"Партия Возрождения Села"
Программа партии –Возрождение села.
Принята
на Учредительном съезде
Всероссийской политической партии
«Партия Возрождения Села»
(Протокол № 1 от 19 мая 2012)
Введение
Всероссийская политическая партия «Партия Возрождения Села» - это Партия:
Крестьян - получающих хлеб насущный от своего труда на полях и фермах;
Жителей поселений российской глубинки: деревень, хуторов, сёл, станиц, аулов, рабочих посёлков, малых городов и иных поселений, называемых обобщающим словом - СЕЛО, благополучие которых, в основном, связано с аграрно-промышленным производством;
Садоводов и огородников, сочетающих свой отдых с производством сельскохозяйственной продукции;
Работников иных сфер агропромышленного комплекса: сельских строителей и мелиораторов, тружеников лесного и рыбного хозяйства, работников предприятий материально-технического обеспечения сельского хозяйства и агросервиса, пищевой и перерабатывающей промышленности, работников других, смежных с сельским хозяйством, отраслей;
Работников отраслей промышленности, производящих и поставляющих сельскому хозяйству, жителям села и садоводам технику, удобрения, строительные материалы, оборудование и другие материально-технические ценности, занятых его производственно-техническим обслуживанием, а также обеспечивающих доведение сельскохозяйственной продукции до потребителя - ее заготовкой, переработкой, хранением, транспортировкой, реализацией;
Работников дорожно-транспортного хозяйства, связи, материально-технического обслуживания, системы хранения, складского и тарного хозяйства, торговли, обеспечивающих условия для производства сельскохозяйственной продукции, а также жизнедеятельности сельских жителей;
Работников социальной инфраструктуры – учителей, работников здравоохранения и искусства, писателей, журналистов, студентов и преподавателей сельскохозяйственных и смежных ВУЗов и колледжей, других работников сферы социального обслуживания, чей труд и творчество направлены на решение проблем Села;
Военнослужащих Российской армии, кто родился и вырос в Селе, кто намерен и в дальнейшем связать свою жизнь с Селом;
Патриотов России – желающих видеть Россию великой и процветающей и знающих, что достичь этого величия Россия может только через обеспечение продовольственной безопасности, материальное и духовное возрождение Села;
Людей Веры – православных, мусульман, буддистов, людей иных вероисповеданий, поскольку человек, ни во что не верящий, не признающий никаких принципов и не несущий никаких обязательств, не может принести пользу народу, а тем более святому делу возрождения крестьянства;
Всех граждан России, желающих употреблять в достаточном количестве здоровую отечественную пищу и воду, иметь благоприятную среду для проживания и отдыха и помнящих, что у подавляющего большинства из них - предки были крестьяне, которые во все времена российской истории трудились во благо своих потомков, во благо спасения, выживания и развития России.
1. О роли сельского хозяйства и сельских поселений
1.1. Хлеб, пища, продовольствие есть основное условие жизни человека. Люди, повседневно имеющие пищу, далеко не всегда ощущают её первейшую необходимость и ценность. Но столкнувшись с её недостатком, а тем более, с отсутствием, осознают, что готовы отдать за продукты питания все свои сокровища. Любое государство, даже с современнейшим оружием, будет бессильно перед противником, если оно не имеет достаточного запаса продовольствия, тем более, если оно живёт за счет продовольствия, поставляемого этим противником.
1.2. Село является местом накопления природной энергии, в котором она хранится как в резервном фонде для возрождения жизненной силы нации. Мы - русские, татары, башкиры, чуваши, дагестанцы, чеченцы, покуда есть русская, татарская, башкирская, чувашская, дагестанская, чеченская деревня. В равной мере это относится к любой иной нации и народности.
1.3. Сохранение сельских поселений и рост сельского населения способствуют уменьшению таких негативных последствий урбанизации как экологические нарушения, ухудшение среды обитания населения вследствие повышенного шума, загрязнения воздуха, инфекционной опасности, ультразвуковых излучений; проблем транспорта, уплотнения застройки и др.; негативных социальных последствий - преступности, наркомании, пьянства, проституции и т.д.
