Российский общенародный союз.
Программа партии Российского Общенародного Союза.
1. ПОЧЕМУ ИМЕННО РОССИЙСКИЙ ОБЩЕНАРОДНЫЙ СОЮЗ?
Наша Россия — огромная, прекрасная и необычайно богатая страна. Она принадлежит всему создавшему её народу и, прежде всего, его естественному ядру — русскому этносу, к которому сегодня себя относит почти 80% граждан Российской Федерации. Таким образом, Россия — это, и по праву, и фактически, страна русских. Но русских не столько по крови (великороссов), сколько по мировосприятию, языку, образу жизни и отношению к собственной стране, ее истории, вере, святыням и традициям.
(фото лидера партии Сергей Бабурин)
Именно эти русские построили великую Русскую цивилизацию, которая в ХХ веке жила и развивалась в основном в форме Советского Союза. К сожалению, в силу многочисленных внутренних и внешних причин эта уникальная форма существования Русской цивилизации рухнула. Советский Союз был убит, и в этом убийстве соединилось всё — козни извечных врагов нашей Родины и объективное ослабление советской системы, умелая работа многочисленной «пятой колонны» и искреннее стремление большинства граждан СССР к глубоким переменам, желание подлинного национального возрождения у одних и звериный национал-сепаратизм у других, естественная тяга к свободе и демократии у одних и борьба с государством ради власти и собственности у других, иллюзия строительства «общечеловеческого дома» и реальность жёсткой геополитической борьбы.
Хотя расставание с «Красной Империей» — Советским Союзом для русских обернулось грандиозной национальной катастрофой, страшные последствия которой только усугубили почти десятилетний период либерально-западнической ельцинской вольницы, некоторые надежды на то, что ситуация может измениться к лучшему, что начнется долгожданный процесс русского возрождения, восстановления сильного и справедливого государства, утверждения национально-ориентированной власти в центре и на местах, возвращения «к корням» во всех существенных для настоящего и будущего страны и народа областях жизни возникли в первые годы путинской эпохи. Однако, они не оправдались — правильные слова не превратились в правильные дела, патриотическая риторика так и осталась модной забавой правящей элиты, а построенное т.н. тандемом «сильное государство» почему-то всё больше напоминает полицейское, сдобренное всеми худшими чертами брежневского правления (политическая и идеологическая монополия одной партии, восхваление лидера, официальная «пропаганда успехов», коррупция и т.д.).
Между тем, ни гибель Советского Союза, ни последовавшее за ней 20-летие национального унижения и деградации не сумели уничтожить Русскую цивилизационную альтернативу. Так произошло во многом потому, что Россия — это не просто государство, Россия — это и есть русская цивилизация. Данная альтернатива сохранилась и продолжает существовать невзирая на отсутствие должного политического представительства государствообразующего народа на всех уровнях властной иерархии в самой России. К сожалению, постсоветское российское государство так и не сумело должным образом подступиться к решению этой ключевой проблемы. Наоборот, под мощнейшим давлением влиятельных антирусских сил на Западе и их внутрироссийской креатуры, оно постоянно предпринимало меры, так или иначе направленные на нейтрализацию попыток русского национального самовыражения, прежде всего, в политической сфере.
Одной из наиболее эффективных форм ненасильственного подавления подобных попыток стало воспрепятствование прохождению в парламент страны политических сил, открыто ставящих «русский вопрос», либо подмена таковых псевдонационалистами, что убедительно показали все думские выборы, включая 2011год. Неудачным, в конечном итоге, оказался и единственный, доселе, эффективный опыт прошедшего в Государственную Думу на выборах 2003 года блока «Родина», хотя созидательный потенциал, изначально заложенный в саму идею такого объединения, не исчерпан.
