15 March 2017

Трубецкой С.Н. 3. Учение о логосе в его истории.

IV. Аристотель (продолжение)

Учение о всеобъемлющем разуме, как метафизическом начале мира, мы находим у АристотеляАристотель более всех своих предшественников разработал теорию мышления, развил систематически формальную логику – учение о доказательстве, умозаключении, суждении, понятии: «логос», как философский термин, определенно фиксируется у него в значении понятия. Подобно ПлатонуАристотель признает, что понятие, универсальное по своей логической форме, имеет своим реальным предметом нечто «всеобщее» – «род» или «вид» – родовую или видовую «форму» вещей (напр., понятие «человек» имеет своим предметом «вид» или родовую «форму» человека – совокупность его родовых и видовых признаков).

Трубецкой С.Н. 2. Учение о логосе в его истории.

III. Платон (продолжение следует)

Платон, по-видимому, сознавал заключающуюся здесь проблему. Он раскрыл ее замечательно глубоко в своем диалоге «Теетет», посвященном критике теории познания трех сократических школ – киренской, мегарской и цинической[11]. Но как разрешает он ее сам? Признав вместе со своими предшественниками, что все чувственное «вечно течет», непрестанно изменяется и постольку не подлежит логическому познанию, он отличал знание от субъективного ощущения. Связь, вносимая нами в суждения об ощущениях, не есть ощущение: чтобы познавать предмет, мы должны не только ощущать, но и понимать его. Самые понятия тождества, различия, сходства, величины, единства, множества и пр. нельзя считать ощущениями или производить из ощущений; а между тем только посредством таких понятий мы судим, сравниваем, связываем различные чувственные впечатления и восприятия в одно объективное представление о каком-либо предмете.

Российскую интернет-торговлю уничтожает Китай

Парадоксальные на первый взгляд процессы зафиксированы в российской торговле – традиционная розница жалуется на падение продаж, зато интернет-площадки заявляют о резком росте. Однако идиллия может скоро закончиться, и это прямо связано как с российскими законами, так и с китайской экспансией.

В сибирском руднике обнаружен труп загадочного существа

шахта удачный

 

8 марта 2017 года запомнилось сибирским шахтёрам не только празднованием Международного женского дня в кругу родных и коллег: рабочие извлекли на поверхность останки странного существа, обитающего в глубинах шахты.

Тоже является частью Вселенной…”

  • Человечество всегда будет стремиться познать себя, свое место в этом мире. И, конечно, на этом пути не избежать ошибок. Главное, вовремя их осознать и исправить. Сейчас наша цивилизация подходит к тому моменту, когда повернуть назад уже не будет возможности: мы либо выберем правильную дорогу, либо навсегда собьемся с пути. 

    В Донецке силовики взяли под контроль гостиницы Ахметова

    В Донецке силовики взяли под контроль гостиницы Ахметова


    Фото: ДАН

    Менеджмент отелей «Донбасс Палас» и «Парк Инн», принадлежащих олигарху Ринату Ахметову, был отстранен в понедельник, 13 марта, представителями ДНР. Об этом говорится в сообщении компании ЭСТА, до последнего времени управляющей отелями.

    Моторостроение России»: Титановый гигант принял в работу уникальный пресс

    Крупнейшая в мире вертикально-интегрированная российская корпорация по производству титана ВСМПО-АВИСМА обновила свои производственные мощности. На данный момент известно, что металлургический гигант подписал акт окончательной приемки уникального кольцераскатного стана для выпуска продукции из титановых сплавов для отечественного двигателестроения. Подробности сообщил информационный металлургический портал Metaprom.

    Кому светит гражданство России по «праву почвы»

     

    Привлечёт ли новый закон сотни тысяч русских из-за рубежа

     
    Кому светит гражданство России по «праву почвы»
    Фото: Александр Рюмин/ТАСС
    Материал комментируют:

    В России может быть введен новый принцип получения гражданства, основанный на «праве почвы». Об этом сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по делам национальностей Руслан Бальбек.

    Учение о логосе в его истории*

    Глава I. Учение о логосе в связи с развитием греческого умозрения до эллинистической эпохи

    I. Философия до Сократа

    Понятие Логоса имеет многовековую  историю не только в греческой философии, но и в самом греческом языке[1]. Λὄγος, слово, происходит от λέγειν – говорить;  логос означает слово или речь, то, что сказано, что говорится, причем  этот термин может обозначать как форму, так и содержание речи, ее смысл или связь отдельных частей (отдельное слово есть ῥῆμα – речение); впоследствии он означает и самую мысль, выражающуюся в речи. В эпосе термин λόγος встречается крайне редко (у Гомера всего три раза), причем он заменяется в том же значении терминами μῦϑος (миф) или ἔπος (эпос); в тех немногих случаях, когда попадается λόγος (или, точнее, λόγοι – слова во множ. ч.), разумеются обыкновенно льстивые, ложные, пустые слова, «словеса лукавствия», в противоположность истинным, правдивым речам или рассказам – «мифам» или «эпам»[2]. Но мало-помалу такое отношение радикально изменяется: «логос» берет верх над «мифом» или «эпосом».