1.4. Без села и деревни России, с её огромными просторами, не выжить. Остающиеся без социального контроля со стороны постоянно проживающего населения, дичающие и пустеющие сельские территории создадут смертельные угрозы для городов и будут основой для захвата этих территорий иными государствами.
Земледелию, сельскому хозяйству великие умы человечества отводили первостепенную роль среди прочих занятий людей.
Библия: «Труд земледельца угоден Господу Богу».
М. В. Ломоносов: «Государство без земледелия, как без головы, жить не может».
К. А. Тимирязев: «Многим ли приходила в голову мысль, что ломоть хорошо испеченного пшеничного хлеба… составляет одно из величайших изобретений человеческого ума…».
Л.Н. Толстой: «Только при земледельческом труде всех может быть разумная, нравственная жизнь. Земледелие указывает, что самое, что менее всего нужно. Оно руководит разумной жизнью. Надо коснуться земли».
Л. Н. Толстой: «Главная ошибка при устройстве человеческих обществ и такая, которая устраняет возможность какого-нибудь разумного устройства жизни,— та, что люди хотят устроить общество без земледельческой жизни или при таком устройстве, при котором земледельческая жизнь — только одна и самая ничтожная форма жизни».
Джонатан Свифт: «Человек, вырастивший три колоса там, где рос один, сделает для человечества в миллион раз больше, чем вся свора политиков вместе взятых».
1.5. Ещё в ХVIII веке физиократы выдвинули сельское хозяйство на первый план сравнительно с торговлей и промышленностью и добивались признания за естественными богатствами земли приоритета в экономической жизни. А. Смит считал, что земледельческий труд есть единственно производительный, тогда как индустриальный работник не увеличивает количества вещества, а лишь изменяет форму последнего.
1.6. В силу указанных причин каждое цивилизованное государство ставит своей первостепенной задачей развитие и поддержание своего сельского хозяйства. Тем более, что в эффективном развитии и функционировании сельского хозяйства у государства имеется и вполне определенная рыночная целесообразность, так как каждое рабочее место, созданное в сельском хозяйстве, обусловливает создание нескольких рабочих мест в смежных отраслях, а любые структурные сдвиги в аграрном секторе неизбежно влекут за собой соответствующие изменения во многих отраслях - начиная от машиностроения и заканчивая розничной торговлей.
1.7. В России 52% мирового богатства черноземов, 10% площади пашни, самые большие в мире запасы пресной воды и леса. Всё это позволяет ей быть самой великой в мире Аграрной Державой, способной не только обеспечить в полной мере продуктами питания своё население, но и быть крупнейшим поставщиком их на мировой рынок. Энергоносители, за счёт продажи которых сегодня в основном живёт наша страна, в скором времени иссякнут. Земля же солнце и вода есть вечный и непрерывный источник производства продуктов питания, рациональное использование которых позволит России стать одной из богатейших и процветающих держав мира.
Вот почему Партия Возрождения Села (далее – Партия), в равной мере обеспокоенная всеми проблемами граждан России, видит решение этих проблем в первую очередь в спасении и возрождении села России.
2. Крестьянство от крепостного права до наших дней. Уроки истории
2.1. Почти на всех этапах становления Российского государства крестьянство было угнетаемым и эксплуатируемым классом. Долгие века в Росси существовало крепостное право, при котором жизнью крестьянина распоряжался помещик. В 1861 г. крепостное право было отменено. Однако вся реформа по отмене крепостного права для большинства крестьян свелась к тому, что они перестали официально называться «крепостными», а стали называться «обязанными»; формально они стали считаться свободными, но в их положении мало что изменилось. И только в начале 20 века царское правительство предпринимало меры по улучшению положения крестьян. В частности, были проведены Столыпинские реформы, которые позволили обеспечить рост сельскохозяйственного производства и улучшить благосостояние крестьянства без коренной ломки устоев его жизни.
