Print

Ватикан как двигатель сепаратизма и радикализма в Европе и мире. И не только о Каталонии... https://cont.ws/@alexandrpasichnik/732657

Опубликовано в Российские новости

Всем известно о том, что в Европе принимаются законы касательно ЛГБТ, что в ряде случаев христианские символы убираются чуть ли не в законодательном порядке, чтобы не оскорбить чувства мусульман, атеистов и проч. граждан, которым эти символы не близки или чужды. Но задумывались ли вы над тем как реагирует на этот кризис Ватикан?

 

Что же мы наблюдаем в Европе? Ситуация для РКЦ такова, что каждый год в Европе церковь теряет огромное количество верующих, опустевшие храмы сдаются в аренду, их используют как автомастерские, рестораны или просто оставляют разрушаться временем, а потом сносят. Об этом свидетельствуют и статистические данные РКЦ, где сообщается о сокращении как числа священников, так и числа семинаристов, которые должны были бы пополнить ряды пастырей этой церкви.

 

В то же время целый ряд сил и структур давит на Ватикан, требуя изменения католического учения. В частности, требуют изменить отношение к женскому священству, к представителям ЛГБТ и возможности однополых браков. 

Формально численность РКЦ сохраняется, но этого удаётся достичь только благодаря расширению в Африке и некоторым другим регионам. 

Вы думаете, что Ватикан спокойно и беспомощно наблюдает за этой ситуацией и ничего не делает? Напрасно. 

Я уже упоминал, что готовлю к печати книгу "Новый крестовый поход. Украина в крови", где будет описана роль католической церкви в протестных движениях и гос. переворотах в целом ряде стран за последние несколько лет, но сюда пожалуй вынесу основные штрихи касательно радикализма и сепаратизма в Европе и тех странах, где за последних несколько лет проявила себя римо-католическая церковь.

В 2000 году главой Львовской богословской академии, трансформированной потом в Украинский католический университет становится американец Борис Гудзяк - давний друг Хиллари Клинтон и ряда других политиков.

В 2001 году главой Украинской греко-католической церкви становится американец Любомыр Гузар. 

В 2003 году Борис Гудзяк и Святослав Шевчук (являющийся на данный момент главой УГКЦ) отправились в Грузию помогать местному римо-католическому иерарху Клаудио Гуджеротти (является на данный момент папским нунцием на Украине). Деятельность этой троицы происходила незадолго до "революции роз" в Грузии после которой к власти пришел Михаил Саакашвилли. И казалось бы на первый взгляд, что события создания новой семинарии, деятельность Шевчука и Гудзяка не имеют никакого отношения к «революции роз» в Грузии, которая проходила в ноябре 2003 года, но сам Шевчук вскоре после событий смены власти в Грузии говорит в одном из интервью, что через пару дней после смены власти, несмотря на давление православной церкви в Грузии, судебные решения начали решаться в пользу католической церкви. При этом, отмечая, что не ждет каких-то радикальных изменений в этих условиях, когда православная цероквь имеет большое влияние и негативно относится к католичеству, но выразил уверенность, что при новом правительстве такие изменения понемногу вероятно происходить будут. Это судебное решение и уверенность в переменах при новом правительстве на самом деле крайне красноречивы, если учесть, что за пару месяцев до «революции роз» в Грузию прибыл папский представитель Жан Луи Торан, занимавший должность секретарь по отношениям с государствами т.е. по сути министр иностранных дел Ватикана и потерпел сокрушительное поражение планов, что привело его карьеру на этом посту к концу. Папский чиновник приехал для подписания с властями Грузии договора о юридическом статусе католической церкви в этой стране. Однако, перед этим патриархия православной церкви в Грузии заявила, что Ватикан и правительство намерены подписать тайное соглашение, что вызвало волну протестов. Из-за протестов со стороны Грузинской православной Церкви и студентов, президент Эдуард Шеварнадзе отказался подписывать соглашение и вместо подписи и статуса Ватикан получил изрядную порцию антипапистских настроений. А в ответ папский чиновник оставил, как сообщается, достаточно резкий текст в адрес властей и Грузинской православной церкви. Было заявлено, что «святой престол глубоко оскорблен» действиями Грузинской Православной Церкви. Вскоре папский нунций Клаудио Гуджеротти, который являлся одним из переговорщиков между Ватиканом и властями Грузии, и который приглашал для помощи Шевчука и Гудзяка в Грузию сообщил, что «соглашение носит секретный характер, поэтому его обнародование нецелесообразно» . Через несколько дней после этого он также заявил, что в тексте договора признавалась «особая роль католической Церкви в жизни грузинской нации» и что по его мнению срыв произошел из-за неумеренности переговорщиков.