Сегодня потребность в политической партии — выразительнице интересов и устремлений русских граждан страны высока как никогда прежде. Причиной тому — закономерный рост патриотических, национально-державнических настроений среди коренного, прежде всего, православного русского населения России, вызванный, прежде всего, усугублением в России системного кризиса и утверждением в связи с этим в массовом сознании точки зрения, что только реальное возвращение русским принадлежащей им исторической роли государствообразующего народа, возвращение к справедливым началам в политике и экономике, установление в России подлинной национальной власти позволит нашей стране выйти из состояния экономического, социального и политического тупика.
Российский общенародный союз является национально-патриотической партией России, готовой предложить стране свой НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ ПРОГРЕССА и осуществить его законными политическими средствами.
Российский общенародный союз видит целью своей деятельности возрождение Отечества на следующих основных принципах.
— Русские являются государствообразующим народом страны, без защищенности, материального и духовного благополучия которого нельзя гарантировать ни надежной национальной безопасности России, ни поступательного развития страны, ни мирной, спокойной жизни представителей других народов России, населяющих огромную евразийскую территорию. Русскую нацию веками создавали русский народ — а это белорусы, великороссы и украинцы вместе взятые, — и татары, башкиры, чуваши, кабардинцы, другие братские ему народы. Будущее русской нации — в единстве великороссов, белорусов и украинцев.
— Православие — основа духовно-нравственной жизни страны и народа, а Русская Православная Церковь — главная хранительница устоев жизни нации, ее вековых традиций и обычаев, исконных ценностей и нравственных императивов. Православие предполагает веротерпимость, уважительное отношение к представителям других традиционных конфессий и к людям неверующим.
— Социальная справедливость — фундаментальный принцип русского общества, на котором может и должна базироваться жизнь в России. Без разумного и последовательного воплощения этого принципа во всех сферах государственной, экономической, политической и общественной жизни России невозможно успешное развитие нашей страны в ХХI веке.
— Российская история непрерывна, каждый из ее основных этапов, включая дореволюционный, советский и постсоветский, самоценен вне зависимости от его сегодняшнего понимания и восприятия, требует бережного и уважительного к себе отношения как со стороны государства, так и со стороны общества.
— Великодержавность является императивом русской истории, органическим свойством России, ее социального и политического устройства, способом ее реализации и образом поведения, без которой нельзя представить себе ни суверенной российской государственности, обеспечивающей эффективный контроль над гигантской территорией и поддерживающей социальный мир, стабильность и порядок в стране, ни достойного места Государства Российского в мире.
— Сплочение нации вокруг идеи возрождения Отечества, на базе адекватного восприятия и понимания гражданами России ее места и роли в современном мире, стратегических (долгосрочных) целей и задач государства, его практических шагов по реализации и защите национальных интересов в межгосударственном общении, прежде всего, со странами — бывшими союзными республиками СССР. Отстаивание российских интересов неразрывно связано с поддержкой крупных национальных (русских, русскоязычных) диаспор и тяготеющих к России дружественных этносов, с решением всего комплекса проблем, доставшихся Российской Федерации в наследство со времен нашего сосуществования в рамках Союза ССР.
— Власть только тогда сильна и авторитетна, когда она нравственна, верно служит Отечеству и ответственна перед Богом и Народом за свои деяния. За народом и его законными представителями всегда сохраняется право на критику власти и ее действий, а также на ее смену в тех случаях, когда власть перестает соответствовать национальным интересам и выполнять волю народа.
2. РОССИЯ, КОТОРУЮ МЫ ХОТИМ ИЗМЕНИТЬ
Выступая за русское национальное возрождение, Российский общенародный союз не призывает ни к возвращению в «светлое коммунистическое прошлое», ни к возобновлению «демократического реформаторства» образца 90-ых годов минувшего века. Мы не склонны также к слепой поддержке нынешнего экономического и внутриполитического курса страны, отдаем себе отчет в действительных пороках современной российской жизни и прекрасно понимаем, что для их устранения совершенно недостаточно просто заменить «плохих» чиновников на «хороших», «чужих» на «своих».