2.2. Революция 1917 г. коренным образом изменила уклад крестьянства, которое поддержало Советскую власть во многом благодаря тому, что она осуществила передачу земли от помещиков крестьянам, что соответствовало их вековым устремлениям. Впервые в истории России единоличные крестьянские хозяйства на уравнительной основе получили землю. Однако последовавшая затем гражданская война и политика правительства, направленная, по сути, на экспроприацию произведённой крестьянами продукции (продразверстка) привели к резкому ухудшению экономического положения крестьянства и даже к крестьянским восстаниям против власти. Лишь после введения новой экономической политики (НЭП), выразившейся в замене принудительного изъятия продовольствия продналогом, разрешении свободной торговли сельскохозяйственной продукцией, развитии сельскохозяйственной кооперации, крестьянские хозяйства начали активно обустраиваться и развиваться. За относительно короткий срок разрушенное в предыдущие годы сельское хозяйство страны было восстановлено.
2.3. В начале 30-х годов, в связи с пониманием неизбежности войны, Советская власть взяла курс на индустриализацию страны, а в сельском хозяйстве – на коллективизацию. Ориентация на ускоренные сроки ее проведения, психологическая неготовность основной массы крестьян к изменению своего многовекового уклада жизни, использование насильственных методов принуждения привели к массовым трагедиям в судьбах крестьян. Более двух миллионов из них подверглись раскулачиванию, высылке из родных мест, многие были расстреляны, либо погибли в местах ссылки. Всё это впервые годы коллективизации привело к резкому сокращению объемов сельскохозяйственного производства.
2.4. В то же время коллективизация дала людскую и материальную основу для проведения в стране индустриализации, без которой победа Советского Союза в войне с фашистской Германией была бы невозможна, о чём не следует забывать тем, кто в коллективизации видит только отрицательные стороны. Сама идея колхозов (артелей) выдвигалась ещё за десятки лет до большевиков, а первые сельскохозяйственные артели появились сразу после отмены крепостного права. В последующие годы примеры деятельности большинства колхозов показали, что при наличии в стране нормальных экономических условий, они могут вполне успешно функционировать.
2.5. Война с фашизмом, послевоенное восстановление снова легли тяжелым бременем на крестьян, за счёт которых восстанавливались разрушенные города и народное хозяйство. Произведённая продукция колхозов, совхозов и личных подсобных хозяйств почти полностью изымалась государством. Именно это, а не колхозная форма ведения производства, не трудодень явились причиной упадка сельского хозяйства и обнищания крестьян в послевоенные годы.
2.6. Постепенное улучшение положения колхозного крестьянства началось с середины 60-х годов, когда была введена гарантированная оплата труда, социальные выплаты. Начиная же с 70-х годов, Советское государство стало направлять огромные средства для подъёма сельского хозяйства. Так, в период с 1966 по 1985 годы в сельское хозяйство вкладывалось ежегодно более 25% средств от общего их объема по народному хозяйству, что как раз и являлось настоящим национальным проектом государства.
2.7. По признанию крестьян, помнивших ещё царские времена, в те годы они никогда не имели такого материального достатка, как в годы, так называемого, брежневского застоя. В то же время, несмотря на огромные вложения, производительность труда, фондоотдача и в целом эффективность сельского хозяйства того времени значительно отставали от аналогичных показателей развитых стран, что объясняется низким качеством поставляемых селу техники и иных средств производства, технической и технологической отсталостью предприятий переработки сельскохозяйственной продукции.
2.8. Последовавшие затем горбачёвские волюнтаристские, экономически не обоснованные перестройки привели к организационному хаосу в аграрной сфере, замедлению темпов роста сельскохозяйственного производства, к нехватке продовольствия, резкому увеличению его импорта из-за границы. Данные факторы были использованы противниками Советской власти для её дискредитации, последующей затем смены государственного строя и начала так называемых "демократических" аграрных реформ.