В период майдана 2004 года на Украине в первый же день протестов в Киев были переброшены представители почти всех семинарий УГКЦ. Вскоре после этого, как обозначено на официальном сайте УГКЦ "Организация молитвенных собраний в Киеве не планировалась заблаговременно. Богослужения проводятся по просьбе организаторов акции (имеется ввиду организаторов протеста со стороны оппозиции -авт)". Примечательно, что богослужения проводились перед силовиками и проводил их все тот же Святослав Шевчук, который в 2011 году возглавил греко-католиков.

После майдана униаты получили множество бонусов и медалек от правительства Ющенко и расширили свою экспансию.

В это же время еще с середины 90-х при УГКЦ активно проводила свою деятельность экстремистская организация "Тризуб имени Степана Бандеры", которая с началом майдана стала ядром экстремистов Правого Сектора. Экстремисты эти официально и давно сотрудничают с Украинской греко-католической церковью, которую ранее возглавлял американец Любомыр Гузар, а сейчас Святослав Шевчук.

Но радикализм массово в католической церкви проявился лишь с приходом к власти нового папы римского Франциска. 

Сам Франциск проходил монашеский путь в среде иезуитов Ю.Америки как раз в тот период, когда местные иезуиты разрабатывали так называемое богословие освобождения. Из-за революционных настроев этого богословия его в начале в Риме хотели объявить вообще ересью, но видимо определенные силы пролоббировали вопрос и оно получило путевку в жизнь в среде католичества. Суть его, если попытаться утрировать, в том, что несправедливое распределение ресурсов в мире является злом. Конечно, идея такая очень понравилась США, которые с середины прошлого века вели отношения, названные американскими политиками как "величайший тайный союз всех времен", о чем уже давно писал лауреат пулитцеровской премии Карл Бернстайн. 

После того как Франциск начал набирать вес, вдруг, по непонятным причинам предыдущий папа римский добровольно (ну или по крайней мере формально добровольно) уходит на покой, а Франциск становится у руля католической церкви. 

То, что уже через несколько месяцев римо-католики оказались втянуты в целый ряд протестных движений и гос. переворотов, по-моему, говорит о том, что все это было хорошо и заранее продумано и спланировано. 

19 марта 2013 года произошла интронизация нового папы римского Франциска, а уже через пару месяцев папа римский сам лично открыл эпоху радикализма и сепаратизма. 

С 23 по 28 июня 2013 года в Бразилии должен был проходить всемирный день молодежи, организованный католической церковью, куда прибыло около двух миллионов человек . На фоне прибытия этих гостей 21 июня СМИ сообщили о том, что в стране вспыхнули протесты с жестким противостоянием между молодежью и полицией.

Нужно отметить, что в этот же период проходил футбольный матч Италия-Бразилия и, вероятно, вместе с паломниками на всемирный день молодежи и с фанатами футбола, прибыло немало ультрас, которые всегда отличаются стычками с полицией после матчей. Из-за волнений в стране президент Бразилии Дилма Роуссефф 22 июня вынуждена была применить армию для обеспечения порядка в стране .

