23 March 2017

Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру

Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками
21 декабря 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Пройдя через этапы многогранного этнического генезиса, казаки явились воинской кастой, на которую русское государство во все времена могло уверенно опереться

На Евразийском континенте существует много «волшебных мест». Но есть одно особое - причерноморские и прикаспийские степи - Родина множества этносов Великого Переселения Народов. Стоило только одному племени обжиться и осесть здесь, решив, что нашли свою землю обетованную, как к ним врывались более агрессивные молодые племена и вытесняли их прочь с обжитой земли. Гунны вытолкнули готов - и те пошли на Рим. Печенеги выбили мадьяр - потомков некогда грозных гуннов, - и те двинулись в Центральную Европу, где создали свое королевство. Самих печенегов подвинули торки, а тех, в свою очередь, нахлынувшие из азиатских степей бесчисленные половцы.

Народ находится вне рамок правового поля…»

Проблема соотношения «паспортного» гражданства и этнического происхождения, проблема столкновения двух идеологий - прав человека (под которым понимается «человек вообще» без роду-племени) и прав народов, на наших глазах переходит из плоскости теоретически
1 ноября 2016, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Русские должны иметь официальный статус в том государстве, которое они создали

 

Проблема соотношения «паспортного» гражданства и этнического происхождения, проблема столкновения двух идеологий - прав человека (под которым понимается «человек вообще» без роду-племени) и прав народов, на наших глазах переходит из плоскости теоретических рассуждений и экспертных оценок в политическую реальность.

Россиянство»: опасность простых решений

Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе
20 января 2017, 16:04
Версия для печати
Добавить в закладки
Россия – это сложно. Цветуще, имперски сложно!

 

Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе – в стенах Общественной палаты РФ. Например, член ОПРФ Валерий Коровин неоднократно выступал с докладами по этносоциологии в рамках мероприятий Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, членом которой он является. Кроме того, под редакцией Коровина вышла методичка «Формирование понятийного аппарата в области гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений». Дискуссия шла в научном формате, поскольку проблема действительно требует вдумчивой проработки и легковесное отношение здесь неуместно.

Ленд-лиз: в реальных цифрах

Александр Маначинский, 
полковник в отставке
 

 

«Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие…» – семьдесят один год назад легендарный диктор Юрий Левитан сообщил советским гражданам о начале Великой Отечественной Войны.

» «У старообрядцев еще никогда не было такой возможности»

«Старообрядчество было в гонениях – то сильнее, то слабее. Поэтому доброе отношение президента к нашей церкви очень радует», – подчеркивают в РПСЦ    17 марта 2017, 20::30
Фото: Кremlin.ru 
Текст: Юрий Зайнашев,
Михаил Мошкин,
Марина Балтачева

«Это историческая встреча», – подчеркнул в беседе с газетой ВЗГЛЯД глава Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий, комментируя свое общение с Владимиром Путиным. Как отмечают сами старообрядцы, общение такого формата с главой российского государства последний раз имело место собственно до Раскола.

Трубецкой С.Н. 21.Учение о логосе в его истории

 II

 Мы находим такие начатки в учении закона и пророков. Они развиваются в послевавилонский период, в книгах Ветхого Завета, относящихся к персидской и греческой эпохе, и впоследствии, в апокрифической и раввинической литературе, в синагогах Палестины, Египта и Вавилона. Позднейшее развитие совершается в различных направлениях – в направлении к христианству, гностицизму и Талмуду.

Трубецкой С.Н. 20.Учение о логосе в его истории

 IX

 Мы попытались, таким образом, воспроизвести основные черты религии Ветхого Завета. Основание веры Израиля крайне просто: оно исчерпывается познанием Бога и союзом с Ним; идеальные требования, предъявляемые этой верой к человеку, даны в тех двух наибольших заповедях, о которых говорит Христос, – заповедях любви к Богу (Вт. 6, 4–5) и полной солидарности с ближними (Л. 19, 18). Но внутреннее содержание этой веры бесконечно, и, разумеется, в настоящем очерке мы были далеки от мысли его исчерпать. Думаем, однако, что и сказанного достаточно для уяснения отношения Ветхого Завета к Новому, который есть его «исполнение».

Трубецкой С.Н. 19.Учение о логосе в его истории

 VI

 В еврейском представлении о царстве Божием мы находим своеобразное соединение национального идеала с универсальным, народно-политической тенденции с духовно-нравственным откровением единого Божества. Сначала такое соединение является непосредственным: Израиль есть народ Божий и царство его есть царство Ягве. Затем сквозь образ национального бога просвечивает образ единого Бога неба и земли (Ис. 6).

Трубецкой С.Н. 18.Учение о логосе в его истории

 IV

 Таким образом, среди семитов бог народа понимается как его отец, его царь, хозяин его земли, иногда даже как супруг своей общины: во всех этих представлениях сказывается идея тесного, интимного союза.

Трубецкой С.Н. 17.Учение о логосе в его истори7

 II

 Такова внешняя общая схема истории еврейского мессианизма, схема по необходимости скудная и отвлеченная. Попытаемся выяснить себе действительный исторический смысл этого мессианизма, его религиозный смысл – насколько мы будем в состоянии это сделать, не выходя из узких пределов, намеченных для настоящего рассуждения.