У нас есть понимание того, что российское общество находится в глубоком кризисе. Оно разобщено, разорвано на мелкие части. Кризис солидарности является следствием нравственного кризиса, и в свою очередь, влечет кризис экономический и политический. Разобщённость русского народа является главной причиной того, что общество сегодня неспособно влиять на власть, заставить её работать в интересах страны, народа и каждого человека.
Мы осознаём, что абсолютное большинство проблем, с которыми ежедневно сталкиваются русские люди, как, впрочем, и все остальные граждане России — это проблемы системного характера, порожденные процессом трансформации, перехода от советского социально-экономического и политического строя к качественно иному общественному, политико-государственному и экономическому устройству страны, в котором решающую роль играют частная собственность и формальная демократия.
Не отрицая определённых преимуществ подобного жизнеустройства, мы, тем не менее, не можем игнорировать тот очевидный факт, что именно эта система лежит в основе большинства уродливых явлений нашей действительности, которые необходимо искоренять самым решительным образом. Эти явления — суть той России, которую хочет изменить Российский общенародный союз, опираясь на фундаментальные, традиционные русские ценности.
Исходя из этого, нас определенно не может устроить государство:
— с «родимыми пятнами» горбачевщины и ельцинизма, с характерным для них циничным отношением к собственной стране, ее народу и истории, пренебрежением, а то и преступной торговлей ее национальными интересами, откровенным предательством наших друзей и союзников, к какому бы периоду исторического развития страны они ни относились, позорным пресмыкательством перед т.н. цивилизованным Западом, холуйской готовностью услужить ему ради признания эфемерного права на участие в решении ключевых мировых проблем;
— в котором народовластие подменяется «тандемократией», в котором безраздельно правит бал уродливый союз бюрократов и «породнённых» с ними бизнесменов, объединённых в псевдопартию «Единая Россия», в котором нет ни нормальной политической конкуренции, ни свободных выборов, и всё решает пресловутый «административный ресурс»;
— с признаками вопиющей несправедливости, на одном социальном полюсе которой жирует абсолютное меньшинство, значительная часть которого причисляет себя к привилегированной касте т.н. «граждан мира», купающихся в роскоши, нещадно и абсолютно безнаказанно «переводящих» в дворцы, яхты, самолеты, лимузины и бриллианты национальные богатства страны, а на другом — влачит полунищенское существование большинство нашего народа, львиную долю которого составляют именно русские люди, фактически лишенные не только высшей Справедливости, но и элементарного, гарантированного Конституцией гражданского равноправия;
— продажное, в котором все продается и покупается, в котором торгуют не только мясом, молоком и овощами, но и национальным достоянием страны, «денежными» должностями, людскими телами и душами, в котором авторитет человека, его реальный вес в обществе определяется не знаниями, опытом, профессионализмом и высокими морально-этическими качествами, а деляческой изворотливостью, способностью «решать вопросы», обладать «нужными» связями, «ради дела» поступаться принципами и даже предавать, в котором властвует бесконечно далекое от народа, насквозь коррумпированное чиновничество;
— живущее за счет эксплуатации своих гигантских природных ресурсов; государство, в котором происходит примитивизация производственной структуры, ведущая к утрате собственной технологической базы, в котором отсутствует четкая ориентация на приоритетное развитие высокотехнологичной национальной промышленности и эффективного сельского хозяйства, в котором расцветают т.н. «экономика официантов, охранников и проституток» и современное ростовщичество, а производственная сфера зачастую обделена вниманием властей как на федеральном и региональном, так и на местном уровнях;
— безжалостное, по просторам которого в начале ХХI века кочуют сотни тысяч детей-беспризорников и иных «отверженных», в котором старики, инвалиды, матери-одиночки и другие социально уязвимые категории населения не находятся под полным попечительством государства, не обеспечены соответствующим материальным достатком, не пользуются уважением и надлежащей морально-психологической поддержкой со стороны сограждан, всего общества;
— равнодушное к своему будущему, которое не предпринимает всего необходимого для сохранения и приумножения созидательного потенциала нации, прежде всего, инвестируя в образование и воспитание молодого поколения, развитие науки и культуры, создавая условия для того, чтобы таланты служили Отечеству, а не покидали Родину в поисках лучшей жизни и возможностей более полной самореализации;