На фоне начавшихся протестов в страну прибыл папа Франциск, который начал по сути прямо призывать молодежь и церковь к протестам. В одной из своих речей 26 июля новый понтифик заявил: «Я хочу, чтобы вы вышли на улицы с протестами, я хочу беспорядков в епархиях, я хочу, чтобы Церковь вышла на улицы и покинула мирской покой, удобство и клерикализм, чтобы мы перестали быть запертыми сами в себе» . Свою речь он продолжил словами: «Да простят мне епископы и священники, если молодёжь устроит беспорядки, но таков мой совет». В тот же день бразильские епископы поддержали демонстрантов, протестующих против социально-экономической политики властей.

В то время как папа римский пытался вывести католиков на улицы Бразилии для протестов против власти, АНБ вело прослушку президента этой страны и разных чиновников.

24 сентября 2013 года президент Бразилии Дилма Роусефф выступила в ООН с язвительным обличением действий АНБ, которые вели прослушку бразильских политиков. В своей речи она отметила, что такие действия являются нарушением международного права и оскорблением суверенитета Бразилии . Перед этим информацию о прослушке бразильских высокопоставленных лиц распространили ряд СМИ, ссылаясь на бывшего сотрудника АНБ Эдварда Сноудена. 

Одновременно с поддержкой протестующих в Бразилии против правительства, которое было так не угодно США, началось развертывание протестной деятельности в Гонконге, через который США и Ватикан надеялись, очевидно расшатать ситуацию в Китае, который не готов мириться с первенством США в мире. 

В июле того же 2013 года католический епископат Гонконга заявил, что если Китай не проведет реформу в деле выборного права, то неповиновение властям будет законным. Позже, когда начались протесты, получившие название во многих СМИ гонконгского майдана, стало известно, что католические епископы поддержали протестующих. Но мало кто вникал в детали и мало кто знает, что лидерами гонконгского майдана оказались престарелый католический кардинал и протестантский подросток - представители религий, которые даже в Гонконге являются очень незначительным меньшинством (ок. 10%, как и униатов на Украине).

Портал christianitytoday прямо говорит, что «китайские христиане играют ведущую роль в акциях протеста». При этом, как и на Украине, все католические храмы были открыты и протестующие могли получить поддержку, кров и еду в этих храмах. 

Вы думаете, участие кардинала Иосифа Чэня в протестных движенях получило какую-то критику в Ватикане? Наоборот, папа римский лично наградил престарелого католического деятеля. 

Я, пожалуй, никого не удивлю, если скажу, что деятельность эта в Гонконге совпала с назначением нового американского консула, который сразу начал вмешиваться в эти процессы.

30 июля 2013 года генеральным консулом в Гонконге и Макао назначен был Клиффорд А. Харт-младший. Клиффорд помимо дипломатических должностей, имеет также в своем послужном списке весьма интересные должности: в Пентагоне, советник по вопросам внешней политики начальника военно-морских операций; заместитель директора Operations Center для управления в кризисных ситуациях, а также в свое время работал в Совете национальной безопасности США на посту директора отделения Китай-Тайвань

Примечательным является отзыв о нем на его странице в сети LinkedIn , где представитель вооруженных сил США Мак Алстон, работавший ранее с Хартом, характеризует его как безупречного профессионала для проведения операций, которые требуют четкого соотношения средств, графиков и коммуникаций.

Естественно, что американский чиновник начал пропаганду в том же направлении, в котором работала и католическая сторона.

Вероятно, что консул настолько открыто и регулярно начал проводить эту пропаганду, что уже через месяц подвергся критике официальных властей Китая. 08 сентября 2013 года китайские СМИ сообщили, что американский консул подвергся критике официального Китая из-за вмешательства в дело реформ процесса всеобщего выборного права: «Существует достаточно доказательств того, что некоторые важные фигуры пан-демократического лагеря имеют тесную связь с Генеральным консульством США в Гонконге, чтобы вмешиваться в политическую систему. Новый Генеральный консул США в Гонконге и Макао Клиффорд А.Харт-младший встречался с лидерами политических организаций Гонконга много раз и сделал нескромные замечания по вопросу всеобщего избирательного права».

