В России собрали двигатель беспилотника по новой аддитивной технологии
Специалисты Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) собрали работающий образец малоразмерного газотурбинного двигателя для беспилотника, на 100% изготовленный по аддитивным технологиям (АТ, технологиям послойного синтеза), сообщает издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».
«Здесь создано аддитивное производство полного цикла, что позволяет «печатать» (скорее, выращивать) сложные детали и даже узлы для летательных аппаратов», — говорится в сообщении.
По его словам, опытные производства ВИАМ могут закрыть вопрос с производством порошков на основе железа, кобальта, никеля, алюминия, и далее перейти к так называемым реактивным составам для аддитивных технологий: на основе титан — алюминий, ниобий — кремний, титан — цирконий.
Всего в ВИАМ создано 25 малотоннажных производств.
Отмечается, что гендиректор ВИАМ академик РАН Евгений Каблов предлагает расширить взаимодействие с институтами РАН в Сибири, в настоящее время по металлическим материалам партнерами ВИАМ стали томский Институт физики прочности и материаловедения и новосибирский Институт химии твердого тела и механохимии, по неметаллическим — Институт катализа им. Г.К.Борескова (Новосибирск).
«Мы хотим пригласить в консорциум Конструкторско-технологический институт научного приборостроения Сибирского отделения РАН, чтобы создать АТ-машину более высокого уровня на полностью отечественном программном обеспечении», — цитирует издание слова Каблова.
В целом, по его словам, с 2012 по 2020 год среднегодовой прирост всей АТ-продукции в мире прогнозируется в 19%, при этом доля России в АТ-сегменте составляет максимум 1,7 %.
«Если мы пропустим этот этап, то не догоним никогда. Аддитивные технологии могут дать рост производительности труда в 20 и даже в 30 раз», — считает академик....