— бездуховное, в котором люди практически перестали следовать извечному русскому принципу «жить не хлебом единым», в котором под лозунгом «возвращения в мировую цивилизацию» продолжается размывание русской культурной традиции, разрушение наших духовных устоев, снимается большинство нравственных и этических запретов — традиционных русских табу, что лишь способствует насаждению чуждой морали и облегчает всепроникающую пропаганду насилия, жестокости, распутства, лжи и хамства;
— в котором нет столь необходимого для нормальной жизни порядка, в котором по-настоящему не действуют ни Власть, ни Закон, ни Правосудие, от чего страдают, прежде всего, простые люди, в котором нет «прозрачных», понятных любому гражданину «правил игры», в котором элементарная честность и порядочность не являются общепризнанными добродетелями, в котором всегда прав тот, кто победил, вне зависимости от того, какими методами добыта эта «победа»;
— порочное, в котором пышным цветом расцветают преступность, пьянство, наркомания, культ содомизма и разврата, поклонение нетрадиционным религиям вплоть до сатанизма, в котором эти позорные социальные явления не наталкиваются на консолидированное противодействие государства, религиозных организаций и общества, в котором призывы к чистоте нравов и к следованию традиционной морали народа тут же истолковываются внутренними и внешними (западными) «цивилизаторами» нашей страны как «отступление от демократии», реакционность, проявление гомофобии или «русского фашизма»;
— в котором отсутствует действенная система территориальной самоорганизации населения, в котором местное самоуправление, ввиду скудости ресурсов и слабости организации, в том числе в форме солидарной народной поддержки, продолжает целиком и полностью зависеть от государства, милости региональных и местных властей, в котором высшей целью деятельности органов местного самоуправления далеко не всегда является создание необходимых условий для безопасной, спокойной и благополучной жизни своих жителей, отстаивание и защита их прав и законных интересов;
— в котором до сих пор фактически нет сбалансированной национальной политики, ориентированной на обеспечение нормального, взаимоприемлемого сосуществования русских и граждан РФ других национальностей, в котором «решение национальных проблем», как правило, сводится к заботе о т.н. малочисленных народах, восстановлению справедливости в отношение репрессированных и иных пострадавших народов и защите прав национальных меньшинств, в котором иные организационно и экономически сильные национальные диаспоры порой оказывают чрезмерное влияние на состояние дел в том или ином регионе и стране в целом;
— которое не предпринимает исчерпывающих мер для скорейшего преодоления трагического раскола нации, наступившего вследствие крушения СССР, которое тратит огромные силы и средства на борьбу с нелегальной миграцией и «импортной» преступностью, помощь разного рода «беженцам» и «переселенцам», вместо того, чтобы целенаправленно вкладывать их в поддержку русских, в политико-психологическое и материальное содействие русским общинам в ближнем и дальнем зарубежье, максимальное облегчение получения русскими российского гражданства и другие мероприятия, сближающее соотечественников с Родиной;
— в котором добросовестный труд, в том числе предпринимательский, безупречное выполнение своих служебных обязанностей в самых разнообразных формах до сих пор не является главной и единственной основой личного благополучия человека, в котором как не было, так и нет настоящего уважения к труду и достойной его оплаты, в котором только наивный может рассуждать о «равенстве возможностей» и рассчитывать на «светлое будущее», в котором очень многое по-прежнему определяет не сила Закона, а закон Силы;
— вымирающее, в котором жизнь и здоровье нации не является абсолютным приоритетом государства, в котором методично уничтожаются остатки в целом гуманистической прежней системы здравоохранения и социального обеспечения населения, в котором здоровье и долголетие все больше становятся привилегией людей состоятельных, а болезни и ранний уход из жизни — уделом бедных, в котором действующая пенсионная система не гарантирует ни заслуженного отдыха, ни спокойной старости;
— дискомфортное, в которой удобно и хорошо живется практически всем, кроме коренного населения, в котором власти зачастую выступают не защитницами прав своих собственных обывателей, а ревнительницами интересов пришлого люда, нередко чуждого и враждебного местному населению, в котором национальная солидарность и взаимовыручка русских не выступает фактором, в решающей мере влияющим на состояние дел и морально-психологическую атмосферу в конкретном населенном месте, регионе и, в конечном итоге, в стране в целом.
