партия - Правое дело.
Капитализм для всех»
Пpограмма Всероссийской политической партии «ПРАВОЕ ДЕЛО»
«Мы - Правая партия, мы - партия Права»
Мы объединились для того, чтобы вместе построить общество, где высшей ценностью является человек, его права и свободы, где каждый может реализовать себя в полной мере, согласуясь с правами и свободами других.
Мы объединились для того, чтобы превратить нашу страну в преуспевающее, справедливое, гуманное государство, с рыночной экономикой, с демократическими принципами устройства политической системы, с нравственными принципами, соответствующими традициям России. При этом отношения между гражданами и государством не могут строиться иначе, кроме как на равноправной, общественно-договорной основе.
Наш главный лозунг – «Свобода, собственность, порядок!»
Наши сторонники –
прогрессивные силы России, исповедующие идеи демократии, свободного рынка, верховенства права, вне зависимости от социального и имущественного положения.
Мы - партия людей, которые могут сами строить свою судьбу, людей различных профессий и социальных групп, знающих себе цену и занимающих активную жизненную позицию. Мы – это предприниматели и менеджеры, инженеры и рабочие, фермеры и врачи, студенты и учителя, военные, прогрессивно мыслящие чиновники, творческая и научная интеллигенция. Всех нас объединяет то, что мы готовы сами решать проблемы СВОЕГО дома, СВОЕГО города, СВОЕЙ страны.
Нам не нужны подачки, нам нужна свобода – свобода выбора, свобода дела, свобода слова и равные права для всех. Все это возможно только при эффективной власти, ответственной перед обществом и законом. Нам нужен порядок, основанный не на произволе и привилегиях, а на законе, едином для всех.
Мы объединились во имя принципа: «Государство для человека, а не человек -- для государства».
Мы - партия среднего класса, составляющего основу демократического общества, гаранта эффективной экономики, устойчивой политической и правовой системы. Класса, призванного сыграть решающую роль в истории нашей страны.
Мы – партия людей дела, которые привыкли зарабатывать сами и вносить свой вклад в развитие общества. Мы – партия предпринимателей и менеджеров, представляющие интересы не двух десятков крупных сырьевых корпораций, а сотен тысяч малых, средних и крупных предприятий, работающих в реальном секторе российской экономики, призванных создавать рабочие места и производить основную часть национального богатства. Для нас, представителей нового российского делового сословия, понятия «бизнес» и «успех» неотделимы от таких понятий, как репутация, деловая этика, корпоративные стандарты. Мы считаем, что роль политической и экономической элиты страны заключается в том, чтобы сформировать этические принципы и стандарты, задавать тон в соблюдении прав и свобод человека.
Мы за такое общество, где успех каждого основывается на успехе всех.
Наша цель – «Капитализм для всех»
Россия прошла сложный исторический путь, в котором были и светлые, и тёмные периоды. Вековое рабство, самодержавие, ограничение прав личности, подавление инакомыслия, несистемные и запоздалые преобразования, непродуманная, трусливая и жестокая политика государства привели страну к катастрофе в октябре 1917 года. Более 70 лет коммунистический режим проводил техническую и военную модернизацию за счет подавления прав и свобод личности, пренебрегая интересами граждан. Это отбросило нашу страну далеко назад по важнейшим показателям качества и уровня жизни людей и, в конечном счете, завело страну в тупик. Падение тоталитарного режима стало важнейшим геополитическим событием конца XX века. Переход страны на демократический путь развития стал знаменательным историческим событием, изменившим судьбу России, открыв новые горизонты, обеспечив свободу российским гражданам.
За последние два десятилетия наша страна добилась того, на что у других уходили столетия. У нас появились частная собственность, свободные СМИ, выборность власти, политическая конкуренция, открытая экономика. Пусть все эти институты пока еще слабы и несовершенны, но фундамент, заложенный в конце 1980-х годов, дал России огромные возможности для развития и движения вперед.
