Print

Самая темная ночь - перед разворотом солнца. https://cont.ws/@oohoo/794504

Опубликовано в Российские новости

Политические события начали, наконец, постепенно сгущаться перед ожидаемым большим узлом, который будет приурочен, как обычно в последние времена, к узлу солнечного цикла - зимнему солнцестоянию.

 

Напомню, что на конец 2017 года давно уже прогнозировал для российской политики аналог событий осени 1993 года внутри новой, 20-й стадии. Аналог этот не полный, а с существенной разницей – тогда был более глубокий раскол элит и старт маргинального поначалу движения к путинской консолидации. А сейчас – результатом завершения идейных споров об экономической политике станет только разграничение сфер влияния между ветвями системно-либеральной элиты. Тем не менее, мы можем использовать аналогии с осенью 1993 года для описания динамики изменений.

Объявление Путиным о будущем выдвижении на четвертый срок аналогично «указу 1400» Ельцина о поэтапной конституционной реформе - не по содержанию и форме, но по моменту задания динамики, содержания и форм политического процесса. За 15 дней, которые тогда потрясли Россию и мир, большой узел политики созрел и лопнул. Сейчас за 15 дней до официального выдвижения созревший узел призван, скорее, успокоить волнения в элите, хотя подковерной борьбы за места в обойме будет более чем достаточно. Но вряд ли она выплеснется наружу, кроме как в виде волн информвойн, подогретого броуновского движения ньюсмейкеров и блогеров на поверхности мутных вод политики.

Важно помнить, что само выдвижение и даже его максимальное затягивание – это инструменты политики. С помощью этой неопределенности и предъявления еще более жестких «преемников» Путин держал в напряжении не только российских политиков и «олигархов», но и всех внешнеполитических партнеров, заставлял их идти на контакт и заключать закулисные соглашения заранее. Предыдущий опыт 2012 года был учтен, чтобы избежать давления со всех сторон и политического торга сразу после выдвижения. Так что можно сделать вывод о завершении в целом к 6 декабря основных политических торгов и внутри, и вовне. При этом заклятые друзья и партнеры, может, и хотели бы сами подольше держать Кремль в напряженной неопределенности, но у них самих есть своя неотменимая политическая повестка, причем намного более кризисная.

Из этой общей диспозиции вытекает, в частности, вывод о достигнутом на момент самовыдвижения Путина общем балансе сил и сформированном векторе развития внутри страны, и как следствие - также и на внешних уровнях политики. То есть партнеры буду, конечно, еще пытаться тестировать сформированный в России вектор на прочность в период официального выдвижения и выборов, но после их завершения вектор политики России станет общезначимым и формирующим позиции остальных субъектов.

Уже сейчас, еще до программных выступлений, можно на основе отдельных важных деталей и нюансов политики в период самовыдвижения сделать некоторые вполне определенные выводы о сложившемся векторе будущей политики. Например, заявление Путина сделано на Горьковском автозаводе, в кругу рабочих и служащих предприятия. Либеральные комментаторы сразу же заверещали про повторение темы Уралвагонзавода. Однако, ГАЗ – это преимущественно гражданское машиностроение, и кроме того – это частное предприятие, а не госкорпорация. Период приоритета оборонного заказа и роста влияния госкорпораций, как минимум, будет сбалансирован новыми гражданскими приоритетами. И об этом же косвенно намекает объявление о завершении военной кампании в Сирии.

Да, подтвержден общий курс на развитие технологий, импортозамещения и изменения баланса в пользу производственного сектора от финансового. Но где-то там же среди рабочих спецовок был замечен скромно притаившийся «олигарх» и частный совладелец ГАЗа г-н Дерипаска, не иначе как прямо из Лондона. А это даже более ясный сигнал всем «лондонским сидельцам» и прочим недоолигархам, чем заявление запасного кандидата Кремля и омбудсмена Титова – все, кто готов вкладываться в реальное производство в России, могут рассчитывать на поддержку.

Второй не менее важный внутриполитический момент – Путин приехал на ГАЗ, к его рабочим и к владельцам с поддержкой от сугубо неполитического молодежного движения добровольцев, общественных активистов. Пожалуй, это шаг вперед навстречу обществу и еще дальше от элит и политических партий, чем ОНФ. Помнится, был разговор о превращении ОНФ в социальный лифт, но сейчас АП РФ финансирует НКО в регионах напрямую, без посредничества даже ОНФ. Из этого следует возможность двойной конкуренции – молодежных и волонтерских НКО за внимание и поддержку со стороны президента, а затем уже – политических партий за поддержку со стороны новых лиц в общественной жизни. Не факт, что этот политический тренд созреет раньше, чем следующие президентские выборы. Но в следующем постпутинском политическом цикле есть шанс повторения технологии вытеснения старых партийных кадров новыми в рамках переиздания «нерушимого блока партийных и беспартийных». Пока же данный тренд служит для подстегивания активности партийных.