3. РОССИЯ НАШЕЙ МЕЧТЫ.
Российский общенародный союз имеет свое собственное, ясное и четкое видение будущего страны, которое основывается на фундаментальном положении о том, что Россия — это государство русских, единственное место в мире, в котором на совершенно законной основе, в самых разнообразных формах (экономической, социальной, политической и культурной) и абсолютно беспрепятственно реализует себя русский народ и породненные с ним коренные народы России, используя для этого данные Богом природные и иные неотчуждаемые ресурсы.
Исходя из этого, мы желаем видеть будущую Россию процветающим, экономически сильным, социально справедливым, политически влиятельным и духовно богатым государством, страной, в которой царит стабильность и порядок, межнациональный мир и согласие, межконфессиональное взаимопонимание, базирующиеся на добровольном признании всеми участниками общественно-политической и экономической жизни приоритета общенациональных интересов перед классовыми, групповыми, клановыми, частными и прочими интересами.
Россия нашей мечты — это страна, развивающаяся по национально-консервативному пути, в опоре на русские фундаментальные ценности и православную традицию Отечества.
Исходя из этого, путь России в XXI веке видится нам как реформаторство на основе традиционализма. Русский консерватизм – это идеология национального прогресса.
Россия нашей мечты — это страна, суть которой выражена в формуле: Свободная Личность — Действенная Экономика — Крепкое Общество — Сильное Государство.
3.1. СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Главная свобода — это свобода жить по совести.
Человек должен иметь возможность жить честно. Врач или учитель должен иметь возможность жить, не принимая подношений от пациентов или учеников. Предприниматель должен иметь возможность благополучно развивать свое дело, не давая взяток чиновникам. Сами чиновники должны иметь возможность достойно жить, не получая взяток от тех, кому они призваны служить.
В каждом из нас Творцом заложен Вечный Нравственный Закон, неискоренимый никакими жизненными обстоятельствами, и самая главная человеческая свобода — это свобода жить по этому Закону. Человек всегда может жить по совести. Но наше государство, наше общество должны быть устроены так, чтобы не заставлять платить за это слишком дорогую цену. В том же случае, если правда жизни вступает в противоречие с нравственными законами, все остальные права и свободы — политические, социальные, экономические — теряют смысл и превращаются в фикцию.
Есть ценности, стоящие не ниже прав человека.
Это такие ценности как Вера, нравственность, святыни, Отечество. Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое.
Абсолютизация прав человека, взятых в отрыве от нравственных законов, может дезориентировать человека или целые социальные группы. Именно отсюда проистекают движения в поддержку эвтаназии и однополых браков, в защиту «прав» гомосексуалистов, лесбиянок и трансвеститов, «права» на распространение и употребление легких наркотиков и прочей гадости. Отсюда — «право» на издевательства над русскими святынями и оскорбление национальных и религиозных чувств наших людей.
Именно по этой причине мы не можем и не должны признавать те «права и свободы», что идут вразрез с нашими нравственными ценностями, воплощенными в русской православной традиции. Права и свободы человека должны признаваться в той мере, в какой они помогают восхождению личности к добру, охраняют ее от внутреннего и внешнего зла, позволяют ей положительно реализоваться в обществе.