Несмотря на успехи, которых наша достигла страна после падения коммунизма, в общественно-экономическом развитии страны сохраняется целый ряд все более обостряющихся проблем, и они пока не могут эффективно решаться в рамках проводимой социально-экономической политики:
- беспрецедентное расслоение общества на бедных и богатых;
- незащищенность человека перед криминалом и произволом бюрократии и силовых структур;
- воровство и коррупция, пронизавшие все слои населения;
- неэффективная система пенсионного обеспечения;
- беспрецедентные различия в оплате труда, доходы работников бюджетной сферы не обеспечивают прожиточный минимум их семьям;
-стремительно ухудшающаяся демографическая ситуация в стране, вызванная в том числе экстремально низким средним уровнем продолжительности жизни;
- нарастающая массовая алкоголизация и рост наркомании населения, особенно молодежи;
- высочайший уровень распространения хронических заболеваний;
- прогрессирующая инвалидизация населения (сейчас людей с ограниченными возможностями уже более 13 миллионов человек, почти 10% российского населения);
- массовая безнадзорность и социальное сиротство детей;
- безобразное состояние пеницитарной системы, варварские условия в местах лишения свободы, неоправданно длительные сроки содержания подследственных в СИЗО;
-прогрессирующее снижение уровня общего и профессионального образования;
- нарастающая маргинализация населения.
При всех очевидных успехах в экономическом развитии, сохраняется ряд нерешенных проблем, имеющих системный характер. Прежде всего, это - отсутствие реальной конкурентной экономики, место которой занимает избыточное государственное регулирование, и наличие крупных, как правило, сырьевых компаний с преобладающим государственным участием. Произошло сращивание власти с капиталом, что порождает коррупцию и неэффективное расходование ресурсов. Запуганный, лишенный гарантий, бесправный бизнес опасается инвестировать в развитие национальной экономики, предпочитая тратить деньги на решение сиюминутных проблем, не вкладываясь в развитие собственного дела.
На фоне сложностей и неудач переходного периода, понятия «капитализм», «демократия», «рынок», оказались дискредитированными в глазах миллионов россиян. Капитализм в России пока не стал прочным фундаментом политической, экономической и социальной системы страны, он по-прежнему лишен общественной базы и остается «капитализмом меньшинства». В результате того, что подавляющая часть населения не включена в рыночные отношения, или не осознает себя включенной, капитализм воспринимается большинством граждан как несправедливая система, выгодная только кучке избранных, большинство россиян не видят в рыночной экономике шанса для себя и своих детей.
Мы должны вернуть нашим соотечественникам уверенность в справедливости и эффективности демократии, рыночной экономической и социальной системы, капитализма «социального партнёрства», капитализма «благосостояния для всех». То есть той модели капитализма, которая была успешно реализована во многих развитых странах мира, и сможет обеспечить в России экономический рост, высокие уровень и качество жизни людей.
«Капитализм для всех» - это:
- Демократия, при эффективных государственных и общественных институтах, гарантирующих защиту интересов всех социальных групп и стабильность общества, при этом должны соблюдаться не только права большинства, но и права меньшинства.
- Свобода предпринимательства, развитие рынка на основе свободной конкуренции и борьбы против монополизма, против чрезмерного влияния государственных корпораций и излишнего вмешательства бюрократии в экономику, защита частной собственности.
- Порядок, нам нужно сильное, демократическое, эффективное, некоррумпированное, информационно-открытое государство, которое выступает гарантом стабильности, арбитром и одновременно локомотивом развития страны, обеспечивает защиту наших интересов в мире, наш суверенитет. При этом порядок не может быть достигнут путем ограничения прав и свобод.
- Справедливая социальная система, гарантирующая защиту слабым, и тем, кто не может зарабатывать, но открывающая возможности для образования, получения работы и профессионального роста тем, кто в состоянии сам этого добиться.