Видя такую активную деятельность Ватикана, вскоре после начала протестов в Бразилии и заявлений в Гонконге 07 августа 2013 года Госдеп США объявил о сотрудничестве с религиозными структурами во внешней политике. При Госдепе был открыт Офис по инициативам религиозных общин. Джон Кэрри выступая по этому поводу отметил, что это подразделение создано с целью установления «более тесного взаимодействия с религиозными общинами во всем мире, исходя из нашего понимания необходимости такого партнерства ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ»

 

Уже в ноябре 2013 года начался майдан на Украине, но еще за месяц до начала майдана священник УГКЦ призывал радикалов "Тризуб им.С. Бандеры", с которыми УГКЦ сотрудничает много лет, с оружием в руках захватывать власть в стране. 

 

При этом, майдан во Львове начинали студенты Украинского католического университета, с которым до этого сотрудничал и Мустафа Найем, который первый бросил клич выходить на майданы. Майданы поддержки в Италии, Австрии, Бельгии, США и ряде других стран были начаты людьми именно из среды УГКЦ и Украинского католического университета (УКУ) во Львове. А вскоре глава УКУ американец Борис Гудзяк прямо заявил, что половина киевского майдана - прихожане греко-католической церкви.

 

Но примечательней всего, что никто не собирался останавливаться на Украине и целый ряд высказываний католических деятелей и руководства УГКЦ говорят о том, что католическая церковь намерена ввергнуть всю Европу в хаос ради смены власти и получения контроля. 

Еще в начале украинского майдана сотрудник УКУ Ярослав Грицак, которого потом Петр Порошенко делегировал для избрания главы антикоррупционного комитета, заявил, что проводил консультации со специалистами по протестным движениям на постсоветском пространстве с целью объединения протестных движений на Украине и в Болгарии и намерением сделать майдан ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИМ.

 

Почти столь же откровенно глава УКУ епископ УГКЦ Борис Гудзяк заявил уже через три недели после майдана. Когда еще у всех были свежи воспоминания о противостоянии на майдане, доходившее до убийств, он дал интервью журналу Форбс, в котором заявил, что: «Это движение, эта революция, эта трансформация окончательно обретет полную зрелость, когда мы поймем, что мы боремся не только для себя, что эта борьба должна принести плод, давать определенное вдохновение, которое выйдет далеко за пределы географии нашей страны или нашего этноса». Отвечая же на вопрос что украинцы могут дать Европе, Гудзяк продолжил: «Очень важно, чтобы наше стремление в Европу не было потребительским, мол, вот Европа нам что-то даст. Да, это важно, нужно, необходимо: закон, меньше коррупции, лучшая медицина, дороги и т. д. Но это движение станет окончательно зрелым, мощным, полноценным, когда мы поймем, что тоже должны Европе, и не только ей, что-то дать. Что это − определить непросто, но это чувствуется на Майдане, в этих событиях, в этой мобилизации, в этой солидарности и сотрудничестве. Мы входим в очень длительные процессы. Нужно терпение, нужно настроиться на долгий путь. Это для нас немного трудно. Мы эмоциональные, мы можем вспыхнуть».

 

Вскоре после майдана, 24 июня 2014 года глава УКУ Борис Гудзяк в одной из телепередач заявил дословно следующее: «Мы до конца поймем свое призвание, мы завершим то, что зарождалось на майдане, когда поймем, что мы в Европу идем не как попрошайки с протянутой рукой, которые хотят чтобы Европа нам сделала хорошие дороги, сделала справедливыми суды, улучшила медицину. Мы нуждаемся в солидарности в этих процессах. Но мы имеем чем поделиться, мы имеем таинство жизни, мы имеем пережитое ощущение своего достоинства. Наши молодые люди и не только молодые, отдавали свои жизни за европейские ценности. Это первый раз в Европе, что с европейским флагом люди отдавали свои жизни за эти основополагающие европейские ценности. Сегодня этим таинством, песней, метафорой, символами, солидарностью мы призваны помочь Европе».