Творческая энергия личности и ее достоинство.
Каждому человеку должна быть предоставлена возможность творческой самореализации. Свобода научного, технического и художественного творчества может быть ограничена лишь традиционными нравственными и этическими нормами.
Реализуя заложенный Богом творческий потенциал и соотнося свои дела и поступки с интересами семьи, народа и Родины, личность обретает свое достоинство. Без осознания собственного достоинства русские люди никогда не смогли бы создать великое государство.
Только личность, осознающая собственное достоинство, может чувствовать себя по настоящему свободной.
Россию возродит труд.
Обретая достоинство в труде на благо Родины, люди труда не раз выводили нашу страну в число первых держав мира. Выведут и сейчас, если только им будут возвращены надлежащие внимание и почет со стороны общества и государства.
Человек труда должен вновь стать главной производительной силой, центральным звеном нашей экономики. Обеспеченность ресурсами, разумная экономическая политика, финансовые механизмы и торговля — все это имеет значение лишь тогда, когда в центре производственного процесса стоит работник.
Такова же современная роль русского крестьянина, который своим трудом обязан накормить не только себя, но и всю Россию. А государство, путем поддержания высоких закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, путем достаточного кредитования агропромышленного сектора и регулярного обеспечения его современной техникой и оборудованием, горюче-смазочными материалами, путем всесторонней социальной защиты крестьянина и его семьи, обязано поддержать сельских тружеников. А заодно с ними — продовольственную безопасность страны.
Cозидательный труд должен быть достойно оплачен. Средняя заработная плата в промышленности и в сельском хозяйстве должна быть не ниже, чем в торговле и секторе услуг.
Право жить в соответствии с традицией.
Одним из важнейших прав человека мы считаем право жить в соответствии с вековой национальной и религиозной традицией своего народа. Для русских людей как представителей государствообразующего народа страны это право должно обеспечиваться всем содержанием государственной политики — как внутренней, так и внешней, а для представителей других народов России — выверенной, сбалансированной и доброжелательной национальной политикой государства.
Каждый человек должен иметь право любить историю своего народа, чтить свои традиции и поклоняться своим святыням. Однако, уважая такое право у меньшинства, необходимо признавать его и за большинством. А это значит, что в России под лозунгами защиты «свободы совести» и «светскости государства» не допустимо разрушение исторической преемственности русской национальной и религиозной традиции. Именно поэтому мы воспринимаем атеистическую пропаганду как пропаганду отказа от своей традиции и борьбу, прежде всего, с Православием.
Казачьи традиции, казачий уклад жизни, опыт казачьего землепользования будет нами возрожден и поддерживаться.
Наше понимание свободы совести.
В нашем понимании свобода совести и принципы светского государства означают, что все граждане равны перед законом независимо от их отношения к религии, никто не должен подвергаться дискриминации по поводу его религиозных убеждений (или их отсутствия), никто не обязан публично объявлять о своем отношении к религии.
Вместе с тем свобода совести не означает свободу борьбы с государством, в котором главенствующую роль играет религия государствоообразующего народа. А светскость государства не означает, что оно не может вступать в отношения партнерства с той или иной конфессией, по более или менее широкому кругу общественно значимых вопросов.
Надо обладать не только правом, но и возможностью его реализации.
Граждане России должны иметь не только разнообразные социально-экономические права, но и широкие возможности их практической реализации.
Человек должен иметь право на труд, что означает не только возможность быть занятым, но и гарантированную достойную оплату труда. Право гражданина на охрану здоровья должно обеспечиваться всеобщей доступностью квалифицированного медицинского обслуживания и лекарств. Праву на обеспеченную старость должна соответствовать достойная пенсия и современная система социальных льгот для этой категории населения. Право на жилище означает, что человек сможет реально приобрести комфортное жилье и не будет при этом обманут, окажется в состоянии нормально его содержать и не лишится жилья помимо своей воли.