- Нравственные принципы и гуманитарные ценности, которые в последнее время были в значительной степени девальвированы, но их необходимо восстанавливать и пропагандировать в обществе. Ни государство, ни политика, ни бизнес, ни общественные отношения не могут основываться на безнравственности, лжи и двойных стандартах. Государство и общество должны быть честными! Именно честность и нравственность должна стать основой нового стиля общения государства и гражданина.
«Капитализм для всех»: демократия.
Сегодня, несмотря на то, что основные права и свободы граждан записаны в Конституции, их реальное обеспечение ежедневно сталкивается с препятствиями , чинимыми государством. Самоуправство и произвол коррумпированного чиновничества стало основной проблемой России.
Это лечится только демократией и никак иначе.
Только с помощью демократических процедур ответственные и активные граждане могут реально влиять на политический и экономический курс, отстранять от должности не оправдавших доверия политиков, осуществлять общественный контроль качества и эффективности принимаемых решений.
Мы исходим из того, что политическая система «Капитализма для всех» должна быть построена на принципах демократии, информационной открытости, сменяемости руководителей всех ветвей на основе конкуренции различных политических сил и идей.
Мы выступаем за:
- Безусловное сохранение Конституции 1993 года.
- Сохранение принципа выборности: прямые выборы глав (мэров) городов и других муниципальных образований, прямые выборы представителей субъектов Федерации в Совете Федерации, постепенное восстановление прямых выборов глав регионов, начиная с Москвы и Санкт-Петербурга.
- Мы за снижение до 5 процентов барьера для выборов в Федеральное законодательное собрание по партийным спискам.
- Мы против увеличения сроков пребывания у власти Президента и Государственной Думы. В условиях нестабильной демократии долгое пребывание у власти позволит ее узурпировать.
- Мы за последовательное внедрение принципов ротации в исполнительной власти: ни одно выборное должностное лицо не может оставаться на своем посту более двух сроков подряд.
- Мы за внедрение принципов прямой демократии – прежде всего, в форме референдумов, начиная с местного уровня и заканчивая федеральным, без каких–либо ограничений.
- Мы за реальное «разделение властей». Считаем необходимым повысить контролирующую роль законодательной власти над исполнительной, активней использовать институт независимого парламентского расследования.
- Мы выступаем за полную гласность и открытость исполнительной власти, в том числе при формировании и расходовании бюджетов всех уровней и резервов страны, за максимальную открытость, в том числе оборонных, внешнеполитических бюджетов и бюджетов силовых структур.
- Мы выступаем за внедрение контроля для представителей всех ветвей и уровней власти за соблюдением принципов политической этики, недопущением конфликта интересов и незаконного использования инсайдерской информации.
- Мы выступаем за уведомительный порядок регистрации общественных организаций.
- Мы за ревизию ныне действующего выборного законодательства и законов о политических партиях с тем, чтобы ликвидировать административный контроль над выборами и деятельностью избиркомов.
- Мы за гласность и прозрачность в работе государственных и муниципальных органов, за закон о свободе информации, гарантирующий гражданам беспрепятственный доступ к любой информации, касающейся их лично, а также представляющей какой-либо интерес для общественности, если эта информация не связана с оперативно-следственными действиями, с военной и коммерческой тайной.
«Капитализм для всех»: экономическая модель с опорой на внутренний рынок.
Мы считаем, что только современная, диверсифицированная, по-настоящему рыночная система хозяйства может стать единственным и по-настоящему эффективным путем развития. Это отвечает не только потребностям страны, но и интересам всех социальных групп населения.
Только частная инициатива, конкурентный рынок, являются движущими силами экономического развития, роста благосостояния наших граждан, только они могут обеспечить развитие демократии и стать гарантией стабильности.
На сегодняшний день мы еще далеки от создания развитого конкурентного рынка. Россия продолжает развиваться на отсталой «сырьевой модели», как страна сверхкрупного, сырьевого и в основном чиновничьего государственного капитализма. Успехам, которых наша экономика достигла за последние годы, мы во многом обязаны высокой конъюнктуре мировых цен на сырье. Основными источниками налогов в российской экономике продолжают оставаться два десятка крупных сырьевых компаний.