2.9. Уроки истории российского крестьянства говорят:
2.9.1. О громадном вкладе и общинного, и единоличного, и колхозного российского крестьянства, вынесшего на себе основные тяготы многих войн, послевоенного восстановления страны, революций, вредоносных перестроек и абсурдных реформ;
2.9.2. О мифе, что благополучие и эффективность села зависят от формы собственности на землю. Так подъём сельского хозяйства в столыпинский период происходил в условиях, когда в собственности крестьян находилось менее 30 миллионов десятин пашни, то есть незначительная часть. Остальная земля была в собственности общины, помещиков, монастырей, государства. Подъём села в годы НЭПа происходил в условиях полной государственной собственности на землю. В развитых западных странах сельское хозяйство успешно развивается в условиях преобладания частной собственности на землю. Но ещё более успешно сельское хозяйство развивается и в условиях преобладания государственной собственности на землю, примером чему служит государство Израиль. В нынешней России вот уже почти 20 лет, как большая часть сельскохозяйственных земель передана в частную собственность, однако сельское хозяйство находится в запустении и разрухе в гораздо большей степени, чем в годы Советской власти при государственной собственности на землю;
2.9.3. О нецелесообразности развития сельского хозяйства по пути латифундизма, ведущего к росту неравенства, безработице среди местного населения, его обезземеливанию и бесправию. История и отечественного, и мирового сельского хозяйства показывает, что латифундизм – это наименее эффективная система ведения сельского хозяйства, что производство сельскохозяйственной продукции должно вестись преимущественно силами трудового единоличного крестьянского хозяйства и (или) силами ассоциированного (коллективного) хозяйства;
2.9.4. О недооценке правителями России почти на всех этапах её развития того факта, что без благополучия российского села и его жителей, без развитого отечественного сельского хозяйства не будет благополучной России и что все перевороты и революции в России были связаны с пренебрежением её правителей к судьбам крестьянства и сельского хозяйства.
3. Современное состояние экономики сельского хозяйства
3.1. В 1991 г. земля, закрепленная за колхозами и совхозами, была поделена на земельные доли и передана в собственность проживающих на селе лиц. Пришедшие в начале 90-х годов к власти ярые сторонники неконтролируемого государством рынка, во главе с Ельциным-Гайдаром-Чубайсом считали, что для подъёма села достаточно ввести частную собственность на землю и заменить колхозы и совхозы на крестьянские (фермерские) хозяйства и иные организационно-правовые формы. Поняв же, что этого недостаточно, что необходимы значительные государственные вложения в сельское хозяйство, провозгласили его «черной дырой», куда вкладывать значительные средства, по их мнению, не имеет смысла.
3.2. Приватизация сельскохозяйственных земель привела к резкому измельчению земельных участков, к чересполосице, и в связи с этим, к усложнению многих сельскохозяйственных работ и росту затрат на их проведение. Возникли огромные сложности при проведении землеустроительных работ, стоимость которых непосильна для большинства граждан и организаций, занимающихся сельским хозяйством. Всё это, включая земельный налог, арендную плату за землю, непомерные цены на энергоносители, удобрения и иные товары, необходимые для производства сельскохозяйственной продукции, ложатся тяжким бременем на сельскохозяйственных товаропроизводителей, делая их продукцию нерентабельной, неконкурентной.
3.3. Российская земля, превратившаяся в обычный товар, активно скупается зарубежными гражданами и компаниями. Быстро увеличивается число российских земельных феодалов, выступающих под вывеской агрохолдингов, реальными владельцами земель в которых выступает узкий круг лиц. По информации Института аграрной конъюнктуры (ИКАР) 196 агрохолдингов владеют по 60 тыс. гектаров, а 32 – более чем по 100 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель. При этом миллионы гектаров земель попросту пустуют, так как их приобрели в целях вложения средств, а не в целях производства сельскохозяйственной продукции. Огромные площади земель заброшены в силу отсутствия экономического смысла заниматься сельским хозяйством на данных землях при нынешней аграрной политике государства. Более одной трети земельных долей считаются не востребованными. Общая территория заброшенных земель в стране оценивается в размере 45 млн. гектаров, что равно площади Германии и Франции вместе взятых.