Свободный человек не сторонится политики.
Политические права граждан должны обеспечиваться не только возможностью свободно и в самых разнообразных формах выражать и защищать свои политические убеждения, но и практической деятельностью реально существующих политических партий, созданных гражданами-единомышленниками и действующих вне контроля властей или олигархических кланов. Граждане должны также пользоваться свободой слова и свободой печати, которые обеспечивают, прежде всего, существование независимых СМИ и морально-нравственный самоконтроль работающих в них журналистов.
Личные права — такие, как неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища, тайна переписки и телефонных разговоров, должны быть обеспечены возможностью граждан эффективно бороться против государственного произвола.
Не бывает прав без обязанностей и ответственности.
Осуществление прав и пользование свободами неотделимо от ответственного исполнения гражданином своих обязанностей перед государством, обществом и согражданами. При этом человек должен руководствоваться не только своими личными интересами, интересами своей семьи, партии или корпорации, но и национальными интересами России.
Взаимное уважение, соблюдение гражданами своих обязанностей и осознание общности стоящих перед нами целей позволяют каждому человеку ощущать свое единение с народом. В индивидуалистском обществе, где каждый «сам за себя», ответственность человека перед своим народом и своей страной не является общепризнанной добродетелью. Только коллективистское, солидарное общество, в котором каждый гражданин понимает, что «МЫ» — это единый, великий народ, способно последовательно и эффективно добиваться поставленных целей.
3.2. ДЕЙСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА
Экономика для человека, а не человек для экономики.
Россия будущего — это государство с действенной, социально ориентированной экономикой. Экономическое развитие осуществляется для обеспечения общих материальных нужд общества, а не для безудержного обогащения узкой прослойки удачливых людей за счет всего остального общества. Самостоятельными ценностями являются не «свобода рынка», «укрепление рубля» и даже не «увеличение ВВП», а высокий уровень благосостояния граждан и надежная экономическая безопасность страны.
Россия, развивая свой традиционный уклад народного хозяйства, выстрадала социальный императив, который в XXI веке включает в себя:
1. введение бюджетных обязательств государства в форме нормативов минимальных расходов государственного бюджета на финансирование культуры, науки, образования и здравоохранения, а также минимального уровня оплаты труда работников этих отраслей;
2. незамедлительное кратное увеличение минимального уровня оплаты труда в стране в целом, без чего невозможно говорить о развитии главного ресурса современного экономического роста — человеческого капитала. Мнение о неизбежном в этом случае раскручивании инфляционной спирали не имеет под собой сколько-нибудь серьезных научных оснований;
3. механизмы обеспечения финансовой устойчивости национальной пенсионной системы через восстановление обязательных страховых платежей во внебюджетные социальные фонды;
4. организация массовой ипотеки для привлечения средне- и низко-доходных слоев населения на рынок сбережений, кредита и строительства путем организации строительных сберкасс с государственным софинансированием.
Экономическое положение России базируется на нашей феноменальной конкурентоспособности, сочетающей уникальное географическое положение, огромную территорию, гигантские природные ресурсы, фантастически емкий внутренний рынок. мощный научно-промышленный комплекс, современные технологии и оборудование, а также высококвалифицированные кадры.
В такой России человек на своем рабочем месте не должен ощущать себя «пешкой в чужой игре», а полноправным участником экономической жизни страны, заинтересованным в ее успехе как материально, так и морально. Именно на такую установку должна быть нацелена возрожденная система высшего и среднего профессионального образования России. Высокая квалификация кадров и применение современных трудосберегающих технологий позволят нашей экономике успешно развиваться без «импорта» трудовых ресурсов из ближнего и дальнего зарубежья.
Россия не должна быть сырьевым придатком.