Слабое развитие перерабатывающего сектора, обеспечение внутреннего спроса на высокотехнологические и потребительские товары за счет импорта, создают недопустимые риски в период мировых экономических кризисов, провоцируют недопустимые угрозы для экономической и социальной стабильности, научно-технического отставания, проигрыша в глобальной мировой конкуренции.
Наша задача - научиться зарабатывать по-новому, перейти к модели развития экономики, основанной на частной предпринимательской инициативе миллионов людей, конкуренции малых, средних и крупных компаний.
Экономическая модель «Капитализма для всех» должна опираться на развитие внутреннего спроса как главного фактора диверсификации и модернизации экономики, роста отечественного производства. Главным стимулом роста нашей экономики должны стать не низкая стоимость труда, как при «догоняющей модели», используемой в ряде быстрорастущих стран Азии, а высокие доходы граждан, по принципу:
Состоятельные люди высокий потребительский и промышленный спрос развитое отечественное производство Сильная экономика состоятельные люди
Основными средствами достижения этой цели мы считаем следующие:
- Создание благоприятных экономических условий для развития бизнеса: снижение и упрощение налогов, защита национального бизнеса от недобросовестной конкуренции.
- Демонополизация, стимулирование рыночной конкуренции, повышение правовой, судебной защиты отечественных производителей.
- Эффективная кредитно-денежная политика, превращение рубля в реальную резервную валюту, создание независимого банковского сектора, создание Институтов развития бизнеса для обеспечения инвестиционным капиталом.
- Определение места России в мировом разделении труда, реализация политики, направленной на капитализацию конкурентных преимуществ российской экономики, на модернизацию и диверсификацию российской промышленности. Мы не можем говорить о развитии постиндустриальной экономики, не создав мощной индустриальной базы страны.
- Масштабные частно-государственные инвестиции в развитие инфраструктуры, в том числе преимущественное развитие транспортных проектов, направленных на обеспечение единства страны, мобильности населения, доступности сырьевых ресурсов, установление диверсифицированных горизонтальных прямых связей между регионами для более равномерного их развития.
- Реформа естественных монополий - мы должны использовать естественные ресурсы страны как конкурентные преимущества для развития отечественного производства.
- Модернизация системы управления экономикой, переход от принципов «контроля» к принципам содействия бизнесу, повышение эффективности борьбы с коррупцией и административным давлением. Предсказуемость, четкость и прозрачность государственного регулирования в экономической сфере, гарантии равных условий для ведения бизнеса для всех вне зависимости от форм собственности. Постепенный уход государства из тех сфер экономики, где его участие не является обязательным или необходимым
- Проведение реальной, а не косметической налоговой амнистии и легитимация итогов приватизации
Мы уверены, что реализация новой экономической политики «Капитализма для всех» позволит повысить доходы россиян, достичь среднеевропейского уровня. Качество жизни граждан должно стать главным критерием эффективности экономической политики.
«Капитализм для всех»: эффективная рыночная социальная система.
Там, где развит рынок, конкуренция, национальный бизнес, демократические институты, жизнь людей более стабильна и обеспечена. В мире ещё пока не создано более эффективной социальной системы, чем рыночная, базирующаяся на балансе принципов равных возможностей; работать и ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЛЯ ТЕХ, кто способен
это делать, и гарантиях надежного социального обеспечения для тех, кто в силу слабости, возраста или болезней, это делать не может.
Главными элементами такой системы являются:
- высокооплачиваемые рабочие места в частном секторе;
- разумные налоги, сохраняющие стимулы для развития и честно выплачиваемые работодателями;
- сочетание частных и государственных систем пенсионного обеспечения, социального страхования, образования и медицинского обслуживания, которые взаимодействуют в конкурентной среде, чем обеспечивается их развитие;
- развитая система благотворительности, стимулируемая государством (в том числе путем освобождения от налогов) и по достоинству оцениваемая обществом;
- эффективная система защиты трудовых прав и социального страхования, развитые профсоюзы.
В России неразвитость рынка – одно из главных препятствий в развитии социальной сферы. Отечественная социальная система базируется не на миллионах рабочих мест в частном секторе, а на увеличении числа госслужащих, налогах сырьевых компаний и функционировании масштабных, но неэффективных государственных социальных институтов перераспределения. Государству приходится брать на себя социальную нагрузку, которую оно в полной мере эффективно не в состоянии осуществить.
Именно поэтому качество социальных услуг и уровень жизни российских граждан по-прежнему значительно отстают от развитых стран, а у населения процветает социальное иждивенчество.
Почву для социальной нестабильности усиливает и несправедливая диверсификация доходов, беспрецедентный разрыв между богатыми и бедными, который произошёл по той же причине – неразвитость рынка конкуренции, высокая концентрация капитала.
Мы считаем, что социальная система «Капитализма для всех» должна базироваться на развитии рынка, вовлечении российских граждан в активную экономическую деятельность, создании новых рабочих мест в частном секторе. Это позволит решить проблему занятости и создаст социально активным слоям населения возможность самореализации, будет способствовать дальнейшему росту уровня и качества жизни, а также более равномерному развитию российских регионов. Только создание такой качественно новой экономической и институциональной основы гарантирует развитие на конкурентной основе пенсионной системы, социального страхования, образования и здравоохранения, обеспечения жильём, развитие независимых профсоюзов, что в совокупности создаст надёжную основу для достойной жизни.
Мы выступаем за то, чтобы:
- Борьба с бедностью строилась не на массовой раздаче единообразных и обезличенных пособий, а проводилась целенаправленно для поддержки конкретных социальных групп, нуждающихся в защите, стимулировала не иждивенчество, а стремление к росту. Вывести уровень расходов государства на развитие «человеческого капитала» - на порядок не ниже, чем в развитых странах.
- Провести реальную пенсионную реформу. В рамках этой реформы: обеспечить достойный уровень жизни сегодняшним пенсионерам за счет государства, будущим пенсионерам – базовую часть пенсии обеспечить за счет работодателей, а основную часть – через добровольную накопительную систему, формируемую за счет работника, работодателя и государства. Новая пенсионная система должна основываться на простоте, понятности и неизменности правил. Пенсия не должна «начисляться», а должна зарабатываться.
- На всей территории России должны быть гарантированы единые минимальные, достойные, социальные стандарты бесплатного доступа к услугам образования, здравоохранения и культуры. Финансирование должно быть обеспечено, прежде всего, из местных бюджетов, а в некоторых случаях – за счет публично контролируемых субвенций из федерального бюджета.
- Пересмотреть систему разграничения полномочий между центральной властью и местным самоуправлением в социальной сфере. Именно на муниципальном уровне, под пристальным контролем избирателей должны решаться основные вопросы жизнеобеспечения семьи: дошкольного и школьного образования, медицинской помощи, жилищно-коммунальной сферы, организации общественного транспорта, пользования услугами библиотек, музеев и других учреждений культуры. Налоговая система и межбюджетные отношения должны быть пересмотрены, чтобы органы местного самоуправления могли иметь собственные устойчивые источники финансирования для исполнения своих обязательств перед гражданами на уровне общенациональных стандартов.
- Мы выступаем за реформу высшего и профессионального образования. Повысить эффективность образования - прежде всего за счёт перехода в высшем образовании от принципа бюджетного финансирования ВУЗов на систему финансирования лучших студентов и предоставления грантов ВУЗам на реализацию конкретных проектов, необходимых обществу. Предоставление частным ВУЗам равных прав и обязанностей с государственными. Мы за развитие разнообразных форм получения образования, при этом считаем, что каждый человек имеет право на качественное образование, вне зависимости от доходов семьи и места проживания. Российская система образования должна стать конкурентной и привлекательной.
- Мы за развитие и совершенствование прозрачной и объективной системы оценки знаний, создающей равные условия для детей из различных социальных групп.
Нужно предоставлять лучшим выпускникам школ сертификаты, которые дадут им возможность получения бесплатного образования по любой выбранной ими профессии.
- Нам нужна реформа система здравоохранения на базе широкого развития добровольного медицинского страхования, при обеспечении государством качественного бесплатного медицинского обслуживания для социально незащищенных групп населения. В самые ближайшие годы бюджетные расходы на здравоохранение в России должны вырасти не менее чем до 5-7% ВВП.
- Мы считаем нравственным долгом государства по отношению к инвалидам вернуться к определению ограничения их жизнедеятельности, а не трудоспособности. Инвалиды должны быть обеспечены без волокиты и бюрократических процедур всеми необходимыми им средствами реабилитации, им должна стать доступна транспортная и социальная инфраструктура.
- Мы за то, чтобы основой жилищной реформы стало стимулирование ипотеки, а также аренды жилья, прежде всего, социального.
- Мы выступаем за упорядочение процесса привлечения трудовых мигрантов в Россию. Разрешить предприятиям формировать персонал на основе установленных законом квот на использование иностранной рабочей силы в зависимости от отраслей и регионов. Перейти к выдаче разрешений на работу не в России, а на родине трудовых мигрантов, в том числе в странах СНГ, при сохранении безвизового перемещения для туристов и бизнесменов в рамках пространства СНГ, при поддержке стремления к такому же режиму с максимально большим числом стран мира.
- Необходимо облегчить процедуру получения гражданства для соотечественников, для всех, кто разделяет наши культурные ценности; ввести балльную систему при получении вида на жительство или гражданства для остальных категорий мигрантов, экзаменов на знание русского языка; мы за предоставление гражданства преимущественно высококвалифицированным специалистам.
«Капитализм для всех»: государство для человека, а не человек для государства.
Стране нужно государство, которое эффективно выполняет функции стимулирования развития, регулирования экономических и социальных процессов, защиты и арбитража.
Но такие задачи не может решить «импортированная» из советской модели неповоротливая и неэффективная бюрократическая система. Она из-за своей неэффективности, непрофессионализма, а в условиях рынка - коррупционности, неготовности к обновлению, непригодна в условиях модернизации общества.
Нам нужно современное эффективное открытое государство, состоящее на службе у общества.
Все отношения граждан и юридических лиц с государственными органами и должностными лицами должны носить равноправный «контрактный» характер.
Работа государственного аппарата должна быть перестроена качественным образом, чтобы повысить ее эффективность при ограничении ее коррупционных возможностей. Вместе с тем, это должен быть постепенный процесс, а не революционная перестройка, которая может вызвать обвал старой системы государственного управления до создания новых механизмов, и привести к дестабилизации экономической и социальной жизни общества. Мы за эволюционную «административную реформу».
- Мы за сокращение контролирующих, надзорных и разрешительных функций госаппарата, за то, чтобы вызванное этим сокращение численности госслужащих использовалось для повышения оплаты труда оставшихся чиновников.
- Мы за то, чтобы ужесточение борьбы с коррупцией, в виде контроля над доходами чиновников, сопровождалось одновременным внедрением масштабных поощрительных мер: чиновник должен знать не только, чем он рискует, беря взятку, но и на какие социальные и материальные блага он и его семья могут рассчитывать в случае честной работы в перспективе. Мы за повышение престижа профессии чиновника и уважения к ней в обществе.
- Мы за введение принципа материальной ответственности чиновников за принимаемые (или не принимаемые, вопреки законной необходимости) решения. Все решения чиновников, прямо или косвенно повлекшие материальный или иной ущерб для юридических или частных лиц, нарушение прав собственности, ущерб здоровью - должны иметь соответствующие материальные и процессуальные последствия.
- Аналогичные принципы материальной ответственности должны быть разработаны для работников силовых и правоохранительных органов: граждане и юридические лица должны иметь право на компенсацию убытков в случае, если они понесли ущерб в результате неправомерных действий сотрудников этих структур.
- Мы за внедрение четких, понятных и однозначно трактуемых стандартов (регламентов) работы всех государственных служб. Деятельность любых бюрократических структур (включая нормы приема посетителей, выдачи тех или иных документов, справок и т.д.) должна четко регулироваться. Регламенты не подлежат двойному толкованию и должны быть доступны всем заинтересованным сторонам; нарушение их преследуется в административном и уголовном порядке.
- Укрепить принципы прямого действия законов; нормы их применения должны быть, по возможности, максимально подробно прописаны в самих законах, иная трактовка законов в виде ведомственных инструкций, «разъяснений», директивных писем исполнительных органов - незаконна.
«Капитализм для всех»: независимая судебная система.
Судебная система является важнейшим институтом, без которого невозможно развитие демократического общества. Несмотря на некоторую позитивную динамику, судебная система России по-прежнему зависима от власти, при этом в рыночных условиях она приобрела уродливые черты неэффективности и коррупционности.
Сегодня необходимо обеспечить реальную независимость судей и судебного процесса.
- Мы за прямые выборы мировых судей и председателей судов общей юрисдикции всех уровней.
- За открытость и независимость принятия решений о назначении судей на процессы.
- За укрепление принципа несменяемости судей: судьи могут сменяться только в случае совершения ими уголовных преступлений. Решения об отстранении судей от должности должны утверждаться в законодательных органах соответствующего уровня.
- За развитие системы третейских судов и досудебного рассмотрения споров. Введение в практику арбитражных судов системы третейского назначения судей и практики рассмотрения таких дел.
- За повышение ответственности за оказание давления на судей. Работа судов должна стать гласной: протоколы заседаний судов по уголовным, гражданским и арбитражным делам должны быть доступны всем желающим, в том числе в интернете.
- Практика применения судов присяжных должна быть расширена. Пересмотр или отмена приговоров, вынесенных с участием присяжных, могут происходить только в исключительных случаях нарушения процессуальных норм, при этом сами нормы должны быть четко прописаны и не подлежат двойному толкованию. Оплата труда присяжных должна быть увеличена, а отказ от выполнения гражданского долга работы присяжным по немотивированным причинам – наказуем.
- Необходимо повысить заинтересованность судей в результатах своего труда, ввести чёткую систему поощрений за честную работу. Зарплаты судей должны в два раза превышать зарплаты чиновников исполнительной власти высшего звена. Должны быть повышены и законодательно закреплены требования к кандидату в судьи. Они должны быть максимально формализованы – образование, стаж адвокатской работы, вводимый сразу после начала реформы юридического образования и постепенно увеличиваемый до 10 лет.
- Мы - за гуманизацию системы наказаний, за внедрение и расширение таких наказаний за мелкие преступления, как домашний арест, условные, отсроченные наказания. Мы – за резкое сокращение численности заключаемых под стражу подследственных и за полное прекращение такой практики в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в экономических преступлениях, а также беременных женщин и кормящих матерей, которые не представляют общественной опасности. Должны быть установлены предельные сроки предварительного заключения – не более года.
- Необходимо кодифицировать законодательство, минимизировав «вилки» наказаний.
- Необходимо создать эффективный институт общественного контроля в местах исполнения наказаний.
- Ввести институт выборности местных участковых милиционеров, участковый должен напрямую избираться населением.
- Мы выступаем за частичную легализацию хранения и ношения оружия при жесткой системе критериев его выдачи; народ должен иметь право защищать себя от криминала, который уже вооружен. Ввиду неоднозначного отношения к этому в обществе, считаем необходимым вынести этот вопрос на общенародный референдум.
«Капитализм для всех»: предсказуемая внешняя политика.
Национальная экономика не может быть изолирована от мира. Мы выступаем за открытую Россию, за дружеские и равноправные отношения со всеми странами, отвечающими нам тем же.