Самовыдвижение Путина при поддержке общественников и трудовых коллективов проходит на фоне жесткой подковерной драки между двумя крыльями системно-либеральной элиты – кормящихся от госкорпораций (лидер – Сечин, пока) и кормящихся от госбюджета (лидер – Медведев, пока). Внешнее броуновское проявление вылилось в перипетии известного уголовного дела, которое как раз к самовыдвижению Путина пришло к известному балансу правовых позиций и информационной поддержки. Для сислибов из правительства этот сложившийся баланс – однозначное поражение и потеря былого влияния. Но и конкуренты из госкорпораций не получили преобладания, скорее – в ходе странных «качелей» в позиции гособвинения был выстроен некий регулируемый баланс, который и будет закреплен в ходе выборной кампании. Вследствие этого вектор экономической политики будет направлен в третью сторону, усиления финансового контроля и над теми, и над этими. Что и подразумевалось под движением к «цифровой экономике».

На внешних фронтах также наблюдается пока еще не разворот, но подготовка к развороту от усиления «холодной войны» к поддержанию баланса в период выборов и некоторой разрядке после. Американцы, как сторона обороняющая позиции в мировом финансовом кризисе, использовали информационные рычаги виртуальной «холодной войны» якобы с Россией и остальной «осью зла»– на все сто процентов, но против своих же союзников, вернее – саттелитов. Видимо, для того, чтобы не дать им соскочить с долларовой иглы в самый ответственный момент перехода к управляемому спуску всемирной долговой пирамиды. И нужно честно признать виртуозность игры Трампа на нервах всех без исключения союзников, по заказу стоящего за Белым домом альянса финансовой олигархии и спецслужб.

В частности, наезд проамериканской ВАДА на МОК с угрозой полностью сорвать ОИ-2018 – это угроза влиянию и доходам старой европейской элиты. Следующим ходом вслед за возможным отстранением или отказом России от Игр был обозначен отказ от участия самих американцев. Разумеется, из-за угрозы со стороны КНДР. Разумеется, подталкиваемой к срыву Ига коварным Путиным, а вовсе не внеочередными маневрами США. Кем же еще? Недаром же кто-то запустил по всему Итернету англоязычный мем – агитку NoRussiaNoGames.

Примечательно, что этот болевой прием призван удерживать под контролем сразу нескольких заклятых партнеров – не только европейцев, но и южных корейцев с японцами, да и китайцам не мешает напомнить об обещанных мультимиллиардных инвестициях в газ Аляски и другие проекты. Единственный, кто финансово и экономически не страдает от неприятностей с МОК – это Россия. А может быть даже наоборот – имеет свои закулисные дивиденды. Тут стоит обратить внимание на то, что ответ Путина на вымученные якобы «компромиссные» решения МОК был заготовлен заранее. Хоккеисты письмо в Кремль подписали, похоже, в считанные минуты сразу после. А кроме того, что самое характерное, после слов Путина о том, что блокировать участие спортсменов никто не будет, информационная волна в Рунете и СМИ в пользу бойкота вовсе не снизилась, и за неучастие продолжали агитировать медийные лица, которые ни разу не были даже заподозрены в желании перечить начальству. То есть команда продолжить информационное давление была от самого Кремля. Так на кого же тогда давление? Если не на МОК и на стоящих за ним европейских элитариев. Похоже, что как и в истории с наездом Трампа сначала на суадитов, а потом вместе с ними на Катар – Кремль остается закулисным союзником Белого дома, собирающим свою долю дивидендов.

Как же так? – воскликнет неискушенный наблюдатель, - это ведь нас, Россию унижают и оскорбляют нейтральным олимпийским флагом? – Встречный вопрос такому ура-патриоту: - А рекламой Кока-колы или прочих спонсоров на форме олимпийцев никто не озабочен? А если в этом шоу крутятся многомиллиардные рекламные бюджеты, то может быть у шоумена с контрактом есть шанс не выиграть, получив неловленный допинг или поддержку судей?))) Смешно же, ей богу, говорить о какой-то морали в нынешнем насквозь коммерциализированном профессиональном «спорте». Но если вдруг взять и перейти в патриотичный «старый режим», когда Олимпиады были смотром спортивных спецназов Холодной войны – тогда логика еще проще: Главнокомандующий мягко велел заткнуться и терпеть!

Для чего терпеть? Чтобы начальство имело возможность обсудить условия сдачи позиций европейскими партнерами. Не говоря уже о том, что часть позиций была сдана еще при подготовке решений МОК, имеющих внутренние противоречия и шансы быть оспоренными в спортивном арбитраже или швейцарском суде. До Игр еще полно времени, все может еще поменяться. А главное, что наезд англосаксов на европейских партнеров в лице МОК – слишком жесткий для долгосрочного давления, и нужен, скорее всего, именно на ближайшие пару месяцев, чтобы перевести мировую долларовую систему в режим управляемого спуска пузырей.