3.4. В результате ликвидации колхозов и совхозов уничтожена колоссальная по объему и стоимости материально-техническая база – машины и оборудование, технические службы, животноводческие и иные комплексы и постройки, гидротехнические сооружения. Поставки техники в сельскохозяйственные организации сведены до минимума, до сих пор основную долю работающей техники составляют машины советского времени. Изношенность техники и оборудования превышает 70%. Производство отечественных тракторов, кормоуборочных комбайнов и иной сельскохозяйственной техники и техники для пищевой промышленности, по сути, свернуто, пополнение парка ориентировано на зарубежную технику, которая не всем хозяйствам по карману.
3.5. В стране разорено и не используется огромное число животноводческих ферм, которые при небольшой их модернизации могли бы ещё вполне исправно служить. Вместо этого строятся, опять же на бюджетные средства, новые фермы, по проектам, купленным за рубежом. При этом нередко не успеют их отстроить, как хозяйство объявляют банкротом, и всё идет прахом.
3.6. В уродливых формах осуществляется сельскохозяйственная кооперация. Государство раздает малочисленным кооперативам бюджетные средства в виде субсидированных кредитов на строительство маломощных и технически слабо оснащенных объектов по переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, которые не в состоянии играть существенную роль на рынке продовольствия. Всё это делает невозможным эффективное функционирование большинства крестьянских (фермерских) хозяйств и сельских подворий, лишенных без развитой кооперации возможностей нормального сбыта своей продукции, технических и технологических услуг, доступа к кредитам.
3.7. Уничтожается уникальная форма сельскохозяйственной кооперации - производственные кооперативы-колхозы, которые являются наиболее демократичной и социальной формой ведения сельскохозяйственного производства, обеспечивающей трудовую занятость сельского населения. На сегодня идёт массовый захват имущества кооперативов-колхозов так называемыми "инвесторами" путем незаконного их преобразования в акционерные общества, либо путем рейдерских захватов с ведома, а порой и при участии властей и правоохранительных органов. При этом члены этих кооперативов-колхозов обычно остаются без своих имущественных паев, без земли и без работы.
3.8. Проводимые реформы привели к резкому удорожанию энергоносителей в сравнении с ценами на продукцию сельского хозяйства. При этом в страну в огромных масштабах завозится низкокачественная, но дешёвая импортная продукция сельского хозяйства. В результате для большинства отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей занятие крестьянским трудом становится бессмысленным, ведет к массовому разорению. Только за последние четыре года около 20 тыс. сельскохозяйственных организаций прошли процедуру банкротства, а из организаций, числящихся ещё сельскохозяйственными, почти 1/3 прекратили сельскохозяйственную деятельность. Из 280 тыс. созданных за годы реформ крестьянских (фермерских) хозяйств в настоящее время лишь 126 тыс. продолжают заниматься сельскохозяйственным производством.
3.9. Непрерывно ухудшается положение с качеством сельхозпродукции. Отсутствие собственных лекарственных средств сводит на нет усилия учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы по оздоровлению возникающих очагов эпидемии и фитосанитарной ситуации полей. Развитие и интенсификация индивидуальных хозяйств, зачастую осуществляемая без должного ветеринарно-санитарного надзора (частное свиноводство, выращивание овощей, зелени, ягодных культур с использованием не обезвреженных нечистот для удобрения) приводит к загрязнению почвы, овощей, ягод, инвазии мяса и мясопродуктов.
3.10. Рыбопромысловый флот разгромлен, а его остатки сбывают улов в основном за рубеж. Лесное хозяйство разрушено, лесные богатства хищнически истребляются. Лесоматериалы, как правило, в виде кругляка, отправляются за границу за бесценок, а вырученные за их продажу финансовые средства оседают в иностранных банках, инвестируя экономику других стран.
