Арабы и евреи, хоть и вышли из одного семитского корня и некогда были племенами одной культурной традиции, но раскол между ними произошёл примерно три тысячи лет назад. За это время они сформировались как полностью альтернативные народы. Русские же и украинцы до сих пор различаются не больше, чем отличались суверенные (только в начале XVI века вошедшие в состав русского государства) рязанцы и псковичи от нижегородцев и владимирцев, чем боровшиеся с москвичами за право объединить и возглавить Русь тверичи отличались от своих, в конечном счёте победивших в этой борьбе, московских соседей, чем отличались друг от друга смоляне и черниговцы, окончательно присоединённые к русскому государству только в 1654 году, вместе, кстати, с киевлянами.
В нашей истории уже были случаи, когда части русского народа жили в разных государствах и даже воевали друг с другом, что не мешало им чувствовать себя одним народом. При этом наличие разных государственных структур, с разными интересами, способствовало постепенному возникновению разных политических и экономических традиций и ориентаций, разных цивилизационных устремлений. Если бы Россия не собрала в XVI-XVIII веках практически все свои земли (кроме Галиции) в одном государстве, постепенно из этой разности выросли бы различные нации, скорее всего не менее серьёзно враждующие за первенство, чем мы с поляками, с которыми тоже когда-то были одним народом, но уже не помним когда.
Тем не менее, пока что мы – один народ и борьба идёт не по территориально-этническому, а по идейно-цивилизационному принципу. Поэтому миллионы бывших граждан Украины перебрались в Россию и сражаются на её стороне, а сотни тысяч бывших граждан России с началом конфликта бежали на Запад и часть из них воюет против России на Украине с оружием в руках.