Россия, обладающая несметными природными и иными материальными богатствами, не имеет права «сидеть» на нефтяной, газовой или какой-нибудь иной «игле». Сбалансированное развитие отраслей ее народного хозяйства выступает важнейшим элементом нашей национальной безопасности. Именно поэтому необходимо сохранить и укрепить ведущие позиции нашей страны в таких традиционных для нашей Родины отраслях как производство вооружений и военной техники, авиакосмическая промышленность, тяжелое машиностроение, энергетика, атомная промышленность, добывающая промышленность, черная и цветная металлургия. На принципиально новом качественном уровне необходимо возродить автомобильную промышленность. При этом экономика России должна стать по-настоящему ресурсосберегающей и экологичной.
Страна должна обладать экономикой, основанной на знаниях. Взаимодействие науки, промышленности и образования позволяет экономике идти в ногу со временем, развивает современные информационные, лазерные, био- и нанотехнологии, микроэлектронику, системы спутниковой и оптоволоконной связи, современные методы переработки и использования нефти, природного газа и угля, малую энергетику.
Развитая транспортная инфраструктура не только обеспечит единство экономического пространства России, но и позволит нашей стране стать крупнейшей транзитной державой, настоящим мостом между Востоком и Западом.
Масштаб и разнообразие отечественной промышленности должны обеспечить всестороннюю безопасность России. Продовольствие, товары народного потребления, станки и оборудование, вооружения — наша страна самодостаточна, она в состоянии выпускать практически все, что необходимо для обеспечения экономического и политического суверенитета России. Важным элементом нашей национальной безопасности должен быть государственный контроль за экспортом товаров стратегического характера.
Активное участие России в мировом разделении труда не должно усиливать зависимость нашей экономики от иностранного капитала. На внутреннем рынке приоритет должен отдаваться отечественным компаниям, а его развитие идти с опорой на национальный капитал.
Даешь кооперацию!
Первым фронтом в экономике русской России должна стать кооперация. Это возрождение тех традиций соединения трудовых усилий, которые, начиная с производственной кооперации и заканчивая кредитной кооперацией свидетельствуют о возможности и желательности совмещения соборного сознания с идеей частной собственности.
Исповедуя традиционный русский коллективизм, участник кооператива должен чувствовать себя не только полноценным хозяином своего дела, но и частью более крупного сообщества тружеников, которое, действуя как единое целое, способно добиться крупных экономических успехов. Именно поэтому следует широко и повсеместно развивать кооперативное движение, в первую очередь организуя сельскохозяйственные, перерабатывающие, потребительские, снабженческие и прочие кооперативы.
Роль государства в экономике должна быть сбалансирована.
В экономике возрожденной России должны органично сосуществовать различные формы собственности. Предприятия, относящиеся к стратегическим отраслям, включая ВПК, должны остаться под полным контролем государства, т.е. в государственной собственности, в то время как производство товаров для народного потребления, включая продовольствие, сферы розничной торговли и услуг вполне могут находиться в частных руках, деятельность которых, как правило, эффективнее. Важную роль призваны сыграть также т.н. «народные предприятия», в которых труженик является, одновременно, и собственником предприятия, равно как и различные формы акционерных обществ.
Государство обязано эффективно управлять своей собственностью и устанавливать четкие «правила игры» для остальных участников экономической жизни. Необходимо обеспечить действенный, но неназойливый государственный контроль за предпринимательской деятельностью, добиваться, чтобы субъекты хозяйственной жизни, наряду с частными интересами, соблюдали интересы общества и государства, общенациональные интересы. Именно поэтому должна существенно возрасти регулирующая роль государства, должны быть значительно расширены его полномочия в сфере стратегического планирования и формулировке целей социально-экономического развития страны. В то же время общество должно иметь возможность контролировать деятельность представителей государства, чтобы должности в госкорпорациях не превращались в синекуру для чиновников, их родственников и друзей.
Особое внимание государство обязано уделять контролю за эксплуатац