Есть и много других косвенных указателей на эту же «смену режима». Например, усиление масштабной рекламы биткойна с раскруткой первых биткойновых «миллиардеров» и запуском фьючерсов очень похоже по фазе развития «пирамиды» на рекламный ролик Лени Голубкова образца июля 1994 года с графиком от сапог к машине и далее по экспоненте. То есть организаторы пирамиды решили срочно конвертировать свои виртуальные миллиарды, а для этого нужно завлечь побольше лохов с реальными деньгами. Но главное – не это желание, а политическое добро на такую конвертацию от тех, кто контролирует еще большую финансовую пирамиду долларовых долгов. Для них важно, чтобы пирамида биткойна перед своим разделением на части и обрушением втянула в себя как можно больше «горячих» денег, остудив финансовые рынки.

Бродячий цирк в лице политической «элиты» Киева, несмотря на всю свою комичность, тоже является недвусмысленной угрозой именно для Европы. Не только европейские лидеры, но даже в самом Киеве прекрасно осознает, что возможное обрушение остатков государства и политических институтов на Б/У имеет целью только создание криминальной «черной дыры» на границах Европы. Сами украинские элиты и предыдущего обрушения не желали, думали обойдется только отставкой Януковича, но получили переворот силами иностранного спецназа, наемников и приданных нацистских боевиков. Тем более они сейчас, имея столь болезненный опыт – боятся обрушения последних гарантий безопасности и единственного источника бабла в лице своего режима. И тут им Трамп присылает близкого соратника Маккейна Волкера, а потом и близкого друга сенатора – Михо, с официальным заданием протолкнуть антикоррупционное законодательство и закон об импичменте. То есть заведомо те законы, на которые даже сейчас самые зависимые от США укрополитики пойти не смогут. Ну не самоубийцы же.

По сути, киевским элитам предложили выбор – обрушить режим самостоятельно, лишив его силовой вертикали, либо быть обрушенным в результате еще одного майдана, где малахольный лидер и еще более неадекватная местная массовка нужны лишь для прикрытия очередной спецоперации с участием наемников. Разумеется, как и всякое эффективное политическое оружие – все это лишь угроза, но очень реальная, причем угроза опять же не для России, а только для Европы. Россия сама постаралась, а древние укры изо всех сил помогли – максимально дистанцироваться от Киева. Запуск движения по обходной ж/д ветке мимо Украины, объявленный тоже на прошлой неделе перед самовыдвижением Путина – это тоже знак. Знак полной незалежности Украины, от которой уже ничего не зависит в делах России, отделенной от Киева двумя буферными зонами. А вот Европе есть чего бояться, и подрыв польского автобуса во Львове – это пока цветочки.

В конце концов, Европа ключевые финансовые требования Трампа, а заодно и некоторые пожелания Путина не сможет не выполнить. Михо, которому вовсе не хочется быть сакральной жертвой – неважно на улице от снайпера или быть придушенным в СИЗО, радостно убежит на волю, в пампасы. Волкер, не сумевший выполнить наказ руководства, разведет руками… Упоротые ястребы во главе с Маккейном покажут себя неспособными отстаивать интересы США. В итоге Трамп убивает сразу несколько зайцев одной интригой.

Еще одна схожая интрига, где намерения и движения ястребов использовали по-дзюдоистски для их же ослабления – это указ Трампа о переводе посольства в Иерусалим. Но это лишь завершающий маневр в закулисной интриге, кульминацией которой была новость о согласии генерала Флинна дать показания ФБР. Вся антитрамповская рать начала громко хлопать в ладоши, предвкушая успех только что внесенной резолюции демократов об импичменте. И вдруг протекает утечка, что Флинн признался в том, что беседовал с послом России Кисляком по просьбе еврейского зятя Трампа, которого об этом содействии попросил Нетаньяху перед голосованием ООН. То есть, оказывается Флинн вместе с Трампом хранили от ФБР израильские, а не российские секреты. Ну и в качестве вишенки на протухший торт несостоявшегося импичмента – пожалуйста, резкое обострение ситуации вокруг Израиля, включая раскол намечавшегося союза с саудитами и срыв переподчинения ХАМАСа руководству автономии. А с учетом практически состоявшегося ухода США из Сирии, данное обострение, скорее, вынуждает Израиль к более тесному закулисному диалогу и взаимодействию с Россией. Не с Ираном же.

В общем, нам еще предстоит весьма напряженный период, а для западных и киевских элит – еще и очень нервный. Но по итогам все должно устаканиться, никто ведь по-настоящему не заинтересован в резком обрушении долларовой долговой пирамиды, а вместе с нею объемов мировой торговли, показателей ВВП и жизненного уровня. Поэтому в Вашингтоне и страхуются всеми способами от возможных интриг и неожиданных ходов собственных союзников. Что же до информационной войны против России, то брань на вороту не виснет. Должны быть у наглосаксов хоть какие-то рычаги влияния, как они их представляют. Если не на нас, то на своих «союзников».

Powered by Bullraider.com