28-летняя чернокожая модель, артистка Берлинского драматического театра Руби Комми, символизирующая Дойчляндию.
Строки припева:
Deutschland – mein Herz in Flammen
Германия, моё сердце пылает
Will dich lieben und verdammen
Хочу любить и проклинать тебя
Deutschland – dein Atem kalt
Германия, твоё дыхание холодно
So jung, und doch so alt
Такая молодая и в то же время такая древняя
Deutschland – deine Liebe
Германия, твоя любовь —
Ist Fluch und Segen
Это проклятье и благословение
Deutschland – meine Liebe
Германия, разве мою любовь
Kann ich dir nicht geben
Я не могу подарить тебе?
Deutschland!
Германия!
Deutschland!
Германия!
Уполномоченный федерального правительства Германии по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн (бывший уполномоченный МИД ФРГ по отношениям с еврейскими организациями и проблемам антисемитизма в ранге посла, автор идеи создания общегерманского регистра для учёта всех случаев проявления антисемитизма) объявил, что музыканты "перешли красную черту". "Rammstein переступили черту, нарушили все границы дозволенного", - заявила бывшая руководительница Центрального совета евреев в Германии Шарлотта Кноблох. Она обвинила группу в "инструментализации и умалении Холокоста", что "выглядит непристойно и омерзительно". Разгневанный директор Фонда баварских мемориалов Карл Фреллер пригласил Rammstein посетить бывший концлагерь Дахау: "Страдания и бесчеловечность Холокоста не позволяют использовать эти темы". Проклятия в адрес музыкантов исходят от еврейских общин различных стран. В негативном ключе ("Для меня это недопустимо") высказался глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин, назвавший группу "скандальной". При этом он считает, что "бороться с книгами, спектаклями, музыкой — это опасный путь".
Большинство немецких СМИ негативно восприняли новую работу Rammstein, назвав ее "чётко спланированной провокацией".
На YouTube размещено предупреждение о том, что содержание видео может оказаться неприемлемым, а пользователям для просмотра необходимо подтвердить, что они старше 18 лет. Комментарии к ролику отключены.
Отечественные блогеры/журналисты/политологи/конспирологи разродились кучей собственных версий расшифровки видеоряда.
Известный севастопольский левый блогер-атеист, военный эксперт Борис Рожин: "Последний клип Rammstein вызвал достаточно забавное обсуждение по поводу того, что творцы хотели сказать в своём эпатажном творении. В сети уже масса комментариев — а о чём это вообще? Откуда негры? Я не понял — к чему и зачем всё это было? За исключением ряда моментов посыл как раз наоборот достаточно прозрачен. Негритянка в клипе играет роль Германии, о чём прямо указано в титрах. Под это дело даже специально подобрали актрису родившуюся в 1991 году в «Новой Германии» — она её ровесница. Чёрная Германия это Новая Мультикультурная и Толерантная Германия, которая появилась после поглощения ГДР. За плечами этой новой Германии лежит великое и мрачное прошлое. Эта Германия видит своё прошлое и ощущает связь с ним (с варварскими племенами Арминия, с эпохой Священной Римской Империи и Реформации, с нацизмом и коммунизмом, с разделённой на две страны нацией), но не имеет будущего. Так как тот, кто контролирует настоящее, контролирует прошлое, события прошлого показаны через призму новой мультикультурной Германии, которую мы встречаем где-то неподалёку от Тевтобургского леса, где впервые на себе неукротимый дух немцев почувствовали римские легионы. В средневековье и Новое время мы видим разобщённость и войны немцев друг с другом или против кого-то (немцы это народ-воин, который принес немало горя себе и другим — величие идёт рука об руку с непрерывным смертоубийством), власть церкви, которая подобно телу Христа, пожирала Германию, а под столом творилась различная содомия (намёк на моральное разложение церкви). В начале 20х годов мы видим Германию-инвалида после поражения в Первой мировой войне и продолжение внутреннего разлада вызванного революцией 1918 года — конфликт немцев между собой делит общество на коммунистов и нацистов (драка кастетами это драка коммунистов и фашистов на митингах 20х). Вместе с гибелью «Гинденбурга» гибнет немецкая технологическая мечта предвещая наступление темной эпохи, а достижения в ракетостроении построены на костях убитых узников концлагерей (вешают евреев, гомосексуалистов, коммунистов и т.