3.11. Природоохранительные мероприятия с началом реформ практически свернуты. Единой государственной политики природопользования не проводится. Природные ресурсы находятся в ведении субъектов федерации, а фактически - в руках мафиозных кланов. Финансовые средства, получаемые от природопользователей, не попадают на цели охраны и восстановления природы. Поэтому постоянно действующим фактором стали различные катаклизмы местного значения – затопления, пожары и другие.
3.12. Наука, в том числе аграрная, находится в состоянии агонии и теплится лишь на энтузиазме патриотов - подвижников. Предлагаемые российскими учёными научные разработки по развитию агропромышленного комплекса не только не внедряются, но и замалчиваются, а ученые-патриоты преследуются и выживаются из научных учреждений.
3.13. Результаты реформ, проводимых в стране за последние 20 лет, удручающи: объем производства сельскохозяйственной продукции сократился почти вдвое. Поголовье крупного рогатого скота сократилось – с 57 до 22 млн. голов, в том числе коров с 20,5 до 8,8 млн.; свиней – с 31 до 17 млн.; овец и коз - с 51 до 21 млн. Страна практически осталась без лошадей. Великой трагедией для России стало разрушение, исчезновение села. За годы реформ число сельских поселений сократилось со 175 до 134 тысяч единиц, в том числе за период между двумя последними переписями населения исчезло 8,5 тыс. сел и деревень. В 36 тыс. деревень (27% от общей численности) проживают менее чем 10 человек. Еще в 33 тыс. деревень числятся по 11-50 жителей.
3.14. Обобщающим показателем кризисной ситуации в сельском хозяйстве является уровень обеспечения продовольственной безопасности страны. В России эта важнейшая составная часть национальной безопасности утрачена. В 2009 г., более благополучном, чем 2010 г., импорт агропродовольственной продукции в Россию составил 30,1 млрд. долл., или 40% в общем объеме формирования ресурсов продовольствия страны (для сравнения, в 1992 г. – только 9,6 млрд. долл.). Российский же экспорт агропродовольственной продукции - 9,3 млрд. долларов, т.е.31% от импорта.
3.15. Представители власти как о великом достижении говорят, что Россия теперь не покупает, а даже продает зерно, наибольший объём продаж которого был в 2008 г. и составил 20 млн. тонн. Однако страна ежегодно закупает за рубежом в пересчете на цельное молоко 7 млн. тонн молочных продуктов, 1490 тысяч тонн говядины и свинины и 1295 тысяч тонн мяса птицы. В переводе на зерновые единицы это составляет не менее чем 30 миллионов тонн зерна, которые Россия фактически ежегодно закупает за рубежом.
3.16. Кризис АПК отразился не только на селянах, но и горожанах. В начале 21 века по потреблению продуктов питания на душу населения Россия опустилась с пятого - шестого места во времена Советского Союза на 70 место в мире. Качество продуктов питания за это время резко ухудшилось. Несмотря на то, что в магазинах наблюдается изобилие продовольственных товаров, фактическое потребление молочной и мясной продукции гораздо ниже, чем в конце советского периода, и ниже рекомендуемых норм на 20 %, рыбной – на 45%. Понятно, что доступность продуктов для средних и бедных слоёв населения еще ниже.
3.17. Бедственное положение экономики села есть прямое следствие крайне низкой государственной поддержки, пусть и возросшей за последние годы. Удельный вес инвестиций в общем объеме расходов федерального бюджета составил в 2009 г. 2,1% (190,1 млрд. руб.), а в 2010 г., несмотря на засуху, принёсшую подтвержденный прямой ущерб в 41,7 млрд. руб., – 1,1 % (107 млрд. руб.).
3.18. Вступление в ВТО приведет к снижению и без того скудного финансирования сельского хозяйства, так как основным условием вступления в ВТО является именно ограничение поддержки села. А потому Россия устами своего министра сельского хозяйства «гарантировала представителям США и 19 других стран, что до 2012 года объем господдержки российского АПК не увеличится, а в 2013-2017 годах сократится более чем вдвое».