Миссия России – стать гарантом демократии и свободы на окружающем ее геополитическом пространстве, стать локомотивом развития для сопредельных стран. Мы можем и должны стать страной с привлекательным образом жизни, культурным, научным и образовательным партнером для своих соседей, лидером и инициатором экономической и культурной реинтеграции.
Мы считаем, что Россия должна следовать европейскому пути развития. В нашей внешней политике мы должны исходить из базового принципа отсутствия военной угрозы со стороны Запада. Россия – часть Европы, часть европейской цивилизации, что подразумевает содействие созданию наиболее благоприятных условий для политического, экономического, военного и гуманитарного сотрудничества. Именно на этом направлении, при максимальном сближении с Евросоюзом, включая скорейшее заключение соглашение о взаимном безвизовом режиме, должны быть сосредоточены основные усилия нашей внешней политики.
Вместе с тем интересы нашей страны объективно могут противоречить интересам других государств, в том числе и западных. В этом случае мы должны твёрдо отстаивать свою позицию, но не в конфронтации, а в ходе дипломатического диалога, проводя открытую и разумную политику, соблюдая правила и нормы международного права, не допуская резких, непредсказуемых односторонних действий.
Понимая, что главной задачей нашей внешней политики должно быть обеспечение максимально благоприятных условий для успешного внутреннего развития страны и процветания ее граждан, во внешней политике мы должны ставить задачи и выбирать инструменты, которые соответствуют сегодняшнему уровню развития нашего государства и экономики, и не смогут негативно повлиять на социально-экономическое положение России.
Мы за проведение активной внешней экономической политики, которая должна основываться на реализации государственной торговой политики, а также разумной протекционистской политики, на стабильной национальной валюте и эффективной банковской системе, формировании «рублевой зоны». Мы за стимулирование экспансии российского бизнеса за рубеж и, прежде всего, в проекты, обеспечивающие оптимизацию производственных цепочек и доступ к новым технологиям и инновациям.
«Капитализм для всех»: профессиональная армия
Сегодня государственная военная доктрина подразумевает наличие армии, которая может вести одновременно несколько внешних войн.
Мир изменился. Задача ведения крупномасштабной наземной войны устарела и не является актуальной, выполнение широкомасштабных военных задач (кроме ограниченных, миротворческих) за пределами российской территории не может входить в наши планы, так как не соответствует сегодняшним возможностям нашей страны.
Главными задачами российской армии являются:
- поддержка боеготовности наших ядерных сил как инструмента сдерживания, необходимого для обеспечения нашего государственного суверенитета;
- обеспечение технической и мобилизационной готовности Вооруженных сил решать поставленные задачи одновременно не менее, чем в двух локальных вооруженных конфликтах;
- приоритетное внимание развитию современных, технически оснащенных сил быстрого реагирования;
- поддержание готовности противостоять угрозам международного терроризма;
Мы за отказ от всеобщей воинской повинности. Нам нужна не нищая, призывная и непрофессиональная армия, но армия сильная, компактная, построенная по профессиональному принципу, которая бы имела материальную базу и подготовку, необходимую и достаточную для выполнения этих задач.
Российский офицер должен получать достойное содержание (выше средних стандартов для госслужащих), жить в достойных условиях, а любой контрактник, идущий на службу в армию, должен быть уверен в том, что ему будут предоставлены существенные гарантии государства в получении образования, социального страхования и обеспечении жильем после окончания военной службы.
«Капитализм для всех»: Свобода слова и средств массовой информации
Мы считаем свободные СМИ важнейшим институтом гражданского общества, средством контроля за властью. Только независимые как от воли государства, так и отдельных корпоративных интересов, СМИ могут быть эффективным институтом демократической системы.
Мы за создание общественных СМИ, телевидения, радио, газеты.
Мы за укрепление права СМИ на получение от государственных и иных органов власти по запросу любой несекретной информации, ее непредставление или предоставление заведомо искаженной информации должно караться в административном и уголовном порядке.
Мы против государственных дотаций СМИ, в то