д.). Сионисты тут явно мимо кассы бузят — ясно же даётся понять, что взмывающие в небо ФАУ-2 стали возможны именно на костях узников концлагерей. Наоборот, про это надо почаще напоминать любителям рассказов про таланты Вернера фон Брауна. Сцена в концлагере это обратная сторона нацистского технологического могущества. Сцены со сжиганиями книг прямо указывают на союз католический церкви с нацистами, а костры инквизации прямо увязываются с сжиганиями книг в Третьем Рейхе. Мрачная сторона Германии продолжает преследовать её через эпохи. В этом плане смешны упреки Rammstein в непонимании сути нацизма — наоборот, они понимают это лучше многих, отсюда и неполиткорретные темы про технологический рывок на фоне геноцида и союз нацистов с церковными мракобесами. Далее идёт послевоенная эпоха, размазанная по разным сценам от серых партапппаратчиков в ГДР попивающих шампанское и целующхся с Брежневым и летающих в космос на советских космических кораблях (на заднем плане можно заметить шлем космонавта с надписью СССР) до боевиков RAF в ФРГ и массовых протестов подавляемых полицией. Через эти сцены проходит красной нитью тема отрыва элиты от народа. Раскол нации на два государства не исчезает — разобщение немцев развиваться внутри ГДР и ФРГ. Стена падает, немцы обнимаются, но лучше не становится. Мультикультурная элита Новой Германии, как и элиты ФРГ ограждена от народа дубинками, слезоточивым газом, полицейскими собаками и упакованными полицаями. Протесты и разобщение продолжаются. У Новой мультикультурной Германии, которая должна идти в будущее, принимают роды, но вместо детей рождаются собаки, что является прямым намеком на то, что немцев замещают мигрантами и новая Германия не воспроизводит немцев, а воспроизводит чужих. Сцены с космонавтами отражают будущее, где Германия, ставшая чёрной, покоится в хрустальном гробу, а вокруг расположены мёртвые символы былого величия — монументальная архитектура и U-Boat — символы созидательного и разрушительного начала Германии. Но её некому разбудить любящим поцелуем (тема спящей красавицы уже обыгрывалась в клипе Sonne), что иронично в свете текста песни, где поётся о трудностях любви к Германии со всем великим и ужасным, что сопровождало её на протяжении бурной немецкой истории. В конце гроб с телом Германии отправляется в бесконечную пустоту космоса, символизируя смерть Германии. Клип ясно указывает на причины — внутренняя разобщённость немцев, которая преследовала их большую часть их истории как народа и их банальное вымирание как нации в свете проведения политики мультикультурализма. Точка бифуркации этого вымирания будет пройдена при «Новой Германии», которая столь инородно выглядит в различных исторических периодах. Клип является своеобразным предупреждением, что что-то в Германии идёт не так. Отсюда и столь бурная реакция правозащитных, сионистских и партийных организаций по поводу его содержания. За эпатажными образами и бодрой музыкой, скрывается вполне конкретное общественно-политическое высказывание, которое направлено против текущей внутренней политики в стране. У Rammstein эта тема не нова — в старом клипе MeinLand также затрагивалась тема ушедших «старых-добрых времён» с идиллическим пляжем 60х, которому на смену приходит уродливый образ «Новой Германии», где нет прежней свободы и самой сути того, что называлось Германией. В целом, клип «Дойчланд» безусловно является не только мастерским эпатажем и троллингом 80-го уровня — под блестящей мишурой быстро меняющихся образов, он поднимает вполне серьёзную тему будущего Германии и её способности развиваться как нации, прокладывая свой путь в будущее. Но вопрос — куда идёт «новая мультикульурная Германия», Линдеманн и Ко дают ясный и прозрачный ответ — в хрустальный гроб посреди символов былых свершений и преступлений. Этот клип безусловно будут ещё долго обсуждать, находя в нем различные аллюзии, аллегории, подтексты и скрытые намёки, так как он к этому сподвигает. Поэтому клип безусловно отличный, как с аудиовизуальной, так и со смысловой стороны. Несмотря на солидный возраст, ветераны индастриала делом доказали, что ещё могут".