Всё это ведёт село к неминуемой гибели, если не принять срочные меры по его спасению и возрождению.
4. Социальное состояние современного села
4.1. Статистические данные и многочисленные социологические исследования позволяют утверждать, что начиная с 1991 г. социокультурное пространство села вступило в стадию системной деградации. По всем базовым, жизнеобразующим условиям положение селян за годы аграрной реформы резко ухудшилось. Сельская бедность коснулась более 40% жителей российской глубинки. По размеру заработной платы сельское хозяйство находится на последнем месте. В сельских населенных пунктах в массовом порядке закрываются медицинские учреждения. Большинство сельских жителей не проходят нормального медицинского обследования и не могут позволить себе нормальное лечение. Поэтому в сельской местности самая высокая смертность, в том числе детей.
4.2. За эти годы на селе почти полностью прекращено жилищное строительство, закрыто 15000 клубов,
4300 библиотек, 22000 детских садов, 14000 школ. Треть сельских населенных пунктов сегодня практически обезлюдела. Идет тотальный процесс исхода из села.
4.3. Массовая безработица, отсутствие для молодёжи возможности получения профессионального образования, доступного культурного досуга породили на селе ощущение безысходности, неверия в свои силы. Село дошло до края отчаяния. Жители села неотвратимо превращаются в люмпенов, маргиналов, спиваются, а те, кто покрепче и моложе - уезжают в город. Коэффициент суицидов среди сельского населения за этот период вырос в 1,7 раза.
4.4. Процесс деградации современного села России характеризуется следующими тенденциями:
4.4.1. Утрата естественно-природной средой деревни качеств окультуренности, одичание значительных сельских пространств;
4.4.2. Уменьшение в 3-4 раза масштабов промышленной переработки сельскохозяйственной продукции, что ведет не только к большим ее потерям, но и снижению качества культуры потребления (в том числе горожан), а также к сужению социокультурного пространства профессионализации сельского населения;
4.4.3. Разрушение базирующейся на технологиях высокой и средней сложности инженерной инфраструктуры производств не аграрного характера, что снижает профессионально-квалификационный потенциал наиболее интеллектуальной части сельских тружеников, вымывает из деревни наиболее культурный слой;
4.4.4. Обнищание и пауперизация основной массы сельского населения, утрата ею возможностей не только для расширенного, но и простого социального самовоспроизводства. В обществе, где критерием оценки общественного положения трудящихся или группы их традиционно является оплата по труду, самая низкая оплата работников села однозначно воспринимается как утрата крестьянством своей социальной значимости, его социальная маргинализация;
4.4.5. Возрастание трудовой самоэксплуатации в единолично-фермерских хозяйствах: таким путем их владельцы пытаются возместить низкий уровень механизации крестьянско-фермерского производства. Если раньше наиболее тяжелые и трудоемкие работы в нем осуществлялись колхозно-совхозной техникой, то с резким сокращением этого сектора они легли на плечи самого населения.
4.5. Эти негативные явления в современной деревне обретают необратимый системно-структурный характер, что чревато распадом многовековых крестьянских ценностей, прежде всего присущих традиционной, освященной православной, исламской и буддистской религиями, крестьянской культуре российской деревни, составляющей фундамент самобытности народов России, ее целостного исторического бытия.
Российское село ведут к социально-цивилизационной деградации и сходу с арены исторического бытия, если этих поводырей не остановить и не принять экстренных мер по его спасению и возрождению.
5. Меры по спасению и развитию села и агропромышленного комплекса России
5.1.Экономические и организационные меры
5.1.1. Основная ближайшая задача Партии - остановить разрушение сложившихся производственных структур, социальной сферы и демографического потенциала села, добиться устойчиво роста сельскохозяйственного производства и тем самым создать условия для обеспечения стабильного развития других отраслей, для преодоления кризиса экономики и повышения жизненного уровня людей труда.
5.1.2. Партия следует принципам:
· Обеспечения общественного признания приоритетности агропромышленного комплекса в системе материального производства, его специфики;
· Сохранения и совершенствования механизма льготного кредитования сельских товаропроизводителей, предусматривающего значительное упрощение процедуры получения причитающихся денежных средств;
· Обеспечения государственного регулирования агропромышленного производства на основе поддержания паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
· Недопущения перекачивания создаваемого в сельском хозяйстве прибавочного продукта в сферу финансово-промышленного капитала;
· Поддержки всех форм ведения сельскохозяйственного производства, с приоритетной поддержкой сельскохозяйственной кооперации по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей и трудовых форм ведения хозяйства: крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов-колхозов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
· Развития всех отраслей АПК на основе достижений научно-технического прогресса, комплексной механизации и автоматизации производства;
· Снижения налогов для агропромышленных товаропроизводителей, установления налоговых льгот для поддержания устойчивой доходности сельскохозяйственного производства;
· Поддержки сельскохозяйственной науки и аграрного образования, активного использования творческого и кадрового потенциала в сельскохозяйственном производстве.
5.1.3. Для реализации данных принципов Партия будет добиваться от государственных органов власти осуществления следующих мероприятий:
· Увеличения до уровня не менее 10% от расходной части федерального бюджета средств на финансирование комплексного развития всех структурных подсистем АПК (производства средств производства для сельского хозяйства, самого сельского хозяйства, переработки и реализации сельхозпродукции), а также социальной инфраструктуры сельских поселений;
· Установления государством по регионам и по видам отечественной продукции фиксированной доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализационной цене продовольствия;
· Установления повышенных тарифных пошлин на импортную сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, дающих приоритет отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям на рынках сбыта;
· Установление паритета цен на основные виды производимых и потребляемых товаров отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями;
· Законодательного установления мер контроля и ответственности, обеспечивающих чёткую идентификацию отечественной и импортной продукции, а также натуральной продукции и генетически модифицированной продукции;
· Частичного переложения груза финансирования развития сельского хозяйства на зажиточные слои населения России путем повышения внутренних цен на закупаемую у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственную продукцию и продовольствие при одновременной индексации доходов бедных и средних слоёв населения путем выплаты им ежемесячных пособий в виде продовольственных талонов, компенсирующих повышение их расходов в связи с увеличением цен на продовольствие;
· Цены на продукцию, закупаемую у сельскохозяйственных товаропроизводителей, в среднем, должны обеспечивать расширенное воспроизводство не менее чем 90% отечественных товаропроизводителей. В противном случае государство должно компенсировать потери сельскохозяйственным товаропроизводителям в их доходах за счёт изымания доходов у производителей энергоносителей и иных средств производства для села, превысивших цены, которые были заложены в расчёт рентабельности сельскохозяйственной продукции при согласовании их с государством;
· Принятия федерального закона о развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации, как магистрального направления в развитии сельскохозяйственного производства, как это было во времена столыпинских реформ и НЭПа. Сельскохозяйственные кооперативы должны включать в себя подавляющее большинство сельскохозяйственных товаропроизводителей вне зависимости от их организационно-правовой формы. В этих целях должна быть предусмотрена программа развития сельскохозяйственной кооперации, предусматривающая:
· Строительство за счёт средств бюджета достаточно мощных, технически и технологически хорошо оснащённых кооперативных предприятий по переработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции, строительству для села и снабжению сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимыми средствами производства с последующей передачей их в аренду или их выкупом сельскохозяйственным кооперативом, включающим в свой состав как мелких, так и крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
· Создания на территории сельских муниципалитетов, в которых прекратили свою деятельность сельскохозяйственные организации, универсальных кооперативов, осуществляющих кредитование, закупку, сбыт и иные виды обслуживания, включая культурно-просветительское, проживающего там населения;
· Организации подготовки кадров организаторов и руководителей сельскохозяйственных кооперативов, выплаты им пособий за счёт бюджета в первые годы работы в кооперативе;
· Обеспечения льготного порядка налогообложения сельскохозяйственных кооперативов с учётом их кооперативной сущности;