 

Подобные речи вскоре после этого озвучил и глава УГКЦ Святослав Шевчук. На Рождество 2015 года он заявил, что: «Я убежден, что Украина имеет какую-то очень важную миссию. Не только по отношению к своему внутреннему строительству, своему возрождению или своего преображения. Мы имеем особенную миссию в Европе, а из этого – в мире. В чем эта миссия состоит? Сегодня старая Европа начинает терять свои корни, свои христианские корни. Сегодня, например, много европейцев с удивлением начинают понимать, что эти, настоящие европейские ценности, которые Европе где-то провозглашает, в полноте действительно были воплощены на Украине во время революции достоинства. То есть украинцы сегодня готовы свою жизнь отдать за то, что Европа называет европейскими ценностями, настоящими ценностями. Европейцы, по-моему, сейчас не очень готовы на такие жертвы ради того, что они называют основой их европейской цивилизации. Таким образом, мы идем в Европу не как просители, не как бедные родственники. Мы идем в Европу как те, что имеют огромное сокровище, сокровище своей духовной жизни, своего национального строительства. И этим сокровищем мы сегодня готовы поделиться с той Европой, которая теряет фундаменты своего социального, общественного строительства и стоит перед новыми, очень сложными и опасными вызовами современности... молодость украинского духа, которая проявляется в период этих испытаний, может изменить весь европейский континент".

 

И на самом деле католическая церковь поддерживала и будет поддерживать хаос, противостояние и сепаратизм в мире. 

Так, она поддержала протестующих в Венесуэлле.

А с началом протестов в Испании она тут же заявила, что признает суверенитет Каталонии. При чем, примечательно, что клирик заявил о своем мнении после личной беседы с папой римским. 

Что сюда следовало бы добавить, как мне кажется... - не так давно глава униатов заявил, что на Украине осталось 32 млн. населения. Т.е. за последних несколько лет порядка 10 млн. человек покинуло страну. В первую очередь это как раз те майдановцы, которые так рвались в Европу и за счет этого сейчас УГКЦ сообщает о стремительном наращивании приходов в Европе. Все эти многомиллионные толпы будут отличным сырьем для раздувания противостояний в будущем, о чем говорили Шевчук и Гудзяк в своих заявлениях.

В наше время в католической среде появляются все чаще и все более отчетливые сигналы к радикализации верующих.

Одним из последних примеров таких призывов можно называть, например, выступление префекта Конгрегации Божьего культа и дисциплины таинств кардинала Роберта Сара. В статье на «Католическом обозревателе» с названием «Кардинал Сараз призывает к новому вандейскому восстанию» говорится: «Христиане нуждаются ныне в духе Вандеи, чтобы выказать сопротивление атеизму и бороться на стороне Бога» . После чего дается комментарий, что вандейские войны проходили ради защиты веры и отмечается «ватиканский иерарх подчеркнул, что так, как вандейськие повстанцы, мы сегодня тоже призваны свидетельствовать. А это означает мученичество». То есть по сути верующим объявлено, что они призваны убивать ради веры, а те из верующих, кто будет убит станет мучеником.

Думаю, что если ситуация не будет нормализована, то католики таки погрузят сначала Европу, а потом и целый ряд других стран в хаос противостояния и вражды ради достижения своих целей. Собственно, именно поэтому книгу, которую я готовлю уже к печати я и назвал "Новый крестовый поход. Украина в крови" поскольку то, что делает новое руководство Римо-католической церкви сложно назвать иначе как крестовым походом.

 

Powered by Bullraider.com