Блогер Biotechnologist: "Вся суть песни — «über allen» вместо «über alles» и настоящая личность негритянки. Убер аллес — это «превыше всего», Убер ален — это «над всеми». Тилль специально изменил последнюю букву, потому что это полностью меняет смысл. Над всеми — это означает оторванность Германии от своих граждан, от своих сыновей и одновременно тщеславие, гордость. Она парит мёртвая в саргофаге в небе над ними — полностью от них отрешившись. Одна буква, но меняет всё. Более того, allen созвучно alien, что означает как и в английском «чужой». А убер алиен, таким образом, «сверхчужой», ну, как по аналогии унтерменшен — «недочеловек». Тем более, что там обыгрывается целый ряд слов с приставкой uber именно с таким значением сверх-. Т.е. Германия — это оторвавшаяся от почвы и своего народа сверхчуждая сущность, парящая где-то над Землёй и всеми в космосе. Возомнившая при этом себя сверхличностью. Правильно заметили и аллюзию на «Чужого». Эту сверхчужую находят в космосе и извлекают из её чрева тоже чужих — щенков овчарки. А кто папаша? Там это тоже есть. Судя по акушеру с рогами, папаша тот самый, кто приходил к Фаусту. Именно от такого папаши рождаются собачки. Вспомните, в виде кого он пришёл к Фаусту? И сразу становится всё ясно. Но всё ещё интереснее. Негритянка помимо образа Германии является античной богиней Артемидой. В конце клипа она рядом с оленем и держит за поводок свору собак. Она носит с собой отрезанную голову — это человеческое жертвоприношение. Её родственница по сути — богиня Кали, которая тоже держит в руках отрубленную голову. Она родственица Гекате, а Геката — это Сатуя Свободы — вот где связь с Америкой. Оргии в клипе — неотъемлемая часть культа этой богини смерти и плодородия. Иными словами немецкий народ под властью секты поклонников Гекаты-Артемиды. Тех самых, которые раскрылись на открытии Готардского тоннеля... Интересна тема и с красными лучами. У меня есть версия, что это след падения люцифера, который и вселился в эту негритянку, то бишь Германию, когда она была ещё девочкой, а потом эти лучи стали её оружием. Собачки от этого луча и были зачаты. Тут же ещё аллюзии-переверты на христианскую тему. Вот и монахи «причащаются» наоборот — едят плоть, но не Христа, а блудницы, в которую вселился этот самый красный луч, а под столом происходит ритуальная сатанинская оргия в её честь. Лучи изображаются как лучи сканирования и как лазерное оружие — это символы оружия явного и тайного в виде контроля над информацией с отсылкой опять к Апокалпсису с печатью зверя, т.к. эту печать и будут сканировать. Оружие элит Германии — контроль над информацией в виде таких лучей. Именно раскрытие в клипе истинной сущности элит, которые правят Германией, и есть истинная причина нападок на это произведение и возможно последующей травли самой группы и цензуры, а вовсе не оскорбление памяти жертв холокоста, хотя и здесь в клипе выстроена прямая связь. В нескольких словах смысл этого произведения: немецкий народ порабощён самыми настоящими сатанистами, которые во власти в Германии и воплощают в жизнь свой план по уничтожению народа, замещая его чужаками, но вина лежит и на самом народе, т.к. тяжкая греховность и тяга к сумраку в нём была с самого его рождения и не была искоренена за всю историю Германии".
Крайне правая VK-группа H8Core: "Главный шок-контент клипа — негритянка играет роль Германии, о чём дополнительно прописали в титрах (если кто не понял, что она — образ страны). Для исполнения роли взяли актрису, родившуюся в 1991 году — как раз в год создания «Новой Германии», — она её ровесница и тёмный (в прямом смысле) знак новой эпохи. Через призму этой новой, дегенеративной Германии проносится вся история когда-то великой страны и нации: от могучих варваров древнего мира, через контакт с римлянами, к кострам средневековья (и лицемерию церкви и её инквизиции). Кадры хронологии все время меняют свой порядок, обращаясь к наиболее значимым символам разных эпох, особенно отмечая предвоенное столкновение правых и левых (драка на кастетах), в результате чего левые попадают в концлагерь, послевоенные события в ГДР и ФРГ, не забывая о RAF (они пытаются взять Германию в заложники). В кадры попадают и другие значимые события истории и вещи, стоящие за ними. Например в момент падения дирижабля «Гинденбург» показаны уходящие от катастрофы люди в дорогой одежде — это американские магнаты, ранее отказавшиеся продавать негорючий гелий немцам, в результате чего они заправляли дирижабли водородом. В конце, подчёркивая вымирание немецкой нации, у Германии-негра рождаются собаки — жёсткая аллюзия к миграционному кризису и великому замещению. В финале клипа немцы будущего, на фоне величия бывшей Германии — монументальных зданий и подводных лодок, с собаками на руках (вместо детей) прощаются с погибшей Германией, отправляя её в космос".
Общественно-политический деятель, блогер, глава Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", экс-кандидат в депутаты от КПРФ Андрей Куприков: "Нарвался на их новый сингл и клип под названием Дойчланд и тихо охренел. Ребятки такого угля в топку закинули, что вся евролибертота пуканы в хлам разорвала и возопила ако раненая в сиськи горилла. И музон и картинка просто отрыв, а уж текст и смысл так вообще за гранью общечеловечности и толерантности. По сути ГДР-овская группа кинула предьяву нынешней пролиберализованной и плотно лежащей под Штатами германской власти, прямо отсылая к великой истории Дойчланда, сумрачному германскому гению и вековой традиции пускать кровь всем, кто волею судьбы оказался на встречном пути. В сети тут же появились горы мозгового поноса, разного рода интерпретаторов, типа м...ка Рожина, попытавшихся проаННализировать увиденное и услышанное. Ага, сельский завклубом решил поразмышлять о философии Канта и разобраться со смыслами в произведениях Гёте и Шиллера. Скажу так, понять там нихрена невозможно, но можно прочувствовать. А чувствую я одно, чего бы там не кукарекали всякие недоделанные оналитики, немцы всегда готовы и убивать и умирать, и пока ещё их дух окончательно не сломлен. А там, как Господь распорядится".
Блогер Александр Спирин: "Синтезированная канва клипа «Германия»: 1. Негритянка — «нечистый дух» Германии. Её тёмная суть, влекущая немцев через века. Что это - раскрывается в конце клипа через аллюзию «Чёрная мадонна», которая является статуей, т.е. идолом, а не самой Девой Марией. Над «Чёрной мадонной» появляется нимб, т.е. происходит обожествление идолов. Символизирует отказ Германии от христианских корней и официальное установление в кач-ве идеологии идолопоклонства. Торжество Культов Секса, Денег, Счастья, Смерти и т.д. 2. Отрубленная голова, которую несёт «тёмная сила» через века, — это элита немецкого народа. Голова эта германского языческого воина. Они являлись элитой в древности. Показана оторванность элиты от народа, тела. 3. Белые — немецкий народ. Именно на его долю выпадают тягоды и невзгоды. Псы — это нехристи в христианстве, лжеучителя. Показана окончательная дехристианизация Германии".
Блогер Art_aka_primus: "Что увидел я? толерантная Германия в исполнение негритоски хоть и молода, но уже стара и бездыханна, её нужно похоронить с миром, но прежде она должна дать «новый рейх», это символизируют 7 (7 холмов Рима?) рождённых ею щенков, что является аллюзией на римскую волчицу вскормившую Ромула и Рема".
Блогер Summer56: "После просмотра клипа возникает устойчивое желание сжечь всю эту Германию в огне ядерных пожарищ нахрен и не разбираться в этом бреде. Возможно этот ролик станет хорошей мотивацией для группировки наших войск в Калининграде. После просмотра клипа в красном уголке легче будет на кнопку нажимать!".
Журналист, историк Армен Гаспарян: "Новый клип Rammstein — чистое позёрство. Fenriz и Nocturno Culto смеются над нынешним обсуждением" (имеются в виду участники норвежской метал-группы Darkthrone, чьи клипы и песни содержат гораздо большее количество шок-контента).
Ещё из Сети: "Суть клипа весьма проста — у Германия была история, а ныне происходит казнь, то есть убийство Германии", "Раз так бомбит и у евреев, и у немецких политиканов, значит, всё правильно сделали", "Нет абсолютно ничего удивительного в их новом шедевре. Они всегда кричали о том, о чём многие боятся даже говорить. Rammstein делает это в своей манере".
Блогер Prince_gazky: "На видео взят слишком большой промежуток времени, настругано кусками и взбито в музыкальном шейкере. В итоге столько пены и обсуждений. В этой пене каждый найдёт своё, что и происходит".
Пользователи наваяли целые трактаты по теме видео. Действительно, каждый находит своё.
"Deutschland" - первый клип Rammstein c 2012 года. Новый альбом, выход которого запланирован на 17 мая, станет первым за 10 лет.
Напомним о наиболее знаковых клипах группы: